Cakewalk/Sonar Platinum: Patch Point vs. Bus!

CakeWorker

Друг киргиза-пришелец
10 Ноя 2002
10.566
5.626
113
Севера
Народ! Я тут мала-мала в непонятках. И мала-мала - это очень мало сказано!
Короче... Не сработал у меня фриз в одном проекте (бог знает, почему).., решил я забаунсить то, что требовалось зафризить (ну, и заархивировать папку, дабы ресурсы высвободить). Забаунсил (Bounce to Track: всё, исключая все шины, поскольку PP итак направлен в Мастер).
И тут я получил.., блян.., не при девушках будет сказано.., полную жопу - тембр дудок, пропущенных через Patch Point отбаунсенный и пущенный в тот же PP сильно вдруг (за)отличался от звука тех же дудок в проекте. Я в шоке... И так, и эдак - Fast, не Fast, Export (Mixdown).., короче, все возможные варианты.
Тогда я создал шину с теми же (как в PP параметрами и FX) и перенаправил дудки в эту шину. Bounce to Track оказался... другим - и именно по тембру!
НО!!! Самое мерзкое - ОБА БАУНСА НЕ ПОХОЖИ ПО ТЕМБРУ НА ИСХОДНИК!!!
И теперь я в полной непонятке: что там, в конце концов, эти DAW выводят в миксдаун!




 

Вложения

Последнее редактирование:
ну, второй вроде более компресснутый.. или с атаками что..
 
Вчера слушал вечером и негромко, потому большой разницы и не заметил. Тот файл что выходит на patch point с явными потерями в низкочастотном диапазоне - провал возле 80 герц, а тот что на шину идёт содержит откровенные щелчки. И в ноль они не вычитаются при повороте фазы. Правда непонятно что эти наблюдения дают. Где проблема? Возможно в сэмплере (если это сэмплер) или в синте какой-то рандомный алгоритм? Попробовать эту же партию с этим же инструментом в чистом проекте, что б исключить влияние роутинга. Проверить еще раз как сигнал проходит - отследить весь путь.
 
  • Like
Реакции: CakeWorker
@Zvuk-Ach, эти дудки - Session Horns Pro - Kontakt в VEP5. Даже если в пресетах есть что-то рандомное, всё равно дудки в проекте ВСЕГДА звучат "жирнее", чем любой их баунсинг. И экспорт в обход шин, загруженный обратно в проект и направленный в ту же шину, звучит тоже хуже.
Разве что загрузить дудки в Контакт прямо в проект... Сегодня проверю.
 
Что-то я не уловила вопрос.
Значит, дано:
1. Дорожка с дудками и инсёрт эффектами.
2. Её выход направлен в пэтчпойнт.
3. У дорожки отсутствуют сенды.

Действия:
4. Выделяется нужные дорожка и временной фрагмент.
5. Делается bounce to track этой дорожки со следующими настройками:
** в качестве источника используется режим Tracks
** включены все галочки (использовать эффекты и т д)
** на новую чистую дорожку
6. Выход с этой новой чистой дорожки с баунсом направляется в тот же пэтчпойнт, что и оригинальная с дудками.
7. Исходная дорожка с дудками мьютится, включая мьют соответствующих миди-событий.
8. Запускается воспроизведение

Результат:
Звучит иначе?

Точно всё так? Больше всего похоже, что либо где-то рендерятся какие-то лишние эффекты, либо что-то где-то незамьючено и одно накладывается на другое.
 
@Elle
1. Дудки приходят каждая в свой трек из Vienna Ensemble Pro, что, впрочем, то же самое (инсерт) и тут никаких FX нет. Каждая дудка (всего 5) в своём канале и в Vienna Ensemble Pro. FXы (VSL EQ+Compr) на каждом канале каждой дудки опять же в Vienna Ensemble Pro (собственные FX в Native Instruments Sessoin Horns Pro отключены, кроме встроенных в Контакт).
2. Да. Т.е. трек каждой дудки направлен в PP, либо в Шину.
3. Да - ни один трек с дудкой не имеет сендов. Сенды в патч-пойнте (всё ровно такое же и в шине, и направлены они в один и тот же Мастер).
4. Да.
5. Не Track.., Entire Mix с отключёнными шинами. И да - на чистый новый трек всё пачкой.
6. Да.
7. Да.
8. Да.
Звучит с потерей низа.., самого вкусного (это как у мужского голоса отрезать "грудь" :rolleyes:). Но при "шинном" баунсинге низа пропадает чуть меньше, чем при патч-пойтновом баунсинге. И отрендерить нужного тембра дудки отдельно от всего микса не выходит ни каким образом.
--------------
UPD
Между делом отрендерил в режиме Track - и тут всё норм.
UPD2
А вот забаунсенные эти треки в один (Entire Mix) снова звучат с потерей того же низа.
 
Последнее редактирование:
провал возле 80 герц

Странно. А я имел ввиду обрезной фильтр по верху на первом файле.. Это куда более явное отличие, чем провал по низу:)
[DOUBLEPOST=1547735997][/DOUBLEPOST]@CakeWorker, а у тебя проект в 44.1? Нет ли каких-то плагинов на дудках, в которых оверсемплинг был бы включён?

Вот такой фильтр надо повесить на второй файл, чтобы получился звук первого по верху. Но какой из них правильный я не знаю.)) Посмотрел у себя сешн хорнс, вроде верх у них не почиканный.
brass.png
 
Последнее редактирование:
Сенды в патч-пойнте (всё ровно такое же и в шине, и направлены они в один и тот же Мастер).
Давайте для определённости пока исключим из рассмотрения второй вариант с шиной и остановимся только первом с PP.
Так вот, можно поподробнее? Что выходит из пэтч-пойнта и куда? Я так понимаю выход (микс 5 дудок) направлен в мастер-шину + какой-нибудь пост-фх-сенд в шину с ревером, который в свою очередь тож в мастер? А что в инсёрте патч-пойнта? И что в инсёрте мастера?

А вот забаунсенные эти треки в один (Entire Mix) снова звучат с потерей того же низа.
Кроме аппаратных выходов на мониторы в проекте другие выходы карты используются? Например, сенд с мастера в наушники или в цифровой выход, если да, то это всё объяснит, так как Entire Mix их тоже смешает.
Можно сделать ещё один эксперимент, выбрать при баунсе в качестве источника Buses и оставить выделенной только мастер.

Ну ладно, допустим, что используется только одна пара выходов в проекте, та, в которую выводит Master bus. Но тогда ответ "Да" в пункте номер 6 мне не очень понятен, особенно если в ПП или в мастере присутствуют включенные эффекты.
И ещё, на 7-й пункт ответ точно "да"? Т.е. точно ли МИДИ не посылается в Вену для уже сбаунсенных трэков?
 
Что выходит из пэтч-пойнта и куда? И что в инсёрте мастера?
скрин 1. https://yadi.sk/i/i-QKNArmBvjmpg - patch point и шины с плагами.
что в инсёрте патч-пойнта?
скрин 2. https://yadi.sk/i/yxiV-F1p2Y-IZA - patch point с плагами.
-----
Кроме аппаратных выходов на мониторы в проекте другие выходы карты используются?
Нет.
на 7-й пункт ответ точно "да"? Т.е. точно ли МИДИ не посылается в Вену для уже сбаунсенных трэков?
Замьючена (или заархивирована) вся папка со всеми - МИДИ и аудио - треками.
допустим, что используется только одна пара выходов в проекте, та, в которую выводит Master bus. Но тогда ответ "Да" в пункте номер 6 мне не очень понятен, особенно если в ПП или в мастере присутствуют включенные эффекты.
Но как ты и спросила - выход с этой новой чистой дорожки с баунсом направляется в тот же пэтчпойнт, что и оригинальная с дудками. Напомню, Bounce to Track я делаю с отключёнными шинами.
[DOUBLEPOST=1547743898][/DOUBLEPOST]
у тебя проект в 44.1?
Да.
Нет ли каких-то плагинов на дудках, в которых оверсемплинг был бы включён?
Если я правильно понимаю, то на скрине 2 нет плагов с оверсемплингом. Есть только на Мастере (скрин 1), но на время микса я его отключаю, и включаю только перед Экспортом.
 
Последнее редактирование:
@CakeWorker, правильный звук у первого файла или у второго? Они кроме низа ещё и верхом сильно отличаются. Или оба не правильные? А если плагины уад забайпасить и сбросить, то звук будет отличаться после миксдауна?
 
правильный звук у первого файла или у второго?
Я ж написал:
Самое мерзкое - ОБА БАУНСА НЕ ПОХОЖИ ПО ТЕМБРУ НА ИСХОДНИК!!!
если плагины уад забайпасить и сбросить, то звук будет отличаться после миксдауна?
Бог знает... Проверять надо.
 
Не могло в одном из вариантов получиться двойной обработки одними и теми же плагинами? Второй файл особенно подозрителен.
[DOUBLEPOST=1547744406][/DOUBLEPOST]@CakeWorker, можешь выложить тогда нормальный вариант, как он звучит?
 
Проверил - ВСЁ то же.
[DOUBLEPOST=1547744674][/DOUBLEPOST]
можешь выложить тогда нормальный вариант, как он звучит?
Выше я написал, что Bounce to Track в режиме Track дал норм звук. Но баунсинг этого в единый клип снова дал ту же хрень без низа.
[DOUBLEPOST=1547744738][/DOUBLEPOST]
Не могло в одном из вариантов получиться двойной обработки одними и теми же плагинами?
Это было первое, что я заподозрил. Но... я не нашёл никакого скрытого влияния чего-либо на баунс.
-------
Тут фрагмент полного правильного микса.
 

Вложения

Последнее редактирование:
Народ! Кто-нить попытался проверить описанную мной ситуацию?
 
Ваще никада не пользовался patch point :) И кацца мне шо все эти беды, из-за парралельно установленного бандлаба. Просто предположил :)
 
@Osman, PP удобен тем, что является по сути шиной, а лазать в "поддон" не нужно - сбацал нужные PP, сунул их в папку.., удобно ж...
 
итак, если я правильно поняла, то имеем следующее:
1. берём 5 дудок, смешиваем в пропорции в ПП6,
2. после смешивания наворачиваем на них инсёрты из ПП (заметьте, это дорожка, а не шина, так что отключенный бас фх при баунсинге их не выключит)
3. потом сверху набрасываем инсёрты из премикса (которая по идее выключена, т.е. на самом деле не набрасываем)
4. потом смешиваем это с СУХИМИ сигналами из фх подгрупп (эффекты же на шинах выключены) в мастере
5. потом в мастере же обрабатываем ещё инсёртами и записываем всё в файл на чистую дорожку
6. потом по второму разу проделываем шаги со 2-ого по 5-й включительно (ведь мы ж новую дорожку направили снова в ПП6, а там опять инсёрты, инсёрты, реверы, дилеи.. ну, на этот раз мокрые)

разница с правильным оригиналом обусловлена лишней обработкой попавшей в баунс из шагов 2, 4, 5, ну и пунктом 6 при воспроизведении записанного
разница между миксами через ПП и шину обусловлена, скорее всего, пунктом 2

если я правильно понимаю, то задача была зафризить все дудки. И вот тут есть трабл, на который я вчера и наткнулась, потому что оно не отработало так, как я того ожидала. И возможно, что это баг в последних версиях, потому что мне казалось раньше я баунсила ПП без проблем.

В общем сделай пока так:
1. Создай новый чистый Bus
2. Сделай пост сенд из ПП в него
3. Выдели все дорожки с дудками включая ПП
4. Выбири баунс ту трэк
5. В диалоговом окне выбери в качестве источника Buses
6. Там же оставь выделенным только свежесозданный Bus
7. Ну и на новый трэк пусть баунсится

8. Новую дорожку с баунсом направляешь в пре-микс
9. Мьютишь/Архивируешь все дудки (аудио, миди, ПП, новый Bus созданный для их баунса)
10. Добавляешь на дорожку с баунсом сенды в ревер и дилэй как были в ПП

Можно в принципе заиспользовать и уже существующий Пре-микс для этих целей. Тогда начинаешь сразу с пункта 3. А перед шагом 7, в диалоговом окне баунса надо будет отключить все галки с Buses (Automation, FX, Mute/Solo)
 
  • Like
Реакции: Globus и CakeWorker
@Elle
2. Т.е. при баунсинге конкретно выделенных треков, направленных в PP, но PP при этом не выделен, этот невыделенный PP может таки влиять на результат баунсинга?
задача была зафризить все дудки. И вот тут есть трабл, на который я вчера и наткнулась, потому что оно не отработало так, как я того ожидала. И возможно, что это баг в последних версиях, потому что мне казалось раньше я баунсила ПП без проблем.
Т.е. у тебя фриз не произошёл так же, как и у меня? Кейк? Платина?
 
У меня не то что фриз, у меня баунс не отработал. Только запись в реальном времени. А вот после записи уже и фриз заработает. А может так оно и было всегда с ПП?

Т.е. при баунсинге конкретно выделенных треков, направленных в PP, но PP при этом не выделен, этот невыделенный PP может таки влиять на результат баунсинга?
Конечно. На то он и Entire Mix, что все выделенные трэки пройдут сквозь всю цепочку из ПП, шин, и мейнов. Просто остальные дорожки будут игнорироваться. А если на пути стоит ПП, в который приходит и ещё что-то, то не удивлюсь, что и это что-то тож приплюсуется если только его явным образом не замьютить перед баунсом.
 
  • Like
Реакции: Globus и CakeWorker

Сейчас просматривают