Друзья всем доброго времени суток!
Последнее время планирую сделать существенный апгрейд домашней студии.
А именно - смена акустики.
В процессе длительного изучения представленного на сегодняшний день рынка, анализа цен, чтения данного форума и не только - пытаюсь определить какие мониторы стоит приобрести себе на использование в ближайшие лет 5+, чтобы вопрос был закрыт крепко и на долго.
И так, дано - комната прямоугольная. Из акустического оформления будет в скором времени доделаны басовые ловушки в углы 100мм толщиной из минваты 45кг\м , полоточная панель аналогичной конфигурации, в зоне первичного отражения по потолку, и панели в первичные отражения по бокам, возможен попутный фикс какими-нибудь акк.поролоновыми панельками, но в целом это вся обработка помещения которая возможна и рациональна. Комнату в комнате строить не вижу возможным, увы.
Бюджет, сложно сказать точные цифры, но можно принять что в рамках ближнего поля - довольно гибкий. Формально готов выложить до 2-3к $ за пару (важно понимать на какие цены ориентируемся, наши или европейские), если предложенный вариант дико зацепит.
Так вот, по сабжу - проанализировав всю доступную информацию, пришел к выводу что сейчас так сказать самыми хвалеными в данной ценовой и ниже являются Neumann KH 120 a, Focal alpha 80, 65, Adam a8x, a7x. Т.к. стоимость данных мониторов довольно демократичная, то и отзывов\обзоров на них пруд пруди.
Однако, меня не оставляет в покое модельная линейка Genelec 8300 SAM - серия, которая имеет подключение к модулю GLM, с дальнейшим подключением оригинального измерительного микрофона и автоматической калибровкой ачх мониторов посредствам дсп мозгов, под идеально возможную ровность звучания по всем частотам, в соответствии с искажениями помещения!
В моем видении данная система калибровки - это что-то из разряда фантастики и понятно, что если помещение по звуку и отражениям - ужасающее, то чудес не будет, и калибровка только немного улучшит ситуацию. Но, если же помещение не последней паршивости (а такое как раз у меня), то данный автонастройщик позволит выжать из ачх максимальную точность и ровность.
Я выбрал под свой бюджет модель 8330 APM - по паспорту 45гц-23кгц 3\4 " твиттер, 5" НЧ динамик, Считаю что 5" - это минимальный допустимый размер нч. динамика и немного опасаюсь за контроль нижних частот (хоть они и не являются ключевыми в моей деятельности).
Сейчас пользуюсь KRK rp8g2 и кажется сильно не страдаю по поводу гудящих НЧ, возможно просто громко не делаю, но формально понимаю что данная модель скорее hifi нежели референс мониторы+бюджетный сигмент, по этому в низах все равно у меня сейчас лотерея.
Есть мнение, что дженелек это топ качество, это идеальная панорама, детализация, неубиваемый корпус, инвестиция в звук на годы, беспроигрышный вариант, люкс продукт и бла бла бла.
Но на форумах наших прекрасных братских народов - очень часто всплывают холивары на тему стоят ли дженелек вообще своих денег? И стоит ли их брать вообще? Вот эти холивары меня беспокоят больше всего, потому что одни пишут, что джени - это лучшее что они слышали из большого портфолио, а другие - что вообще ничего свести не могут на них и в итоге слили в мусор данный бренд и их аппарат, как проф не пригодный. При том вторых кажется на порядок больше!
Еще проблема в том, что послушать их самостоятельно по сути вообще негде! Они у нас толком не продаются даже в Москве, а уж в шоу руме их найти, и тем более сравнивать с теми же самыми всеми хвалеными Нойманами 120, чтобы оценить вообще стоит ли переплачивать почти две цены Нойманов и брать Дженелеки, вообще не представляется возможным. Фактически приходится в слепую пытаться по отзывам понять что почем... По этому полагаюсь на мнения со стороны и на вас я как-раз и уповаю.
Также стоит отметить, что в холиварах участвуют в основном старые модели Genelec до 2015 года. И уж тем более речь не велась об этой хитрой SAM линейке, которая по факту сейчас является флагманом всех новых продуктов компании.
Хотелось бы узнать, есть ли тут те, кто имел дело или слышал от уважаемых товарищей какие-либо мнения и взгляды по тематике именно 8300 SAM серии мониторов с авто калибровкой? Может у кого-то есть в личном пользовании, тогда хотелось бы послушать во всех красках мнения о данной технологии и мониторах в целом.
Применяться будут преимущественно в домашних условиях в не идеальной комнате, для композиции, записи и сведения в основном инструментальной музыки, роковой, инди-роковой, джазовой направленности, а также электронной музыки, без необходимости контролировать танцевальные саб басы. (тогда бы еще скорее всего можно было бы рассмотреть сабвуфер из той же SAM линейки, что есть еще+1000$, но саб дома, как-то не знаю, звучит угрожающе)
Аналогично я готов выслушать мнения какой я д***еб, раз решил не глушить по уму комнату, а смотрю мониторы за приличные бабки! И любые другие предложения тоже вполне принимаются, главное скажите хотя бы что-то по теме, для всеобщего обозрения и понимания стоит ли Русскому человеку, Финское ноу-хау брать для домашней студии!
P.S. Еще одним из поводов для апгрейда является крайне печальная и катящаяся в дыру экономическая и политическая обстановка в стране, особенно с 1ого января...Из этого следует что я просто решил вложиться в аппаратуру с точки зрения инвестиции - сейчас деньги есть, а завтра ОБЭМА(путен) отберет! Так лучше сделаю я себе приятно и вложусь в хорошую хай энд акустику для домашнего сведения и композиции, вместо того чтобы в который раз покупать зеленую бумагу и солить ее под подушкой. Кушать будет нечего (а у нас такое возможно) продам аппарат в хорошем состоянии за хорошие деньги, все счастливы. Кушать будет чего - и слава богу, можно дальше наслаждаться прекрасным аппаратом.
По этому вопрос о целесообразности нонейм продюссеру покупать дорогой аппарат - вот это единственное чего бы я хотел избежать в рамках данного обсуждения.
Последнее время планирую сделать существенный апгрейд домашней студии.
А именно - смена акустики.
В процессе длительного изучения представленного на сегодняшний день рынка, анализа цен, чтения данного форума и не только - пытаюсь определить какие мониторы стоит приобрести себе на использование в ближайшие лет 5+, чтобы вопрос был закрыт крепко и на долго.
И так, дано - комната прямоугольная. Из акустического оформления будет в скором времени доделаны басовые ловушки в углы 100мм толщиной из минваты 45кг\м , полоточная панель аналогичной конфигурации, в зоне первичного отражения по потолку, и панели в первичные отражения по бокам, возможен попутный фикс какими-нибудь акк.поролоновыми панельками, но в целом это вся обработка помещения которая возможна и рациональна. Комнату в комнате строить не вижу возможным, увы.
Бюджет, сложно сказать точные цифры, но можно принять что в рамках ближнего поля - довольно гибкий. Формально готов выложить до 2-3к $ за пару (важно понимать на какие цены ориентируемся, наши или европейские), если предложенный вариант дико зацепит.
Так вот, по сабжу - проанализировав всю доступную информацию, пришел к выводу что сейчас так сказать самыми хвалеными в данной ценовой и ниже являются Neumann KH 120 a, Focal alpha 80, 65, Adam a8x, a7x. Т.к. стоимость данных мониторов довольно демократичная, то и отзывов\обзоров на них пруд пруди.
Однако, меня не оставляет в покое модельная линейка Genelec 8300 SAM - серия, которая имеет подключение к модулю GLM, с дальнейшим подключением оригинального измерительного микрофона и автоматической калибровкой ачх мониторов посредствам дсп мозгов, под идеально возможную ровность звучания по всем частотам, в соответствии с искажениями помещения!
В моем видении данная система калибровки - это что-то из разряда фантастики и понятно, что если помещение по звуку и отражениям - ужасающее, то чудес не будет, и калибровка только немного улучшит ситуацию. Но, если же помещение не последней паршивости (а такое как раз у меня), то данный автонастройщик позволит выжать из ачх максимальную точность и ровность.
Я выбрал под свой бюджет модель 8330 APM - по паспорту 45гц-23кгц 3\4 " твиттер, 5" НЧ динамик, Считаю что 5" - это минимальный допустимый размер нч. динамика и немного опасаюсь за контроль нижних частот (хоть они и не являются ключевыми в моей деятельности).
Сейчас пользуюсь KRK rp8g2 и кажется сильно не страдаю по поводу гудящих НЧ, возможно просто громко не делаю, но формально понимаю что данная модель скорее hifi нежели референс мониторы+бюджетный сигмент, по этому в низах все равно у меня сейчас лотерея.
Есть мнение, что дженелек это топ качество, это идеальная панорама, детализация, неубиваемый корпус, инвестиция в звук на годы, беспроигрышный вариант, люкс продукт и бла бла бла.
Но на форумах наших прекрасных братских народов - очень часто всплывают холивары на тему стоят ли дженелек вообще своих денег? И стоит ли их брать вообще? Вот эти холивары меня беспокоят больше всего, потому что одни пишут, что джени - это лучшее что они слышали из большого портфолио, а другие - что вообще ничего свести не могут на них и в итоге слили в мусор данный бренд и их аппарат, как проф не пригодный. При том вторых кажется на порядок больше!
Еще проблема в том, что послушать их самостоятельно по сути вообще негде! Они у нас толком не продаются даже в Москве, а уж в шоу руме их найти, и тем более сравнивать с теми же самыми всеми хвалеными Нойманами 120, чтобы оценить вообще стоит ли переплачивать почти две цены Нойманов и брать Дженелеки, вообще не представляется возможным. Фактически приходится в слепую пытаться по отзывам понять что почем... По этому полагаюсь на мнения со стороны и на вас я как-раз и уповаю.
Также стоит отметить, что в холиварах участвуют в основном старые модели Genelec до 2015 года. И уж тем более речь не велась об этой хитрой SAM линейке, которая по факту сейчас является флагманом всех новых продуктов компании.
Хотелось бы узнать, есть ли тут те, кто имел дело или слышал от уважаемых товарищей какие-либо мнения и взгляды по тематике именно 8300 SAM серии мониторов с авто калибровкой? Может у кого-то есть в личном пользовании, тогда хотелось бы послушать во всех красках мнения о данной технологии и мониторах в целом.
Применяться будут преимущественно в домашних условиях в не идеальной комнате, для композиции, записи и сведения в основном инструментальной музыки, роковой, инди-роковой, джазовой направленности, а также электронной музыки, без необходимости контролировать танцевальные саб басы. (тогда бы еще скорее всего можно было бы рассмотреть сабвуфер из той же SAM линейки, что есть еще+1000$, но саб дома, как-то не знаю, звучит угрожающе)
Аналогично я готов выслушать мнения какой я д***еб, раз решил не глушить по уму комнату, а смотрю мониторы за приличные бабки! И любые другие предложения тоже вполне принимаются, главное скажите хотя бы что-то по теме, для всеобщего обозрения и понимания стоит ли Русскому человеку, Финское ноу-хау брать для домашней студии!
P.S. Еще одним из поводов для апгрейда является крайне печальная и катящаяся в дыру экономическая и политическая обстановка в стране, особенно с 1ого января...Из этого следует что я просто решил вложиться в аппаратуру с точки зрения инвестиции - сейчас деньги есть, а завтра ОБЭМА(путен) отберет! Так лучше сделаю я себе приятно и вложусь в хорошую хай энд акустику для домашнего сведения и композиции, вместо того чтобы в который раз покупать зеленую бумагу и солить ее под подушкой. Кушать будет нечего (а у нас такое возможно) продам аппарат в хорошем состоянии за хорошие деньги, все счастливы. Кушать будет чего - и слава богу, можно дальше наслаждаться прекрасным аппаратом.
По этому вопрос о целесообразности нонейм продюссеру покупать дорогой аппарат - вот это единственное чего бы я хотел избежать в рамках данного обсуждения.
Последнее редактирование: