Как изменять динамику вокала?

Holyshitnigga

New Member
3 Май 2018
12
2
3
26
Доброго здравия. Изучаю курс по обработке вокала от Thetunes. В видеоуроках рассказывается про ручное выравнивание вокала, и объясняется все это на примере кубейса. Выделяются участки вокала и делаются тише или громче. (Прикрепляю скриншот)
Сам вопрос: Можно ли в flstudio так же выделять и делать тише или громче отдельные участки вокала, и чтобы было видно саму динамику вокала хорошо визуально.
Быть может есть встроенные функции в flstudio или плагины для этих целей?
В Кубейсе работать не вариант, тк сложен для меня кубейс и плагины все на flstudio.
 
Вне зависимости от используемого софта, если меняется громкость отдельных фрагментов одного дубля, будет меняться и ощущение тембра звука. Тогда прийдется эти фрагменты еще корректировать регулятором тембра или эксайтером...
 
  • Like
Реакции: Дед и Kostya
Можно ли в flstudio так же выделять и делать тише или громче отдельные участки вокала, и чтобы было видно саму динамику вокала хорошо визуально.
Работать в плей-листе FL Studio с вокалом дико неудобно. Используйте Newtone, местный аналог VariAudio из Кубейса и Мелодайна, в нём можно и высоту тона для голоса скорректировать и попутно подровнять громкости отдельных нот.
 
  • Like
Реакции: darni
Можно ли в flstudio так же выделять и делать тише или громче отдельные участки вокала

К сожалению в плейлисте это сделать нельзя( им давно пора было сделать огибающие в плейлисте).

Либо делать через edison(встроенный плагин) при помощи огибающей громкости(внизу слева иконки).
Потом готовый файл можно перенести на плейлист, либо заменить исходный.
http://wikisound.org/Edison

либо через newtone(тоже встроенный) как и подсказали выше.
http://wikisound.org/NewTone
 
К сожалению в плейлисте это сделать нельзя( им давно пора было сделать огибающие в плейлисте).
По-хорошему нужно и спектрограмму менять в соответствии с усилением-ослаблением аудио-клипа, как в Кубейсе. Если работаешь без хардварного компрессора, просто на преампе звуковой карты, то мониторить перегрузы становится крайне неудобно во Фруктах, проверено. Так же крайне неудобно мониторить входные сигналы при нескольких источниках записи. Это, кстати, явилось одной из причин, по которой я пересел на Кубейс со Фруктов. Резать-клеить-уникалить каждый фрагмент в плей-листе, чтобы усилить или ослабить кусочек - тот ещё гемор.
 
если меняется громкость отдельных фрагментов одного дубля, будет меняться и ощущение тембра звука.
В какой-то степени будет, конечно. И в теории, вероятно, это важно.
Но на практике (во всяком случае, по моему опыту) выравниваение вокала в пределах 3-6 дБ происходит вполне безболезненно. Да, бывает что нужна частотная коррекция отдельных слогов или шипящих. Но такое мне приходится применять гораздо реже, чем просто ручное выравнивание громкости.
 
@bruno_banano, это в дополнение к компрессору. Точечно. В отдельных местах, где только живой человек по смыслу произведения понимает, как и где надо.
 
  • Like
Реакции: bruno_banano и sunet
А что, просто скомпрессировать нельзя что ли?
Компрессор это тупая железка. Любая автоматизация в студии хуже человека. На концертах получается использовать только автоматику, в студии же есть возможность делать все творчески, если кончено есть время и желание.
 
  • Like
Реакции: Ortseam
Любая автоматизация в студии хуже человека.
Нет, ну не любая же все-таки. Компрессор как глобальный уплотнитель, либо как вытаскиватель транзиентов делает свое дело безупречно. Ну а там, где проваленные/стреляющие слоги, неачественные шипящие и т.д. Там да - надежнее руками.

Кстати, к слову. Нашел прекрасное применение декликеру (который для реставрации винила) на вокале. У многих исполнителей (и вокалистов, и дикторов) высокочастотные "прицокивания" речевого аппарата - это проблема. Особенно при тихой "микрофонной" подаче. Причем это "в лоб" как бы и не слышно особо. Просто есть общее ощущение слюней и мусора. Так вот декликером такие вещи убираются просто шикарно.
 
Пробовал использовать декликер на слюну. Показалось что очень хорошо, но когда через некоторое время вернулся к работе (объем был большой и делал по частям, электронные книги) то понял что загубил материал, а оригиналы не сохранились... Думаю каждый сталкивался с тем что вначале кажется хорошо, а потом оказывается что перебор... это когда применяешь что-то в первый раз. При менбшей глубине обработки слюни убирались не везде, а при большей как оказалось не только слюни...но сразу я это не заметил...
 

Сейчас просматривают