VST на входе при записи

  • Автор темы Автор темы Gvardia
  • Дата начала Дата начала

Gvardia

Active Member
9 Янв 2008
424
104
43
Самара
Недавно тут опробовал метод записи вокала через плагины. На входе DAW поставил компрессор, и эквалайзер на срез низких частот.
Есть железный компрессор, гейтер, экспандер от DBX но от него шумы ужасные, вот решил испытать новый способ.
Насколько эффективен такой метод записи?
 
Ну бывает вокалист не умеет работать с микрофоном и горлопанит так что невозможно потом компрессором ничего поджать. А настроить сигнал тише то куплеты поёт тихо а припев горлопанит как в задницу ужаленый)))
Можно конечно прописывать отдельно куплеты и припев.
Но видел в студиях что пишут вокал с применением компрессора, да и читал что низкие частоты у вокала срезать нужно до записи.
Вот и возникают вопросы
 
Но видел в студиях что пишут вокал с применением компрессора, да и читал что низкие частоты у вокала срезать нужно до записи.
Вот именно ДО, до звуковой карты, нужны "железки". Запись с плагинами ничем по сути не отличается от обработки им после.
 
@Gvardia, он когда горлопанит- перегружает вход, после АЦП хоть чем обрабатывай-искажения уже записаны, так что-да- до звуковой карты поджимать его надо.
 
бывает вокалист не умеет работать с микрофоном и горлопанит так что невозможно потом компрессором ничего поджать
ставьте софтовый компрессор ему в мониторный микс, чтобы он был в наушниках, но не записывался
 
ставьте софтовый компрессор ему в мониторный микс, чтобы он был в наушниках, но не записывался

Так в том то и проблема что при записи получается перегруз в местах горлопанства вокалиста, и если компрессор не записывается то и толку от него ноль)
[DOUBLEPOST=1539327080][/DOUBLEPOST]
@Gvardia, он когда горлопанит- перегружает вход, после АЦП хоть чем обрабатывай-искажения уже записаны, так что-да- до звуковой карты поджимать его надо.


Так если по цепочке из железа должно идти так?

1. Компрессор

2 Преамп

3 Звуковая карта
 
проблема что при записи получается перегруз в местах горлопанства вокалиста, и если компрессор не записывается то и толку от него ноль
Так сделаейте уровень записи меньше.

Так если по цепочке из железа должно идти так?
Преамп должен идти первым. Потом компрессор.
 
@Gvardia, динамический диапазон современных карт достаточно высок, чтоб записать особо динамичных певцов. Не бойтесь низкого уровня, аналоговый 0 это -18 цифрового. Я например настраиваю гейн чтоб в пиках -6, тогда остается запас на всякий случай.
В особо запущенных проще наорать на вокалиста, "чтоб эта собака сутулая пела нормально", ну или железный компрессор.

ставьте софтовый компрессор ему в мониторный микс, чтобы он был в наушниках, но не записывался
Боюсь это даст прямо противоположный результат.
 
Уровень записи уменьшите.

Так в том то и проблема что в куплете поёт тихо а на припеве горлопанит так что попукивает))))
Вот с железным компрессором лучше но DBX шумит
[DOUBLEPOST=1539355728][/DOUBLEPOST]
Пусть отходит на пол шага назад, когда орет

Я устал объяснять эти элементарные вещи вокалисту)))
 
@Gvardia, динамический диапазон современных карт достаточно высок, чтоб записать особо динамичных певцов. Не бойтесь низкого уровня, аналоговый 0 это -18 цифрового. Я например настраиваю гейн чтоб в пиках -6, тогда остается запас на всякий случай.
В особо запущенных проще наорать на вокалиста, "чтоб эта собака сутулая пела нормально", ну или железный компрессор.


Боюсь это даст прямо противоположный результат.

У меня сейчас cnаренькая карта Focusrite Saffire 6 USB
[DOUBLEPOST=1539355910][/DOUBLEPOST]
Ну пусть себе поёт тихо, если не умеет иначе. Компрессор после записи поставите на трек.

Я ещё наверно не умею правильно настраивать компрессор. Поэтому делаю два трека вокала. Один с тихими местами, куплеты, на втором громкий припев и отдельно всё уже компрессирю.
 
Я ещё наверно не умею правильно настраивать компрессор.
Так правильно тоже. Два канала, или поровнять уровень кусков на одном канале, потом можно всё компрессором. Или без компрессора, если всё и так хорошо.
 
  • Like
Реакции: Gvardia
По-моему, достаточно пик-лимитера - чтобы не жать ничего, а просто отсекать пики. В номинальных пределах для любого самого "размашистого" по динамике вокалиста самое то - уровни тихо/громко лимитером не затрагиваются, а перегруза в записи нет.
[DOUBLEPOST=1539528172][/DOUBLEPOST]
видел в студиях, что пишут вокал с применением компрессора, да и читал, что низкие частоты у вокала срезать нужно до записи.
Это таки лучше делать с "сыро" записанным материалом, потому что ни пережатое "не разжать" назад, ни низ не вернуть, если отрезал лишку.
 
  • Like
Реакции: Gvardia
Классическим решением тут будет сделать меньше гейна для записи, и больше дать вокалисту в уши его голоса. Тогда вокалист поймёт что орать так не стоит, а у Вас будет хэд рум нормальный. Второй вариант это костыль: перед оцифровкой ставить компрессор, настроив его чтоб он срабатывал только на "оры", с ГР в районе 6-9 дб.
 
  • Like
Реакции: Gvardia
Так в том то и проблема что в куплете поёт тихо а на припеве горлопанит так что попукивает))))
Записать куплет и припев отдельными кусками с разными настройками гейна - ызнт?
Или в нужном месте ручку крутануть по ходу.
 
  • Like
Реакции: livingsr
Но видел в студиях что пишут вокал с применением компрессора
Во-первых, с применением дорого компрессора, который очень щадяще относится к вокалу. Да и не во всех жанрах. Во-вторых, в любой профессии специалисты делают всякие неожиданные вещи; потому что уверены в результате. Вы же не уверены.

читал что низкие частоты у вокала срезать нужно до записи
Низ несёт много энергии, увеличивает уровень сигнала. Но он часто бесполезный, так как в вокале таких частот нет. К тому же, низом мы частично отсекаем стук/детонацию/пробивание воздуха в микрофон.
 

Сейчас просматривают