Загрузка и обработка/замена миди событий

  • Автор темы Автор темы SORDIS
  • Дата начала Дата начала

SORDIS

New Member
6 Окт 2018
1
0
1
51
Народ, кто дока в Sonar Platinum? Я ламер в этом деле. Только установил прогу.
Загрузил в Sonar миди файл (пробовал двумя способами: и просто мышкой перетащил, и импортированием).
Файл откопал в инете, информации по поводу того на чём и как был создан миди - нет.
При загрузке оригинального миди файла в синтезаторе инструменты играют абракадабру (в том числе и ударные), в Sibeliuse звучит лажа, в Sonare звучит лажа.
Однако, привыборе правильных инструментов из патчей сонара мелодия звучит правильно и как нужно. Но! Звучит всё красиво, пока не заканчивается мелодия, при повторном включения сначала абракадабра снова возвращается! )))
Ни сохранения, ни копирования/дублирования дорожек не помогают.
При чём, когда лажовое звучание возвращается, на инструменте выбранный "правильный" патч так и отображается, а в выпадающем списке на нём стоит галочка, и если на него кликнуть, правильный звук возвращается, но опять только до конца воспроизведения песни.
Кто знает, что за нафиг? Может ли это быть, что сэмпл создали не софтом, а на контроллере и миди события просто физически не могут быть перезаписаны Sonar'ом?
И если это не "лечится", можо ли как-то (через PDF, например) вытянуть ноты и с нуля создать сэмпл, скопировать ноты и назначить свои инструменты?
Спасибо.
 
У вас явно, к сожалению, присутствуют пробелы в мат части МИДИ. Дальше будет много текста. Скорее всего сильно понятнее с первого раза не станет. Но вы не пугайтесь. Я напишу. Ещё кто-нить напишет. Вы ещё вопросы позадаёте и как-нибудь у вас всё утрясётся в голове :)

Так вот, имейте в виду, что стандартный МИДИ файл это всего лишь набор последовательно записанных, управляющих, сообщений, который передаётся через МИДИ-кабель от одного устройства к другому. Никаких звуков он не содержит. Только инструкции МИДИ устройству что-то сделать, например, сыграть ноту определённой высоты с заданной силой нажатия на клавишу.

Устройство, будь то сэмплер или какой другой синтезатор, уже будет сам решать, в соответствие с заложенным в него алгоритмом, как на такое событие реагировать и реагировать ли вовсе.

В частности, выбор того или иного номера General MIDI инструмента (патча) из того или иного МИДИ банка на том или ином МИДИ канале - это тоже событие. И у него есть свой таймкод.

Когда вы МИДИ-файл загружаете в Сонар, он попытается по мере своих сил облегчить вам жизнь и разделить одну длинную МИДИ колбасу на несколько дорожек - по одной дорожке на один МИДИ-канал. В каждом канальном МИДИ событии, номер канала присутствует, поэтому сонар знает какое событие на какую дорожку пихнуть.

Поэтому каждый раз, когда вы запускаете воспроизведение этого МИДИ файла, в МИДИ редакторе или МИДИ плеере, это событие будет пересылаться на указанное в настройках МИДИ-выхода МИДИ-устройство. Например, на подключенный к компьютеру аппаратный синтезатор. Или на подключенный в редактор плаг-ин, выполняющий роль программного синтезатора.

Сонар работает так, что каждый раз, когда вы выбираете патч в свойствах МИДИ-дорожки Сонара, сам Сонар в реальном времени сгенерирует ещё одно МИДИ событие по выбору патча, которое отправится в подключенное МИДИ-устройство в соответствие с установленными в дорожке Сонара значениями номера устройства, номера канала, банка и патча.

Но разумеется, запуская произведение сначала, Сонар, в строгом соответствии со стандартом МИДИ, станет отправлять все сообщения прописанные в колбасках на дорожках и собьёт всё на "абракадабру", если такая "абракадабра" там прописана.

Как решить? Вариантов несколько. Зависят от конкретной проблемы. Но судя по описанным вами симптомам, скорее всего проблема и решение её следующие:

Проблема:
Одним из первых МИДИ-событий наверняка является отправка последовательности байтов SysEx типа GM Reset (GM = General MIDI). Возможны варианты и в виде более экзотических GS или XG, ориентированных на определённые модели синтезаторов с поддержкой этих стандартов. В любом случае, эта последовательность байт должна восприниматься МИДИ устройством как обнуление всех свойств - установка патчей на всех каналах на Grand Piano (патч номер 0 банка номер 0), громкости на 100 (контроллер №7), панорамы на центр (контроллер №10), уровня хоруса и реверберации на ноль (№93 и №91 соответственно) и т д и т п. Либо непредсказуемой абракадаброй, когда это последовательность не соответствует стандарту МИДИ-устройства. Конкретная реализации зависит от используемого МИДИ устройства.
Так вот, скорее всего, в МИДИ-дорожках при этом явно не прописаны сообщения для выбора нужных патчей для каждого МИДИ-канала. Или прописаны, но их таймкод раньше сообщения с GM reset. А прописаны они естественно должны быть уже после сообщения GM reset, иначе последний их снова обнулит.

Решение:
Открывайте все дорожки в Event List (Alt+3), ищите в них сообщения типа SysEx и Patch Change где-то в начале каждого трэка. И меняйте их последовательность во времени, так чтоб сначала шёл GM reset в виде SysEx, а потом явно присутствовали сообщения для настройки каждого МИДИ канала под нужды МИДИ файла: Patch Change, Pitch Wheel, Modulation, Volume, Pan, и т д и т п. Это если вам нужно сохранить максимальную совместимость с любым МИДИ-плеером.

Если же собираетесь работать с этим МИДИ-файлом только в Сонаре, а то ещё и вовсе без использования General MIDI синтезатора, то можно наоборот удалить GM Reset и прочие инициализирующие контроллеры с каждой дорожки. Тогда сонар будет их брать из настроек каждой дорожки в Track List.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Verda Lumo
Расскажу поэтапно как делаю переделку готового миди файла найденного на просторах интернета.
1. Открываю миди ФАЙЛ в Сонаре (не импорт в готовый проект, как казалось бы, а именно ОТКРЫТЬ! Иначе могут не прочитаться изменения темпа!)
После этого действия мы имеем проект с одними миди треками без ВСТ и шин. Первым делом добавляем в секцию шин - Мастер, ревер, дилей, в общем по вкусу, кто чего обычно добавляет. У меня там есть подгруппы для барабанов, гитар, и одна подгруппа на всю аранжировку исключая голоса или солирующие инструменты, что б было легче частотно их раздвинуть, да и сайд чейн можно употребить заставив голос(или соло) слегка поджимать всю аранжировку. Не панацея, но иногда очень выручает. Не забываем на мастер секции(правая кнопка мыши) выставить - set as default Bus - то-есть мастер подгруппа по умолчанию появляется в любых создаваемых аудио треках как Output. Если эту галку не поставить, каждый аудио трек будет выходить прямо на физический выход звуковухи. А оно нам надо? Выходить туда обязан только Мастер!
2. Обычно я просто загружаю ТТС-1 и все миди треки переназначаю на него(хоть в чем-то это у...добная штука может пригодиться) и исключительно для того, что бы слышать что там в миди происходит.
3. С какого трека начинать, советовать не буду - по вкусу. Например тр.1 (какой нибудь бас). Открываю эвент лист, предварительно выделив все клипы на треке! Стираю все кроме пич бэнда(а чаще вообще все кроме нот). Подключаю через Synt Rack басовый модуль. Ну к примеру Bass Guitar из набора Studio Instrument (тока не смеятца!!!))) и при загрузке инструмента убираю галочку на MIDI Source. Зачем нам лишний(и пустой) миди трек, если у нас уже он есть и с нотками!
4 Слушаем, радуемся, что так клево зазвучало, или меняем синт.
5. Если после загрузки очередного "богатого" сэмплера али синта стал Сонар подтормаживать, смело фризим уже хорошо звучащие треки и идем дальше(кстати командой фриз мы получаем wav файл звучащего синтезатора на аудио треке и спрятанный в глубинах проекта соответствующий МИДИ трек, увидеть и вернуть его в проект можно в списке после нажатия "H")
6. Остальное - сведение! Описывать его невозможно, в силу известных причин.
7. Если и после этого не зазвучало - а) аранжировка сделана неправильно
б) требуется пересведение!
в) сменить прокладку между мониторами и стулом
 
Последнее редактирование:
при выборе правильных инструментов из патчей сонара
Что за "патчи Сонара"? Приведите скрин.
При загрузке оригинального миди файла в синтезаторе инструменты играют абракадабру
О каком синтезаторе речь?
когда лажовое звучание возвращается, на инструменте выбранный "правильный" патч так и отображается, а в выпадающем списке на нём стоит галочка, и если на него кликнуть, правильный звук возвращается, но опять только до конца воспроизведения песни.
Отображение "правильного патча" Сонаром в МИДИ-треке не зависит от того, какой патч как МИДИ-команда прописан в этом МИДИ-треке: д.с., у МИДИ-команды в МИДИ-треке есть приоритет над любым "правильным патчем Сонара".
Решение: удалить из МИДИ-треков МИДИ-команды PatchChange/ProgrammChange.
что за нафиг? Может ли это быть, что сэмпл создали не софтом, а на контроллере и миди события просто физически не могут быть перезаписаны Sonar'ом?
Не понял вопроса?! Особенно про семпл, если речь, как я понял, идёт о простом Srandard MIDI File!
 

Сейчас просматривают