Следите ли вы за тем, как улучшается качество ваших работ?

Dmitry Anderson

современный монах
8 Окт 2006
9.403
3.507
113
40
Запорожье
Почти 20 лет нет-нет да и пописываю музыку и до сих пор не могу понять одну вещь.

Вот начинаешь ты новую работу, делаешь её и качество прям радует и кажется вот он, предел. Но чуть позже ты начинаешь следующую работу и качество работы (по звуку) ещё лучше. Но вот почему так - непонятно. Почему прошлая работа была слабее, если между ними там разница, грубо говоря в месяц.

п.с. Пишу всё всегда с нуля, ничего не запоминаю как жать, всегда меняю компрессоры, эку и прочее и всегда настраиваю на слух.

А следите ли вы за тем, как меняется качество ваших работ и как именно это происходит?
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Darek и Nikolay Polyakov
У меня ничего не меняется, уже лет 20. Спустя какое-то время слушаю старое - нравится даже больше чем новое. Потом начинаю анализировать и понимаю что есть заметный прогресс. Хотя не всегда этот прогресс связан именно с качеством. Просто музыкально развитие происходит, появляется какое-то понимание музыки на уровне пауз, динамики, микронюансов. Но глобально я не вижу никакой разницы.
У других прогресс мне легче анализировать.
 
У меня ничего не меняется, уже лет 20. Спустя какое-то время слушаю старое - нравится даже больше чем новое. Потом начинаю анализировать и понимаю что есть заметный прогресс. Хотя не всегда этот прогресс связан именно с качеством. Просто музыкально развитие происходит, появляется какое-то понимание музыки на уровне пауз, динамики, микронюансов. Но глобально я не вижу никакой разницы.
У других прогресс мне легче анализировать.

У меня наоборот чем дальше, тем примитивнее в музыкальном плане, но качественнее в инженерном. Я давно за собой заметил, что чем больше трачу времени на накрутку звуков, сводку и мастеринг, тем меньше остаётся на само творчество. В 95-ом, помню, сел себе и играешь стоковыми пресетами, а тут пока всё нарулишь, как тебе хочется, так и идея ушла или надоела. Как-то так :)
 
Я думаю это связано с тем как ты слышишь at the moment. Каким саундом/жанром ты увлечён cейчас, соотвественно и референс как точка отсчёта меняется. Мне, например, кажется, что я по муз мысли/аранжу расту, а по звуку-упрощаюсь.
 
Сложно сказать.
Возможно скорее нет, чем да.
Звук/сведение/мастеринг, пожалуй, стали лучше за 20 лет- а вот в музыке появилась вымученность и усталость. Которую иногда для самообмана хочется принять за мудрость :-D
 
Ранние работы мне кажутся неудачными по звуку, но богатыми идеями и «фишками»; всегда было интересно, как те, кого я слушал, придумывают, записывают и получают такой звук и я часто пытался его повторить... Сейчас мало проблем в техническом плане и я способен получить желаемое звучание, продумываю композицию без труда, но вот музыкальные идеи теперь кажутся не особо оригинальными и раскрываются, в основном, когда я пишу ремиксы. В общем, раньше было много - но плохо звучало, а теперь - звучит хорошо, но темп работы упал и без оглядки на прослушанное и полюбившееся за много лет уже не получается писать.
 
  • Like
Реакции: Dmitry Anderson и djjack
На протяжении последних 7ми лет всё стабильно, эйфория от только что законченного трека и недовольство в последствии.
Наверное, с каждым треком, становится немного лучше, или я пытаюсь в этом себя убедить, что бы продолжать заниматься тем, что интересней, чем всё остальное.
 
  • Like
Реакции: Dmitry Anderson
Есть у меня еще докомпьютерные записи, на маг, в накладку. Проигрывают по качеству теперешним, но не в магии
а можно послушать примеры тех записей? Чтож за чудо-качество такое у Вас там было...)));):)
 
Чтож за чудо-качество такое у Вас там было..
Ну какое может быть качество после 4-5 перезаписи-наложения? Чудо в духе, идеях, в творческом сотрудничестве и конечно в тупом (еще тогда молодежном) упорстве. Выкладывать, такое, на всеобщее растерзание не стану!
 
Очень интересно читать...
А не могли бы вы как-то подкреплять это на примерах? Хотя бы сылки... Чтобы не фантазировать, а реально послушать и сравнить...
Было бы гораздо интересней и познавательней для начинающих кампазиторов, к коим отношу и себя...
 
  • Like
Реакции: Darek
А интересуют только полностью авторские работы или можно продемонстрировать аранжи и миксы, выполненные по найму?
Если кому-то ДЕЙСТВИТЕЛЬНО интересно, могу показать собственную эволюцию, начиная с 80х :-) Более ранние не сохранились...
 
@smack, Интересно все, но чисто авторское в приоритете! Заказные как-то особо не интересны.
Именно композы от вдохновения или порыва ...
с интересом послушаю и Ваши авторские!
Если есть возможность, то минуя Саундклауд. У нас заблокировали прямой выход на него.
Я думаю многим будет полезно и познавательно...
 
  • Like
Реакции: smack
@smack, вообще имелся в виду звук, но в принципе и аранжи тоже туда попадают.

А в целом мне лично интересно именно КАК вы следите за развитием. Что именно на него влияет? Анализируете ли вы свои прошлые работы? Пытаетесь ли повторить успешные или те, которые вам нравятся? Всегда ли всё с нуля начинаете или используете темплейты?
 
  • Like
Реакции: smack
Интересно все, но чисто авторское в приоритете! Заказные как-то особо не интересны. Именно композы от вдохновения или порыва...
А разве аранжировка стороннего материала не может быть вдохновенной или от порыва? ;)

Я не на конвейере у Форда работаю, и тем более на на ВАЗе ))) Считаю себя соратником автора исходного материала и в какой-то степени соавтором, несущим свою часть полной ответственности за результат, поэтому без вдохновения за работу не берусь. Если мысль не идет, я лучше погуляю несколько дней, а потом наверстаю с умноженной скоростью, работая "запОем" :-)

С примерами чисто авторскими проблем нет - многое можно послушать на моем канале на Трубе :-)
Ссылки на "заказуху" - тоже под спойлером в подписи, хотя там, понятно, далеко не все.

мне лично интересно именно КАК вы следите за развитием.
Наверно, как и все :D - переслушиваю время от времени, сравниваю, анализирую, делаю выводы. Без этого КМК никакое развитие невозможно.
И я рад за себя, что каждая моя следующая работа хоть чуть-чуть лучше предыдущих ))
Думаю. я не льщу себе, поскольку довольно нейтральные люди часто говорят мне о постоянном прогрессе в моих работах - пусть и не скачкообразном - хотя это и закономерно ))
Скачки бывают обычно на старте, а со временем развитие становится более размеренным и плавным - при условии, что оно не останавливается и не обращается вспять :D

Референсами давно не пользуюсь - наслушался их предостаточно, самых разнообразных, и продолжаю слушать музыку до сих пор. При этом картинка воображаемого звука давно сформировалась и при очередной работе не особо зависит от внешних факторов - оборудования и даже акустики :D
Работая "по вызову", в качестве тестовых беру собственные диски - они сразу дают понимание специфики рабочего места.

Успешные (с точки зрения задумки) работы повторяю порой, точнее - полностью переделываю "обертку" - иначе не вижу смысла в обращении к уже выпущенному материалу :-)
В качестве примера прикрепляю к посту две версии одной и той же пьесы, с разницей в "возрасте" больше 20 лет. :-)
Находки по саунду могут применяться и через длительный промежуток времени, а иногда саунд перекраивается полностью, в соответствии со стилистикой ремейка (понятием "тренд" не руководствуюсь, поскольку я работник довольно "нишевый" ).

Темплейтами пользуюсь только в смысле эргономики - т.е. унифицирована последовательность дорожек/каналов и т.п. "Шаблонить" все подряд )) просто нет смысла, поскольку работаю довольно в широких стилистических рамках :-)
Пользуюсь "локальными" темплейтами в некоторых случаях - например, при сведении и мастеринге альбомов, выполненных в определенных условиях (стилистика, помещение etc).

А вообще организация процесса, даже творческого - великое дело. И.М.Х.О.
Я. конечно, не Леонардо да Винчи :D- но даже на моем скромном уровне не удалось бы столько сделать без правильной организации workflow, и в первую очередь - без самодисциплины и дисциплины всех вовлеченных в процесс.

Стилистика и личные предпочтения - это штука субъективная, на всенародную любовь не претендую - но вот плодотворность налицо, заявлю без лишней скромности :D



 

Вложения

@smack, В принципе, с Вашим творчеством я уже как-то ознакамливался ранее.
Поэтому, я думал, что возможно кто-то еще из выше отписавшихся о своем пройденном пути, сможет поделиться примерами.
 
@smack, За последние 5 лет заметил очень хороший прогресс по восходящей спирали) Объективно понимаю где и что улучшается, и из-за каких конкретно знаний или опыта. Ничего удивительного в этом нет же, это, мне кажется обычная данность. Постоянно пытаюсь искать лучший звук, думаю из-за этого.
 

Сейчас просматривают