Что такое треккерная музыка? (1 онлайн

Николай

New Member
14 Авг 2004
1.443
26
0
Посетить сайт
Всем привет!
Часто слышу просьбу сделать треккерную музыку. Скажите какие особенности оного творчества, что это, как и на чём и т.д.
 
Музыка сделанная в программах, называемых трекерами, например Impulse Tracker. В общем-то трекер похож на семплер - т.е. в него загружаются семплы, и эти семплы управляются с дорожек (треков) по типу миди-секвенсора. Ранее, когда еще не было ни виртуальныйх синтов, ни таких софтовых семплеров как сейчас, это было единственным вариантом сделать в домашних условиях музыку более или менее нормального качества. А что именно народ понимает под "трекерной музыкой"... одному ему известно :biglaugh: Может быть, так как в основном в трекерах делалось некое подобие транса, он и подразумевается?
 
От себя дополню что трекерная музыка, это уже культура, к сожалению почти умершая...
Отсюда и понятие трекерная музыка это как обособленная ветка творчества, но ни как не потому- что на трекерах делали транс..
мало вы товарищ cyanide слушали трекерную музыку :)

2Николай :
Для начала нужно спросить зачем, тоесть для чего тебя просят трекерную музыку? Если, для игрушки, то тут лучше использовать один трекер, если просто так то можно пользовать другой..
Например для игрушек лучше использовать ModPlug Tracker, это трекер под Windows с понятным интерфейсом и настройками.
Если хочется просто посмотреть попробовать, то тогда Renoise, трекер нового поколения, поддерживает VSt,VSTi..
Оба трекера можно найти на websound`е

Зы-Если возникнут вопросы спрашивай. :)
 
Трекерной музыки с слышал может и мало, но понаделал ее предостаточно в свое время :-) Просто в данном контексе понятие "трекерная музыка" непонятно... больше похоже на определение музыкального стиля. И как вообще можно расценивать и понимать просьбу "сделать трекерную музыку"??? То же самое, что "сделать Vst-музыку" :)
 
Попросили для игрушки написать, так и спросили: Пишите ли Вы треккерную музыку?, а так как этим видом продукции никогда не занимался поэтому и возник вопрос, что это такое.
И ещё, по опыту скажите насколко это трудоёмкий процесс? (имею ввиду время), ну и не поделились бы тогда программой?
 
лично для меня, управляться с трекером гораздо проще, чем с тем же, скажем кубейзом ;-)
Трекеры можно взять с того же websound.ru
а вообще, опять, непонятна причина, почему именно трекерная музыка??? на слух, один фиг, не отличишь (тем более если хорошо сделано), трекерная это музыка или нет... хотя, возможно у них просто в игре будет встроенный проигрыватель трекерных модулей, тогда это все объясняет...
 
2cyanide :
Не, ты немного не прав, "трекерная музыка" это не то-же самое что так сказать "vst музыка"..это своё направление искуства,
скорее всего ближе к миди музыке.. Если тебя попросят сделать миди музыку,тебе сразу понятно что это? :) Так и с трекерной.. есть трекер, есть миди и есть всё остальное..
типа того вообщем..

Трекерную, а точнее (модульная) музыку в основном используют в шароварных игрушках и нету смысла вставлять туда мп3, когда сама игрушка весит например 3мб :)
а модуль в среднем весит от 100кб-до 1мб, если использовань моно сэмплы, +зажать всё это дело в мо3, то размер вообще можно уменьшить до... вообщем из 1мб модуля в мо3 можно сделать 100-200кб.
Поэтому практически все разработчики небольших игрушек используют трекерную музыку.
Да и ещё, модуль легче сопоставить с действием в игре, одной командой можно заставить играть нужный паттерн, в зависимости от происходящего на экране :)

2Николай:
Если для игрушки, то тогда ModPlug:
http://www.websound.ru/software/editors/mpt.zip

Долго-ли делать....
ну всё зависит от тебя. :)
Процесс обычный...
1-выбираешь сэмплы (вав 8 или 16 бит)
2-Настраиваешь огибающии, понараму и т.д.
3-сочиняешь :)
Сам модуль (так называется музыка написаная в трекере)
собирается из паттернов, надеюсь что такое паттерн знаешь?
Вообщем фрутилупс использует практически тот-же паттерный принцип, только в трекерах тоже самое, сделал например 5 паттернов, потом указал в какой последовательности их играть,
типа 1-2-1-3-1-4-5-2-3-1-1... ну и впринципе всё.
Более подробные статьи по эффектам и командам можешь посмотреть здесь: trackers.pp.ru

Да, самое главное, для ввода в паттерн нот, используется не мышка, а клавиатура. (обычная, не миди)

ЗЫ- Если не собираешься достаточно долго писать для игрушек, то ИМХО не стоит и заморачиваться..
Там после куба и т.д. очень необычно будет :)
И с первого раза не думаю что получится что-то хорошее.
 
cyanide
На слух отличишь, так как трекер, даже самый новый (нойз, мад и т.д.) слабее мидисеквенсеров на порядок...
Тебе управляться проще потому как ты наверное не играешь в секвенс наживо. Я тоже так думал, но в итоге даже матрикс эдитор в этоге гораздо удобнее...
Мало того, есть ВСТ плагин, который на треке секвенсера работает как простой трекер, то есть весь принцип работы с дорожкой идет трекерный.
В любом случае мне кажется, что чел подразумевал не трекерный формат файла, а сам стиль... Формат в играх сейчас такой не используют, так как он держит все в себе и может быть громоздким и ресурсоемким....
 
cyanide:
а вообще, опять, непонятна причина, почему именно трекерная музыка???

причины банальны - трекерная музыка занимает гораздо меньше места, чем потоковая, а для shareware игр, которые сами занимает 5-8 мегабайт это очень критично.
 
D.Copy:
Мало того, есть ВСТ плагин, который на треке секвенсера работает как простой трекер, то есть весь принцип работы с дорожкой идет трекерный.
ага, есть такое дело ReVisit называется, но он правда мутный какой-то... я как-то пытался с ним разобраться, но так и не удалось выжать из него ни звука...
 
2D.Copy :
Формат используют и очень часто :)
Сам пишу примерно по 2-3 модуля в пару месяцев для игрушек.
А стиля "трекерный" нету...
 
Помню как я просидел около 3-х лет за impulse tracker'ом,потом было много программ и в конце концов перешел на Лоджик,сейчас слушаю свои старые треки и ностальгирую...Недавно пробовал что нибудь сделать в том же импульс трекере,но уже не получаеться,не могу привыкнуть к тому,что все идет вниз а не вправо...А по звуку миди секвенсоры конечно лучше,хотя может быть что то из новых трекеров и не уступает по качеству,но я уже ими не интересуюсь...
 
2D.Copy :
Конечно используются...
Как не странно, но шаровар выпускают ещё достаточно много..
особенно русскии разработчики, что-бы буржуям продавать :)
 
Да... Импульс трекер, девяностошестой год, ESS 1868, хардкор, 8 бит, ностальгия...
Имхо, если уж и делать трекерную музыку, так на классике, импульс там, фасттрекер, типа винтаж...

ЗЫ. Почти по теме http://www.livejournal.com/community/childrenofdos/
http://www.8bitpeoples.com/
Тоже ребята развлекаются.
 
дааа... я и Pc первый, можно сказать, купил из-за них, из-за трекеров :)
 
ОО! сразу видно кто тут трекерщики на форуме :)
Сам такой. До сих пор проще работать с трекерами чем с секвенсорами, в плане быстроты реализации идеи. Секвенсоры использую для крупных работ, с большим количеством вокала или записаных живьём инструментов..
Кстати не соглашусь с опрометчивым высказыванием D.Copy, о значительном различии современных секвенсров с тем-же Renoise (гордым регистрированным пользователем коего являюсь). Но спорить тут не буду. Глупо, да и тема не об этом.

Николаю: возможно твои заказчики хотят услышать типичное трекерное звучание, какое ты мог слышать в различных кей-генах, и прочих мелких хакерских интрушках. Я имею ввиду Chip-tune. Трекерные модули, занимающие сущие килобайты. Вообще трекерство изначально зарождалось эдаким искусством Lo-Fi. Умением выжать из минимальных ресурсов и возможностей максимум звука. Например я начинал на ZX Spectrum'e. Одним из первых мощных трекеров был польский Pro-Tracker. Тогда же сэмплов вообще не было. Было 3 канала. Возможность играть синусоидой, комбинированной с шумом. С помощью различных программных средств, работы с огибающими, достигались различные звуковые эффекты. Например чтобы запихнуть в 3 канала барабаны, бас, соло партию, арпеджио, и эхо от соляка, шли на жуткие ухищрения. Бас совмещали с барабанами в одном инструменте, а эхо делалось так - в промежутках между основными нотами вставлялись предидущие проигранные ноты с уменьшенной громкостью. Вообщем отклонился немного от темы :)

Что же могут хотеть заказчики. Одно из 2х: модуль написанный в трекере (для экономии размера игры), либо музыка со специфическим трекерным звучанием. (послушай старые трекерные модули .mod и модули с соревнований Chip-tune)
 
трекер это вопщем-то сэмплер как тут уже было замечено. И очень часто я сталкивался с такими модулями, где сэмплы применялись довольно большие.. Типа например на навороченном синте сыгран какой-то пассаж и его в элементарный сэмпл пихнули. Тут уже звучание может быть совсем неплохим. И вокал когда в модули пихают - тоже целыми куплетами сэмплируют.
 
Главное в вопросе " Пишите ли Вы треккерную музыку?" - это применение в гамуле спец. библ по воспроизведению трекерных форматов. А смысла большого в трекерах нет, т.к. качество оставляет всё-же желать лучшего (ИМХО) - трекеры пишут любители своего дела, а не профи.
Хотя в небольших проектах игрух трекерные вещи очень даже используются.
 
Добавить практически нечего, кроме того, что на данный момент далеко не один Renoise является гибридом трекера и совсременных муз.технологий. Есть aodix. Есть ещё какой-то новый продукт от наших соотечественников, только он, говорят, кривой пока. Название забыл.

Так чево я сюда залез-то. Я тоже экс-трекерщик.
 
:biglaugh: Трекерщики всех стран, обьеденяйтесь.
А вообще сорри немного за оффтоп, но это только трекерщикам понятная тема: заметил по себе одну тенденцию. Когда был минимум изобразительных средств (тоесть к примеру чип AY, где можно было играть только синусом на 3-х каналах), музыка писалась гораздо более выразительная. Тоесть основной упор был не на звуки и тембра, а на мелодику.
А сейчас пока соберёшь аудиокартинку, так до мелодики руки особо не доходят. Тоесть не знаю как ещё обьяснить. Выходит технический прогресс в данном случае - враг творчества :) Думаю трекерщики со стажем меня поймут. Что думаете ?
 
ceejay
А че собираться то? Я с него ушел, так как он по сути своей умер...
Когда то давно, была ресурсная зависимость... А теперь в принципе такой нет.

З.Ы. Кста, кому интересно www.realmusic.ru/dcopy все написанно на Mad Tracker-е... :lol:
 
D.Copy:
Я с него ушел, так как он по сути своей умер.
Ну это для кого как. Давай не будем спорить. Для меня например не умер, а вовсе наоборот.
Что удобно в данный момент, почему предпочитаю трекер секвенсорам - так это моментальный доступ ко всем функциям с клавиатуры. Т.е. мышку я практически вообще не трогаю.
А с горячими клавишами, сам понимаешь, скорость реализации идеи гораздо выше.
Вообщем то каждый работает в том в чём ему удобнее.
После смерти Fast Tracker'a, я долгое время сидел на Cubase, Samplitude, Logic-е. А как появился мой нойс любимый, как попробовал его первый раз. Понял что всё вернулось! Переродилось и вернулось.
Что ещё классно - я как регнутый пользователь, тусую в комьюнити и вместе с другими реггерами голосую в итоге мы сами выбираем дальнейший курс развития трекера! Что доработать, что новое сделать в нём. Супер. Это обалденное ощущение когда ты сам влияешь на развитие своей рабочей лошадки.
 
Originally posted by ceejay
:biglaugh:  Когда был минимум изобразительных средств, музыка писалась гораздо более выразительная. Тоесть основной упор был не на звуки и тембра, а на мелодику.
У меня на компе есть около 10 моих любимых спектрумовских музонов, пережатых в mp3. Послушать иногда приятно, ничего лишнего, красивые мелодии =)
Пытался на некоторые из них римэйки делать на PC, переложить всё на хорошие инструменты, но при этом что-то в музыке теряется.... (инструменты подобрать сложно, да и я не профи)

Если кто делал римэйки на красиве чиповые музоны, кинте ссылкок плиз =)
 
ceejay
"Что удобно в данный момент, почему предпочитаю трекер секвенсорам - так это моментальный доступ ко всем функциям с клавиатуры. Т.е. мышку я практически вообще не трогаю."
А ты думаешь что я хоткеями а ЛАП-е не пользуюсь? :lol:
Разница в том, что в трекере музыку набирают, а в мидисеквенсоре ее вообще то играть можно... :tongue:
 
Както в кряке к игрушке я нашёл трекерный модуль представляющий собой точную копию одной из композиций J. M. Jarre. Причём собраная на восьмибитных семплах и размером всего около 100 кб. Сами по себе семплы примитивныё, но в композиции они звучати точь в точь как в оригинальном треке.
Так я бы сказал чтобы так набрать, это вам не мелодию в секвенсере наиграть :))

Поэтому музыка это высшая категория,, а как её записать, наиграть набрать, или вообще из мозга скачать дело десятое. :))
 
ceejay
Когда был минимум изобразительных средств (тоесть к примеру чип AY, где можно было играть только синусом на 3-х каналах), музыка писалась гораздо более выразительная. Тоесть основной упор был не на звуки и тембра, а на мелодику.
Примерно такая же фигня.
 

Сейчас просматривают