Пишу все паттернами, не раз видел как у людей проекты без паттернов, чисто сэмплы, в чем преимущества такого подхода?
Например, нарисовал ты в плейлисте ударную партию (очень советую сразу привыкать расставлять каждый семпл на отдельную дорожку), при таком "безпаттерновом" подходе получается быстрее добавить эффект на отдельный "удар" или как-то изменить отдельный "удар". Нажав в левом верхнем уголке семпла в плейлисте, можно выбрать "make unique", после нажатия в списке инструментов и аудио в Channel Rack'е появится копия этого "удара" с таким же именем, только на конце будет "#2". Тут же вешаешь этот "новый файл" (FL обращается к оригинальному файлу, который был изначально, но в проекте он выглядит уникальным ("unique"), чтобы создать настоящую копию семпла, нужно было выбрать "make unique as sample" и выбрать место сохраненения новой копии файла) на новый канал микшера, делаешь "особую" обработку. Или растягиваешь файл, делаешь reverse, и т.п. Так же можно сгруппировать семплы прямо в плейлисте и копировать их не по-одному, а группой, это тоже можно назвать своеобразным "паттерном". Можно зажать Ctrl+Shift и выбрать элементы для группировки, потом нажать Shift+G и выбранные элементы сгруппируются и их можно копировать и передвигать как единый элемент, вот тебе и своеобразный "паттерн". Ещё плюс в том, что можно не зацикливаться на паттернах, а вносить желаемые изменения "на лету"- экспериментировать с перестановкой "ударов", убирать ненужные элементы, не внося глобальные изменения (ведь редактирование паттерна внесёт изменения везде, где звучит паттерн), хотя, нужно заметить, что у паттерна в плэйлисте тоже имеется функция "make unique", что тоже очень удобно при внесении незначительных изменений в какой-то отрезок микса при оставлении большей части паттерна в неизменном виде. В целом, работа с паттернами более упорядочивает проет.
Кстати, всегда задумывался о том, что не хватает функции "собрать в паттерн". Часто накидываешь идею в плейлисте и хочется собрать, воедино, что ли.