Запись вокала в полу кардиоде?

  • Автор темы Автор темы Jorjik
  • Дата начала Дата начала

Jorjik

Member
11 Июл 2011
368
23
18
39
Москва
Друзья ,а кто нибудь записывает вокал в положении наполовину кардиода ,а на половину omni?
 
Это про что, вообще?
...кто нибудь записывает вокал в положении наполовину кардиода ,а на половину omni?
@Jorjik, у Вас на микрофоне тумблер застрял между двумя положениями?
Или предлагаете "петь сбоку" в кардиоидный микрофон?
 
Можно еще предположить, что имеется ввиду использование двух микрофонов с разной диаграммой.
 
:cool:
@Skalk, при имеющейся формулировке вопроса у меня вообще образ всплывает с записью на один стерео трек - в левом канале "кардиоида", а в правом канале "омни" - вот вам и
...вокал в положении наполовину кардиода ,а на половину omni?
 
Может имеется ввиду MID-SIDE запись? Но там второй микрофон не омни, а восьмёрка..
 
Как еще один вариант, pzm на доске
Какой же это вариант? PZM - либо омни, либо кардиоидный, но не то и другое вместе, как представляет себе ТС.

Вообще постановка сама вопроса как минимум ставит потенциальных советчиков в затруднительное положение )))
Что значит
записывает вокал в положении наполовину кардиода ,а на половину omni?
Я бы дождался разъяснений от ТС - что же хотел сказать автор? ))
 
  • Like
Реакции: alexei56
Может просто широкую кардиоиду человек имел ввиду?

149.JPG
 
pzm на доске дает «полусферу», что и хочет тс.
Что хочет ТС, мы пока может только догадываться ))
Порой то, что люди принимают за оргазм, оказывается астмой )))

Что касается полусферы - ее дает только PZM с диаграммой омни - но никак не кардиоидный.

А вообще полусферу может давать не только PZM - но для ТС лучше не забегать вперед в познании. :)
 
Последнее редактирование:
Офф. Я вопрос так понял: есть микрофоны, например ЛОМО 19 А-4, у которых диаграмма направленности меняется плавно; вот ТС и спрашивает
 
Что касается полусферы - ее дает только PZM с диаграммой омни - но никак не кардиоидный.
pzm, ткскзть, «полукардиоидные», что на доске дает ту самую полусферу. На то они и называются «микрофоны граничного слоя»
 
Добрый вечер!Да именно об этом и спрашивал,у меня плавное положение,а не фиксированное
 
pzm, ткскзть, «полукардиоидные»
А омни PZM не бывают? ;)
Да именно об этом и спрашивал,у меня плавное положение,а не фиксированное
Наконец что-то прояснилось ))
Если речь о выборе направленности - то он зависит от многих факторов, т.е. чего вы хотите добиться при съеме источника: минимального осевого окрашивания, максимальной сепарации, достоверной передачи НЧ и т.д и т.п.
Единого рецепта на все случаи быть не может.
А для более детальных советов пока маловато информации от вопрошающего ))

Хотя если кто-то может дать полноценный ответ прямо сейчас - пожалуйста :-)
 
Последнее редактирование:
Ну вот какой совет человеку?
У него единственного из тех кто тут ему "помогает" есть микрофон с промежуточным положением выбора паттерна, и он вместо того, чтоб попробовать, задаёт вопрос.
Давайте я посоветую?



НИ в коем случае НЕ делайте этого!!!! ТАК нельзя!!!!


Нормально?
Или можно ещё так:
...Но особенной удачей, я считаю, если вам достался микрофон возможностью выбора типа направленности! Хитрость в том, что вы сами имеете возможность выбирать баланс между плюсами и минусами особенностей микрофонов разных типов. Например, известно, что омни микрофоны обладают наиболее естественной частотной характеристикой. В то же время кардиоидные микрофоны имеют проксимити эффект, который меняет количество низа в зависимости от расстояния. Таким образом варьируя положение переключателя, можно "настроить" микрофон по вашему вкусу.
Так мы записывали например многие треки Adel, Jay-Z и Ariana Grande.

View hidden content is available for registered users!
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Jorjik и fakeitback
но, лежа на поверхности, в своем рабочем состоянии, они дадут все ту же полусферу.
Нет, не ту же. Не хочется спорить ради спора - но полусферическими (hemispherical) моугт быть только омни (да и то в идеале)) микрофоны.

Кардиоидные же PZM имеют диаграмму направленности, отличающуюся от полусферической - по большому счету ;)
И в силу этого - разницу во внеосевом окрашивании, пусть и не драматическую )) Но в ЗР мелочей не бывает. ))
 
@zvu4ok, пренебречь можно чем угодно. ))
Но если есть возможность выбора и свобода маневра (а она крайне желательна)) - любая мелочь имеет значение, извините за повтор. :D
А выбор микрофона, диаграммы направленности и даже ничтожные градусы азимута и сантиметры расстояния дают разницу, которой пренебрегать никак не стоит )))
 
@zvu4ok, ..А выбор микрофона, диаграммы направленности и даже ничтожные градусы азимута и сантиметры расстояния дают разницу, которой пренебрегать никак не стоит )))
Божий дар с яичницей. :)
Кардиоидные версии пзмов ни разу не встречал в звукозаписи, но они широко применимы в новостном вещании, как резерв резерва петель.
 
Божий дар с яичницей.
Вот именно. :D
Потому как в ЭТОЙ теме мы изначально - о звукозаписи. Зачем же давать ТС лишнюю для него (на данный момент) информацию?
Или даже не лишнюю - а такую, что может сбить его с толку...

На всякий случай - давайте наш персональный диспут прекращать. По крайней мере, в этой теме ;)
 
То есть 91 бета и 547-я Акгэшка в звукозаписи не применяются?! :eek: И в бочку мы кладём фантом? :D
 
Кстати! На 414 акг при переключении направленности, имеется промежуточное положение, так и не понял как это работает, и как это применить)))
Кстати, именно на 414 (которые xls) это весьма честный с тчк. зрн. ЧХ рисунок.

Можно попробовать вокальный дуэт в один мик, например. Или вокальный ансамбль на пару таких паттернов.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают