Дополнительный микрофон в студию

Clapaucius

Active Member
30 Янв 2005
276
44
28
55
Господа форумчане!
Хотелось бы выслушать советы вот по какому вопросу. Я расширяю свою студию от домашней к небольшой коммерческой, так как у меня наметилась довольно обширная клиентура, обслуживать которую на дому больше невозможно. Имею три микрофона - Neumann TLM-103, AKG C-414 XLII и AT4050. Записываю в UAD Appolo Twin, собираюсь еще прикупить UAD 4-710D для большего количества входов и гибкости, так как в недалеком будущем хочу прикупить еще несколько майков. Пишу в основном классический вокал, детский вокал, вокальные группы, камерные акустические ансамбли, хотя не исключаются и иные варианты деятельности. Вопрос, собственно, такой: я хочу приобрести четвертый микрофон.
Что будет лучше и правильнее:
1.покупка стереопары к одному из моих имеющихся (тогда, что будет лучше — прикупить второй Neumann или второй AKG?), или
2. какой-то совсем другой микрофон?
Сразу замечу, что покупать какой-нибудь U87 у меня нет пока финансовой возможности, поэтому подобный совет сразу отметается как правильный, но нереальный.
Для второго варианта я рассматриваю Rode K2 и AT4060a. Взять на тестирование я не могу, во-первых, у нас не продают AT4060a, и в случае выбора именно этого микрофона я его буду заказывать; а во-вторых, тестировать все равно пришлось бы на себе-любимом, а я оперный тенор, у меня свои микрофонные предпочтения и свои тараканы в голове, мой вокал не универсальный показатель.
Да и цена имеет значение: Rode K2 самый дешевый вариант (700$), AT4060 — самый дорогой 1700$, и стоит ли он этих денег?), второй Neumann или второй AKG мне обойдуться дешевле. Итак, ваши советы?
 
Последнее редактирование:
Для второго варианта я рассматриваю Rode K2
Лучше не надо, проблемный по звуку микрофон.
Хороший универсальный динамический не рассматривали? Типа, к примеру, Beyerdynamic M88TG?
 
Ну, это тоже вариант. Хотя я рассматриваю варианты динамических микрофонов как следующий этап — я хочу прикупить парочку. Пока мне нужнее четвертый конденсерный.
А чем этот, который вы советуете, хорош? Для каких применений?
[DOUBLEPOST=1535520953][/DOUBLEPOST]И кстати, раз уж пошел разговор о динамических микрофонах, мне очень нужен ХОРОШИЙ динамический микрофон, пригодный для собственной концертной деятельности и звучащий получше и поестественнее чем пресловутый shure sm58 на оперном (или, если хотите — околооперном, то есть "опёртом") вокале. Годится ли этот, вышеупомянутый? Sm58 у меня есть, пользуюсь им давно и не люблю за то, что по-моему мнению и на мой вкус он звучит как-то сам по себе. Как и каким голосом в него не пой, он слишком узнаваемый, так как добавляет слишком много отсебятины в звук, льстя плохим вокалистам и замазывая "каку", но замутняя звучание голоса вокалиста с хорошо поставленным голосом.
 
Последнее редактирование:
И для студийной записи? Хорош ли для записи акустической гитары?
 
Учитывая вашу специализацию
вокальные группы, камерные акустические ансамбли
Я вообще удевлён как вы обходитесь без стереопары. Я бы настоятельно рекомендовал купить хотя бы пару конденсаторных карандашей.
(например у Октавы есть карандаши с большой мембраной от мкл-5000)

Динамические с линейной АЧХ, у меня два Shure SM7. Можно писать всё. Я уверен это касается и других производителей. Линейный динамический микрофон лишен специализации и на студии обладает универсальностью и широким спектром применения.

Еще для записи классического вокала и камерной музыки, я бы обратил ваше внимание на ленточные микрофоны.
 
SM7 отличный вариант, можно из DPA че нибудь глянуть, АКГ 414 пара кстати хороша, на оверы например или группу снимать.
 
А какой ленточный вы бы порекомендовали? Только не российского производства — я не в России живу и у нас такие не продаются.
 
@Clapaucius, вы угадали))) пользую Октава МЛ-52-02, так что прошу простить. Думаю выяснить какие популярные в народе ленточники не сложно.
В любом случае эти микрофоны очень сильно дружат с акустическими инструментами, а голосу придают низкочастотную бархатистость и мягкость (тенор, сопрано, дети). Но это будет не универсальный мик. Я обратил внимание учитывая направленность вашей студии.
либо SM7, но лучше Sennheiser 441
Либо Electro-Voice RE20.
А вот сенхайзер мне кажется не столь универсальным, учитывая его ачх. И если выбирать один динамический мик. для небольшой студии, я бы остановился на SM7 или RE20. Просто из за их большей линейности.
 
SM7 и RE20 очень специфические микрофоны, предназначенные не для пения, а для дикторов, причем для женских голосов. У них перед мембраной огромная поролоновая подушка, плюс у електровойса электрический фильтр который режет низкие частоты. У нас на радио были эти микрофоны, сейчас пылятся на полке (заменили на Баеры). Звук у них ватный, скучный, мертвый. Подходит для смягчения скрипучим голосам. Баеры же звучат почти как конденсаторные.
 
Учитывая вашу специализацию[/quote я вообще удевлён как вы обходитесь без стереопары.
Присоединяюсь. Пара - это довод. Причем взял бы AKG414, обоснование - у него сменная диаграмма направленности, благодаря чему вы сможете использовать разные техники стерео - и АВ, и Фолкнера, и ORTF.
В случае же покупки второго TL103 или отдельной пары кардиоидных "карандашей" такой свободы для маневра у вас не будет :)

А покупать еще один кондер без пары особого резона не вижу. Что касается Rode - я бы его во внимание вообще не принимал.
SM7 и RE20 очень специфические микрофоны, предназначенные не для пения, а для дикторов, причем для женских голосов. Звук у них ватный, скучный, мертвый.
MJ вкупе с Квинси Джонсом, Stevie Wonder, Tony Braxton и многие другие дружно негодуЭ )))
RE20 вообще шикарный микрофон - единcтвенный из динамических и вообще кардиоидных, у которого отсутствует proximity effect - но совсем не благодаря какому-то НЧ фильтру. :p

Впрочем, учитывая конкретику работы ТС, я бы в первую очередь рекомендовал ему прикуп до пары )) - см.выше. :)

А если говорить о динамических - согласен насчет Байеров, хороши. )))
Хорош также Sennheiser, но если для вокала - то лучше MD431.
А пресловутый SM58 - ваще не микрофон ))))

По поводу ленточника: если у ТС трудности с доставкой из России - несомненно Royer121.
Но микрофоны Игоря Бурдукова бьют всех и вся отношением качество/цена.
Поэтому если фактор цены для ТС все-таки важен, то...
Не думаю, что организовать доставку из России будет невыполнимой задачей ))

P.S. Если понадобится еще одна пара недорогих кардиоидных кондеров - я бы обратил внимание на скромного производителя, которого представил коллега @Ifrit - то ли Скандинавия. то ли Бельгия...
Помнится, в слепом тесте микрофоны эти показали себя очень достойно, причем в сравнении с микрофонами ценой более высокого порядка.
 
Последнее редактирование:
@sunet, Не соглашусь в корне, петь что в тот что в том можно с успехом. Тут уже был один раз спор по этому поводу и тех кто поет в SM7 оказалось не мало.
 
  • Like
Реакции: smack
Не соглашусь в корне, петь что в тот что в том можно с успехом.
Даже не буду спорить. Каждый поет во что ему нравится. Плохих микрофонов не бывает. В этом я убеждался много раз. Бывают микрофоны примененные не по месту.


А пресловутый SM58 - ваще не микрофон ))))
Ну вот, хоть один человек со много одного мнения...я вообще из шуров уважаю только Бету 58 (57) и Бету52 (для большого барабана). Хотя они у меня есть, разных моделей.

RE20 вообще шикарный микрофон - единcтвенный из динамических и вообще кардиоидных, у которого отсутствует proximity effect - но совсем не благодаря какому-то НЧ фильтру.
Именно благодаря фильтру, о чем у него в паспорте написано.

E20 вообще шикарный микрофон -
Вот и меня начальство
заставило купить их на радио, именно из-за характеристики напрвленности, мол приглашенные в студию пропадают когда головой вертят...однако ситуация от этого не улучшилась, если к микрофону повернуться спиной он ловить не будет... потом инженеры потихоньку обратно баеры поставили, ибо ведущие стали плакать что голос "как из ж..."
 
меня начальство заставило купить их на радио, именно из-за характеристики напрвленности
Характеристика как характеристика.
Ну, и поскольку RE20 - направленный микрофон, вертеть головой не стоит - ни дикторам, ни гостям студии, ни вокалистам. А прелесть его в том, что можно (и нужно) говорить/петь ВПЛОТНУЮ - но при этом без proximity effect'а, т.е. АЧХ практически не изменяется.

Ни один кардиоидный микрофон - ни динамический, ни конденсаторный, кроме RE20, на такое не способен.
Так что слова ваши
Плохих микрофонов не бывает. Бывают микрофоны примененные не по месту.
верны, но вот следовать этому высказыванию вы почему-то не стали...

Если что - в RE20 говорил знаменитый Уиллис Конновер, с момента появления этого имкрофона - и других он не признавал. Среди моих знакомых два ведущих с подобными голосами - также следуют выбору мэтра.

А с ведущими вашими надо было провести лекцию-инструктаж, ;) если у них самих соображалка не сработала.

Ну, а насчет поворачивания к микрофону спиной - это вообще no comments...
 
А вот эти никто не пробовал? https://www.thomann.de/ro/the_tbone_rb500.htm#bewertung

отзывы очень хорошие, цена невысокая...

Это вы о каком микрофоне?

Вот о том, о котором говорил sunet. С телефона сообщение некорректно отобразилось, поэтому ещё раз напишу про этот мик. В целом, он крайне неплох, особенно для своих денег. Имеет сверхподчеркнутый низ, тестировали на виолончели и электрогитаре. Сравнивали с октавой мл16. В итоге для записи выбрали именно tbone, поскольку в высоких регистрах низ "излишний" низ оказался в кассу. Рулился он при этом очень хорошо в дальнейшем, без проблем.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: sunet

Сейчас просматривают