Как слышать перегрузы/недогрузы?

3p.station

Member
6 Май 2009
175
15
18
Мюнхен
Всем привет!
Расскажите, как можно научиться слышать перегрузы в разных участках спектра.
Вот говорят, у тебя в бочке много 100гц(с потолка сейчас взял), будет в клубе гудеть. И в таком духе.
А в наушниках мне нравится) Так вот как научиться слышать что будет гудеть/выпирать на большом звуке, а что нет, или даже наоборот будет не хватать?
Я не всегда понимаю что у меня бас громче, хотя слышу вроде норм, но воспринимается как просто либо чуть более жирнее или менее. Но вот хочется так научиться понимать что больше не поднимать громкость, или что бас выпирает по сравнению с бочкой. И еще важно, как понимать где творческий подход может перерасти в катастрофу на большом звуке, будь то странный рычащий бас или необычный лид?
Речь о том случае когда весь звук крутится на железяках и никаких уровней в аблетоне(можно конечно пускать всё через звуковуху и смотреть) ну нет мониторов дальнего поля.
Поделитесь опытом, как обрести такой дар? Слушать референсы, но они тоже все разные? В общем любые соображения на этот счет будут полезны)
 
Так вот как научиться слышать что будет гудеть/выпирать на большом звуке
Слушать свои нетленки на "большом звуке".

А в наушниках мне нравится)
Даже навалить громкости до одури, то в наушниках не будет так слышен низ, так как не участвует тело. В клубе же большие сабы будут тебе массировать внутренности.
 
Фактически приходим к тому, что нужно слушать и что важно запоминать референсы, верно?
 
@3p.station, фактически приходим к тому, что нужен контроль. Лучше всего — полного спектра. Лучше всего — в правильном помещении. Лучше всего — с возможностью там хотя бы полчаса в день в течение какого-то времени послушать референсы.
 
Соглашусь с M Clis. Слушать свои мониторы в своей комнате. Слушать и сравнивать референсы со своими миксами.
Надо учиться слушать и слышать.
Все приходит с опытом.
 
  • Like
Реакции: dontbecruell и M Clis
Мой опыт говорит, что откровенно глухих людей мало, а вот плохого контроля - мониторы и комната - много.
[DOUBLEPOST=1533369559][/DOUBLEPOST]
Надо учиться слушать и слышать.
тут опять все упирается в контроль... если он плохой - учеба на нем это тупо потерянное время.
 
Присоединяюсь к предыдущим ораторам.
"3p.station" к сожалению здесь нету какого либо трюка или секретного знания или супер ушей, что бы услышать перегрузы (резонансы, подъёмы и провалы в тональном балансе).
В тот момент когда вы послушаете свои или чужие работы в контрольной комнате с хорошей (откалиброванной) акустикой, на мониторах среднего или дальнего поля, то в течении нескольких секунд услышите много нюансов которые раньше скрывались от вас. Мне каждый раз интересно смотреть на лица людей которые приходят ко мне послушать свои работы или просто послушать музыку. После минуты прослушивания, все задают одни и те же вопросы - "кааааак?", "как это так звучит?", "как так что голос слышен как будто это не из динамиков, a живой человек стоит в двух/трёх/пяти метрах от меня?" и поворачивают глаза влево и право надеясь увидеть музыкантов :) Очень прикольно смотреть на лица :)
Опыт, тренировки и референсная музыка (которую вы слушаете годами, одни и теже трэки, на разных системах) помогут вам услышать дополнительные нюансы. Это не значит что на мониторах ближнего поля или в наушниках или в комнате без акустической обработки нельзя услышать подобные нюансы. Можно, но это занимает гораздо больше времени и усилий для нашего мозга. По этому люди начинают искать различные трюки "как не промахнутся?" и "какие есть методы?". Ещё раз повторюсь - в тот момент кода вы и ваши мониторы оказываются в комнате с хорошей/откалиброванной акустикой, происходят чудеса :)
 

Сейчас просматривают