Нужна помощь по сведению дикторской дорожки и музыкального трека.

22 Ноя 2017
32
0
6
26
Уважаемые звукорежиссеры !
Очень нужен дельный совет ( даже скорее всего указания на точный алгоритм действий , или по возможности короткий урок ).
Стоит задача - дикторскую дорожку положить на трек. Запись симфонического оркестра.
Свести дорожки так что бы и музыка была отлично воспринимаема, и голос бы не тонул в ней, но и не выделялся, а как бы "въехал" органично вплетаясь в звучание оркестра.
Насколько реально достичь такой задачи?
Есть вот такой урок по сведению, но в нем смущает ряд факторов , может кто то согласиться помочь своими советами? был бы крайне признателен. Спасибо!
 
Голос эквализируем/компрессируем так, чтобы он по плотности и частотному балансу звучал "однородно" с оркестром.
На дорожку оркестра вешаем динамический EQ с сайдчейном от дорожки голоса (типа FabFilter ProMB Или фришного TDR Super NOVA).
Смысл в том, что пока нет голоса, с оркестром ничего не происходит. Когда появляется голос, в оркестре динамически поддавливаются частоты, присутствующие в голосе.
По моему опыту, это самый надежный способ "вплести" диктора в музыку.
 
  • Like
Реакции: sunet
Записи симфонического оркестра обычно характеризуются огромными перепадами динамики (простите за банальность). Поэтому ручная автоматизация громкости на фонограмме оркестра - обязательна. Динамическая эквализация полезна, но не панацея, долгие годы и без таких фокусов прекрасно справлялись. да и то, скорее, для плотных зажатых фонограмм.

Всё остальное - никаких хитростей: эквализация, компрессия, лимитирование (если речь идёт о ТВ/Радио производстве).

Да, и не забывайте, что дикторская начитка всегда первична (поскольку - информационная составляющая); мало кого интересует, как у вас там скрипки звучат, если голос неразборчив.
 
  • Like
Реакции: behold, Andruha и Ortseam

Сейчас просматривают