Подскажите по лайв-сетапу, кик с басом

3p.station

Member
6 Май 2009
175
15
18
Мюнхен
Всем привет!
Перехожу с Аблетона на железо - Analog Rytm + Analog Four. Стиль музыки - техно.

Самый актуальный вопрос на данный момент:

Чем, каким железом производить детальную эквализацию особенно важных дорожек - кика и баса (для других дорожек достаточно фильтра в самих железках и микшера).
В новых девайсах каждая дорожка имеет свой выход, я вывожу кик с басом отдельно, чтобы сайдчейнить бас компрессором (rnc1773). Но, тонкая эквализация отдельно баса и кика существенно влияет на качество и грув. Как быть? Вешать еще EQ на дорожки? Из того что нашел это MXR M108 и dbx 231S (огромный и тяжелый, с собой не повозишь).

Читаю мнения, что главное чтобы звучало хорошо и эквалайзить не обязательно. Так вот оно звучать может хорошо, но после эквализации звучит еще лучше и пока не поэквализируешь не поймёшь)

Спасибо за советы и мнения!

И еще вопрос, чем во всех других дорожках обрезать низы? На микшере ( Soundcraft EPM 6 ) как-то не точно получается, там просто некая область тише делается а не cutoff... В идеале выводить все дорожки отдельно и вешать на каждую педальку HP фильтра?
 
Последнее редактирование:
@3p.station, вы хотите прям перенести все алгоритмы работы с аблика в железо. Вся эта дотошная работа со внешей эквализацией точно не нужна. Как себе это представляете? От трека к треку менять настройки эквалайзера? Нужно действительно накрутить изначально качающий грув. А обрабатывать можно и внутри. И выводить можно важные части на педальки. Ну и плюс мастер компрессор. В аналог ритме вроде есть. Во втором точно. В первом не знаю.
 
  • Like
Реакции: NiceTry
пересмотрев кучи разных роликов и иногда разговаривая с музыкантами - почти никто так не заморачивается. Накручивают сами тембры грамотно, а дальше - трехполосник на микшере, ревер-дилэй на сэндах, компрессор на мастере (да и то не всегда).
Как мне объясняли музыканты - прелесть и отличие "лайва с железок" - как раз в том, что звук не причёсанный, и звучит не так вылизанно как студийная запись, а более RAW так сказать.
Собственно как и в живой музыке - на альбоме одно, живьём - немного другое.
Плюс еще момент из личных наблюдений - на большом клубном звуке всё немного иначе смешивается чем дома на мониторах/наушниках, и восприятие иное совсем.

Допускаю что можно конечно и обложиться педалями и рэками эквалайзеров, завезти пару сайд-чейн компрессоров и сделать звук прям хорошо. Вопрос будет дальше с живыми выступлениями и перевозкой/установкой всего этого.

А, забыл кстати вот - есть же цифровые микшеры типа таких -
9928136_800.jpg
, у них через планшет всё рулится и эквалайзеры там по сути почти как фабфильтр. Можно тонко настраивать, презеты разные делать и т.д.)))
 
Последнее редактирование:
Благодарю за ответы. Накрутить сразу правильные тембры это безусловно залог хорошего микса, только вот добавив чуть пост эквализации сразу замечаешь что картинка лучше.
Пока непривычно, нужно пообвыкнуться.

Но доп компрессор для сайдчена всё равно заведу))

есть же цифровые микшеры типа беринжера какие-то
Вот это крутая штука!
 
Но доп компрессор для сайдчена всё равно заведу))
Во всех норм цифромикшерах на каждм канале эку 4полосник и сомр с сайдечном, все оно рулится и запоминается в пресеты (как собственные для эку\сомр так и глобально все общие настройки в один пресет который можно менять одним-двумя нажатиями).
Есть еще вариант портостудию взять цифровую, там и микшер с комр\эку и сразу рекордер на 16-24 канала а так же фразовый сэмплер, можно беки пускать, эффекты\лупы и писать сразу мультитрек. Лучше конечно брать с моторфейдерами, но это как правило 12-16-24 канальные и они большеватые.
[DOUBLEPOST=1523781890][/DOUBLEPOST]
Как мне объясняли музыканты - прелесть и отличие "лайва с железок" - как раз в том, что звук не причёсанный, и звучит не так вылизанно как студийная запись, а более RAW так сказать.
А что мешает в софте ничего не настраивать а "насрать" как есть? Не, прелесть не только в этом).
 
Да, цифромикшеры Очень порадовали! Остановился на Behringer X-Air XR12. Единственное, там нет инсерта на мастере (как у Soundcraft) , хочу железный дилей + ревер + компрессор на мастер подцепить еще. Но как понял это делается через AUX. А в целом девайс замечательный.


Не, прелесть не только в этом)
Мне прелесть в том, что девайсы это продолжения тела, как гитарка, а вот ноут с аблетоном это совсем другое, и в последнее время совсем утомляет...
 
  • Like
Реакции: General Dead
@3p.station, ох не советую. Большое количество брака. Все 4 штуки, что прошли через меня, все были с ним. Первый Х32 большой, с фейдерами - плохо коннектился с айфонами-айпадами с самого начала. XR16 из коробки ни в какую не цеплялся ни к чему, заменили по гарантии на такой же, так он на больших площадках, когда много людей быстро терял вафлю (вероятно не тянул диапазоны). Последний XR12 был с браком таким: основной правый выходной канал звучал громче левого на 10-12дб со всеми панорамами по центру.
 
@iDOLEAST, могу вам сказать обратное, брака вообще не попадалось) в клубе 18 работает уже почти два года и никаких вопросов с ним нет. есть варианты постоянно в разъездах и тоже все норм. а то что вай фай встроенный не тянет это нормально, не тянет он не из-за частот, а из за того что он не делается скрытым, с простыми роутерами если так же не скрывать, вай фай тоже падает. Да и все всегда используют внешнюю точку доступа. Встроенный хорошо в клубе на саундчеке.
 
Понял, я прям в магазине его и проверю, ну и гарантия там есть, буду их мучать.
У меня вот Analog Rtym глючный попался, при последней прошивке начинает сходить с ума и мигает и сам что-то крутит и тд. - поменял. А сейчас вот выяснилось что он не строит, и как оказалось это типа не баг а у всех так, синтезируемые ударные не строят в ноты. Люители аналога говорят что они из старой школы и всё на слух делают и что всё это нормально, а я вот слышу что кик с бочкой не лезет и всё... и меняя параметр TUN ты не попадёшь в ноту, всегда будет где-то хз где. В меню есть опция калибровки (5-7 минут происходит), после которой нектрые ударные строят нормально а другие всё равно не строят. Я в шоке) заплатить 1.5k€ за девайс который тупо не строит... Пока подумываю что дальше делать
 
Добро пожаловать в клуб. Меня тоже по началу ломало на предмет эквализаций и прочего. Субъективно я бы не стал сейчас ничего добовлять. Погонял как есть. И привык к аппаратам. У электронов свои нюансы звука. Поэтому торопиться не стоит. Там звук огого как рвет. На крайняк стоит дождаться овербриджа.
[DOUBLEPOST=1523960804][/DOUBLEPOST]Параметр Локи и триг кондишн очень меняют логику аранжировки и построения композиции
 
:) играюсь потихоньку. Да, возможностей очень много это круто. Микешр в любом случае нужен, так что цифровой с эквалайзераим на каналах уже в списке покупок. Элементарно <150Гц поотрезать на не басовых партиях
 
Техно конечно разное бывает, если кайф грязи(в хорошем смысле) то можно поискать дешевенький пульт boss bx8. Легендарный multichanel distortion unit, никаких точных настроек, каналы перегружаются на раз-два, парочка посылов, эквалайзер, как коробка красок))) A rnc на мастер, в разрыв сайдчейна эквалайзер,чтобы например на супер низ компрессор не срабатывал и тп.
 
Последнее редактирование:
Остановился на Behringer X-Air XR12.
Не забудьте посмотреть линеику MIDAS, у них те же модели, что и Behringer Air только комплектующие и качество звука лучше (не одним уже обзорщиком подтверждено). Одна контора, но под маркой Мидас они покачественнее делают.. У меня MR18, а раньше был М32R, но для моих целей - слишком круто, загнал я его.. а MR18 - самый раз.
https://www.sweetwater.com/store/detail/MR18--midas-mr18-tablet-controlled-digital-mixer
750-MR18_detail2.jpg
 
Последнее редактирование:
@nemydom, да там это качество слышно когда дома в наушниках или на мониторах крутишь, в клубе все сводиться к минимуму, и разницы как таковой нет.
 
@nemydom, с Майдас сегодняшним я советую быть очень аккуратным. После того как их купил беринжер, качество упало. У меня был новый U16. Вентилятор шумел заметно, звук не был вполне честным, в секции эквалайзера были несколько крутилок с браком, что мешало пользоваться экалайзером как надо. Вообщем, вернул я эту хрень обратно и вопрос с покупкой Майдаса закрыл для себя окончательно.
 
@nemydom, с Майдас сегодняшним я советую быть очень аккуратным.
Да, я все это знаю.. И ни в коем разе не защищаю беринжера... тем не менее, не ради спора, а просто для инфы, кому интересно. Два момента остаются фактами:
1)линеики микшеров от беринжера x32 и AIR при всех недостатках, весьма удачны, популярны и признаются скорее исключением из правил выделяясь из остального мусора от этого бренда.
2) Под маркой Midas выпускаются почти те же самые модели этих двух линеек, но лучше качеством и с лучшими комлектующими, например: другие преампы, другие коннекторы и т.п.
Почему оно так, это никто не знает, но Мидас из этих линеек очень интересен в своей ценовой категории - смотрите форумы на эту тему и читаите отзывы, кому интересно..
 
@pinhole, да на форуме лабухов кто то купил mr18 и тут же отправил обратно, не работал (брак заводской)
 

Сейчас просматривают