Использование шкалы измерений К-14

  • Автор темы Автор темы 111_FL
  • Дата начала Дата начала

111_FL

Member
11 Апр 2017
131
12
18
Екатеринбург
Уважаемые гуру! Штудирую мануал по S1. прошу подскажите, насколько необходимо использовать на MAIN шкалы-измерения (например, K-14)? И как производится калибровка мониторов (с помощью SPL измерителя) в S1? и насколько этот вопрос использования к-14 вообще актуален и необходим? а то что-то в мануале это все не описано (стр. 74-75 мануала к версии 1/6/4).
 
Включи в дау генератор шума, выбери розовый, и подстройтуровееь так что бы на мастер шкале пик приходился на -20 дб. Далее тебе понадобиться измеритель spl. Есть куча программ на телефон, можно воспользоваться ей. И станови прибор на уровне головы, микрофон направь между мониторов и начинай поднимать громкость мониторов. Целься в 83-85 дБ. Запомни где находиться фэйдер мастершины звуковой карты (или регулятор мониторного контроллера). На этом уровне и своди. При сведении используй лучше шкалу к-20 в режиме aes17.
 
  • Like
Реакции: 111_FL
А можно поинтересоваться - из каких соображений вы рекомендуете именно K-20?
Конечно можно. Используя шкалу к20 остаётся запас и при суммировании возможность зайти за 0 дБ существенно снижается. Но такая возможность остаётся если вообще на пики забить. Больше все о проблем раньше вызывали пики барабанов складывающиеся с остальными инструментами. Это решается при помощи в компрессии и лимитировании группы ударных ( а лучше всего использовать компрессор и софт клипер- спасибо зерокулу за наводку). Если всё правильно сделать, то я микс имеет уровнь -3, -1 дб. Конечно при микширования в 32 битах с плавающей точкой проблема перегруза на мастершине отпадает, но при микшировании по описанной технологии отпадает необходимость крутить ручку гейна на местершине когда сигнал начинает превышать 0 дб (что порой приводит к лиц что микс начинает разваливаться и приходиться вновь править баланс)
 
Почему я задал вопрос о рекомендации К-20? Да потому, что вообще-то она предполагает определенную стилистику/жанровость.
Вы работаете с академической музыкой? Или в киноиндустрии? ;)
Или предполагаете, что в этих областях работает ТС? :D
 
  • Like
Реакции: Tenet
Почему я задал вопрос о рекомендации К-20? Да потому, что вообще-то она предполагает определенную стилистику/жанровость.
Вы работаете с академической музыкой? Или в киноиндустрии? ;)
Или предполагаете, что в этих областях работает ТС? :D

Использование шкалы к14 помимо всего прочего требует очень точной компрессии сигнала. Это во первых. А во вторых к 20 не только для академической музыки и киноиндустрии, но и для музыки с широким динамическим диапазоном.
 
@Tenet,
K20 - это только для классики , и акустической музыки , и то далеко не всей ..
поддерживаю коллегу , с чего вы взяли что автор работает с таким материалом ?
Как связаны k14 и "точная компрессия сигнала " , что такое вообще " точная компрессия , и чем она от "неточной " отличается )?))
Для того чтобы "не крутить ручку на мастер шине " и чтобы микс не разваливался, уже давно существуют VCA фейдеры :)..
Для того чтобы не выходить за ноль - никакие k20 не нужны , K шкала вообще применяется исключительно на финальной стадии работы над треком.
 
  • Like
Реакции: Andernik, smack и Tenet
@Tenet,
K20 - это только для классики , и акустической музыки , и то далеко не всей ..
поддерживаю коллегу , с чего вы взяли что автор работает с таким материалом ?
Как связаны k14 и "точная компрессия сигнала " , что такое вообще " точная компрессия , и чем она от "неточной " отличается )?))
Для того чтобы "не крутить ручку на мастер шине " и чтобы микс не разваливался, уже давно существуют VCA фейдеры :)..
Для того чтобы не выходить за ноль - никакие k20 не нужны , K шкала вообще применяется исключительно на финальной стадии работы над треком.
Повторяю - не только для классики, а вообще для музыки с широким динамическим диапазоном.
Точная компрессия это держащая динамический диапазон в минимальных рамках без артефактов звука связанных с перекомпрессией. И при работе со шкалой к14 как раз нужна точная компрессия (которая возможно при очень правильном использовании компрессора что может сделать только профессионал).
И трахаться с vca фейдерами дело увлекательное, но можно обойтись и без этого, если сразу сводить правильно.
 
Повторяю - не только для классики, а вообще для музыки с широким динамическим диапазоном.
И я повторяю (в унисон с Зерокулом)) - с чего вы взяли, что ТС работает именно с "широкодинамичной" музыкой? Меня лично сомневает ))) Давайте на всякий случай выясним у ТС ;) Заодно и у вас :D - насчет динамического диапазона ваших работ.
P.S. "Точная компрессия" - серьезная заявка в области терминологии. ))
 
И я повторяю (в унисон с Зерокулом)) - с чего вы взяли, что ТС работает именно с "широкодинамичной" музыкой? Меня лично сомневает ))) Давайте на всякий случай выясним у ТС ;) Заодно и у вас :D - насчет динамического диапазона ваших работ.
P.S. "Точная компрессия" - серьезная заявка в области терминологии. ))
Ни с чего не взял. Я же говорил: работая со шкалой к20 сложнее ошибиться, есть запас.
Точная компрессия= правильная с техническо и творческой точки зрения.
 
Вы приписали мне то чего я не утверждал. Я предложил шкалу к20 опираясь на личны подход в этом деле. Каждый волен выбирать сам как ему работать
 
@Tenet,
Термины становятся все интереснее ..
Теперь дайте определение "правильной компрессии " )))))
 
  • Like
Реакции: smack
Вы приписали мне то чего я не утверждал.
Да что же я вам мог приписать, если только вопросы задавал? :D А все утверждения в этой теме исходят только от вас )))
Это как раз вы приписали ТС невесть что, давая беспочвенные рекомендации. А если он занимается EDM или хип-хопом? Тоже К-20? :D

Что касается вашего личного опыта - на то он и личный, чтобы не распространять его на всех окружающих. )))
И может, я ошибаюсь - но КМК не стоит считать музыкой с широким динамическим диапазоном треки, имеющие RMS -8dB. Это если говорить о личном опыте ))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Andruha
@Tenet,
Термины становятся все интереснее ..
Теперь дайте определение "правильной компрессии " )))))
правильная компрессия -
1.правильная технически: ограничение диапазона настроено корректно для инструмента в контексте произведения, без артефактов возникающих в случае неправильной настройки параметров компрессора.
2. Правильная творчески: компрессия может носить избыточный характер или параметры могут быть настроены так чтобы работа прибора была явно слышна.
Ну и естественно к «правильной компрессии» можно отнести её отсутствие: необходимо понимать и года она нужна, а когда -нет.
Да что же я вам мог приписать, если только вопросы задавал? :D
Это как раз вы приписали ТС невесть что, давая беспочвенные рекомендации. А если он занимается EDM или хип-хопом? Тоже К-20? :D

Что касается вашего личного опыта - на то он и личный, чтобы не распространять его на всех окружающих. )))
И может, я ошибаюсь - но КМК не стоит считать музыкой с широким динамическим диапазоном треки, имеющие RMS -8dB...
Без разницы чем он занимается. Правильно сведённый трек очень хорошо подвергается пиковому лимитированию до уровня требующегося в жанре.
Вы мне советуете не делиться личным опытом, который по вашему мнению не включает картины мира подобной вашей?
Музыка с рмс -8дб не относится к широкодиапазонной. Но сводить её можно используя шкалу к 20.
 
Вы мне советуете не делиться личным опытом
Отчего же, делитесь. По крайней мере, не скучно читать )))
Без разницы чем он занимается.
Действительно )))
Правильно сведённый трек очень хорошо подвергается пиковому лимитированию до уровня требующегося в жанре.
Т.е. танцевальный микс можно свести по канонам академической музыки, а затем просто сплющить по принятым для EDM меркам с GR эдак децибел двенадцать?
А чо,
Каждый волен выбирать сам как ему работать
 
Т.е. танцевальный микс можно свести по канонам академической музыки, а затем просто сплющить по принятым для EDM меркам с GR эдак децибел двенадцать?
А чо,
Как 2 пальца об асфальт. Если дороги трека имеют динамический диапазон соответствующий жанру, правильно эквализированны и баланс инструментов верен. И даже если есть нарушения, то всё равно можно извернуться и разогнать.
 
@Tenet, Вы предлагаете шкалу к-20 только потому что у этой шкалы есть хэд рум? Так бы сразу и сказали... Я пользую к-12, причём VU и с к-взвешенной характеристикой. Никакого дискомфорта не испытываю в хэд руме.
 
  • Like
Реакции: Tenet
@Tenet, Вы предлагаете шкалу к-20 только потому что у этой шкалы есть хэд рум? Так бы сразу и сказали... Я пользую к-12, причём VU и с к-взвешенной характеристикой. Никакого дискомфорта не испытываю в хэд руме.
я так сразу и сказал.
 
К-20 для сведения поп-музыки вообще не нужен. Пользуюсь ним только когда делаю звук для театральных спектаклей на большой сцене. А в случае поп-рок музыки можно и без поглядывания на индикаторы К-системы нормально сводить.
 
  • Like
Реакции: Long
К-20 для сведения поп-музыки вообще не нужен. Пользуюсь ним только когда делаю звук для театральных спектаклей на большой сцене. А в случае поп-рок музыки можно и без поглядывания на индикаторы К-системы нормально сводить.
Очень хорошо если не нужен. Профессионал может сводить без приборов и это полностью доказывает что наш якобы субъективный аппарат восприятия более точен чем приборы показывающие объективные данные( при определённых условиях). Но новичку лучше периодически пользоваться костылями.
 
Профессионал может сводить без приборов
Может и должен - но с оговорокой: пока в игру не вступают требования ТК (технического контроля). Для соответствия нормам производства для кино и вещания без приборов объективного контроля увы, не обойтись.
В музыкальной индустрии до недавнего времени царили анархия м вседозволенность, ограниченные только свойствами носителей. ))
Но теперь ситуация изменилась, порядок пришел и в чисто музыкальное производство. :D
Все ведущие стримеры, не говоря уже о серьезном "традиционном" вещании, ввели ограничения на уровни и другие показатели, .
А подогнать на слух уровень громкости часовой программы с точностью до десятых децибела не то что трудно - практически невозможно.

Так что костыли в виде приборов объективного контроля используют не только новички, но и мэтры - правда, только на определенном этапе и для строго определенных целей.

Главное - не смешивать и тем более не подменять понятия - сведение "по приборам" вместо использования слуха - это абсурд, нонсенс, чушь и "галиматня" )))))
 
  • Like
Реакции: Tenet, oliyanchuk и Long
Может и должен - но с оговорокой: пока в игру не вступают требования ТК (технического контроля). Для соответствия нормам производства для кино и вещания без приборов объективного контроля увы, не обойтись.
В музыкальной индустрии до недавнего времени царили анархия м вседозволенность, ограниченные только свойствами носителей. ))
Но теперь ситуация изменилась, порядок пришел и в чисто музыкальное производство. :D
Все ведущие стримеры, не говоря уже о серьезном "традиционном" вещании, ввели ограничения на уровни и другие показатели, .
А подогнать на слух уровень громкости часовой программы с точностью до десятых децибела не то что трудно - практически невозможно.

Так что костыли в виде приборов объективного контроля используют не только новички, но и мэтры - правда, только на определенном этапе и для строго определенных целей.

Главное - не смешивать и тем более не подменять понятия - сведение "по приборам" вместо использования слуха - это абсурд, нонсенс, чушь и "галиматня" )))))
Полностью согласен.
 

Сейчас просматривают