Shit контроль на советских колонках

  • Автор темы Автор темы djdavaj
  • Дата начала Дата начала

djdavaj

Well-Known Member
26 Мар 2014
1.056
353
83
Riga
Просто интересно,кто-нибудь делает дополнительный контроль на советских колонках?И ,если да,то на каких?
Думаю,подойдут ,какие-нибудь широкополосники небольшие 70х годов... имхо..
 
Радиотехника с-90. Сводили в 90-е годы на них часто ( не я, но в студии где я работал часто). Забавно, но недавно только про них вспомнили с приятелем, который , собственно, и сводил. Послушали те миксы -и прифигели. Все просто офигенно сделано, ничего не торчит, очень свободный, незажатый звук, ревера столько сколько нужно. С низом вообще все ништяк. Усилок был какой-то полусамопальный, переделанный из какого-то советского же хайфайного. Словом-отличный контроль. Еще надо подумать шит ли это контроль или просто контроль. Смотря что за музыка, конечно. Мы сводили электронную, в основном. Трипхопы, хаусы, дабы. Времена были...
 
Словом-отличный контроль. Еще надо подумать шит ли это контроль или просто контроль.
S-90 - это и не шит, и не контроль ))
Звучать на них могут только те миксы, которые на них же и делались - без намека на транслируемость.

Если и пользоваться чем-либо из советских времен - то бесхитростными широкополосниками - если речь о КОНТРОЛЕ.

Если же для послушать музычку да поностальгировать - тогда что угодно, любой совхайфай ))))
 
  • Like
Реакции: djjack и djdavaj
Smack, я не согласен. И не я один. Повторяю, слушали миксы , которые делались на с-90, но на другом контроле, на современном. Вполне транслируемо. Очень неплохие были колонки, разумеется, со всеми скидками на то время. Но факт транслируемости нас тоже удивил. Причем музыка на них сводилась довольно разная. Был еще допконтроль в тот момент помимо с С90, но он тоже был весьма странный- какие-то jbl маленькие , радийные. Номер и название не вспомню. Но именно " широкий" контроль был с-90. Все это, разумеется, с моей точки зрения, я не настаиваю на этом. Но категорично говорить , что это " не контроль" тоже не стоит.
 
Человек-то ищет чего-то из того времени в качстве доп-шит-контроля, вот я и поделился опытом-не более. Ничего они не стоят сегодня, если найти, так что...Если еще и место под эти колонки есть лишнее, то таки да, может и сойти за таковой.
 
  • Like
Реакции: djdavaj
-модификаций s90 было несколько,из них пара неплохих , самое узкое место был низкочастотник (бухало)
и звенящая пищалка , среднечастотник промазывался и звучал прилично, а вот остальное надо было менять
на подходящую фирму, что собственно и делали ( на пирлессы в основном)
-самые лучшие были s100 ( по моему так назывались)чуть побольше чем s90 и просто суперские динамики
-еще неплохие были с изодинамическими средне-пищалками но мощность маловата ( где-то 25вт)
 
  • Like
Реакции: АлександрSova
не помню, хоть убей что за вариант был. Довольно пердючие, очень чувствительные к перегрузу по низам, сразу " дрянь" вылезала и с ней бороться было легко.
 
  • Like
Реакции: djdavaj
-один из лучших был собственно первый рижский ( с аттеньюаторами середины и верха), они не пердючие
а гудящие ( можно и пердючестью назвать) не лечилось ничем кроме смены 35гд1 на что нибудь другое
 
  • Like
Реакции: djdavaj
на 6гд2
РРЗ Симфония 003 ...
Прекрасно звучащие колонки, но на них сводить, наврятли.
А вот динамики 4ГД-28 на керновом магните (стояли в р-п РИГОНДА), на шит контроль должны подойти, они хорошо прорабатывают пространство, на них можно четко понять объем, глубину сцены.. Если эквалайзером приподнять высокие, то можно обойтись без пищалки, по басам они слабые, колонки должны быть пообъемнее.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: djdavaj
Все это, разумеется, с моей точки зрения, я не настаиваю на этом. Но категорично говорить , что это " не контроль" тоже не стоит.
Солидарен и с преогромным удовольствием использую Radiotehnika S-50B в дополнение к своим Mackie HR824.
 
  • Like
Реакции: djdavaj
Smack, я не согласен. И не я один. Повторяю, слушали миксы , которые делались на с-90, но на другом контроле, на современном. Вполне транслируемо. Очень неплохие были колонки, разумеется, со всеми скидками на то время.
Согласен на 100%. остались миксы конца 90-х, начала 2000 годов.сведённые на S-90. Временами переслушиваю. Ошибок критических не нахожу. Если они и есть, то больше в плане аранжировки. Всё таки 20 лет назад сводилось. Звучит очень даже
 
  • Like
Реакции: djdavaj
Коаксиалы кубики от "Маяка" (15 АС-222-1)
DSC01137.jpg
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: djdavaj
@frosty80, в смысле? Что я не понимаю?
(я не физик, а лирик, и для меня коаксиалы - это те динамики, посредине мембраны которых - раструб пищалы. Хотя в данных, конечно, пищалой это не назовёшь)
Буду очень благодарен за разьяснение или просто ссылку на доходчивый материал
 
-не попадалось такого , а это точно коаксиалы(типа танной) а не широкополосники а-ля 4а28
-у меня просто таннои были это весьма серьезные по конструкции динамики ( больше нигде не видел)
-правда сейчас вроде кто то даже триаксиалы выпускает ( немцы вроде) на феррите и неодиме
 
Буду очень благодарен за разьяснение или просто ссылку на доходчивый материал
-есть широкополосные динамики где катушка одна , а диффузора два,причем любой динамик с небольшой добротностью
подвесной системы можно сделать широкополосным( в определенных пределах), например вклейкой половины теннисного шарика (хорошего)
-есть коаксиальные динамики( знаю только танной) там пищалка и низко средний динамик имеют отдельные катушки и
подвижные системы , но собраны как один широкополосник
 
Последнее редактирование:
-сложно сказать- глянул это акустика готовая(не факт что динамики коаксиальные) , кто делает динамики
не нашел-поищу отпишу у меня в мелодии 101 тоже типа коаксиалы стояли 10гд34 и 3гд2 но это просто сборка из двух динамиков
-но сразу могу сказать кроме танной из коаксиалов больше ничего не помню , может народ еще что нибудь вспомнит
или новое что то есть
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Stapleton
Одно время очень сильно пиарили Equator Audio D5 - это настоящие коаксиалы?
Да, это двухполоска.

кроме танной из коаксиалов больше ничего не помню , может народ еще что нибудь вспомнит
или новое что то есть
Навскидку - KS Digital, KEF. Ещё есть Presonus Sceptre, но они сами их называют CoActual.

А советские динамики типа 10ГД36, 4А32 - это широкополоска с приклеенным дополнительным вч-раструбом.
 
Последнее редактирование:
динамики, посредине мембраны которых - раструб пищалы
Именно раструб там только в отдельных случаях, если это конструкция типа Altec/UREI и подобные. А у "Маяка" двухконусный широкополосник, 10ГД36 кажется. Хорошие динамики, но требуют коррекции, иначе кривые и чересчур яркие. И подвесы у них ППУ со всеми вытекающими.
 
  • Like
Реакции: Stapleton и djdavaj
-- 10ГД36 - очень хорошие динамики, и с огромным успехом заменяют нс10. Тока звучат лучше...
Единственный момент:
надо искать СТАРЫЕ динамики, ещё с литой корзиной и жёлтым подвесом.
А ППУ - меняется без особых проблем, продаётся в сети.
 
  • Like
Реакции: djdavaj и Stapleton
-- 10ГД36 - очень хорошие динамики, и с огромным успехом заменяют нс10. Тока звучат лучше..
Фильтр для коррекции к ним все равно нужен, иначе они гнусавят сильно. И родные корпуса от "Маяка" ну очень печального качества.
 
Вы наверное что-то путаете, не разу не видел 10гд-36 чтоб магниты к корзине прикручивались болтами !!!
Ничего не путаю, значит вам не довелось эти динамики видеть. А я эти динамики ремонтировал тоже, расклеивания жёлтый гофр трихлором, а то ацетон растворял его и приводил в негодность.
 

Сейчас просматривают