Перегруз в ФЛ при небольшой загрузке CPU

  • Автор темы Автор темы Dsasa
  • Дата начала Дата начала

Dsasa

Active Member
27 Сен 2016
381
27
28
44
Друзья, после переустановки одной и той же ОС выявилось, что ФЛ начинает тормозить уже при загрузке примерно 800Mb. То есть дальнейшее нормальное прослушивание проекта невозможно. До переустановки винды такого не было. С чем это может быть связано?
 
Виндовс XP 64, памяти 6 гиг, ФЛ 10, карта TC konnekt 6 (работает через блок питания).

Хочу заметить, что до переустановки стояло 4 гига памяти и прога работала в два раза мощнее, после переустановки поставил 6 гигов, и стало выдавать перегруз уже при загрузке нескольких больших плагинов, при этом CPU на уровне 700-800 mb, ради эксперимента на днях вытащил две платы по 1 гигу, вернувшись таким образом к 4-м, но проблема так и осталась. И это при том, что в качестве основного звукового потока у меня идут вав-файлы (!), не считая пары ВСТ в отдельных проектах, то есть бОльшую часть тяжести дают плагины обработок.
 
Последнее редактирование:
"Индикатор загрузки CPU" дает показания не в мегабайтах, а в процентах. Занимаемая память не очень важна в данном вопросе, пока ее объема хватает.

Следует зайти в настройки аудио FL и выбрать драйвер asio Вашей звуковой карты или asio4all, или FL asio, в порядке убывания приоритета выбора, размер буфера 512 сэмплов (меньше или больше - это компромисс между временем отклика интерфейса и производительностью), поставить галки mix in buffer switch, triple buffer, safe overloads, multithreaded generator processing, multithreaded mixer processing (в меню каждого генератора и в меню микшера есть галки разрешения использования этих опции, следует их проверить), smart disable, по желанию выставить приоритет на высокий, выбрать качество ресэмплирования линейное или, если Вы считаете, что при работе со встроенными сэмплерами будет неприемлемый алиасинг, то более высокие настройки, кроме тех, которые сопровождаются предупреждающим сообщением о неразумности такого выбора. Разумеется, уже должна быть выбрана по-умолчанию частота дискретизации. В утилитах настройки Вашей звуковой карты следует установить точно такую же частоту дискретизации, чтобы избежать лишнего ресэмплирования.

После этого, если все нормально с компьютером, не должно быть каких-либо проблем. В случае, если проблемы останутся, можно еще подумать на эту тему.
 
  • Like
Реакции: Dsasa
Посмотрел сейчас, загрузка CPU 99% во время проигрывания проекта при использовании памяти в 700 мб. Не знаю, как это исправить... У меня такое обычно бывало когда индикатор памяти был около 2000. Может какие драйвера дают такую лажу? Нвидия-аудио там всякие, ещё какие?
 
@Dsasa, загрузка CPU почти не коррелирует с использованием памяти. То есть максимальная загрузка может быть при минимуме используемой памяти, так и минимальная загрузка может быть при заполненной памяти. Какой-нибудь инструмент основанный на сэмплах может занимать много памяти и почти не нагружать процессор, а какой-нибудь синтезатор может почти не занимать память, но сильно загрузить CPU. Кроме того, после удаления инструментов, они не обязательно удаляются из памяти пока DAW не закрыта. Поэтому вообще не нужно обращать внимание на заполнение памяти и делать выводы о производительности, пока памяти хватает.

Значительные ухудшения производительности могли быть если, у синтезаторов или в микшере были отключены разрешения многопоточности. Другие причины, такие как, изменения плана питания в windows, которые могут ограничивать мощность CPU, маловероятны, но можно проверить. Если же Вы делали вывод об изменении производительности на основе показания индикатора загрузки оперативной памяти, то это ни о чем не говорит.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Oliver_Cray
В фруктах в настройках звука какая частота проекта установлена ( обычно 44.1 48 не 96Кгц случайно ? )
 
@Grosse, вот как, просто всегда у меня перегруз был именно когда вес памяти достигал больших значений. Буду знать. По-поводу настроек, ничего нигде не отключал, всё как обычно.

@Никол, всегда 48 стоит при линейном ресемплировании и прочих нюансах.
 
@Grosse, вот как, просто всегда у меня перегруз был именно когда вес памяти достигал больших значений. Буду знать. По-поводу настроек, ничего нигде не отключал, всё как обычно.

@Никол, всегда 48 стоит при линейном ресемплировании и прочих нюансах.
На другом компе не пробовал включить проект который тормозит?
 
Вообще вам следовало бы написать, какие инструменты в проекте используются и какие эффекты.
И ещё - Windows XP SP2 (а она была последней с поддержкой x64) уже всё-таки очень старая ОС, я хз, как она нормально или плохо работает с многопоточностью. Кроме того, старые версии Фрукта так же с ней и бриджем работали отвратительно, поэтому если у вас старая версия - настоятельно рекомендую апгрейдиться.

Поделюсь своей историей.

У меня был проектик с русской народной вещью, запиленной во Фруктах, в котором открыто было 4 NI Kontakt, с разными секциями инструментов (балалайки в одном, баяны во втором контакте, духовые в третьем, ударные в четвёртом, в каждом разделено всё на 3-4 инсерта микшера). В какой-то момент работы над проектом я заметил, что всё чёрному трещит, и при этом всё уходит в загруз CPU, хотя все инструменты по идее сэмплерного порядка.
Начал выпиливать инструменты и эффекты один за другим в проекте. И засранец нашёлся! Это был Studio Drummer от Native Instruments, загруженный в NI же Kontakt. Один он сжирал почти 40% ресурсов ЦП, что абсолютно нехарактерно для библиотек ударных, но самое смешное, что сжирали ЦП именно местные эффекты обработки ударных Studio Drummer, которые я ради эксперимента выключил и вуаля! - загрузка в 2% от инструмента. Кроме того, выяснилось после рендера (в котором то пропадёт тарелка, то рабочий "западёт", т.е. сэмпл отгрузился по какой-то причине), что метер загрузки диска в Kontakt скачет с 0 до 100%.

Проблема пофиксилась в два шага:
1) Studio Drummer был перемещён на другой физический жёсткий диск;
2) NI Kontakt, содержащий эти ударные, был загружен в режиме бриджа.

Выясните, какие инструменты создают перегруз, удаляя их из бэкапного (!) проекта один за другим.
 
  • Like
Реакции: Dsasa
@Jafaroff, использую, в основном, фрутиковские процессоры эффектов, эффекты от фаб фильтр, мелда продакшн, вейвс, д-16 групп, ультрафанк сонитас и пару комплексных... Вопрос-то в том, что на такой же ОС до переустановки такого перегруза не замечал, а иначе я бы изначально понял плохую функциональную совместимость данного софта в данной ОС. Виндовс 64 работает отлично, не так отлично, как семёрка такой же разрядности, но под мои нужды вполне подходила, учитывая то, что я работаю в основном с железом, а не с ВСТ. Плагины по-возможности загружаю 64 бит, чтобы они открывались через мост, разгружая секвенсор. Остаюсь на 10-ке, потому что новые версии мне неудобны, к ним нужно долго и упорно адаптироваться, а на это у меня время нет, нужно работать.
[DOUBLEPOST=1518914534][/DOUBLEPOST]
1) Studio Drummer был перемещён на другой физический жёсткий диск;
То есть программу установили на другом винчестере, а длл-ку отправили на диск С в папку с плагинами, я правильно понял?
 
То есть программу установили на другом винчестере, а длл-ку отправили на диск С в папку с плагинами, я правильно понял?
Верно, Kontakt-то сам немного память грузит без вгруженных в него инструментов, а вот загруженные в него библы могут жрать память столовой ложкой. Всё-таки, думаю, ваша проблема где-то в настройках, ибо лично по своему опыту могу сказать, что АБСОЛЮТНО одинаковый сетап плагинов установить нереально - какая-то плюшка где-то окажется версией посвежей, другую забыл и пришлось скачать/купить заново и т.д.
 
@Jafaroff, контакт тоже рекомендуете устанавливать не на системном диске (библы к нему у меня не на системном диске, а сам контакт на диске С)? Только я немного не пойму, как это поможет разгрузить процессор, ведь сам плагин всё равно будет использоваться DAWом или как? Или он будет работать в таком случае как стандалон через хост?
 
Только я немного не пойму, как это поможет разгрузить процессор, ведь сам плагин всё равно будет использоваться DAWом или как? Или он будет работать в таком случае как стандалон через хост?
Мы немного о разных вещах, у меня загруз CPU был связан с некорректной работой эффектов в Kontakt, вызванной перегружением чтения системного диска. У вас, скорее всего, другая ситуация, я просто вам подсказал стратегию поиска плагина, который наверняка в вашем проекте начал вести себя неадекватно и жрать ресурсы ЦП ложками.
 
Я понял о чём Вы. Какие плагины являются самыми жрущими я примерно знаю (один из них грузит процессор процентов на 20 минимум), факт в том, что на прежней ОС такого не было, работал ведь с теми же самыми плагинами.
 
а вот загруженные в него библы могут жрать память столовой ложкой.
Не совсем, если оставить играть только выбранные семплы из целой библы путем "update samle pool". От гигов останется несколько десятков mb;)
 
И её тоже пробовал, на каждый инструмент, и кнопащка "!" нажимал. Пофиксилось только физическим переносом на другой винт в моём случае. И это не только Фруктов касалось, в Cubase NI Studio Drummer с такими же симптомами страдал чревоугодием :D
 
@Dsasa, плагины, работающие через мост обычно больше нагружают цпу. Странно, если у Вас не так.

@Jafaroff, если сэмплер работает с диска и может пропускать сэмплы, то это так и задумано. Для таких случаев предусмотрена опция враппера во вкладке processing "notify about rendering mode", это должно сообщить сэмплеру, при рендеринге, что не некуда торопиться и нужно ничего пропускать.
 
  • Like
Реакции: Jafaroff
Для таких случаев предусмотрена опция враппера во вкладке processing "notify about rendering mode", это должно сообщить сэмплеру, при рендеринге, что не некуда торопиться и нужно ничего пропускать.
Сработает в том случае, если в Контакте заранее применён, допустим, update sample pool и по какой-то причине не все ноты были "сыграны" перед рендером?
 
@Jafaroff, должно. Это задействование функции, предусмотренной форматом VST. И всякий VST-плагин, разработчики которого использовали эту возможность, должен реагировать на это так, как задумали разработчики плагина. Контакт, как раз, имеет два режима работы "realtime" и "offline". Для реального времени придуманы всевозможные ухищрения, связанные с доступом к сэмплам в больших библиотеках, которые могут не помещаться в оперативной памяти, при этом предусмотрена возможность пропустить сэмплы. А "offline" предназначен для того, чтобы с любыми, самыми требовательными настройками качества, сделать все вычисления и потратить на это сколько угодно много времени, даже если сэмплы читаются с перфоленты. Какие-то другие синтезаторы или эффекты тоже могут иметь похожие режимы, если используют какие-то очень ресурсоемкие вычисления, которые затруднительны при работе в реальном времени.
 

Сейчас просматривают