Размер комнаты для сведения

К какому варианту вы больше склоняетесь?

  • Комната 3 на 6 намного лучше в данной ситуации

    Голосов: 19 86,4%
  • Комната 3 на 6 лучше, но не намного

    Голосов: 3 13,6%
  • Практически одинаково

    Голосов: 0 0,0%
  • Комната 3 на 3 лучше

    Голосов: 0 0,0%

  • Всего проголосовало
    22
  • Опрос закрыт .

berrimore

Member
17 Янв 2018
69
4
8
44
Добрый день, форумчане.
Может, кто-то из вас сталкивался с такой ситуацией или просто знает, как нужно поступить.

Пытаюсь обустроить комнату для сведения. Обычный панельный дом, высота потолка 2,7. Сама комната около 18м.кв. (3 на 6), и часть её, возможно, придётся использовать как жилое помещение. С этой целью можно отгородить вторую часть (3 на 3) и использовать её исключительно для работы со звуком. Однако можно и не делать этого, и сводить во всей комнате. Тут возникают сразу два вопроса:

1. Можно ли сказать, что для сведения комната 3 на 6 намного лучше, чем комната 3 на 3? Мониторы на данный момент 5 дюймов.

2. Если отгораживать часть комнаты, чем лучше всего это делать? Есть варианты: шкаф-купе на всю ширину комнаты и под потолок, толстые шторы, тонкая или толстая перегородка. Пожалуй, особенно интересен вариант шкаф-купе. Буду благодарен за любую информацию по этой теме.
 
Последнее редактирование:
1. Можно ли сказать, что для сведения комната 3 на 6 намного лучше, чем комната 3 на 3?
Однозначно 3 на 6 лучше! Не намного но всё же это не кубическое помещение. В комнате 3 на 3 вы будете сводить комнату, а не звук. По собственному опыту знаю.
 
Если захотите таки отгородиться, то толстые шторы оптимальный вариант. Они будут глушит и рассеивать высокие частоты, а для низких они будут прозрачны.
 
  • Like
Реакции: Ivan_k26
Большое спасибо за ваши рекомендации. Вижу также, что в голосовании всё довольно однозначно. Единственное, о чём я подумал - увеличение помещения ставит под вопрос обработку жилой секции, которую используют домашние. Я не уверен, что все будут довольны. )) Также, если делать комнату 3 на 6, в жилой секции будет немало мягкой мебели. Ориентировочная её поверхность - примерно 2 на 2. Может ли это повлиять на звук?
 
Однозначно 3 на 6 лучше! Не намного но всё же это не кубическое помещение. В комнате 3 на 3 вы будете сводить комнату, а не звук. По собственному опыту знаю.

Я правильно вас понял: самая большая проблема - это то, что помещение кубическое? Просто из 3 на 3 можно сделать 2 на 3. Поставить один или два шкафа по бокам. Возможно, даже до потолка. Или как-то исхитриться и сделать 3 на 4. Что лучше, как вы считаете?
 
... из 3 на 3 можно сделать 2 на 3. Поставить один или два шкафа по бокам. Возможно, даже до потолка. Или как-то исхитриться и сделать 3 на 4...
На днях получил рассылку рекламную на мастер-класс по звукоизоляции. Но дело не в этом.
Вот видео рекламное:

Можно примерно прикинуть размеры его помещения, где он (по его утверждениям) сводит фонограммы свои.

P.S.
Если работать в наушниках, то можно вообще не заморачиваться ни с размерами помещения, ни со звукоизоляцией...
 
  • Like
Реакции: Kokarev Maxim
Если работать в наушниках, то можно вообще не заморачиваться ни с размерами помещения, ни со звукоизоляцией...
Скажу больше - а если сводить по анализаторам, то можно не заморачиваться с покупкой наушников. Впрочем, наушники все же нужны - поскольку вокал пишется в этом же помещении. ))
Больше всего понравилась цветомузыка, особенно красные фонари. А вот то, что автор ролика поглотители и диффузоры именует звукоизоляцией - не понравилось )))

P.S. Сколько же мастер-классов в сети - при отсутствии мастерства у "мастеров" )))
Жду мастер-классов по устройству студии в шкафу-купе.
 
Я правильно вас понял: самая большая проблема - это то, что помещение кубическое?
Именно. Для звука, в частности для НЧ, чем больше помещение тем лучше и желательно совсем неравностороннее ))
 
Вообще, если в корне интересен этот вопрос, рекомендую почитать Ньюэлла "Проджект-студии" и "Акустика помещений". Он очень интересно об этом пишет. И очень доходчиво :)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Oliver_Cray
Да, до основ, конечно, хочется докопаться. ) Я посмотрю, в каком виде можно достать эти книги сейчас. Ещё интересовал вопрос, насколько полезны данные с измерительного микрофона. Пожалуй, самое интересное: стоит ли его покупать? Я смотрел несколько видео, в которых рассказывается о том, что с помощью такого микрофона можно получить данные об АЧХ сигнала и о реверберации в помещении. И эти данные, по словам авторов видео, очень важны, это чуть ли не единственное, на что стоит обратить внимание. Если это так, казалось бы, надо начинать с этого. Просто пока 100% уверенность ещё не пришла. ))
 
Пожалуй, самое интересное: стоит ли его покупать?
А это зависит в первую очередь от вашего отношения к делу, которым собираетесь заниматься.
Если поиграться неделю-другую да забросить - наверно, не стоит ))
Разберитесь прежде всего в себе, со своими планами и намерениями - остальные решения будут уже вытекать на основании первичного.
 
А это зависит в первую очередь от вашего отношения к делу, которым собираетесь заниматься. Если поиграться неделю-другую да забросить - наверно, не стоит )) Разберитесь прежде всего в себе, со своими планами и намерениями - остальные решения будут уже вытекать на основании первичного.

Я уже поигрался немного больше, чем неделю. )) Дело вот в чём: пока нет полной уверенности, что этот микрофон мне поможет. Чисто технически. Да, как я говорил, на ютубе я смотрел кое-что по этой теме. Но что это за люди, где их работы и так далее - я не знаю. Поэтому решил задать вопрос здесь. Суть вопроса в том, поможет ли этот микрофон в улучшении акустики помещения. Можно ли с его помощью более-менее однозначно сказать: да, это помещение годится, или: нет, на данный момент оно не годится. Ещё возник вопрос: достаточно ли одного такого микрофона. Вроде бы небольшой офтоп, но, как мне кажется, это имеет отношение к теме. Потому что при расширении комнаты измерения, вероятно, могут понадобиться.
 
1. Важны не только размеры комнаты, но и пропорции размеров. Важно чтоб один размер не был кратным другому, инача резонансы усиливаются. Оптимальное соотношение размеров близко к "золотому сечению"
2. Комната в которой одна из стен меньше 3 м не пригодна для работы, вот почему минимальные размеры для любительской работы - 3х4 м. Для полупрофессиональной работы нужна комната не менее 4 х 6м, при потолке не менее 3 м, а для профессиональной - не менее 40 м.кв. при потолке 5-6 м. Почему? Потому что тогда основные резонансы опускаются ниже рабочих частот. Чем меньше комната, тем больше нужно поглотителя и тем более "мертвой" она должна быть. При размерах комнаты менее 12 м.кв. объем поглотителя уже столь велик, что почти не остается места для работы...
 
  • Like
Реакции: _drawn_, ProfiX и Vosk
Спасибо. Под поглотителем вы имеете в виду сендвич типа вата-гипсокартон-вата-гипсокартон-отделка? Или это всё решается по месту? Просто мне нужно понимать, сколько сантиметров может занять поглотитель, и каким он может быть. От этого кое-что зависит.

Кстати, то, что вы написали, относится к любым мониторам? Если какое-то время использовать в основном 5-дюймовые, можно ли работать в меньшем помещении, как вы считаете?
 
Последнее редактирование:
Лежат свободно в сети. "Проджект-студии" я находил в pdf, "Акустика помещений" - в DejaView
Скачал. Вторая книга вроде бы называется "Звукозапись: акустика помещений". Это она?
 
Последнее редактирование:
Мониторы и помещения бывают хорошими и плохими, к размерам помещения размеры мониторов отношения не имеет никакого.
Я у себя дома в студии размерами 3 х 5 м использовал минвату толщиной от 2 см до 1 метра (в разных местах). Деревянная обрешетка в которую вставлена вата и ковролин сверху. Из 15 м.кв. осталось примерно 7...но резонансы победил. Места осталось на стол и стул... В некритичных местах в вату (в обрешетку) вставлены шкафы и стеллажи.
 
Я у себя дома в студии размерами 3 х 5 м использовал минвату толщиной от 2 см до 1 метра (в разных местах). Деревянная обрешетка в которую вставлена вата и ковролин сверху. Из 15 м.кв. осталось примерно 7...но резонансы победил. Места осталось на стол и стул... В некритичных местах в вату (в обрешетку) вставлены шкафы и стеллажи.

Ваш эксперимент очень воодушевляет. Значит, что-то всё-таки можно сделать. Подскажите, а как вы определяли, что на том или ином этапе работы ещё остались незаглушенные резонансы? Через измерительный микрофон и программное обеспечение?
 
Число построенных мной студий давно перевалило за 20 и счет им я потерял...моя думаю последняя и строил я ее 6 лет (рушил и строил стены, утолщал их и много еще чего), как функция от свободных денег и свободного времени. Так что микрофон мне не нужен, хватает ушей. Что касается много или мало поглощения, скажу проще - в таких размерах много не бывает. Недостатки некоторые думаю остались, но еще больще поглотителя могло превратить студию в нерабочий ватный мешок (туалет)...
 
если не смотрели, очень рекомендую. на 8,30 конкретные рекомендации по материалу и устройству стен - перегородок
 
Спасибо всем, кто отписал. Всё-таки как-то в стороне остался вопрос измерительного микрофона. Если человеку недостаточно одного слуха, чтобы определить те же резонансы и другие параметры звука - поможет ли ему этот микрофон? Или после его применения может возникнуть ещё больше неразберихи? Не знаю, почему, но у меня до сих пор в голове не возникло чёткой связи между его применением и хорошим результатом. Возможно, потому что некоторые люди не советовали его применять.
 
Последнее редактирование:
Единственное, о чём я подумал - увеличение помещения ставит под вопрос обработку жилой секции, которую используют домашние. Я не уверен, что все будут довольны. ))
В твоём случае - только наушники. Не порть шумом жизнь другим людям. Не порть жилищные условия себе и другим людям. Ну какой нафиг измерительный микрофон, советчики, блин. Когда будет больше опыта, понимания происходящего и, в конце концов, финансов на расширение, там можно и заниматься студией.
 
  • Like
Реакции: ProfiX
если не смотрели, очень рекомендую. на 8,30 конкретные рекомендации по материалу и устройству стен - перегородок

Спасибо! Интересно было посмотреть урок от Bobby Owsinski, так сказать, живьём. Я раньше смотрел его уроки по EQ и компрессии, но он всегда был за кадром. ))
[DOUBLEPOST=1516599129][/DOUBLEPOST]
В твоём случае - только наушники. Не порть шумом жизнь другим людям. Не порть жилищные условия себе и другим людям. Ну какой нафиг измерительный микрофон, советчики, блин. Когда будет больше опыта, понимания происходящего и, в конце концов, финансов на расширение, там можно и заниматься студией.

Так им нравится шум. Я специально пытаюсь расширить это поле деятельности. ))
 
Можно использовать и ваш студийный микрофон для определения резонансов, модно измерительный (он стоит от 50 до 100 долларов), а можно и вовсе на слух... Устанавливаете микрофон вместо вашей головы и включаете какой-нибудь генератор с плавно изменяемой частотой - физический или софтовый и медленно крутите. Когда уровень звука начинает расти, следите за ним внимательно. Если громкость (уровень сигнала микрофона) стала падать, вернитесь немного назад и найдите точку максимальной громкости - это и есть резонанс. Потом опять двигайтесь по частоте и находите следующий резонанс. Так вы найдете примерно от 6 до 10 резонансов. Вот с ними и надо бороться... Только учтите, делается это на небольшой громкости, иначе можно спалить мониторы. Если применить специализированный софт, то получится быстрее и будет сразу АЧХ.
 
Отлично! Буду пробовать всё потихоньку. И подтягивать теорию, думаю, тоже придётся.
 
А никто не подскажет, есть ли решения для организации уголка-закутка для любительского/хобби написания-сведения электронных тунц-тунц?
- угол комнаты 17-20м2, но всего в распоряжении будет 4м2
- 5" мониторы, задний ФИ
- повторюсь что занимаюсь музыкой не профессионально, поэтому затрачиваться серьезно нет желания
- есть ли смысл обрабатывать угол звукопоглощающими материалами, или делать за мониторами скошенные углы.

studio.jpg
 

Сейчас просматривают