@Pavluxa657, А мне понравилось) Как минимум слышен дабл трек гитары по колонкам. Синт и скрипки на заднем плане. Грязи не так чтобы много. Барабаны немного раскинуты по панораме, здорово. Не могу сказать, что сведения нет. Работа минимальная точно была проделана. По эквализации обрати внимание на уроки на ютюбе кто как тарелки, хайхеты сводит. Есть моменты, в твоей композиции, которые "режут ухо". По тарелочкам можно ещё поработать, чтобы звучали по мягче, но главное не переборщить.
Если тебе интересно "куда копать", то как порекомендавал многоуважаемый
@Aleksandr Oleynik, найди для себя образец той музыки, которую слушаешь и любишь ты, или какие-то песни, звучание которых тебя устраивает. Анализируй что у них как раскинуто по панораме, что выпирает а что нет, пытайся воспроизвести. Слушай другие вещи, обращай внимание что хуже\лучше у других.
Из литературы мне очень помогли эти книжки -
* Реальный мир - Кирн П. - Цифровой Звук
* Боб Овсински (Bobby Owsinski) - "Миксинг от Боба Овсински" Настольная книга звукорежиссера
они пролили свет лично мне, на многие вопросы и дали понятия по азам. Их рекомендую к прочтению.
P.S. какие звуки использовал для скрипок и синта в конце?
твой трек чем-то напомнил эту группу
https://music.yandex.ru/album/2548767/track/22135727
прим. Nico Vega - Beast
Мне у них железо не особо нравится как сведено, а гитары и барабаны в полне. У группы преимущественно сухой звук правда, редко когда синты используются.
P.P.S.
Что значит "правильно"? Это как? Есть правильное сведение?
Имел ввиду, что в итоге, любое сведение это индивидуально. Каждый видит музыкальный баланс инструментов по своему, по своей задумке автора. Никто не скажет тебе, что должно быть громче а что тише, пианино ли, или барабаны. Это исключительно твои видения.
Я заметил что есть вещи в твоей композиции где в один момент определённые инструменты на заднем плане, а потом кое что вперёд выступает. Уж не знаю, случайно или осознано сделал ты. Но это тоже часть сведения на самом деле. И здесь определённый успех.
А вот что касается эквализации, да. Есть некие базовые нормы, чтобы как тут заметили snare (рабочий) не выпирал чересчур. Басс (к примеру) не гудел, тарелки не глушили мои уши например или чьи-то ещё. SideChain в некоторых ситуациях и в зависимости от жанра вообще решает ряд вопросов, для разрешения конфликта басс бочки с бассом например. Эквализацию с компрессором вообще, повсеместно используется практически.
Вот хороший пример многоуровневой компрессии -
View hidden content is available for registered users!
на примере вокала правда.
И да если собираешься серьёзно сводить дома. Рано или поздно столкнёшься с необходимостью приобретения "мониторных колонок" т.к. на обычных увы перестанешь тупо "слышать проблему".