Всем привет. Назрел вопрос, который хочется решить, но че-то пока ни туда, ни суда. Короче, будет длиннопост, кому интересно, берите чаёк, бутеры ))
В общем: есть неплохой музон. Ну там электрохаус/данс-поп и прочая электронщина. Все сведено, отмастерено (кроме может парочки старых). Треки успешно принимают iTunes, Google Play, JunoDownload и др. магазины, и они там продаются. Но их, разумеется, никто не покупает, так как никто о них не знает.
Я вижу, что у треков есть коммерческое будущее, и многим людям (любителям жанра) бы понравились. Но вот как это все донести до людей?
1. Лейблы. О чем изначально подумали - конечно же лэйблы. Но вот реально работающих лейблов очень мало. Реально работающих - то есть которые делают качественное ПРОМО, у которых свои каналы крупные на ютубе, где можно отследить сколько просмотров набирают их треки/клипы, примерно прикинуть, сколько продаж идет каждого трека (учитывая просмотры, лайки, комменты) - таких лейблов очень мало. В основном 99% лейблов тупо берут твой трек, дистрибютируют его в iTunes, Google Play и прочие, и все, больше ничего не делают. Это я и сам делаю без лейблов.
Так вот, а те лейблы, которые делают все как надо, их можно по пальцам пересчитать (в рамках данного музыкального жанра): Спиннин Рекордс, Армада, Ультра Мьюзик, ну еще Сони и Варнер. Но это мейджор-лейблы, и к ним попасть вообще не реал, даже если у тебя там МЕГА-СУПЕР-ХИТ. Они даже не слушают присланные им треки (это было проверено лично, и потом прочитано еще в нескольких статьях). Одно дело если бы послушали, и им бы не понравилось, но нет, даже не слушают. (могу рассказать как это было проверено, если кому интересно).
РЕЗЮМЕ по первому пункту: мелкие лейблы толку не дадут никакого, а на крупные хрен попадешь, если ты ноу-нейм.
2. YouTube. Естественно, как же без YouTube.
2.1. Зарегал канал, запилил трек (в виде постер/музыка), прописал все нужные теги, название, описание, и т.д. В теории - этот трек (видео) должен был начать предлагаться людям, которые в ютубе смотрят/слушают подобное, и постепенно люди бы приходили, слушали, оценивали, лайкали/дизлайкали бы, подписывались и т.д. Но разумеется, ничего этого не произошло. Просмотров нет и все.
Подумал я, что никто не хочет смотреть видео, где просто музыка и статичный постер. Решил сделать видео ряд. Так как там трек был такой, немного узконаправленный (Big Room House), особо не стал заморачиваться, я наварганил какой-то видео ряд, который хоть как-то подходит под название трека и передает его атмосферу. В итоге, на данный момент 634 просмотра, и вроде больше 70% из них это купленные просмотры в адвордс (давно было, не помню уже), при чем таргетировал именно на Америку и Европу, и именно на тех, кому интересен данный стиль музыки. Эффекта нет. Я был уверен, что именно любителям Big Room House он бы зашел, но донести до них это не удалось. Ну ок, хер с ним, может трек говно, на него особо и не было больших ставок, оно было для теста.
---------------
2.2. В это время на подходе новый трек, который показался очень любопытным. Учитывая опыт с предыдущим видео, новый трек решил запилить вначале также просто постер/музыка, а потом тоже видеоряд, но уже поинтересней, и чтобы сразу дать толчок этому видео, решил закупить просмотры, лайки, комменты и прочее:
Вроде как, и видео более менее, веселое, по приколу, и музыка неплохо вышла (опять же, все на любителя конечно, но я имею ввиду в рамках данного музыкального стиля).
В итоге на этот видос закупил 10 000 просмотров, комментов, лайков и прочее, плюс немного вконтактике в паре групп оно засветилось. Судя по реальным комментам (не проплаченным), трек и видео реально многим зашло и многие оценили его. Были очень положительные комменты (не купленные).
Я думал, это видео получится сделать немного вирусным чтоли, за счет веселого прыгающего Тигры из детства и забойную музыку. Но, видео набрало свои купленные 10 000 просмотров, и благополучно умерло.
Ок, быть может оно поэтому и умерло, потому что ютуб спалил накрутку, возможно. Но если бы их не сделали - то было бы у него просмотров не 12 000 как щас, а всего 300, если не меньше. Хотя трек то вроде же неплохой, да и видео черт подери тоже, ну просто по фану весело посмотреть.
Ладно, быть может, канал молодой, и так далее, плюс накрута оказала негативное влияние.
---------------
2.3. Решил сделать коллаб с одним канадским челом. У него появилась неплохая акапелла на песню из игры одной (которая видимо в моде, я сам не геймер, не знаю, но акапелла понравилась). Сделал трек, с его акапеллой, получился неплохой трек:
В этот раз, решил не закупать дешевые просмотры от ботов и прочей херни, а решил делать качественный посев по реальным площадкам вконтакте через вибум и напрямую. Этот раз можно назвать относительно успешным (по сравнению с предыдущими двумя). Так как: здесь все комменты - это не купленные, а от реальных пользователей, видно, что людям нравится (особенно фанам этой игры), но вот в том то и проблема, что этот трек находят и слушают только именно фаны этой игры, а не простые люди, даже 30 раз купили на iTunes (ВО УСПЕХ!
) Но фиг с ними с продажами, тут зато получили реальную обратную связь, что людям понравилось, а значит, не зря делали а это главное.
P.S. На данный момент (01.12.2017) этот трек в совокупности принес 100$ (со Spotify + iTunes). Мало конечно, но хоть что-то.
---------------
2.4. Пришло время нового трека:
Клип тоже был на коленке сделан лишь бы был какой-то видеоряд, главное то музыка все таки:
Звучит хорошо, мотив цепляет, но все просмотры, которые щас есть - это посев через вибум по сайтам и по площадкам вконтакте (плюс с некоторыми админами я лично договаривался и размещали у них в группах). Там то вконтакте лайкают, репостят, оценивают, вроде нравится людям. Но в ютубе разумеется оно стоит на мертвой точке, и ни в какие похоже не желает заходить, и до массы так и не получается донести творчество в общем.
Сейчас вот новый трек скоро выйдет в релиз, и хер знает че делать. тупо выложить на ютуб и иметь 300 левых просмотров, хотя я чувствую опять же потенциал в нем коммерческий.
ВЫВОД по раскрутке Электронной музыки: Из всего выше сказанного, я понял одну вещь, что продвигать нужно только в YouTube, и действуют те-же принципы, что и для продвижения обычных видео. К примеру, если написал трек в стиле Electro House, нужно и продвигать его по запросу в youtube - Electro House 2017 например, и те, кто интересуется такой музыкой, найдут тебя в поиске и послушают, оценят и купят. Но все упирается исключительно в деньги, так как выйти на первые страницы по такому запросу в ютубе, нужно очень неплохо вложиться в качественное ПРОМО видео. Вот как-то так )) (тоже самое и для других запросов, например ambient 2017 и другие).
Всем спасибо! )
В общем: есть неплохой музон. Ну там электрохаус/данс-поп и прочая электронщина. Все сведено, отмастерено (кроме может парочки старых). Треки успешно принимают iTunes, Google Play, JunoDownload и др. магазины, и они там продаются. Но их, разумеется, никто не покупает, так как никто о них не знает.
Я вижу, что у треков есть коммерческое будущее, и многим людям (любителям жанра) бы понравились. Но вот как это все донести до людей?
1. Лейблы. О чем изначально подумали - конечно же лэйблы. Но вот реально работающих лейблов очень мало. Реально работающих - то есть которые делают качественное ПРОМО, у которых свои каналы крупные на ютубе, где можно отследить сколько просмотров набирают их треки/клипы, примерно прикинуть, сколько продаж идет каждого трека (учитывая просмотры, лайки, комменты) - таких лейблов очень мало. В основном 99% лейблов тупо берут твой трек, дистрибютируют его в iTunes, Google Play и прочие, и все, больше ничего не делают. Это я и сам делаю без лейблов.
Так вот, а те лейблы, которые делают все как надо, их можно по пальцам пересчитать (в рамках данного музыкального жанра): Спиннин Рекордс, Армада, Ультра Мьюзик, ну еще Сони и Варнер. Но это мейджор-лейблы, и к ним попасть вообще не реал, даже если у тебя там МЕГА-СУПЕР-ХИТ. Они даже не слушают присланные им треки (это было проверено лично, и потом прочитано еще в нескольких статьях). Одно дело если бы послушали, и им бы не понравилось, но нет, даже не слушают. (могу рассказать как это было проверено, если кому интересно).
РЕЗЮМЕ по первому пункту: мелкие лейблы толку не дадут никакого, а на крупные хрен попадешь, если ты ноу-нейм.
2. YouTube. Естественно, как же без YouTube.
2.1. Зарегал канал, запилил трек (в виде постер/музыка), прописал все нужные теги, название, описание, и т.д. В теории - этот трек (видео) должен был начать предлагаться людям, которые в ютубе смотрят/слушают подобное, и постепенно люди бы приходили, слушали, оценивали, лайкали/дизлайкали бы, подписывались и т.д. Но разумеется, ничего этого не произошло. Просмотров нет и все.
Подумал я, что никто не хочет смотреть видео, где просто музыка и статичный постер. Решил сделать видео ряд. Так как там трек был такой, немного узконаправленный (Big Room House), особо не стал заморачиваться, я наварганил какой-то видео ряд, который хоть как-то подходит под название трека и передает его атмосферу. В итоге, на данный момент 634 просмотра, и вроде больше 70% из них это купленные просмотры в адвордс (давно было, не помню уже), при чем таргетировал именно на Америку и Европу, и именно на тех, кому интересен данный стиль музыки. Эффекта нет. Я был уверен, что именно любителям Big Room House он бы зашел, но донести до них это не удалось. Ну ок, хер с ним, может трек говно, на него особо и не было больших ставок, оно было для теста.
---------------
2.2. В это время на подходе новый трек, который показался очень любопытным. Учитывая опыт с предыдущим видео, новый трек решил запилить вначале также просто постер/музыка, а потом тоже видеоряд, но уже поинтересней, и чтобы сразу дать толчок этому видео, решил закупить просмотры, лайки, комменты и прочее:
Вроде как, и видео более менее, веселое, по приколу, и музыка неплохо вышла (опять же, все на любителя конечно, но я имею ввиду в рамках данного музыкального стиля).
В итоге на этот видос закупил 10 000 просмотров, комментов, лайков и прочее, плюс немного вконтактике в паре групп оно засветилось. Судя по реальным комментам (не проплаченным), трек и видео реально многим зашло и многие оценили его. Были очень положительные комменты (не купленные).
Я думал, это видео получится сделать немного вирусным чтоли, за счет веселого прыгающего Тигры из детства и забойную музыку. Но, видео набрало свои купленные 10 000 просмотров, и благополучно умерло.
Ок, быть может оно поэтому и умерло, потому что ютуб спалил накрутку, возможно. Но если бы их не сделали - то было бы у него просмотров не 12 000 как щас, а всего 300, если не меньше. Хотя трек то вроде же неплохой, да и видео черт подери тоже, ну просто по фану весело посмотреть.
Ладно, быть может, канал молодой, и так далее, плюс накрута оказала негативное влияние.
---------------
2.3. Решил сделать коллаб с одним канадским челом. У него появилась неплохая акапелла на песню из игры одной (которая видимо в моде, я сам не геймер, не знаю, но акапелла понравилась). Сделал трек, с его акапеллой, получился неплохой трек:
В этот раз, решил не закупать дешевые просмотры от ботов и прочей херни, а решил делать качественный посев по реальным площадкам вконтакте через вибум и напрямую. Этот раз можно назвать относительно успешным (по сравнению с предыдущими двумя). Так как: здесь все комменты - это не купленные, а от реальных пользователей, видно, что людям нравится (особенно фанам этой игры), но вот в том то и проблема, что этот трек находят и слушают только именно фаны этой игры, а не простые люди, даже 30 раз купили на iTunes (ВО УСПЕХ!
P.S. На данный момент (01.12.2017) этот трек в совокупности принес 100$ (со Spotify + iTunes). Мало конечно, но хоть что-то.
---------------
2.4. Пришло время нового трека:
Клип тоже был на коленке сделан лишь бы был какой-то видеоряд, главное то музыка все таки:
Звучит хорошо, мотив цепляет, но все просмотры, которые щас есть - это посев через вибум по сайтам и по площадкам вконтакте (плюс с некоторыми админами я лично договаривался и размещали у них в группах). Там то вконтакте лайкают, репостят, оценивают, вроде нравится людям. Но в ютубе разумеется оно стоит на мертвой точке, и ни в какие похоже не желает заходить, и до массы так и не получается донести творчество в общем.
Сейчас вот новый трек скоро выйдет в релиз, и хер знает че делать. тупо выложить на ютуб и иметь 300 левых просмотров, хотя я чувствую опять же потенциал в нем коммерческий.
ВЫВОД по раскрутке Электронной музыки: Из всего выше сказанного, я понял одну вещь, что продвигать нужно только в YouTube, и действуют те-же принципы, что и для продвижения обычных видео. К примеру, если написал трек в стиле Electro House, нужно и продвигать его по запросу в youtube - Electro House 2017 например, и те, кто интересуется такой музыкой, найдут тебя в поиске и послушают, оценят и купят. Но все упирается исключительно в деньги, так как выйти на первые страницы по такому запросу в ютубе, нужно очень неплохо вложиться в качественное ПРОМО видео. Вот как-то так )) (тоже самое и для других запросов, например ambient 2017 и другие).
Всем спасибо! )
Последнее редактирование: