@Oliver_Cray, не только. Некоторые операции могут выполняться быстрее из-за того что за оду операцию бОльшее количество данных переносится и усредненно может получиться прирост. Но для этого код изначально должен писаться под 64 бита, а не под 32, а иначе наоборот может быть медленнее. Я сам на ассемблере писал еще в школьные времена программки, и еще тогда считал сколько тактов процессора тратится на разные команды по загрузке/выгрузке данных из регистров, по записи/считыванию их памяти. Там оптимизация на асме делалась прикольно разными способами интересными. Помню читал как делали в ZX Spectrum стирание экрана в Elite не простым заполнением экранной области памяти байтами, а через одноразовую команду записи 16-бит в стек. Получалось быстрее в итоге. Ну и так далее. Думаю тут так же.
Собственно погуглил немного
http://toprat.ru/chto-ustanovit-windows-32-bit-ili-64-bit.html
Как можно видеть, в 64-битном режиме работы имеются следующие преимущества и недостатки:
- 64-битная ОС работает со всем объемом ОЗУ;
- Некоторые из операций на 64-битном процессоре могут быть выполнены намного быстрее;
- Для 64-битных указателей требуется больше памяти, что делает объем занимаемой приложениями ОЗУ больше.
или
https://3dnews.ru/581439
В комплексном бенчмарке PCMark Vantage 64-битная версия Windows 7 оказывается на 5-6% производительнее, чем 32-разрядная версия.
Рендеринг трехмерных сцен в POV-ray и Cinebench R10 происходит заметно быстрее под управлением 64-битной версии Windows 7. Причем заметна тенденция – чем больше ядер у процессора, тем больше прирост в производительности. Phenom II X4 925 справился с задачей в Cinebench R10 на 30% быстрее только от смены операционной системы.
Поэтому лучше запускать 64-битную приложуху на 64-битной системе, чем 32 на 32. Будет шустрее, а не наоборот