Коммерческий звук

Oliver_Cray

Well-Known Member
29 Окт 2014
4.749
5.059
113
Майкоп
Часто в последнее врея натыкаюсь на "коммерческое звучание", "коммерческое сведение/мастеринг", даже "коммерческий бас".
Что это за зверь такой?
 
Звук, который продается на данный момент, актуальное звучание, модное ))
 
  • Like
Реакции: Alex_HS
@Alex_HS, ну мало ли кто не понял) я подробнее расписал, а то можно подумать и другое - звук в который вложили камаз денег. Вот пахнет ими звук, а коммерции нет:D
 
а то можно подумать и другое - звук в который вложили не камаз денег. Вот пахнет ими звук, а коммерции нет
Я когда-то предлагал такую фишку: делается продукт с дорогущим production, и выпускается тиражом ОДИН диск. И он автоматически может считаться золотым )))))
 
  • Like
Реакции: convex и naash_g
За время написания этих постов "коммерческий звук" вполне мог измениться... :) это очень эфемерное понятие, иногда относящееся к одной единственной песне, значительно реже к модному звуку на несколько месяцев или на год-два, причем в определенной географической зоне, часто в отдельно взятой стране. Как правило коммерческий звук получается случайно и считается таковым после скачка в чартах какой-нибудь песни, после чего племя подражателей пытается повторить столь замечательный успех, но чаще всего безуспешно... а потом всякие критики и продюссеры смакуют понятие "коммерческий звук", обычно сами не понимая о чем говорят и пишут...
 
@sunet, при чем коммерческая составляющая определяется только по прошествии времени, после выпуска продукта, а такие требования возникают уже до запуска. Нонсенс...
 
Собственно потому и популярность работы как правило дело случайное, очень часто самим автором непредвиденное. Часто слышал как люди говорили как они много трудились над одной из песен альбома, а популярной стала совсем другая, записанная для заполнения альбома... Причем как правило популярной становится песня необычная, ломающая рамки и априори "некоммерческая", становясь таковой после этого и задавая тон другим... так что гоняться за этим смысла не вижу, надо просто работать и делать любимое дело.
 
Звук, который продается на данный момент, актуальное звучание, модное ))
В принципе верное определение, но его вполне можно (и нужно!) сократить до "Звук, который продается" :-)
Дело в том, что есть музыкальный продукт с очень долгим "сроком годности" - загляните, например, в список первой сотни Биллборда. Некоторые записи стабильно продаются на протяжении десятков лет, пусть и не такими количествами, как в момент выхода. Классика, панимаиш )) Только не академическая.

А еще извечный феномен - как только кто-то из артистов-олимпийцев уходит от нас, происходит очередной всплеск интереса к их творчеству. Порой посмертные продажи превышают прижизненные успех...
 
  • Like
Реакции: Alex Longard и Oliver_Cray
а такие требования возникают уже до запуска. Нонсенс...
Отнюдь. Предназначение продукта определяется еще до того. как запускается производство. Разве нет?
[DOUBLEPOST=1509354207][/DOUBLEPOST]
а популярной стала совсем другая, записанная для заполнения альбома...
Но она ведь тоже является частью КОММЕРЧЕСКОГО релиза, а не была отправлена в корзину.
 
уходит от нас, происходит очередной всплеск интереса к их творчеству
Как "прощальный концерт" концерт Барбры Страйзенд (который оказался совсем не последним) на котором она заработала 20 миллионов чистыми...
 
а потом всякие критики и продюссеры смакуют понятие "коммерческий звук", обычно сами не понимая о чем говорят и пишут...
Это в основном в наших краях... А тамошние продюСеры, которые всего с одним "с", :D обычно знают - о чем говорят, что пишут, а главное - что делают.
[DOUBLEPOST=1509354621][/DOUBLEPOST]
Как "прощальный концерт" концерт Барбры Страйзенд (который оказался совсем не последним)
Ну, я вообще-то имел в виду ПОЛНЫЙ уход - а не бесконечные обещания закончить карьеру )))

Кстати, некоторые артисты обладают хорошей самоиронией - например, Eagles c их "Первым Последним Туром" ))))))
Понимают же, что прощание затянется надолго ))))) И зрителя не обманыают.
 
  • Like
Реакции: ssm
@smack, так ведь, предназначение любого продукта изначально направлено на достижение коммерческой цели. Разве не так? Но ведь это совершенно другое. Коммерческий звук это навязываемый автору стереотип теми, кто в конечном случае пытается снять сливки.
 
запах денег и, собственно, деньги, это далеко не одно и то же.
Вообще-то да - но с уточнением: ребята, натасканные на запах денег, точно знают - исходит ли он от действительно лакомого кусочка, или это просто ароматическая обманка ))))

Коммерческий звук это навязываемый автору стереотип теми, кто в конечном случае пытается снять сливки.
Не всегда обязательно навязываемый. Бывает и так, что звук начинает считаться коммерческим, не будучи изначально навязанным.
Как сказал Маркус Миллер: "Я уже не играю стандарты - я создаю новые". :)

Но то, что слушатель неосознанно сопоставляет звучание новых продуктов с некоей уже сформированной звуковой картиной, отрицать не буду. :)
 
Последнее редактирование:
Самое забавное, что чаще всего я слышу что-то типа "сведение коммерческого вокала с басом и бочкой для коммерческого EDM|House|Techno трэка", от каких нибудь "ютуп-гуру". Что-то не припомню, чтоб например Пенсадо сказал "А сейчас ребятки мы будем делать коммерческий гранж". Я понимаю, что какие-то стили продаются лучше, но такое ощущение что именно электронщики увлечены поиском того самого КОММЕРЧЕСКОГО звука.
Верно, но не из-за звука какраз, а из-за материала.
Вот именно. Такое ощущение, что все забыли, что самое ценное это ИДЕЯ.
 
  • Like
Реакции: Alex Longard, Long и smack
такое ощущение, что все забыли, что самое ценное это ИДЕЯ.
Ну, не все - но на РММ наблюдается определенный оценочный крен в сторону АЧХ, децибеев и т.п. клитериев :D
По поводу Пенсадо и всех РАБОТНИКОВ сферы звука: для них КОММЕРЧЕСКИЙ звук - это нечто само собой разумеющееся, о чем и говорить не стоит.

А стремятся обычно к тому, чем еще не обладают ))) Отсюда и желание добиться коммерческого звука )))))
 
чаще всего я слышу что-то типа "сведение коммерческого вокала с басом и бочкой для коммерческого EDM|House|Techno трэка", от каких нибудь "ютуп-гуру".
Понтов нагоняют. На "нашем" рынке это вообще не коммерция, да и "там" не особо мейнстрим.
У нас вот тут сейчас вся коммерция: http://www.likefm.ru/
Бля, как же "срёт" всё, в том числе и "фирма" :eek::confused:
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Al Brazy
Ю И , к сожалению или к счастью звукорежиссеры никакого отношения к понятию 'коммерческий звук' не имеют . Его может сделать только аранжировщик,продюсер, DJ... А дальше задача сфоткать нормально и погромче ))
 
Игорь, я б тебе показал, что присылают аранжировщики и продюсеры! -:) Мажор на минор, балалайку на бочку! Спасти может только микс! С помощью мьютов и редакции!
 
Последнее редактирование модератором:
Игорь, я б тебе показал, что присылают аранжировщики и продюсеры! -:) Мажор на минор, балалайку на бочку! Спасти может только микс ! С помощью мьютов и редакции!
+100500! А также порой путём глобального переруливания отдельных звуков, заменой некоторых из них, перелабыванием и дописыванием партий в миди и т.д. и т.п.
 
  • Like
Реакции: Long и Rarr
Это значит что сведение и мастеринг делается за деньги, а не за респект. А будет ли результат высокопрофессиональным никто не обещает. :D
 
вот тут наверное 146% коммерческий звук
Вам всё хихоньки, да хахоньки, а если б я выложил в народ исходники многоих наших звёзд, меня давно б уже закопали !:-)

А будет ли результат высокопрофессиональным никто не обещает.
коммерческий не означает высокопрофессиональный, скорее и чаще всего наоборот:-)
 

Сейчас просматривают