Поскольку опрос показывает примерно то, что я ожидал - то вытащу свой рояль из кустиков ;-)
Мне просто захотелось немного поагитировать за ПРОТЕУС - по моему мнению, весьма недооцениваемый тусовкой.
Я отлично знаю, что привязанность к платоводителю - практически наркотическая ;-)
То есть, вопрос привычки имеет огромное значение - менять тонкую моторику, которая определяет комфортность работы в среде графического редактирования крайне сложно.
Кроме того, наработанная годами база футпринтов - это огромный и тяжёлый якорь.
С ОрКАДом я знаком поболе четверти века - со времен, когда пикад был безальтернатывным рисовальщиком. Я специально из-за него полез в проект к мужикам и мы слепли свою версию ХТ на отечественном 8086. Я тогда специализировался на видеоинтерфейсе - лепил модуль телевизора и обул его драйверами ;-)
В общем, я получил возможность наконец-то рисовать платы дома, валяясь на диване - потому, что всем участникам команды мы слепили по компу. Вот самопальный ХТ и стал моим первым писюком...
Возвращаясь к ОрКАДу - тогда он был только схеморедактором. И был он намного удачней родного пикадовского - потому рисовали схему в ОрКАДе, а потом транслировали утилиткой в пикад.
Так, что ОрКАДец для меня - нечто родное. Тёплый и ламповый ;-))
Когда появился оркадовский лэйаут - то я с радостью на него пересел, поскольку он тоже мне пришёлся куда родней, чем привычный пикад.
Вот с тех пор я и сидел на ОрКАДе - прирос к нему напрочь.
С ПРОТЕУСОМ я познакомился ради важной фичи - симуляции МК вкупе со всей внешней обвязкой, включая аналоговую.
Поначалу он мне не показался - ни как схеморедактор, ни как платоводитель. Слишком уж разная физиомоторика требовалась, по сравнению с ОрКАДом.
Но потихоньку-полегоньку я проникся протеусофской философией - она не очевидна и от неё зависит буквально всё: надо таки сменить свою парадигму, накатанную другими редакторами и просечь фишку протеуса.
Вот после того, как просёк - работать оказалось фантастически удобно!
В чём эта фишка?
Во всех редакторах изменения делаются за счёт удаления или тягания неправильного фрагмента и рисования на чистом месте нужного.
В ПРОТЕУСЕ надо сначала провести новое (!), а только потом двойным кликом убить старое.
При этом, мышь садится в руки отлично - всё нужное в ней и потому процесс идёт очень быстро. Реально вдвое-втрое быстрей любого альтернативного редактора.
Причём, это в одинаковой мере относится и к схеморедактору, и платоводителю - потому навыки общие, а работа очень эффективна.
Вторая прекрасная фича - рисование образов компонентов. И схемных, и футпринтов.
Очень эффективная процедура - берёшь прототип и бьёшь по нему молотком ;-)
То есть, разбиваешь его в графические образы, которые редактируешь как надо.
Для сотворения нового футпринта или схемообраза обводишь рамочкой и тыкаешь в мэйкап - дальше корректируешь или просто подтверждаешь три странички опций и новый элемент готов.
ОЧЕНЬ БЫСТРО!
Ну, третье - важное для DIY: мастер принтов и вывода.
ЛУТ готовить - идеально.
Вот из-за этих трёх базовых фичей я слил ОрКАД и полностью пересел на ПРОТЕУС на 101%.
Про другие бонусы - а их множество - я и не говорю: в целом это наиболее дружелюбная и комфортная среда подготовки двух-слойных проектов. Идеальная и для новичка, и для профи, занимающегося звукотехникой.
Найдите время, что б попробовать! Все затраты на переход окупятся сторицей!
Только помните про философию, отличающую от любых других кадов - идите за ней, а не пытайтесь ломать протеус под ваши привычки...