ПЛАТОРАЗВОДЧИКИ: сравнение

Какую систему разработки печатных плат я предпочитаю?


  • Всего проголосовало
    16
Есть такой местный трассировщик TopoR, для небольших плат он бесплатный. Очень красиво разводит, без углов.
 
Решил учинить плебисцит на тему платоразводки: кто что предпочитает?
так сразу надо уточнить для чего. Одно дело аналог звуковой, а другое дело цифра скорострельная, в музыкальных девайсах и то и то бывает.
В опросе присутствуют как простяцкие сапры так и монстры типа оркада и альтиума, это очень разная весовая категория. Для простых плат это уже избыток.
 
Очень красиво разводит, без углов.
Для меня это не достоинство.
Про ТопоР слыхал - но много критики в том числе.
В опрос не включил просто потому, что опросник лимитирует количество пунктов.

Что касается выбра - то для меня важна комплексность: схеморедактор+симулятор+платоразводчик - причём, с обязательной сквозной связью и проведением изменений.
Изолированный трассировщик по определению считаю негодным - поскольку корректную процедуру сопровождения документации числю приоритетом первого порядка.
[DOUBLEPOST=1508971080][/DOUBLEPOST]
ак сразу надо уточнить для чего. Одно дело аналог звуковой, а другое дело цифра скорострельная, в музыкальных девайсах и то и то бывает.
В опросе присутствуют как простяцкие сапры так и монстры типа оркада и альтиума, это очень разная весовая категория. Для простых плат это уже избыток.
Вот и решил обсудить во всех планах - это ж не соревнование и не конкурс.
 
Что касается выбра - то для меня важна комплексность: схеморедактор+симулятор+платоразводчик - причём, с обязательной сквозной связью и проведением изменений.
лицензионность важна? Ибо лицензия на альтиум стоит кхм....Не дешево вобщем. Если лицензионность не важна, тогда наверное простые пакеты не стоит рассматривать. Ну и вашему требованию часть софта из списка явно не соответствует, например тот же спринтлейаут, в игле емнип измерять и симулировать нельзя. По сути наверное выбор сужается к альтиуму, оркаду и протеусу.
 
  • Like
Реакции: кактус
Недавно появился китайский сервис jlcpcb, где за 2 долл. (два доллара! без учета доставки) можно получить 10 плат размером 100 х 100 мм, двусторонние + шелк и маска. Вкупе со всем там же бесплатный онлайн редактор схемы, платы и смотрелка гербер файлов. Нужна регистрация.
У меня мои герберы почему-то не хотят грузится, почему не знаю. На заводе эти мои герберы без проблем принимаются.
Кто-то пробовал?
ссылка https://jlcpcb.com/quote
 
  • Like
Реакции: кактус
Ну и вашему требованию часть софта из списка явно не соответствует, например тот же спринтлейаут
Ну, так я предлагаю измерить температуру по больнице...

По сути наверное выбор сужается к альтиуму, оркаду и протеусу.
...потому, что свой выбор я в общем-то уже сделал.
[DOUBLEPOST=1509052898][/DOUBLEPOST]
У меня мои герберы почему-то не хотят грузится, почему не знаю. На заводе эти мои герберы без проблем принимаются.
Из-под чего герберы то?

Кто-то пробовал?
Пробовал. Не прокатывает.
Из-под протеуса точно. А из-под оркада - не помню. Кажется тоже...

У них там с этим делом что-то не так - у меня глюкнувшие у них файлы открываются и в гербер-вьюверах, и в САМ-350.
И на шайтан-машинке ЧПУшной нарезаю по ним макеты запросто.
Так, что фигегознает - но это китайские шуточки.

ЗЫ: Кира Трепаков точно у них делает - я его герберы у них катал, всё идёт успешно...
 
Из-под чего герберы то?
Я окончательно формирую герберы в CAM350.
Но я не про свои герберы, я про их редактор схемы и печатной платы. Сквозное проектирование и тут же изготовление опытного образца. И все это за... на порядок меньшие деньги и главное сроки 2-4 дня.
Где еще такое сейчас есть - не знаю.
 
Поскольку опрос показывает примерно то, что я ожидал - то вытащу свой рояль из кустиков ;-)

Мне просто захотелось немного поагитировать за ПРОТЕУС - по моему мнению, весьма недооцениваемый тусовкой.

Я отлично знаю, что привязанность к платоводителю - практически наркотическая ;-)
То есть, вопрос привычки имеет огромное значение - менять тонкую моторику, которая определяет комфортность работы в среде графического редактирования крайне сложно.
Кроме того, наработанная годами база футпринтов - это огромный и тяжёлый якорь.

С ОрКАДом я знаком поболе четверти века - со времен, когда пикад был безальтернатывным рисовальщиком. Я специально из-за него полез в проект к мужикам и мы слепли свою версию ХТ на отечественном 8086. Я тогда специализировался на видеоинтерфейсе - лепил модуль телевизора и обул его драйверами ;-)

В общем, я получил возможность наконец-то рисовать платы дома, валяясь на диване - потому, что всем участникам команды мы слепили по компу. Вот самопальный ХТ и стал моим первым писюком...

Возвращаясь к ОрКАДу - тогда он был только схеморедактором. И был он намного удачней родного пикадовского - потому рисовали схему в ОрКАДе, а потом транслировали утилиткой в пикад.

Так, что ОрКАДец для меня - нечто родное. Тёплый и ламповый ;-))

Когда появился оркадовский лэйаут - то я с радостью на него пересел, поскольку он тоже мне пришёлся куда родней, чем привычный пикад.
Вот с тех пор я и сидел на ОрКАДе - прирос к нему напрочь.

С ПРОТЕУСОМ я познакомился ради важной фичи - симуляции МК вкупе со всей внешней обвязкой, включая аналоговую.
Поначалу он мне не показался - ни как схеморедактор, ни как платоводитель. Слишком уж разная физиомоторика требовалась, по сравнению с ОрКАДом.

Но потихоньку-полегоньку я проникся протеусофской философией - она не очевидна и от неё зависит буквально всё: надо таки сменить свою парадигму, накатанную другими редакторами и просечь фишку протеуса.
Вот после того, как просёк - работать оказалось фантастически удобно!

В чём эта фишка?
Во всех редакторах изменения делаются за счёт удаления или тягания неправильного фрагмента и рисования на чистом месте нужного.

В ПРОТЕУСЕ надо сначала провести новое (!), а только потом двойным кликом убить старое.

При этом, мышь садится в руки отлично - всё нужное в ней и потому процесс идёт очень быстро. Реально вдвое-втрое быстрей любого альтернативного редактора.
Причём, это в одинаковой мере относится и к схеморедактору, и платоводителю - потому навыки общие, а работа очень эффективна.

Вторая прекрасная фича - рисование образов компонентов. И схемных, и футпринтов.
Очень эффективная процедура - берёшь прототип и бьёшь по нему молотком ;-)
То есть, разбиваешь его в графические образы, которые редактируешь как надо.
Для сотворения нового футпринта или схемообраза обводишь рамочкой и тыкаешь в мэйкап - дальше корректируешь или просто подтверждаешь три странички опций и новый элемент готов.

ОЧЕНЬ БЫСТРО!

Ну, третье - важное для DIY: мастер принтов и вывода.
ЛУТ готовить - идеально.

Вот из-за этих трёх базовых фичей я слил ОрКАД и полностью пересел на ПРОТЕУС на 101%.
Про другие бонусы - а их множество - я и не говорю: в целом это наиболее дружелюбная и комфортная среда подготовки двух-слойных проектов. Идеальная и для новичка, и для профи, занимающегося звукотехникой.

Найдите время, что б попробовать! Все затраты на переход окупятся сторицей!

Только помните про философию, отличающую от любых других кадов - идите за ней, а не пытайтесь ломать протеус под ваши привычки...
 
  • Like
Реакции: Prestin
Но я не про свои герберы, я про их редактор схемы и печатной платы.
Ну ихние редакторы мне как-то нинафиг не сдались - потому, что я хочу работать в том, к чему привык.
Они берут чужие герберы - но, к несчастью, не все. Орёл, кажется кушают. А с иным - засада.

Цены - да, привлекательно. Качество смотрел в натуре - без претензий.

Но как решить проблему совместимости - пока не знаю...

А про редактор спросил - что б знать, чего ещё не берёт.
САМ тут не последняя инстанция - что-то в первичном коде им не нравится: у меня просто виснет или же "открывает" пустышку с поляной бесконечного размера ;-( Причём, если до-САМовский код они кушали, то и пост-САМовские тоже едят.
Пытался выловить конкретные коды - но так и не срослось...
 
редактор в данном случае был по моему SL6.0
Но у них вроде все крутится вокруг Альтиума, а может мне показалось.

Добавлено позже...
Начал по одному отбрасывать слои, чтобы найти что же у них не проходит и о чудо.
Не воспринимаются герберы СМД маски, т.е. те герберы которые нужны для создания трафарета нанесения паяльной пасты.
Если оставить только 8 файлов в архиве: медь низ/верх, шелк низ/верх, маска низ/верх, границы платы и файл сверловки - то ошибки не происходит и все загружается/отображается и работает.
Скрин с их сервиса.
screen.png
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: кактус
С ПРОТЕУСОМ я познакомился ради важной фичи - симуляции МК вкупе со всей внешней обвязкой, включая аналоговую.
Тоже когда то ради этой фичи протеусом пользовался, но когда сделал АППАРАТНЫЙ отладчик для авр проца, то протеус отвял сам по себе. Отладка в реальном железе куда быстрее и удобнее, особенно если это не древность вроде авр\пик.
 
особенно если это не древность вроде авр\пик.
Это именно АВР - коней на переправе не меняют.

но когда сделал АППАРАТНЫЙ отладчик для авр проца, то протеус отвял сам по себе.
И не подумаю этим заниматься - прот меня полностью устроил именно виртуальностью: я отвял от лабораторного стула и только перейдя к работе в горизонтали (с разгрузкой позвоночника) неожиданно для самого себя примерно за год восстановил способность ходить.

Средств, предоставляемых протеусом, мне совершенно достаточно, что б отладить мои алгоритмы.
Тем паче, что пишу практически исключительно на ассемблере. Точней - в среде Алгоритм Билдера, который обеспечивает доступ на уровне АСМ, при трудозатратах в три-четыре раза меньших.
Но про это лучше в другой теме - тут у нас платоразводные дела...
 
Schematics: OrCAD
Layout: Allegro для hi-speed , PADS для low-cost.

Комментарий -- у меня почти не бывает плат без DDR, PCIe, XAUI и т.д., а если иногда и попадётся lo-speed, то что-то ещё более страшное, или токи на сотню ампер, или что-нить медицинское, где залежи своих тараканов.

Выбор тула жёстко детерминирован тем, в чём работают заказчики, но обычно сценарий такой: приходят с PADS, после усложнения проектов (например, начала использования интерфейсов типа DDR) переходят на Allegro.

К примеру, простенькую PCIe плату, которую можно развести за два дня, я скорее всего прораутаю в PADS, бо Allegro за то же время можно разве что просетапить, но на типичном моём проекте типа многопроцессорной мамки для сервера с итеративным дизайном (когда схема меняется каждый день, сам главный процессор ещё тоже только проектируется и пока ещё физически не существует, а ближе к концу выясняется, что часть чипов уже возле End-of-life и через пару месяцев их уже будет не купить, а в самом конце, когда всё готово, меняется архитектура и две трети платы надо переделывать почти с нуля) в Allegro за несколько недель делается то, что в PADS займёт бесконечное время, если будет сделано вообще. Как-то так.

Ну и последние годы пошли интерфейсы с сигналами по 20ГГц, там via без моделирования особо не поставить; вне сложности платы это исключительно Allegro.
 
Ну, цифровые супермонстры - это, конечно, важный сегмент на профессиональном рынке. Но я тут подразумевал платовождение звуковых систем - поближе к тематике сей тусовки.

За инфу - спасибо. Бум знать ;-)
А про PADS, плиз, напомни - что-то запамятовал, что сие есть?
 
Mentor Graphics PADS.

Кстати, один знакомый (много чего делал в том числе для профаудио, например, MegaMix automation mix down system) именно для аналога до сих пор использует достаточно старую версию OrCAD, чуть ли не 10-ку, говорит, что много фишек для аналогового роутинга в Allegro не стало (правда, обсуждали мы это несколько лет назад, потом много чего добавилось, в том числе некоторые фишки из PADS, которые там были ещё в версии 2005, а в Allegro появились только в 16.6).
 
Я до последнего водил в ОрКАД Лэйаут - последняя версия, в которой он ещё оставался, это 16.2. Из следующих его изъяли.
Для аналога и ручного вождения - это лучшее, что было.
Но повторю свою рекомендацию - переходить на ПРОТЕУС!
Там всё намного быстрей и удобней...

Я пошёл на то, что б перерисовать актуальные проекты. Что, к слову, заняло не много времени - имея образец.
Управился за полдня - и главное время уходило на отрисовку актуальных футпринтов. Что в протеусе реализовано просто отлично...
 
  • Like
Реакции: кактус
ЗЫ: добавлю про протеус ещё - в нём просто отлично водить СМД.
Практически все современные футпринты представлены, а ручное вождение имеет автомат, меняющий толщину дорог под межноговое расстояние. Потому просто тащищь между ногами СМД-транзюка - а оно само пропихивает по установленному ДРЦ.
С учётом нулевых перемычек в СМД (я использую 1206 обычно) - получается односторонка довольно легко и без проволочных перемычек вовсе. Или с минимальным их количеством - поменьше даже чем при использовании выводных деталей (там между электролитами под 2.5-мм протаскивать не получается - приходится водить в обход, а в СМД под 1206 аж два проводника протаскивается).

ХИНТ: и всё это под ЛУТ идёт без проблем! То есть, с макетом всё просто и быстро...

ХИНТ: вот не освоил пока маску для ЛУТа - потому паять уже сложновать - с моими нынешними зенками.
Потому обсуждение наколенных технологий тут, не отходя от кассы - было б полезным...
 
  • Like
Реакции: кактус
Я тоже после освоения ЛУТ перестал заказывать платы, ибо получается не хуже и оперативно, тем более что я рисую в COREL DRAW. Единственно чего не хватает, так это масок и надписей, хотя надписи я делаю и в дорожках. Тоже использую 1206, но пропускаю 1 дорожку под элементом, ибо стараюсь не делать дорожки уже 1 мм, в крайнем случае 0.75, очень редко 0.5. Тоже спина сильно болит и глаза быстро садятся, никакие лупы не помогают...но возраст есть возраст... Действительно разводить 1206 (меньше не могу, не вижу...) легче чем с выводными, ибо пропадают отвертстия и места все занимает меньше. Когда же надо перепрыгнуть через больше дорожек, некоторые элементы использую выводные. По поводу Протеуса. Как правило существуют стабильные и нестабильные версии софта. @Peratron, вы бы дали точное название версии которую вы используете, раз так агитируете, ваша вам нравится, значит стабильная...
 
Как правило существуют стабильные и нестабильные версии софта. @Peratron, вы бы дали точное название версии которую вы используете, раз так агитируете, ваша вам нравится, значит стабильная...
Конкретику по протеусу предлагаю перенести сюда: http://peratronika.ucoz.ru/forum/9-64-1

На сегодняшний день доступная стабильная версия - это 8.6 SP2.

Из так и неустранённых разработчиком бяк досаждает больше всего откровенный баг в фурье-анализе (где рисуются какие-то лишние компонеты - типа интермодуляции).
Потому для тонких работ с доводкой ХЗТ (ХЗТ=Хорошо Звучащий Тракт) придётся таки держать второй симулятор (ЛТспайс, ПиСпайс/ОрКАД, Мультисим).
А во всём остальном - обсчитывать режимы, смотреть АЧХ, отлаживать гитарные нелинейные схемы - протеус очень удобен.

По части платовождения - сквозная документация (схема и плата). Всё компактно - и "в одной кнопке".
[DOUBLEPOST=1509203130][/DOUBLEPOST]
тем более что я рисую в COREL DRAW. Единственно чего не хватает, так это масок и надписей
Вообще-то главная фишка любого нормального платоразводчика - это работа через список соединений, по определению не позволяющий ни потерять проводник, ни сунуть лишний!
Связь между СХЕМОЙ и ПЛАТОЙ - строго однозначная: нужно изменить что-то - перерисовываешь схему и получаешь адекватные изменения в печатке.

Вот простенький ролик для начального изучения:
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: кактус и sunet
Да я это понимаю...просто в CD я лет 20 рисую...причем удобно что на одном листе все - схема, плата, корпус, деталировка, дизайн внешнего вида...все рядом...библиотеки у меня давно на элементы нарисованы...если использовать ЛУТ, то мне ничего больше и не надо...но вот если заказывать, нужен гербер. Кстати до недавнего в одной конторе и в CD принимали...
 
Я тоже после освоения ЛУТ перестал заказывать платы, ибо получается не хуже и оперативно
ну уж нет)....Какой нафиг лут, время-деньги. Китайцы делают дешево и качественно, если по местному то быстрее и чуть дороже. Лут то для баловства и студентов.
[DOUBLEPOST=1509206277][/DOUBLEPOST]
просто в CD я лет 20 рисую...причем удобно что на одном листе все - схема, плата, корпус, деталировка, дизайн внешнего вида...все рядо
а если 1000 элементов? и связей же нет, это очень геморно.

Это именно АВР - коней на переправе не меняют.
это не конь, это хромая лошадь).
 
  • Like
Реакции: sepuka
Ещё, сейчас дюже популярен движ Open Hardware, там популярны два тула: Altium и Eagle, depend on complexity of project. Ни одного, ни другого за последние десять лет ни один заказчик ни разу не реквестировал, но если проект совсем без изменений, то кому-то может быть актуально, тупо заказать братьям-китайцам герберы.
 
ну уж нет)....Какой нафиг лут, время-деньги. Китайцы делают дешево и качественно, если по местному то быстрее и чуть дороже. Лут то для баловства и студентов.
Ну уж нет! Я через час после завершения разводки имею плату, готовую к пайке.
Проверка опытных образцов и установочная серия - только домашним производством.
Китайцы пусть отдохнут - и дождутся, пока я проверю и откатаю все поправки. Вот тогда можно у них заказывать и сотню...

это не конь, это хромая лошадь).
Ничего. Старый конь борозды не портит - и бегает у меня в звуке, как миленький (в гитарных примочках).
Менять платформу ради пальцев? Нафиг-нафиг.
 
Я через час после завершения разводки имею плату, готовую к пайке.
Ну если платка примитивная в один слой и без металлизированных отверстий то м.б, только что там отлаживать и править в таких платах? Может на макетке проще паять?
Старый конь борозды не портит - и бегает у меня в звуке, как миленький (в гитарных примочках).
Именно в обработке звука? Или в управлении?
 
Почему примитивная? Потому что нет металлизации? Это обязательно? А в один слой это плохо? Немного странные выводы..
странные выводы у вас, я не говорил что это плохо, просто примитивную плату без металлизации делать лутом это одно, а делать двухсторонюю где нужна металлизация отверстий и совмещение слоев, это уже другое.
 
Ну если платка примитивная в один слой и без металлизированных отверстий то м.б, только что там отлаживать и править в таких платах? Может на макетке проще паять?
Такое зачОтно?

s6841460.jpg


s0195750.jpg


ХИНТ: по нынешним временам я сверлёжку на ЧПУ-машинке делаю...


Именно в обработке звука? Или в управлении?
Именно в обработке звука. Восьминожка - тинька13.
Октавер - с повышением вверх на 3 октавы и понижением вниз на 2 октавы.

Ещё - продвинутая линия задержки (с дополнительной памятью).

ХИНТ: я уже говорил - что я кодирую в машкодах, используя все ресурсы кристалла.
Всякие Си идут лесом!

просто примитивную плату без металлизации делать лутом это одно, а делать двухсторонюю где нужна металлизация отверстий и совмещение слоев, это уже другое.
Металлизация - не обязательная опция. Грамотный расклад позволяет обходиться без неё.
Двухсторонка - абсолютно не проблема.

Но я говорю ещё раз - я занимаюсь аналогом. Продвинтуым аналогом - и это другая материя, чем цифирь. Совсем другая...
 
  • Like
Реакции: кактус
Такое зачОтно?
нет, выглядит как привет из ссср.

Именно в обработке звука. Восьминожка - тинька13.
Октавер - с повышением вверх на 3 октавы и понижением вниз на 2 октавы.
Ещё - продвинутая линия задержки (с дополнительной памятью).
С ШИМ выводом звука еще небось?

ХИНТ: я уже говорил - что я кодирую в машкодах, используя все ресурсы кристалла.
Всякие Си идут лесом!
Я в курсе что такое алгоритм билдер, но это все порно какое то, все равно что держать "копейку" и постоянно с ней "трахаться", зато при деле.


ХИНТ: по нынешним временам я сверлёжку на ЧПУ-машинке делаю...
По чем китайцы такие платки делают? по 3 бакса? Ну если есть вагон лишнего времени и очень хочется возиться то да, а так не вижу смысла.
 

Сейчас просматривают