Вокальная примочка?

  • Автор темы Автор темы quazzar
  • Дата начала Дата начала

quazzar

Active Member
25 Июн 2008
217
44
28
Доброго времени.

Вопрос мастерам, в т.ч. гитарных дел, так как кмк на базе гитарной примочки такую штуку сделать будет проще.

Имеем:
- базовые навыки работы с паяльником и готовность к самообучению
- желание собрать для лайвов примочку для вокала:
-- в виде педали с кнопкой вкл/выкл,
-- на вход примочки микрофон (без фантомки), выход - в микрофонный вход пульта,
-- с овердрайвом, с регулятором его "насыщенности"
-- с фильтром частот типа банд-пасс, а-ля "звук из мегафона", с регулятором его частоты
-- с регулятором громкости выходного сигнала
-- чтоб при выключении тру байпасс был

Искомый звук хорошо проиллюстрируют композиции вокально-инструментального ансамбля Black Rebel Motorcycle Club. Немного подгруженный, срезанный по частотам. Да, можно все у звукарей просить нарулить, но в условиях полуподпольных кабаков чаще всего ты сам себе звукарь.

Просим:
- помочь с выбором схемы (можно ли взять Фуллтоновский ОСД или ТюбСкример, например, и на основе него запилить) и подсказать особенности, вызванные подключением микрофона (другое сопротивление по сравнению с гитарным подключением, обязательность предусиления и т.п.)

Спасибо заранее.
 
В педаль это не впихнуть. Если только в большую 8/ нужно планировать двухполярное питание и цепь микпре любой хоть на чипе далее база типа тюб скример к нему прикрутить ещё НЧ регулятор и ещё 2 диода для дисторшн. С переключением на овердрайв.
 
@quazzar, можно соорудить педальку без преда с этими функциями
-- с овердрайвом, с регулятором его "насыщенности"
-- с фильтром частот типа банд-пасс, а-ля "звук из мегафона", с регулятором его частоты
-- с регулятором громкости выходного сигнала
-- чтоб при выключении тру байпасс был
И включать ее в инсерт мелкого пульта. Более гибкий вариант получится, без кучи гемора
 
В педаль это не впихнуть. Если только в большую 8/

Да в принципе почему бы и не большую. Кинуть на сцену на пол, есть не просит, ногой тыкать изредка. На чипидипе лежит 275х175х60, влезет, как думаете?

нужно планировать двухполярное питание и цепь микпре любой хоть на чипе

Я поскольку не шарю, трудно информацию воспринимать) Про двухполярное питание изучу.
"Цепь" к питанию относится или к "микпре" (это предусилок же?).

На чипе - на микрухе то есть? А можно и на транзисторах по-классике что-нибудь, да? Или чип предпочтительнее (цена/качество)?

далее база типа тюб скример к нему прикрутить ещё НЧ регулятор
База - это насколько база, т.е. какая часть? Просто в тюбскримере некий регулятор тона и так есть же, да и частоту он (ТС) сам по себе обрезает, вроде как. Дополнительный фильтр нужен какой-то?
UPD: прочитал про ТС, низы там прут, оказывается, так что да, нужен.

и ещё 2 диода для дисторшн. С переключением на овердрайв.
Опять же, схема ТС вроде и так перегруза добавит, м?
[DOUBLEPOST=1505310873][/DOUBLEPOST]
включать ее в инсерт мелкого пульта. Более гибкий вариант получится, без кучи гемора

Вот что-то мне кажется, что гемор как раз на концертах будет возникать с подключением доп. пульта. Т.к., повторюсь, это всякие лоуфайные кабаки, и проще взять 1 девайс и воткнуть туда два провода, чем объяснять звукачу, че куда, и что-то тянуть до его пульта.
Потом, скажем, настолько мелких, "карманных" а-ля на 4 канала, пультов с инсертами я не видел. А все, что больше, соответственно, дороже. Если, конечно, стоимость самого планируемого девайса не превысит стоимости фабричных педали и пульта))
 
Последнее редактирование:
[DOUBLEPOST=1505310873][/DOUBLEPOST]
Вот что-то мне кажется, что гемор как раз на концертах будет возникать с подключением доп. пульта. Т.к., повторюсь, это всякие лоуфайные кабаки, и проще взять 1 девайс и воткнуть туда два провода, чем объяснять звукачу, че куда, и что-то тянуть до его пульта.

Ну я подразумевал, что все это дело собрать а ля гитарный педалборд, у вас всё уже заранее скоммутировано и отдаете в зал выходы с пульта. Согласен, что пультов с инсертами мелких не так уж и много, но они есть, мэки 802 например.

Как вариант какой-нибудь boss ve-20, там есть и дисторшны и чтото типа мегафона. Прибор противоречивый, но вполне может подойти.

Вот еще интересная приблуда, кстати с разрывом http://www.deathbyaudio.com/echomaster.html
 
Тут еще цель - спаять самому)) Успокаивает это дело, как вязание)
 
Тут еще цель - спаять самому))
и

Я поскольку не шарю, трудно информацию воспринимать
не вяжутся между собой.
Лучше составьте ТЗ и найдите толкового специалиста. А то, вместо успокоения получите взрыв мозга.
 
  • Like
Реакции: Ortseam
@Sonic, это точно. Даже обладая неплохой подготовкой, иногда можно с ума сойти, пытаясь понять почему не работает или работает не так, как надо. Вязание, кстати, тоже пример спорный. Ошибешься на пару петель в самом начале, а через 2-3 часа обнаружишь, что всё надо распускать нафик - такое спокойствие снизойдет! )))
 
и


не вяжутся между собой.
Лучше составьте ТЗ и найдите толкового специалиста. А то, вместо успокоения получите взрыв мозга.
Звучит как "ты сидишь в точке А, а хочешь в точку В, не учись ходить, найди специалиста, он тебя отнесёт"

Если готовы помочь со схемой, можно за денежку, - прошу в ЛС :)
 
@Sonic, это точно. Даже обладая неплохой подготовкой, иногда можно с ума сойти, пытаясь понять почему не работает или работает не так, как надо. Вязание, кстати, тоже пример спорный. Ошибешься на пару петель в самом начале, а через 2-3 часа обнаружишь, что всё надо распускать нафик - такое спокойствие снизойдет! )))
Это как раз то, что я ищу, так что все нормально) И процесс, и результат равноважны, иначе я бы просто готовое решение купил, те же TC Electronic делают педальку цифровую...
 
Звучит как "ты сидишь в точке А, а хочешь в точку В, не учись ходить, найди специалиста, он тебя отнесёт"
Тогда начните с азов. Здесь этому вряд ли научат, т.к. времени надо достаточно много.
А когда поймёте, чем однополярное питание отличается от двухполярного, к какому участку схемы относится цепь и научитесь правильно разводить платы, тогда можно и за паяльник браться.

Если готовы помочь со схемой, можно за денежку, - прошу в ЛС
К сожалению, со временем совсем проблема. Экспериментов и на месте хватает.
 
Стартер. Скример это удачное и простое решение. Его и надо брать за основу (база). К нему просто добавить НЧ регулятор. Плюс с выхода первого каскада добавить два диода для дисторшн. Они могут быть в переключении с родным овердрайв ом . Это в обратной связи первого каскада. Мик пре нет смысла мудрить ибо это и есть эффект процессор. Какчество тут не главное. Поэтому есть микрухи.
 
В качестве микрофонного усилителя для однополярного питания можно использовать нашу микру К538УН3,
как-то для производственных нужд сляпал на такой предусилитель - сенх E945 он отлично раскачивал,
На слух никакого шума и искажений. Соответственно за ним уже собрать и какую-нибудь гитарную искажалку с небольшими модами.
Не вижу причин почему сиё не влезло бы в обычную гитарную педаль, если микрофон подключать через переходник, потому что XLR разъем действительно отъест много внутреннего пространства.
а в такой корпус http://www.taydaelectronics.com/hardware/enclosures/1590bb-style-aluminum-diecast-enclosure.html
точно всё влезет.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: quazzar
В принципе интересно.
quazzar давайте попробуем:)
Послушал предложеную Black Rebel Motorcycle Club. И стоит сделать несколько замечаний. Не считая довольно обильного набора эффектов на голосе, звучит одновременно и фузз и чистый голос. Ввиду чего предлагаю ввести в примочку регулятор смешивания чистого и обработанного голоса.
Так же нужно в одном приборе кроме фузза делать микрофонный предусилитель и балансный выход (для передачи на растояния к микшеру). И во избежание перегруза на входе предусилителя не плохо бы иметь индикатор clip на светодиоде.
Предлагаю двигаться поэтапно и для начала обсудить как водиться план-схему.
DSC_1906.jpg
Обсуждаем, устаканиваем план, а затем перейдем на следующий этап и обсудим возможные схемотехнические решения.
 
-- Лишнее абсолютно.
Почему? Эта примочка будет использоваться на коцертах, где и расстояния до пульта могут быть значительные и всякие электромагнитные наводки и т.д. Использование симетрии на концертах, это общепринятый стандарт. И в неожиданной ситуации избавит пользователя от поисков дибокса.
Вот на хорошей студии - небаланс имеет место быть. Но для этого можно дополнительный выход на джеке сделать.
 
Последнее редактирование:
Проще взять микрофонный преамп с инсертом , а в инсерт гитарный овердрайв. Или небольшой микшер на два канала, а овердрайв в инсерт или в аукс, а его выход вернуть в соседний канал. Можно конечно это и с нуля спаять в отдельной коробочке, но так приспособить проще, на мой взгляд.
[DOUBLEPOST=1507804262][/DOUBLEPOST]Хотя, если именно техническое творчество интересует, то можно и спаять с нуля. По сути получится мик преамп, перед балансным выходом которого установлен гитарный перегруз.
 
Можно еще отправлять голос в гитарный комбик, снимать с динамика микрофоном и подмешивать к чистому вокалу.
Или петь в два микрофона, в хороший и в какой нить древний совок (можно вообще в угольный от телефонной трубки - самый дешевый вариант))) короче полёт для фантазии.
Но человек хочет паяльного творчества. Почему бы и нет:)
 
Или петь в два микрофона, в хороший и в какой нить древний совок (можно вообще в угольный от телефонной трубки - самый дешевый вариант))) короче полёт для фантазии.

Есть ещё вариант проверенный кучей панк, индастриал и т.п. групп - мегафон на сцене (можно на стойке, направленным в отдельный микрофон). Кстати, выглядит и звучит круто.
 
  • Like
Реакции: Long

Сейчас просматривают