Высококлассный мониторный контроллер

  • Автор темы Автор темы spb user
  • Дата начала Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

spb user

Member
6 Июл 2017
68
8
8
Приветствую всех.
Поиск юзал, но есть вопросы. Поэтому создал отдельную ветку.
Недавно купил студийные мониторы для прослушивания музыки к себе в квартиру (до этого использовал хайфайные АС).
Я ими доволен, но возникли проблемы с регулировкой уровня громкости. В настоящий момент у меня для этой цели есть предусилитель Bryston BP-20. Он уже почти 13 лет у меня в пользовании, я его изучил вдоль и поперек. В общем, пред этот на малых уровнях громкости задирает бас. Это явно слышно в сравнении с другими предусилителями и мониторными контроллерами.
Сравнивал с предом Нева-аудио, c контроллером Long Sound Check, с Парасаундом JC2, даже убирал пред из своей системы (мой усилитель имеет поканальную ступенчатую регулировку громкости) - во всех этих случаях имел место быть вышеупомянутый акцент брайстона на бас. Но зато у брайстона очень хорошая сцена по сравнению с ними (и даже гораздо более дорогими конкурентами) и более естественный звук. Читал гирслатц, там тоже кое-кто пользовался аналогичным брайстоном в своей студии, но потом перешел на топовые мониторные контроллеры и обрел счастье и покой.
Я носил его в сервис на профилактику дважды (восемь лет назад и в прошлом месяце), но там оба раза ничего криминального не обнаруживали.
В общем, решил я тоже купить вместо него мониторные контроллеры топ-уровня.
Кандидатов четыре:
1. Crane Song Avocet II
2. Grace m905
3. Shadows Hill Oculus
4. Funk MTX Monitor v.3b
Я просто не знаю, есть ли еще что-то более навороченное из мониторных контроллеров, что можно оставить себе лет на двадцать и не думать о смене.
В первую очередь меня интересует неискаженный звук на малых и средних уровнях громкости, естественность звучания, 3D и глубина. Что можете сказать о данных контроллерах в сравнении друг с другом? Сравнивал кто-нибудь их с верхними моделями бытовых предусилителей, напр. Mark Levinson, Chord Electronics или Jeff Rowland? В проф. моделях нравится цена - она на порядки ниже аналогичных бытовых устройств, но не нравится малое кол-во входов (за исключением варианта №4).
В некоторых есть встроенный ЦАП - мне он не нужен, если понадобится ЦАП - я его лучше куплю отдельно. Тем более, в цифре я слушаю только СД и не уверен, что какой-либо ЦАП может улучшить звучание этого формата кардинально по сравнению с моим встроеным в проигрыватель ЦАПом на двух ВВ1704.
Вообще есть смысл брать именно студийные аппараты для моих целей? Послушать и потрогать руками мне эти девайсы негде, поэтому спрашиваю здесь.
 
N.O.S. же еще недорогие пассивные контроллеры делает...
Есть смысл брать пассив, или такие контроллеры за любые деньги чувствительны к длине кабелей и портят звук?
 
у усилителя есть трим на входе?
если есть, то понижаем чувствительность входа усилителей и слушаем музыку на более высоком уровне из предусилителя без обозначенных проблем задирания баса на малых громкостях. :)
 
Grace неплохо вроде, но у нас 906. Meitner хорошо. По хорошему надо хороший ступенчатый аттенюатор, ничего больше.
Это если заморачиваться аудиофилией.
 
у усилителя есть трим на входе?

Ситуация с усилком такая - сзади есть ступенчатые переключатели гейна, я поставил на минимальные значения (20 дб) - и все равно было очень громко с подключенными хайфайными АС. Это при том, что и на морде усилка есть аттенюаторы, поставленные мной аж на -10 дб. Если поставить переключатели, которые сзади, на номинал (32 дб), а спереди аттенюаторы выкрутить в ноль, то ручку громкости на преде можно было вращать микрометром))) Положение регулятора громкости даже на 9 часов - привет соседям, пол трясётся, стены ходуном...
Сейчас у меня активные мониторы, там есть только единственный калибровочный винт, но трогать его не хочу. Производитель не рекомендует, ибо настраивал мои мониторы парой в безэховой камере
Они даже тише играют, чем мой усилок + бытовые АС. Но все равно этот косяк с басами напрягает.

Я вообще не очень понимаю - пред bryston выпускается проф. фирмой, его ТТХ чуть ли не идеальные, а он басы задирает... Как такое может быть?
Да и вообще странно, что все те преды и контроллеры, что я брал домой и сравнивал в своей системе, играют совершенно по-разному. Как тогда с ними работать, если они все рекомендованы для студий, и при этом по-разному звучат?

Grace неплохо вроде, но у нас 906

Да, еще забыл написать - входов нужно несколько, предпочитаю XLR и балансную схемотехнику, один RCA тоже бы не помешал... В том же Грейсе такой вход есть, например...
Вариант с ЦАПом и без оного одинаково звучат? Производитель утверждает, что одинаково...
Опять же - даже Stereophile поместил несколько лет назад 905-ю модель в свой класс А, т.е. это у них "супер-дупер" категория. Он там в списке один единственный вместе с компонентами за десятки тысяч уёв.
Поверить журналистам на слово и взять не глядя?


Это ж вроде ЦАПостроитель?

Это если заморачиваться аудиофилией.

Я знаю, что здесь не любят аудиофилов, но я давным-давно излечился от шнурковой болезни и прочей шизотерики. Все мы боремся за хороший и неискаженый звук.
Я бы мог спросить эти вещи на том же сундуке, но я примерно знаю, что мне ответят, да и девайсов этих никто в глаза не видел...
 
пред bryston выпускается проф. фирмой, его ТТХ чуть ли не идеальные, а он басы задирает... Как такое может быть?
Брайстон обыкновенная хайфайная контора, ничего профессионального там нет. Неотключаемая тонкомпенсация, только и всего.

Да, еще забыл написать - входов нужно несколько, предпочитаю XLR и балансную схемотехнику, один RCA тоже бы не помешал... В том же Грейсе такой вход есть, например...
В 906 тоже всё есть, причём для 5.1.

Вариант с ЦАПом и без оного одинаково звучат?
Не знаю, наш 906 с ЦАПом.

Опять же - даже Stereophile поместил несколько лет назад 905-ю модель в свой класс А, т.е. это у них "супер-дупер" категория.
Там много что помещено в эту категорию, что заслуживает места только на помойке.

Поверить журналистам на слово и взять не глядя?
Никто не мешает. Сейчас я бы не стал этим заморачиваться и сделал бы сам так, как описал раньше. Даже при учёте нескольких входов. Или заказал проверенным людям.

Это ж вроде ЦАПостроитель?
Не только. Или был не только.

но я давным-давно излечился от шнурковой болезни и прочей шизотерики
Не похоже. ;)
 
Брайстон обыкновенная хайфайная контора, ничего профессионального там нет.

А как же их хваленые мощники, в т.ч. те, которые были повешены на спину старым моделям РМС?

По хорошему надо хороший ступенчатый аттенюатор, ничего больше.
Это если заморачиваться аудиофилией.

Активный или пассивный?

Там много что помещено в эту категорию, что заслуживает места только на помойке.

Вот это меня и напрягает. Журналистам я не доверяю, был опыт... и не раз. Может они глухие все и варятся в своем междусобойчике на своей волне, услышали первый раз в жизни нормальную вещь - и сразу ее давай обожествлять и превозносить до небес...
Чтоб не получилось так, что данный Грейс хорош только в сравнении с тем, что просится на помойку... И домой-то взять под залог негде - только рискнуть купить вслепую/вглухую.
Время нынче такое, что рисковать такой суммой как-то не хочется...
Хочется сразу купить топовую вещь с хорошим и правильным звуком (!) и больше к этому вопросу не возвращаться.

Не знаю, наш 906 с ЦАПом.

Встроенный ЦАП заслуживает доверия или в процессе эксплуатации было желание подключить более серьезную модель?


Ну, тогда не знаю... Вроде вопросы вполне логичные задаю, любой на моем месте бы их задал.
Помимо удобства работы, наверное звук всех волнует не в последнюю очередь.
Вы ведь тоже используете именно Грейс, а не другие девайсы... Чем-то ведь руководствовались при выборе, не только внешним видом и ценой.
 
Последнее редактирование:
Встроенный ЦАП заслуживает доверия
Вполне. Работает, свою функцию выполняет.

Помимо удобства работы, наверное звук всех волнует не в последнюю очередь.
Вы ведь тоже используете именно Грейс, а не другие девайсы... Чем-то ведь руководствовались при выборе, не только внешним видом и ценой.
Нам нужно было устройство с многоканальными и многочисленными входами и выходами, как цифровыми, так и аналоговыми. Таких не так много. Ну и после многочасовых разговоров с Майклом Грейсом мы получили дополнительную скидку. ;)
Кстати, уже после нескольких лет с 906 мы избавились от всех их предусилителей. Точнее, пока не от всех, но близко к тому.

А как же их хваленые мощники, в т.ч. те, которые были повешены на спину старым моделям РМС?
И что?

Активный или пассивный?
Пассивный.
 
Журналистам я не доверяю, был опыт... и не раз. Может они глухие все и варятся в своем междусобойчике на своей волне, услышали первый раз в жизни нормальную вещь - и сразу ее давай обожествлять и превозносить до небес...
Скорее, как говАривал покойный Субботин: все против... но в доле.

@spb user, ключевые слова:
хороший ступенчатый
Правда такой вариант в одной из наших аппаратных вышел в 1500 евро (кастомный пассивный контролллер, ступенчатый регулятор громкости и ещё пара галетников - переключатели входов и выходов).
 
В общем, пред этот на малых уровнях громкости задирает бас.
Тонокомпенсация?

топовые мониторные контроллеры
мониторные контроллеры топ-уровня
Подозрительное начало:confused:

Я не узнаю РММ. Товарищу с аудиофильскими наклонностями советуют мониторный контроллер для исправления звучания?

7156860-r3l8t8d-650-v_animals_are_worried_about_you_007_5071b0c4898a7.jpg
 
  • Like
Реакции: LilColt и Andrew_S.
Почему подозрительное то? Зачем исправлять звучание??? Я наоборот хочу, чтоб эти приборы не вмешивались в звучание.
А что странного в том, что я решил купить домой проф. девайс за 3000 евро по сравнению с бытовухой за десятку, если они равнозначны по звуку? Я тоже хочу сэкономить и получить неискаженный звук. А то может вполне оказаться так, что бытовуха даже за такие деньги звучит хуже и кривее.
Что-то совсем, видать, ваш форум аудиофилы затюкали... Не думал, что общение получится таким сложным...
Хотя те же мониторы тут тоже почему-то выбирают на слух, зачем-то носят друг другу на сравнение (особенно после того, как их купят - смысл сего действа?), слушают на них винил и почему-то аудиофилией это не считают. Некоторые даже что-то там внутри твикают с паяльником. Хотя вот это вот все и есть самая настоящая аудиофилия. Только не дома на диване, а в студии возле пульта. С кабелями только осталось поиграться - и будет тот же сундук версия 2.0

Ладно, попробуем по-другому задать вопрос.
Вы считаете, что для любых домашних условий и мониторов среднего поля любой ценовой категории хватит дискретного пассивного регулятора за 300 евро? Т.е., грубо говоря - я у себя дома не смогу отличить верхний грейс от приборов уровня ТС левел-пилота (ну пусть с дискретной ручкой громкости)?
И мой вопрос по пассивные регуляторы так и остался без ответа. На том же гирслатце пишут, что звучание таких регуляторов зависит от длины кабелей до усилителей монитора. В моем случае это 2,5 метра. И еще пишут, что пассивные регуляторы заваливают верха чуть ли не на 2-3 дб и убивают глубину, т.е. имеем стену звука между АС. В итоге даже тамошние завсегдатаи хотят от контроллеров того же самого, чего хотят все аудиофилы от своих железок.
Что такое эта "стена звука", я лично убеждался, когда брал на прослушку изделия отечественных производителей из первого поста. Такой вариант мне совсем не нравится, хотя их изделия были активные. Причем производили сравнения как на моей хайфайной системе, так и на мониторах, и оба раза был одинаковый результат. Брайстон их вынес в одну калитку оба раза.

Может тогда вместо кастомного изделия проще сразу купить Coleman какой-нить? Тоже вроде грамотный инженер делает и недорого... SOS хвалит его изделия.
А есть еще Mammoth Cave Audio - так это еще и шедевр по дизайну. Чистый кастом, кастомнее не бывает.
 
Последнее редактирование:
во всех шести m906, поставленных не так давно на Cinelab весьма быстро вышли из строя нижние LCD матрицы на пультах управления (те, что показывают уровни выходных сигналов main и headphones - устанавливаются матрицы довольно низкого качества
Кстати, да. Два раза меняли уже. Ну хотя бы без проблем, – по первому звонку присылают замену.
 
@Andrey Ivanov, спасибо за ответ. Вы сами являетесь пользователем Авоцета?
Читал еще на гирслатце, что рукоятка громкости Авоцета при использовании дает щелчки. Это правда?

И все-таки - есть сцена и 3D-панорама при применении таких устройств? Мониторы у меня весьма дорогие, не хотелось бы испортить их звучание...
 
Конечно испортите. Что за мониторы-то такие "дорогие"?
 
Звук идет из мониторов или из пространства между/вокруг них?
Имеет место глубина звучания - какие-то инструменты расположены не только справа/слева, но и в глубину. Ощущение, как будто мониторы просто как мебель стоят в комнате, а звук идет из пространства, находящегося за ними. Не может быть, чтоб такого эффекта не было в специально подготовленных помещениях студий. Этого в любом жилом помещении на любых дешевых АС можно добиться.

Стена звука - это когда звук не имеет протяженности вглубь. А то и вообще лупит из правой и левой АС...
Вот этого как раз хочу избежать. С дешевыми устройствами этого почему-то не получилось... Тестировал на одних и тех же записях, ессно.

И еще объясните - почему в приоритете именно дискретный регулятор громкости? Я смотрю, практически все контроллеры оснащены именно такими регуляторами.
Чем плоха рукоятка с плавной регулировкой? Почему производители проф. оборудования не используют потенциометры Alps, Noble и т.п.?
 
Последнее редактирование:
Сейчас у меня активные мониторы, там есть только единственный калибровочный винт, но трогать его не хочу. Производитель не рекомендует, ибо настраивал мои мониторы парой в безэховой камере
Это что за мониторы такие, что производитель вывел наружу входную чувствительность, но запретил её крутить? (я уж молчу про эзотерику подгонки одинаковой чувствительности в безэховой камере).
 
  • Like
Реакции: Vachik155
Я уже написал, что это за мониторы.
Не запретил, а не рекомендовал. И в мануале то же самое написано - "На фабрике всё настроено идеально, поэтому крутите винты на свой страх и риск". В некоторых их моделях даже этих винтов нет - все внутри стоят, чтоб не лазил никто.
Про эзотерику не понял. Все нормальные мониторы настраиваются в безэховой камере. Если производитель нормальный, а не дешевка какая-нить... Когда покупаешь пару мониторов нормального производителя, их номера идут подряд, что косвенно свидетельствует о попарной настройке.
Это новость для Вас?
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают