Аккорды с нотой в басу.

keltkelt

Active Member
16 Июн 2012
185
25
28
37
Москва
Жаль, что пришлось целую тему для этого создавать :)
Немного залип на этих товарищах.
Смотрю видео (сделал с привязкой по времени):


Второй аккорд он говорит E7/B

Читал в учебнике гармонии недавно про них, но там пока разбиралось только добавления баса к трезвучию. А тут 7.
И вот, он получается из вот этого аккорда:
E7-chord-kbd.png


убирает Ми и Cи. И добавляет бас /B.

Вопрос - по какому принципу это делается? Почему убираются именно эти ноты?
Или это сделано в угоду муз.(рисунку?), и ему просто так захотелось? А так по сути можно и все 5 нот играть?
Но тогда по идее не слыша музыку по E7/B не будет понятно, что именно так играть надо?

Вот, назадавал вопросов, сам не рад((

Заранее спасибо)
 
Читал в учебнике гармонии недавно про них, но там пока разбиралось только добавления баса к трезвучию. А тут 7.

"Добавление баса" - не совсем удачное выражение. Есть такое понятие как обращения аккордов. В бас может помещаться не только основной тон аккорда, но или его терция или квинта или септима. В результате возникают обращения аккорда.

Или это сделано в угоду муз.(рисунку?), и ему просто так захотелось? А так по сути можно и все 5 нот играть?

Да, в угоду рисунку.
 
  • Like
Реакции: keltkelt
"Добавление баса" - не совсем удачное выражение. Есть такое понятие как обращения аккордов. В бас может помещаться не только основной тон аккорда, но или его терция или квинта или септима. В результате возникают обращения аккорда.

Спасибо, про обращения знаю, учу их. Но разве эта запись через косую черту /, не означает добавление басовой ноты? Или же на самом деле это обращенный другой аккорд, который таким образом разложили на новый аккорд и бас?
 
Но разве эта запись через косую черту /, не означает добавление басовой ноты?

А если аккорд записан без черты, например так - Am, то разве он играется без басовой ноты? :) Запись с чертой означает, что в басу берется не основной тон, а та нота, которая указана под чертой.

Необходимость в использовании черты (или слэша) возникает при буквенной записи обращений, упрощении записи сложных аккордов и в других ситуациях.
 
  • Like
Реакции: arkaine и keltkelt
@Bernard, спасибо за ответ.
А есть ли способ "узнать" какой это аккорд, по нотам? Что должно натолкнуть? Например я вижу B, G#,D. Полагаю, что "G#,D" каким-то образом могут намекать на тональность, а там уже на аккорд?
 
А есть ли способ "узнать" какой это аккорд, по нотам? Полагаю, что "G#,D" каким-то образом могут намекать на тональность, а там уже на аккорд?

Только по нотам и можно узнать какой это аккорд :) А вот для определения тональности обычно требуется больше, чем один аккорд.

Для удобства определения аккорда расположите ноты в так называемом "тесном расположении", т.е. максимально близко между собой. В вашем случае получится G# B D и становится очевидно, что это аккорд из двух малых терций, т.е. уменьшенный аккорд - G# dim.

У вас может возникнуть вопрос: а как же, человек в видео говорил, что это E7. Он подразумевал здесь еще и ноту E, что превращает G# dim в E7.

Но строго говоря он не прав - на самом деле у него звучит G# dim/B, т.е. обращение уменьшенного трезвучия (терция в басу).
 
  • Like
Реакции: keltkelt

Сейчас просматривают