Неочевидные возможности Sonar.

Не знаю, как это прошло мимо меня, но с удивлением узнал, что в Sonar'e прекрасно реализована возможность перетаскивания как аудио-, так и миди-клипов не только из браузера в окно проекта, но и обратно из окна проекта в браузер (любой, встроенный, или во внешнее окно, без разницы).
Причем, если миди-клипу задать свойства лупа, то он эти свойства сохраняет. Удобно делать темплейты для ударных и синтов. С аудио немного по другому. Первоначальный файл пересчитывается в новом темпе и так сохраняется. Отредактировав какую-нибудь кривую перкуссию, достаточно выделить регион по тактам и перетянуь в окно браузера. Остается только переименовать сам файл, если надо.
Вот почему-то я о такой возможности до сих пор не знал. Ни в видео не попадалось, ни в описании. Может просто был не внимателен?
 
@PaulVadim, да я уж скока лет не упомню таскаю аудио, к примеру, в VocALign.., или в TotalCommander и обратно.
[DOUBLEPOST=1492327331][/DOUBLEPOST]
Удобно делать темплейты для ударных и синтов.
Тут есть проблема, как водится (к моему аж прискорбному сожалению). Темплэйты, сделанные в ранних версиях, в более поздних, часто бывает, либо вообще не открываются, либо вешают Сонар напрочь, либо Сонар просто падает.
 
Темплэйты, сделанные в ранних версиях, в более поздних, часто бывает, либо вообще не открываются, либо вешают Сонар напрочь, либо Сонар просто падает.
Ты имеешь в виду миди-клипы? Или про какие темплейты?
 
У меня некоторые работают с прошлого десятилетия, правда они сейчас совершенно не актуальны. Ну и какие-то действительно "вечные" я пересохраняю в новых версиях периодически.
 
  • Like
Реакции: CakeWorker
Тема очень полезная. Общаясь с многими начинающими сонаровцами заметил, что не все в курсе, что Сонар обладает замечательной фишкой(отсутствующей во многих флагманских DAW, кстати) позволяющей увидеть как будет выглядеть файл после экспорта или оценить форму волны VSTi синта. Это Waveform Prewiev - кнопочка присутствующая на всех шинах и на аудиотреках с подключёнными к ним VSTi. На обычных аудио треках и Simple Instument Track ее конечно же нет, по понятным причинам. Очень удобно, когда делаешь мастеринг прямо в Sonar. Без сомнения при мастеринге нужен анализатор пиков и RMS. Не все знают что этот анализ можно сделать не применяя сторонних плагинов и не только на треке или шине, но и на Hardware Output - на шине физического выхода звуковой карты. Выделяем Мастер шину и щелкаем в инспекторе треков на вкладке ProCh. Если проченел был активен, после щелчка по вкладке мы увидим два стрипа - один(слева) это собственно Мастер шина, а справа физический выход звуковой карты. На нем, как и на всех каналах и шинах есть Meter - индикатор. Щелкнув правой кнопкой мыши на нем выбираем в списке то что на картинке Peak+RMS. Включаем воспроизведение и смотрим. Точность конечно не такая как в специализированных плагинах, но нам то она особо и не нужна. Нужно понять что происходит и как на это реагировать. Для этой цели индикаторы вполне годятся. Почему это не сделать прямо на Мастере? Потому что если использовать ProChannel в режиме Post FX Bin, а такой трюк иногда нужен, мы не сможем увидеть правильные показания, ведь мастер шина будет ДО проченела.
Возможности Сонар 1.png
 
Это с какой версии Сонара начиная?
По-моему с той поры когда на аудио треках относящихся к VSTi появилась кнопка записи (ARM) - кстати тоже весьма нужная вещь. Особенно когда от синта нужно только несколько звуков, но разных - их можно записать прямо на аудио трек в реальном времени, загрузить новый пресет и на этом же треке прописать снова.
 
@Zvuk-Ach, а-ааа.., так это если синт через СинтРэк подключён - тогда да, есть кнопка Waveform Prewiev.
 
По другому и не подключал ни разу. И Simple Instrument Track не пользую - неудобно, особенно с многоканальными инструментами типа EWQLSO или Session Drummer.
 
Simple Instrument Track я тоже не пользую. Но по-другому - просто вставкой синта в аудио-трек - очень часто.
 
Долгое время не пользовался этим хостом. Хочу сказать что он меня приятно удивил своим функционалом и гибкостью на сегодняшний день. Сегодня хотелось бы видеть в нем голосовое управление и интеллектуальное решение рутинных звукорежиссерских задач.
 
Доброго,
Вопрос про функцию UpSampling plug-in. Из описания данной функции на английском, через автопереводчик понял следующее. Эта функция включает для некоторых плагинов двойную передискретизацию. На примере там написано, что, типа при 44.1 КГц, некоторые плагины начинают обрабатывать как при 96.Кгц.
Но если некоторые плагины внутри себя и так уже обрабатывают с умножением, че их включать. Или эта функция автоматически за меня включает передискретизацию плагина, если там ручное включение. Не совсем я доверяю автопереводчику. Там еще про различные режимы включения оверсемплинга и при каких условия тоже не догнал.
 
Последнее редактирование:
@Агапит, я, честно, тоже не до конца вник в алгоритм этой функции. Работаю без неё, при финальной сброске трека - включаю кнопочку. Лишний апсемплинг в принципе не помешает. Наверное. )
Почитал. Cakewalk пришет, что апсемплинг можно включать в каждом плагине отдельно (в верхнем левом углу есть такая возможность). Или - глобально включать его кнопкой на тулбаре для всех плагинов, где он не запрещён.
2х апсемплинг, т.е. из 44,1 делает 88,2, из 48 - 96.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Zvuk-Ach и CakeWorker

Сейчас просматривают