Софт, использующий мощности нескольких ПК

  • Автор темы Автор темы Tamer
  • Дата начала Дата начала

Tamer

Active Member
12 Янв 2014
308
150
43
44
Msk
Нахожусь на стадии полного обновления своей системы, включая, конечно же, компьютер, и подумалось - почему бы не расшириться не только за счёт ядер, памяти и дисков в одном компьютере, но и за счёт количества компьютеров, объединив их в сеть.
Думаю, мысли о подобном апгрейде возникали и возникают не у меня одного, но такой шаг предполагает довольно ощутимые материальные вложения, на которые сложно решиться не изучив вопрос и главное - не убедиться в том, что создаваемая система "железа" окажется поддерживаемой большим количеством современного актуального софта, как основного (DAW), так и вспомогательного (плагины, семплеры и прочее).
Давайте накидаем список хостов, плагинов и инструментов, которые могут работать в локальной сети на нескольких компьютерах.
Например, ProTools умеет жить на двух компьютерах (с множеством оговорок, но всё же), есть мощнейший оркестровый семплер Vienna Ensemble, Acustica-Audio с её Nebula Server.
Что ещё имеется в мире музыкального софта для сетевых конфигураций?
Какие есть проблемы совместимости, кросс-поддержки ОС, протоколов, синхронизации и прочего?
Хочется собрать всю основную информацию в одном месте.

Заранее спасибо всем откликнувшимся!
 
@Oliver_Cray, 2 DAW, 2 лицензии и одна управляет второй или там хитрее? Дружат через обычную гигабитку?
 
есть мощнейший оркестровый семплер Vienna Ensemble,
Вена – не оркестровый и не сэмплер, это plugin station. Любые синты, сэмплеры и обработки могут быть загружены в нее. Оркестрово-сэмплерные люди просто больше других в ней нуждаются, а потому первыми топчут поляну.
Между основным компом и Веной создается по гигабитке любое количество аудио- и миди-каналов. Можно дополнительный комп только для аудиообработки использовать.
Вену и на основном компе используют, чтобы разгрузить DAW и не загружать одни и теже плаги при смене проекта. Ну а об остальном в соответствующей ветке.
 
  • Like
Реакции: Tamer
@dr-music, в общем, эта тема задумывалась как обзор всего что есть (и будет появляться), так что информации, приведённой вами, вполне достаточно. Единственное, что ещё хотелось бы обозначить в этой теме:
- должны ли быть одни ОС на всех компьютерах сети,
- сколько лицензий надо покупать?
 
такой шаг предполагает довольно ощутимые материальные вложения
Такой шаг чаще всего делается по принципу "а куда деть старое железо?". У меня так путешествуют харды (постепенно с более нагруженных участков работы на менее ответственные), корпуса комповые долго живут опять же...
Но если одномоментно "построить звездолёт" ( (с) Олег Сиренко...), то это, конечно, да... недёшево.
А что до совместимости, то никаких вопросов вообще возникать не должно. Для объединения именно РЕСУРСОВ - DAW нужна только одна, как штаб в части всегда один. Всё остальное - сделает VEPro. Или Бидуль какой-нибудь.
- должны ли быть одни ОС на всех компьютерах сети,
- сколько лицензий надо покупать?
1. Нет. Хоть маки с винтелами скрещивайте
2. Сколько нужно. Для Вены - в комплекте три лицы, на три сервера, для DAW отдельная при этом не требуется.
 
Vienna Ensemble Pro продается комплектом – три лицензии (увы, никак иначе). Для активации каждой из них нужен свой ключ eLicenser, по одному в каждый задействованный компьютер. Важно: использовать Вену на основном компьютере – ОЧЕНЬ выгодно и удобно. Как минимум ради разгрузки DAW: Вену можно загружать, пока процессор не кончится, а, например, ASIO (на Windows) «кончается» обычно гораздо раньше исчерпания возможностей проца.

Да, люди покупают вскладчину. Да, иногда можно с рук купить одну лицензию или по одной у двух разных людей. Да, это будет работать, никто за этим не следит. Но проапгрейдится при потере связи с Настоящим Покупателем будет невозможно.

VEPro не привязана к одной платформе, все компы могут быть с разными OS (Win и Mac). Компьютеры вообще не знают, с какой OS они связываются по сети.

VEPro прекрасно управляется через удаленный доступ (так все и делают), либо средствами самой OS, либо при помощи дополнительного софта. А потому на удаленном компьютере (компьютерах) может не быть даже монитора, не то что мыши с клавой.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: X-Tropic и Tamer
2 DAW, 2 лицензии и одна управляет второй или там хитрее? Дружат через обычную гигабитку?
Я тонкостей не знаю, не пробовал сам ни разу. Там вроде по ReWire один можно подключить к другому в Slave mode. Думаю в профильном разделе точнее подскажут.
 
А можно сразу с ценами и ограничениями, т.е. чем отличаются разные подобные системы, что в них можно, а что нельзя...
 
Такой шаг чаще всего делается по принципу "а куда деть старое железо?".
Старое железо можно и купить за очень недорого, если его можно прикрутить каким-то образом к современным платформам. Как и продать, если прикрутить не получается. Был у меня старый ПТ ХД на PCI-X - успешно был продан не за совсем уж копейки.
Всё остальное - сделает VEPro. Или Бидуль какой-нибудь.
Что за Бидуль?
А можно сразу с ценами и ограничениями, т.е. чем отличаются разные подобные системы, что в них можно, а что нельзя...
Будем надеяться, что опытные пользователи разных систем подтянуться к этой теме и расскажут в общих чертах.
 
У кого сколько?
С оркестрового сервака у меня летит 64 стереоканала только спитфайровского оркестра. Плюс по мелочи разное всякое еще каналов 20.
Но это, впрочем, на 44.1.
А что значит "заткнулось"? Затрещало?
опытные пользователи разных систем
Боюсь, что все опытные многостаночники тут - как раз венского разлива. Bidule использует вроде Александр Олейник... но, кажись, только он.
 
А он всё равно не может по сетке.

У самого такая трабла. Мак-мини-2012 для сведения в ПТ уже загружен под завязку (выше 45% нагрузки работать начинает порой проблематично), но есть "лежачий" резервный МакбукПро, который бы хотелось задействовать под увеличение мощностей. КМК, Вена заточена больше под инструменты (сэмплерные библы), а вот насколько удобно её использовать именно с обработками, вообще без инструментов?
 
@Alex_HS, не очень удобно. Хотя и можно.
просто у Вепря аудиороутинг громоздкий получается. Сделать выход-вход на одном канале микшера в DAW не выйдет, возврат с Вепря прилетит на совершенно отдельный канал. То есть нужно 32 комплекта канальной обработки - втыкаем инстанс Вепря и делаем с него 32 активных выхода... В микшере добавляется 32 канала... а те, с которых забирается сигнал - они глохнут в точке отвода.
Если разбираться с этим не пугает, то нормально. Но вот Воск, насколько я понимаю, старается сэмплерные патчи, загруженные в Вепря, обрабатывать там же, до прихода в хостовую машину. Прямо в микшере венского инстанса. Думаю, в т ч и из-за удобства. А аудиотреки... с ними придется городить вышеописанное.
 
  • Like
Реакции: Alex_HS
А что значит "заткнулось"? Затрещало?
ага, изменение размера буфера не спасло.
а льется в одну сторону 64 стерео 44.
я тестировал кейс "Plugin station" на 96khz. Причем сетевые контроллеры были железные. как ни химичил - так и не победил. Всё-таки (КМК) ethernet-пакеты едут с древними костылями ради совместимости.
 
Немного может не по теме, чисто психологически следует воспринимать виенскую инстанцию как отдельный рэк с приборами, тогда все для понимания становится легче, представьте себе треки - как отдельный многоканальный магнитофон, с его линейных выходов соединяем отдельными проводами (виенский роутинг) с рэком, из рэка же возращаем (опять роутинг) - в пульт, таких рэков может быть много. Да, выглядит громоздко и коммутация из / в DAW не так очевидна, но ничего совершенно сложного нет. А в случае только лишь с тяжелыми инструментами и посылами на всякие ревера и того проще.
 
  • Like
Реакции: Alex_HS
Да уж, получается типа как опу через плечо подтирать... с автоматикой вообще по идее неудобно будет, когда её, не видя волну, рисовать прийдётся уже на других дорогах...
Хотелось бы решения по типу SoundGrid, Logic Node или ReaMote: просто указывать плагину - работать на проце локальной машины или удалённой. Жаль, что Waves не продаёт свой Soundgrid в софтовом виде, а только с рэковыми компами по очень завышенной цене. (700$ за i3, 1400 за i5 и 2500 за i7).
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: bpmusic и M Clis
@Tamer Reaper умеет. Нужно использовать для этого ReaMote. Вот небольшое описание: http://wiki.cockos.com/wiki/index.php/ReaMote .
Ну и вот:

Из мануала
ReaMote is REAPER's network FX functionality. It allows you to have any FX chain in your project processed on a
remote machine on your local network. This is useful if you want to add more CPU power to your project (to run
various FX) without upgrading your main host's CPU. You will need to set up ReaMote and install REAPER and
your plug-ins on the slave machines.
For OS X users, ReaMote can be installed when REAPER is installed, by dragging and dropping the ReaMote icon
into the Applications folder icon. For Windows users, make sure when installing REAPER that you have
ReaMote selected and enabled under Additional functionality on the Choose components page of the
install wizard. Run the ReaMote slave on the slave machines, then enable ReaMote in the REAPER
Preferences on the master, specify your settings and options, and you're ready to go!
 
  • Like
Реакции: Oliver_Cray
следует воспринимать виенскую инстанцию как отдельный рэк с приборами
Не следует. В отличие от рэка - Вепря в разрыв не воткнёшь, это-то и есть главное неудобство.
Но... Не знаю, мне нормально. Обработку посылов выносить нормально, всякие утепляшки, стоящие в конце цепи...

И, разумеется, самое приятное - это отсутствие ограничений. То есть в Вепре работают любые VSTшки. У Вавесов-то в СаундГрид я сэмплер не запихну!.. Куда его там, болезного... на проц Атом и гиг оперативки (это самый скромный "сервер", 85000р стоит, ага). А Вена Ансамбль поработает сначала сэмплером и синтами, потом превратится в рэки с обработкой.
 
  • Like
Реакции: CakeWorker
Я, кстати, как раз и описал ситуацию, когда нужно реализовать инсерт - тогда вот блядство с кучей дорожек и выходит, жаль роутинг в виде кабеля "штаны" никто не сделал - было б просто замечательно
 
Ну вот мне тоже кажется, что затыки не на уровне сетки. Гигабитка каналов триста стерео способна пропихнуть. Скорее, где-то что-то перегружается, несбалансировано.
 
Друзья, всех приветствую.Первый раз на форуме.Обстоятельства вынудили.Опытные пользователи VEPro 6 подскажите,как быть?.Купил VEP 6 все установил (ключ с лицензиями в норме),короче все честно куплено на официальном сайте.Но,почти каждый раз при запуске в любом режиме спустя несколько секунд после сканирования программа просто вылетает!!! Иногда, она вдруг прогружает все плагины и нормально работает, но например в DAW ( Logic pro X),когда я запускаю в инструментах VEP 6 и завязываюсь с программой в которую загрузил инструменты, во время загрузки патчей в Kontakt 5,вылезает сообщение, мол у вас старая версия Kontakt,обновитесь.Я проверил, какую же версию видит VEP 6 и удивился, потому что оказалось что он видит 5.0.0.1,а на самом деле у меня установлена последняя версия Kontakt .Из-за чего это может таким образом происходить, подскажите плиз.?Как загрузить в VEP крайнюю версию Kontakt,чтобы он ее так и распознавал?Спасибо заранее.
 
почти каждый раз при запуске в любом режиме спустя несколько секунд после сканирования программа просто вылетает!
Может, с плагом каким проблема? Может, стоит проследить при сканировании, на каком плаге вылет и попробовать его из папки удалить? Я к примеру, для Vienna Ensemble Pro создал спец.папку только с теми плагами (синтами и FX), которые мне в Вене бывают нужны.
оказалось, что он видит 5.0.0.1, а на самом деле у меня установлена последняя версия Kontakt
Такое может быть в случае, если в разных папках лежат разные версии плагов.
Как загрузить в VEP крайнюю версию Kontakt, чтобы он ее так и распознавал?
Убедиться, что разных версий К5 на компе нет.
 
  • Like
Реакции: Vibeman
CakeWorker-спасибо.ты можешь подсказать,как отдельную папку под VEP создать?может быть таким образом смогу вычислить плагин из-за которого вылетает прога.
 
@Vibeman, создать папку, значит просто... создать папку в любом желаемом месте любого диска, скопировать туда нужные для работы в ВЕПре .dll'ки и указать эту папку ВЕПрю как умолчальную папку с плагами.., все прочие папки с плагами в опциях ВЕПри удалить. После этого запустить сканирование.
 
У самого такая трабла. Мак-мини-2012 для сведения в ПТ уже загружен под завязку (выше 45% нагрузки работать начинает порой проблематично)
Я бы на вашем месте вообще не парился...Freeze в ПТ можно морозить треки, инструменты и AUX - что очень удобно... можно отдельные плагины в ячейках...
Если заморачиваться с виеной то только если работать с аранжировкой и большими инструментами и библиотеками
 
Freeze в ПТ можно морозить треки, инструменты и AUX - что очень удобно... можно отдельные плагины в ячейках...
В моём случае Freeze в PT HD10 - это выписывание на дорожки в реалтайме. HD12 - неоправдано дорого, а не-HD - неинтересно.
 
Последнее редактирование:
Я проверил, какую же версию видит VEP 6 и удивился, потому что оказалось что он видит 5.0.0.1,а на самом деле у меня установлена последняя версия Kontakt .Из-за чего это может таким образом происходить, подскажите плиз
значит в системе два контакта - причём в разных папках (почему-то )), и вена видит папку со старой версией как раз. Скорее всего при установке апдэйта для контакта была выбрана не правильная папка, хотя апдэйт всегда видит папку с уже установленным контактом. Папки с плагинами в вене зафиксированы в префах, надо посмотреть что за папки, найти в них старую версию контакта и просто удалить её.
 
  • Like
Реакции: Vibeman
Спасибо,друзья.Справился. Переустановил kontakt,почистил комп от разного рода components,и старых(ломаных) файлов.Прогрузил 64 битную версию vepro,в которой kontakt был верно считан.)
 

Сейчас просматривают