кабель переходник spdif коаксиальный - в aes ebu.

studio666

Active Member
24 Мар 2013
516
245
43
Москва
Коллеги. Понадобился вот такой переходник. Просто распаял кабель (1 и 3 земля 2 сигнал) и все заработало. Теперь думаю... Корректно ли кабель работает? А вообще может он некорректно работать?
 
-правильней намотать трансформатор 11:14 ферритовое кольцо с u=5000...10000 размер не играет роли провод 0.4-0.5
тоже не играет роли 11 витков входная обмотка spdif ( горячий , экран) , 14 витков aes ( 2 и 3 конец) экран aes cоединяется
с экраном spdif через резистор 10-100к
-еще более верно активный переходник на 2-4 инверторах lvc 04 но требует питания
 
@digilab2, А в продаже существуют такие переходники,как то ни раз не зацикливался на этой теме, от Джульки к 202му идёт по spdif, с aes ebu изменится качество звука?
 
-нет на 202 лучше spdif cоах так и подсоединять , там все равноценно, лишние тары бары не к чему
-в продаже есть но стоят негуманно , тем более там работы даже неопытному человеку на 10 минут (при наличии
составных частей конечно)
 
  • Like
Реакции: akaabd
Нужно ли это делать если и без этого все работает?
Вроде щелчков нет, всё нормально на первый взгляд.

Без этих согласований что-то хуже становится даже если звук приходит или эти доработки нужны только лишь для расширения совместисости с другими приборами, (чтоб уж точно со всеми другими работало)?

Джиттер растет от такой несогласованности, влияет на что-то?
 
И на слух и на взгляд. Щелчков нет никаких и никогда. Вылавливал, знаю как и где искать. Нету. В обе стороны (spdif to aes и наоборот, кабели 75 ом и 110 ом, 1,5 метра).

Мучает совесть, что не купил трансы-переходники. Теряю что-то в качестве или нет? Знатоки цифрового аудио, Digilab, объясните пожалуйста, очень интересно, любопытно, аж сил нет, как хочу знать, правда. :)
 
На авито попадались. В испе были, да много где.
http://www.canare.com/ProductItemDisplay.aspx?productItemID=15
И ньютриков полно и свитчкрафтов. Но зачем, если и так работает? Погоди, пусть знающие ответят на вышеперечисленные вопросы, оччень интересно докапаться до истины.
 
Знатоки цифрового аудио, Digilab, объясните пожалуйста, очень интересно, любопытно, аж сил нет, как хочу знать, правда.
да ничего там страшного не происходит, амплитуда импульсов меняется и фронты импульсов, первое влияет на длину передачи
второе чуть увеличивает джиттер , если работает без сбоев ну и хорошо
 
  • Like
Реакции: Роботы
А этот чуть увеличенный джиттер из цифры в цифру (синт по spdif в AES/EBU DAW) на звук ведь не влияет вообще в конечном счете? Типа в цифре пофиг на джиттер, правильно? Или подзамылевается все-таки в итоге чуток и желательно согласовать?

На сколько я изучил матчасть, джиттер вреден только при выводе на ЦАП или наоборот при оцифровке АЦП.
То есть если гоним из цифры в цифру по несогласованной линии, то от джиттера ничего в итоге не теряем. А если выводим на ЦАП c spdif (не имеющему aes входов, бывают такие) например, с AES, не согласовав, то получаем больший джиттер, который мылит нашему прекрасному ЦАПу, и вот тут-то желательно всё согласовать с т.з. звука, несмотря на то что и так вроде работает? Примерно правильно?
 
Цифре не пофиг на джиттер как раз таки. Устройство, принимая по цифровому входу импульс с искажённым фронтом (или даже с небольшим сдвигом по фазе), воспринимает его как задержанный, восстанавливает форму и в таком же виде передаёт дальше, что приводит к определённым ошибкам и их накоплению, что и приводит к "замыливанию" в некоторых случаях.
Зависит во-первых, от длины линии, от качества кабеля и прочих факторов (наличия помех).

На отрезке 1-1.5 м может и не произойти ничего страшного в любом из двух Ваших примеров, даже если это переходник "aes - coax. s/pdif " путём прямого соединения.
На длинах выше 7-10 м могут появиться проблемы там и там.
 
Последнее редактирование:
А этот чуть увеличенный джиттер из цифры в цифру (синт по spdif в AES/EBU DAW) на звук ведь не влияет вообще в конечном счете
-да если просто данные то пофиг, они либо передаются верно , либо ошибка
-влияет при выводе в аналог т.к джиттер можно только уменьшить на какую-то величину, т.е если он больше то и после
приема будет больше , но это не ваш случай, хотя если применяется src то джиттер вообще не влияет на результат
 
о есть если гоним из цифры в цифру по несогласованной линии, то от джиттера ничего в итоге не теряем.
-- Можем гнать как угодно, хоть на бумажке писать циферки.
Джиттер - это уникальный вид "изгаживания" сигнала, которые НЕ накапливается от многократной
передачи\перезаписи, и проявляется ТОЛЬКО в момент преобразования между цифрой и аналогом.
 
  • Like
Реакции: Роботы и studio666
Значит получается, что не смотря на возросший из-за несогласованности джиттер, в DAW сигнал с синта попадет без изменений, бит в бит. Повлияет увеличение джиттера на звук только при одновременном мониторинге с ЦАПа при записи. А во время воспроизведения с DAW уже записанного нашего звука того самого возросшего джиттера, что был при записи уже не будет.

И в обратную сторону: AES в SPDIF. Если мониторимся с несогласованной лини, то "возросшесть" джиттера на звук ЦАПа влияет. Тут хорошего мало и надо делать переходник.

В идеале лучше все согласовать короче. Хотя полностью в цифровой среде, без ad/da-преобразований, результат записи от возросшего из-за несогласованности джиттера не меняется.
 
Цифровой сигнал либо идет, либо нет (либо трещит если на пороге). У AES/EBU амплитуда сигнала двойная, но инженеры всегда стремятся иметь запас, так что если работает, значит сигнала хватает и значит и думать не о чем...
 
У AES/EBU амплитуда сигнала двойная
-по стандарту от +-3в до+-12в, spdif не менее 0.8в, правда это не последний вариант недавно что-то опять поменяли слышал краем уха
-да +- я имею ввиду разные фазы ( не знаю как написать) а не амплитуду конечно
 
Последнее редактирование:
Значит получается, что не смотря на возросший из-за несогласованности джиттер, в DAW сигнал с синта попадет без изменений, бит в бит.

-- Да.

Повлияет увеличение джиттера на звук только при одновременном мониторинге с ЦАПа при записи. А во время воспроизведения с DAW уже записанного нашего звука того самого возросшего джиттера, что был при записи уже не будет.

-- И этого самого "возросшего джитера" тоже не будет. Бо он проявляется только при AD и DA преобразованиях.
Джиттер передачи НЕ накапливается, НЕ передаётся, и НЕ существует в лежащем на винте файле.
 
Бо он проявляется только при AD и DA преобразованиях.
-причем в ad зависит от качества самого конвертера и системы его клока ( тактовый генератор) канал передачи в комп уже не играет роли
-в цап наоборот канал передачи играет роль , но его можно нивелировать как внутренними "чистюлями" в цап , так и обратной синхронизацией
(т.е карта клочится от цап , тогда как и в ad , главное система клока ( т.г) в цап ) тогда канал передачи на цап не влияет
-отсюда постоянно хватаюсь за голову когда вижу какой шмурдяк ставят в качестве т.г в большинство т.н "фирмы"
 

Сейчас просматривают