Тема, я думаю актуальна для новых начинающих музыкантов, коим я сам являюсь. Подходящего раздела в основном форуме я не нашел, поэтому начинаю здесь, во флейме, и прошу модераторов по возможности перенести ее в более подходящее место.
Прежде чем начинать клянчить способы успеха, попробую рассказать, что я пытался сделать сам, и какие предварительные выводы сделал.
1) Портфолио. Несколько более-менее приемлемых треков в разных стилях электронной музыки, из которых лишь один слушается, на мой взгляд, совсем здорово и имеет коммерческий потенциал. С таким багажом рассчитывать на заработки, конечно, невозможно, но я решил распиарить этот удачный трек, добиться регулярных прослушиваний, и может, если повезет, хотя бы нескольких продаж. Продавать я решил на Bandcamp как на самом демократичном ресурсе (не считайте рекламой). К плюсам для авторов я отнесу легкость загрузки, отсутствие пре-модерации материала, нет необходимости связываться с лейблом. Но может, в этом есть и его жирный минус: слушатели могут считать этот ресурс недостаточно престижным и авторитетным и относится с недоверием к его релизам. (тут хочу услышать мнения людей, работавшим с бэндкэмпом, как авторы или как слушатели). Интересно, можно ли как-то сравнить его продажи с i-tunes и другими известными интернет-магазинами ?
2) Пиар. По началу в качестве площадки для пиара выбрал Google+ но оказалось, что по непонятным причинам мои посты во многих тематических группах исчезают почти сразу после публикации, как будто сидят модераторы групп и тут же удаляют все, что им не нравится. Вообще, похоже на какой-то глюк, но в некоторых малочисленных группах все висит до сих пор не тронуто. ( у кого-нибудь были проблемы в Гугл+ ?) Следующим шагом я выбрал Facebook, там как-то все поживее выглядит и посты мои никто не банит, даже лайкают. Пошли прослушивания. За неделю пиара получил 30 прослушиваний. ( По моему опыту торговли на стоке, соотношение прослушиваний к продажам примерно 200:1 , и то пока трек находится в выборке стока. После исчезновения из выборки пропали и прослушивания, и тем более продажи)
Тут нарисовался недостаток данного способа. Очень высокая частота публикаций в группах опускает мой пост за сутки глубоко вниз, докуда не каждый участник пролистывать страницу будет. В группах малоактивных - соответственно мало просмотров. Поднимать пост вверх, дублировать посты - значит нарушать этику сообществ и рисковать быть изгнанным. Или надо иметь портфолио в сотню треков, чтобы постоянно быть на виду в течение длительного периода времени. Кроме того, складывается интуитивное ощущение, что в группах тусуются в основном производители контента, а не его потребители. Коим до моего творчества как до ... так же как и мне до их :-D
Пробовал рекламную акцию, за неделю показа получил около 1000 просмотров публикации и несколько кликов на контент. Причем лайков было многократно больше чем кликов, непонятно, как можно лайкать то, что даже не слушаешь? (Какой у вас опыт продвижения в Фэйсбуке ?)
3) Выводы: при пиаре отталкиваться надо не от себя, а от слушателя. Где обитает слушатель ? Как он в принципе узнает о новых исполнителях ? Случайно или в результате системного поиска ? Где удобно подсунуть ему свою рекламу ? По моему, более эффективно сделать ставку на цифровое радио, но мой поиск такого радио, принимающего треки в ротацию от рядовых исполнителей, я не нашел. Вернее нашел пару таких сайтов, но трек мои уже давно в каком-то непонятном статусе, и судя по всему ни в какую ротацию не попал. Можете что-то посоветовать ?
4)Рунет. И еще один глобальный вопрос. В принципе я могу широко распиарить свою музыку в рунете, благо я русскоговорящий и коммуникабельных возможностей у меня здесь на порядок больше чем в том же Фейсбуке, но прежде чем этим заняться, хочу понять, а стоит ли вообще ориентироваться на рунет ? Покупают ли музыку в рунете ???
Вот такие мысли, кто желает высказаться, прошу делиться секретами успеха в продвижении
Прежде чем начинать клянчить способы успеха, попробую рассказать, что я пытался сделать сам, и какие предварительные выводы сделал.
1) Портфолио. Несколько более-менее приемлемых треков в разных стилях электронной музыки, из которых лишь один слушается, на мой взгляд, совсем здорово и имеет коммерческий потенциал. С таким багажом рассчитывать на заработки, конечно, невозможно, но я решил распиарить этот удачный трек, добиться регулярных прослушиваний, и может, если повезет, хотя бы нескольких продаж. Продавать я решил на Bandcamp как на самом демократичном ресурсе (не считайте рекламой). К плюсам для авторов я отнесу легкость загрузки, отсутствие пре-модерации материала, нет необходимости связываться с лейблом. Но может, в этом есть и его жирный минус: слушатели могут считать этот ресурс недостаточно престижным и авторитетным и относится с недоверием к его релизам. (тут хочу услышать мнения людей, работавшим с бэндкэмпом, как авторы или как слушатели). Интересно, можно ли как-то сравнить его продажи с i-tunes и другими известными интернет-магазинами ?
2) Пиар. По началу в качестве площадки для пиара выбрал Google+ но оказалось, что по непонятным причинам мои посты во многих тематических группах исчезают почти сразу после публикации, как будто сидят модераторы групп и тут же удаляют все, что им не нравится. Вообще, похоже на какой-то глюк, но в некоторых малочисленных группах все висит до сих пор не тронуто. ( у кого-нибудь были проблемы в Гугл+ ?) Следующим шагом я выбрал Facebook, там как-то все поживее выглядит и посты мои никто не банит, даже лайкают. Пошли прослушивания. За неделю пиара получил 30 прослушиваний. ( По моему опыту торговли на стоке, соотношение прослушиваний к продажам примерно 200:1 , и то пока трек находится в выборке стока. После исчезновения из выборки пропали и прослушивания, и тем более продажи)
Тут нарисовался недостаток данного способа. Очень высокая частота публикаций в группах опускает мой пост за сутки глубоко вниз, докуда не каждый участник пролистывать страницу будет. В группах малоактивных - соответственно мало просмотров. Поднимать пост вверх, дублировать посты - значит нарушать этику сообществ и рисковать быть изгнанным. Или надо иметь портфолио в сотню треков, чтобы постоянно быть на виду в течение длительного периода времени. Кроме того, складывается интуитивное ощущение, что в группах тусуются в основном производители контента, а не его потребители. Коим до моего творчества как до ... так же как и мне до их :-D
Пробовал рекламную акцию, за неделю показа получил около 1000 просмотров публикации и несколько кликов на контент. Причем лайков было многократно больше чем кликов, непонятно, как можно лайкать то, что даже не слушаешь? (Какой у вас опыт продвижения в Фэйсбуке ?)
3) Выводы: при пиаре отталкиваться надо не от себя, а от слушателя. Где обитает слушатель ? Как он в принципе узнает о новых исполнителях ? Случайно или в результате системного поиска ? Где удобно подсунуть ему свою рекламу ? По моему, более эффективно сделать ставку на цифровое радио, но мой поиск такого радио, принимающего треки в ротацию от рядовых исполнителей, я не нашел. Вернее нашел пару таких сайтов, но трек мои уже давно в каком-то непонятном статусе, и судя по всему ни в какую ротацию не попал. Можете что-то посоветовать ?
4)Рунет. И еще один глобальный вопрос. В принципе я могу широко распиарить свою музыку в рунете, благо я русскоговорящий и коммуникабельных возможностей у меня здесь на порядок больше чем в том же Фейсбуке, но прежде чем этим заняться, хочу понять, а стоит ли вообще ориентироваться на рунет ? Покупают ли музыку в рунете ???
Вот такие мысли, кто желает высказаться, прошу делиться секретами успеха в продвижении