Первый опыт продвижения своей музыки

Yuri.EMus

New Member
17 Янв 2017
5
3
3
44
Тема, я думаю актуальна для новых начинающих музыкантов, коим я сам являюсь. Подходящего раздела в основном форуме я не нашел, поэтому начинаю здесь, во флейме, и прошу модераторов по возможности перенести ее в более подходящее место.

Прежде чем начинать клянчить способы успеха, попробую рассказать, что я пытался сделать сам, и какие предварительные выводы сделал.

1) Портфолио. Несколько более-менее приемлемых треков в разных стилях электронной музыки, из которых лишь один слушается, на мой взгляд, совсем здорово и имеет коммерческий потенциал. С таким багажом рассчитывать на заработки, конечно, невозможно, но я решил распиарить этот удачный трек, добиться регулярных прослушиваний, и может, если повезет, хотя бы нескольких продаж. Продавать я решил на Bandcamp как на самом демократичном ресурсе (не считайте рекламой). К плюсам для авторов я отнесу легкость загрузки, отсутствие пре-модерации материала, нет необходимости связываться с лейблом. Но может, в этом есть и его жирный минус: слушатели могут считать этот ресурс недостаточно престижным и авторитетным и относится с недоверием к его релизам. (тут хочу услышать мнения людей, работавшим с бэндкэмпом, как авторы или как слушатели). Интересно, можно ли как-то сравнить его продажи с i-tunes и другими известными интернет-магазинами ?

2) Пиар. По началу в качестве площадки для пиара выбрал Google+ но оказалось, что по непонятным причинам мои посты во многих тематических группах исчезают почти сразу после публикации, как будто сидят модераторы групп и тут же удаляют все, что им не нравится. Вообще, похоже на какой-то глюк, но в некоторых малочисленных группах все висит до сих пор не тронуто. ( у кого-нибудь были проблемы в Гугл+ ?) Следующим шагом я выбрал Facebook, там как-то все поживее выглядит и посты мои никто не банит, даже лайкают. Пошли прослушивания. За неделю пиара получил 30 прослушиваний. ( По моему опыту торговли на стоке, соотношение прослушиваний к продажам примерно 200:1 , и то пока трек находится в выборке стока. После исчезновения из выборки пропали и прослушивания, и тем более продажи)
Тут нарисовался недостаток данного способа. Очень высокая частота публикаций в группах опускает мой пост за сутки глубоко вниз, докуда не каждый участник пролистывать страницу будет. В группах малоактивных - соответственно мало просмотров. Поднимать пост вверх, дублировать посты - значит нарушать этику сообществ и рисковать быть изгнанным. Или надо иметь портфолио в сотню треков, чтобы постоянно быть на виду в течение длительного периода времени. Кроме того, складывается интуитивное ощущение, что в группах тусуются в основном производители контента, а не его потребители. Коим до моего творчества как до ... так же как и мне до их :-D
Пробовал рекламную акцию, за неделю показа получил около 1000 просмотров публикации и несколько кликов на контент. Причем лайков было многократно больше чем кликов, непонятно, как можно лайкать то, что даже не слушаешь? (Какой у вас опыт продвижения в Фэйсбуке ?)

3) Выводы: при пиаре отталкиваться надо не от себя, а от слушателя. Где обитает слушатель ? Как он в принципе узнает о новых исполнителях ? Случайно или в результате системного поиска ? Где удобно подсунуть ему свою рекламу ? По моему, более эффективно сделать ставку на цифровое радио, но мой поиск такого радио, принимающего треки в ротацию от рядовых исполнителей, я не нашел. Вернее нашел пару таких сайтов, но трек мои уже давно в каком-то непонятном статусе, и судя по всему ни в какую ротацию не попал. Можете что-то посоветовать ?

4)Рунет. И еще один глобальный вопрос. В принципе я могу широко распиарить свою музыку в рунете, благо я русскоговорящий и коммуникабельных возможностей у меня здесь на порядок больше чем в том же Фейсбуке, но прежде чем этим заняться, хочу понять, а стоит ли вообще ориентироваться на рунет ? Покупают ли музыку в рунете ???

Вот такие мысли, кто желает высказаться, прошу делиться секретами успеха в продвижении :)
 
К примеру, с ФБ ушел. ВК и одноклассниками не пользуюсь. Есть только Ютюб, полтора ляма просмотров и саундклауд для быстроты общения. Остальное СиДи бейби и айтюнс. Гугл+ в основном для фото на досуге. Ревербнейшинал для "чтоб было" из-за плеера. Кажется это все. Не жалуюсь. :)
 
@Lank, да все просто - мой "ник" и в гугл. Это если действительно интересно. Ну можно "Стефан Василишин", "Степан Василишин" и на инглише, можно. Дело то в теме не о мне, на самом деле. :)
 
Главная ошибка топикстартера, по всей видимости, в том, что он действительно изначально ориентировался на сообщества создателей музыки, а не слушателей. Могу про ВК рассказать - там существует огромное количество больших и малых тематических сообществ, которые выкладывают свежую музыку определенного стиля, а иногда и без привязки к стилям. Суть в том, что надо найти десяток-другой сообщество, которые специализируются на вашей музыке и договориться с администраторами (за спасибо, за деньги, еще как) о публикации постов с вашей музыкой. Это худо-бедно работает. Разумеется, лучше сразу окучивать большие группы (10к+ подписчиков), потому что из них посты зачастую копируют в более мелкие.
 
  • Like
Реакции: digisystem
полтора ляма просмотров
Искал на ютубе различные варианты Вашего ника. Ну пять кило просмотров самое большое, и то рекламный ролик какой-то. "...полтора ляма..." - не слишком громко?
Нашёл Романа Василишина у него сотни-две кило просмотров наберётся, но, вроде, это не Вы.
Дело то в теме не о мне
Тема не о Вас, но Вы в теме :D
 
Если есть желание продавать результат творчества, то вступают в силу те же правила, как и для любых других товаров.
1) Продукт уникален и нужен потребителю. Продавать его легко, потому что нет конкуренции. Нужно рассказать о товаре, сделать так называемый посев (сейчас тоже требует определённых денег, если делать эффективно), а дальше дело само пойдет, сработает сарафанное радио.
2) Продукт профессионален и востребован, но на рынке много конкурентов. Это типичная для музыки ситуация, так как даже "хороших треков" явное перепроизводство :) Здесь всё решает классическая реклама. Вкладываем большую сумму в SMM, СМИ, делаем видеоконтент, всё продвигаем, получаем выхлоп. Кто лучше выполнил эту работу, тот больше продал и больше заработал.
3) Продукт любительского качества хотя бы по какому-то из параметров, но глаза композитора "горят" его продвигать и продавать, но он не знает как и не понимает что ему делать. Такой продукт обречён, даже если в него вкладывать деньги.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: mitinglas
Уникальная музыка вне конкуренции - такая существует?

Речь про товарно денежные отношения. Про продукт, товар. А в слово "музыка" каждый своё содержание
вкладывает, но я не экстрасенс :)
У любого товара есть как набор осязаемых реальных характеристик, так и ряд мнимых свойств, которыми его наделила реклама.
Но печальнее всего, когда мнимыми свойствами продукт наделил сам автор в своём воображении, а окружающие с ним не согласны.
Удивительно также то, что продавцов такого товара так много, что в результате рыночных отношений создались SMM площадки, в которых аудиторией являются не потребители продукции, а непосредственно производители! Они на этих площадках соревнуются друг с другом в своём умении произвести товар, ещё и деньги за это отдают, если сильно втянулись в процесс.
 
Последнее редактирование:
Ищите "локомотив"! Нужно найти более мощного (богатого, известного, скандального, политангажированного, талантливого) производителя контента. На пример - кино (документалки, авторские, короткий метр и т.д.), театр, проведение массовых мероприятий. Задружиться с режиссёром и предложить свою музыку. Это хороший тест и на качество произведения и на ваши перспективы.

Для первого шага подойдёт ближайшая дискотека ;)
 
@konion , благодарю за ссылку, но почитав тут тему, утонул в философии. В сущности, на данном этапе анализа у меня осталось пока что два вопроса:
1) Какие интернет-радио принимают треки в ротацию ?
2) Покупают ли музыку в рунете достаточно для того, чтобы судить о прибыли в перспективе ? Или лучше сразу уходить на зарубежный рынок?
Напомню, речь идет об электронной танцевальной музыке (коей пруд пруди по всему миру). Всем спасибо!
 
Напомню, речь идет об электронной танцевальной музыке (коей пруд пруди по всему миру)
Результативным продвижением своего творчества в данном жанре может быть (как вариант :) ) практическое применение ее именно в авторском исполнении на танцполах. Если она, конечно же, оригинальна, интересна и свежа по материалу, аранжировке, звукорежиссуре. Включая, мастерство и артистизм автора на сцене. Это если очень кратко и без нюансов, которые более известны продюсерам.
А уже потом все будет "автоматически" как результат: радио, реализация "здесь" и "там".

Пассивно-информационное продвижение даже на топовых сайтах ничего не дают. А вот практическая деятельность (сценичное действо) перекроет многократно все потуги поточной веерно-спамовой рекламы.

1) Какие интернет-радио принимают треки в ротацию ?
Например, "СиДи бейби" сама организовывает бесплатные ротации на доступных для них радио (эфир и инет). Они сами в этом заинтересованы. Все это за рубежом. Что касается "местного радио" - читаем начало поста.

2) Покупают ли музыку в рунете достаточно для того, чтобы судить о прибыли в перспективе ?
Информация чаще всего конфиденциальна. Но можно отследить популярность автора и прикинуть самому. ;)

Или лучше сразу уходить на зарубежный рынок?
Исключительно с оригинальной музыкой, коей может быть... (далее консультация со специалистами, которые практически занимаются продвижением и продажей творческого продукта из стран бывшего соцлагеря). Но могу намекнуть, что с
электронной танцевальной музыкой (коей пруд пруди по всему миру)
надежда практически нулевая, если не является ОРИГИНАЛОМ ЭПОХИ. ( Ну разве что еще что-нибудь кричаще-шокирующее во внешности и поведении на уровне аномалий. :) )
P.S.
(К стати, если есть возможность, дайте ссылку на ваши примеры творчества. Это поможет отсеять многие параллельные вопросы в беседе)
 
  • Like
Реакции: mitinglas и Sanktum
Напомню, речь идет об электронной танцевальной музыке (коей пруд пруди по всему миру).

Записывайтесь в диджеи - на настоящий момент это единственный реальный способ заработать на вашей музыке.
Все остальные варианты - сравнимы с лотереей. Шанс есть конечно, но крайне невеликий ))
 
(К стати, если есть возможность, дайте ссылку на ваши примеры творчества. Это поможет отсеять многие параллельные вопросы в беседе)

Ссылку я уже выкладывал на этом форуме, кто ищет тот найдет ;) Критику можно оставлять там же.

Информация чаще всего конфиденциальна. Но можно отследить популярность автора и прикинуть самому. ;)

Я в данном случае не стремлюсь заглянуть в карман топовых или просто успешных исполнителей, да мне это и не нужно. Говоря о том, покупают ли музыку в рунете, я имел ввиду обычный житейский опыт, ваш и вашего окружения. Является ли рабочей такая простая схема:
- чел услышал где-то случайно трек, ему понравилось, чел нашел в интернете и купил.
Говорят, на западе так и есть.
Или для рунета работает другая схема:
- чел услышал где-то случайно трек, ему понравилось, чел нашел на торренте и скачал. Если не нашел, то нашел догигов похожей музыки на торренте и скачал. Я и сам-то еще ничего ни разу не купил :D
 
  • Like
Реакции: digisystem
@Yuri.EMus, если вы "домосед" - тогда "рыбалка" на стоках вам также будет в пору ( на многие годы) отличной разминкой. А свой рецепт я вам написал выше.
 
  • Like
Реакции: Yuri.EMus и Sanktum
(К стати, если есть возможность, дайте ссылку на ваши примеры творчества. Это поможет отсеять многие параллельные вопросы в беседе)
Ссылку я уже выкладывал на этом форуме, кто ищет тот найдет ;) Критику можно оставлять там же.
Не корретненько как-то получается, уважаемый) Обратились за помощью к камрадам, а тому, кто, помимо общих советов, захотел помочь конкретикой (может и не без критики, почему нет?), предлагаете поискать вашу музыку на форуме) Или это очередной пиар ход?))) НО вроде же уже выяснили, что пиариться эффективнее в среде обитания слушателей, а не производителей!)))
 
@NoStyle, есть пара причин, почему я ответил таким образом:
1) Раз уж я публиковал ссылку в соответствующем разделе, посвещенному творчеству, то там ей и место. Публикация здесь может быть расценена как мультипостинг и уж точно как излишний пиар. Хотя не спорю, пропиариться еще и здесь мне только удобнее да и вам вероятно тоже, чтобы на поиск время не терять :)
2) Это была попытка сострить, ответить человеку в его же манере ;) (см.начало темы)
 
@Yuri.EMus, 2) Это была попытка сострить, ответить человеку в его же манере ;) (см.начало темы)
----
Ничего вы не поняли в аранжировке. Растолковываю - "мне намного спокойнее, когда никто не тревожит птичек в лесу". :)
Творчества и творчества!
 
2) Это была попытка сострить, ответить человеку в его же манере ;) (см.начало темы)
Да видел я начало темы, только никаких острот там и не было) Это был нормальный ответ человеку, который продемонстрировал недоверие своим "Докажи!". А чего доказывать Степану Василишину, а главное - почему он должен это делать, если причин обманывать у него нет ни одной? Он что, с кого-то денег попросил за трафик на своем канале? Ну не веришь - не верь. Если у тебя недоверие к людям, то это не проблемы Степана) А брать его, известного музыканта и взрослого мужчину на "слабО?!" - детский сад какой-то, чесслово) В общем, @Yuri.EMus, Ваш пример не удачен
 

Сейчас просматривают