Как снять студийный лайв для Ютюба?

  • Автор темы Автор темы Igoros
  • Дата начала Дата начала

Igoros

Active Member
16 Сен 2015
198
173
43
42
Никогда сабж раньше не проделывал, но хотелось бы освоить. Как правильно поставить камеру и свет, какой штатив выбрать, и т.д. и т.п.? :)
 
От Вас нужно больше визуальной конкретики:
1. Планировка студии, где хотите снимать.
2. Фото помещений.
3. Видео-ориентиры, к которым хотели бы приблизиться.

Ну и хоть какая-то конкретика, что именно Вы хотите снимать. А то сейчас можно посоветовать только также конкретно - камеры поставить туда, а свет вот тут.
 
Ну, да это как с записью. Какую карту/микрофоны купить, как и куда их поставить, как свести - тысяча вопросов, услышав которые пачкой только разводишь руками.
 
  • Like
Реакции: PbICb и Anton Vorozhtsov
@Igoros, самый простой способ - заработать денег на том, что умеете делать, и заплатить профессионалам )

Иначе рискуете получить на выхлопе еще один унылый говноклип, которых на ютубе и так полно ) Клип (и даже лайв) это не только камера и свет, на минуточку, еще и сценарий, и монтаж, и эффекты, и море всего остального
 
Последнее редактирование:
Для начала нужно подучить матчасть по свету, видеосъемке, монтаже, колористике и пр.) А еще проще заплатить кому-то, кто это уже умеет, благо, видеографов сейчас еще больше ,чем бедрум продюсеров, и стоят их услуги недорого.
 
Ну да... Не кончаются люди, желающие научиться хорошо делать все на свете. И это офигенно в любом случае ))
 
Вы с такой логикой напишите плагин для форума, который на каждую тему и каждый вопрос будет отвечать "лучше обратитесь к профессионалам"
 
  • Like
Реакции: juryv
@MSerg, вы лично готовы написать трактат в несколько сотен страниц на тему "Как правильно поставить камеру и свет, какой штатив выбрать, и т.д. и т.п.?"
 
Вы с такой логикой напишите плагин для форума, который на каждую тему и каждый вопрос будет отвечать "лучше обратитесь к профессионалам"

Такие обобщения обычно начинают делать, когда нечего возразить по сути. Вы лучше с такой логикой зайдите на форум психологов и спросите, мол, давно мечтаю научиться аппендицит вырезать, не научите вкратце? ))

Вообще совет обратиться к профессионалам - один из самых пренебрегаемых в наше время бесчисленных возможностей к самообучению. И притом самый дорогостоящий.
 
@Methafuzz, Вы не компетентен и Вам нечего сказать по теме, кроме "обратитесь к профессионалу". А я попросил человека дать параметры помещения и его фотографии. Разницу чувствуете?
 
Конечно чувствую, но что-то здесь еще озвучивать больше не вижу смысла. Sapienti sat. Топикстартеру все сказано, пусть сам решает ))
 
Последнее редактирование:
Все правы, не ссорьтесь)
Прав тот, кто попросил ТС озвучить конкретику)
Прав тот, кто посоветовал ТС обратиться к профессионалам)
Прав тот, кто поддержал ТС в желании погрузиться в тему)
Все правы) Почему все, а не только тот, кто порекомендовал задействовать профи? Вроде все понятно, логично, а главное, правильно!) НО! По опыту могу ответственно заявить, что если ты не в зуб ногой, то любой "очковтиратель" для тебя может оказаться профессионалом, "благо" таких специалистов липовых у нас сейчас пруд-пруди) Понятно, что есть общепризнанные мэтры, но там ценник совсем другой, а среди тех, кто поскромнее, настоящего профи ("по делу", а не "по зарабатыванию денег") надо еще очень поискать, хоть чуть-чуть при этом разбираясь в теме)
Еще одно мнение от меня;) И я тоже прав)))
 
@Igoros, это уж совсем для начинающего фотографа задание ( как в примере). Самодеятельность на отшибе и досуге.
Две точки освещения + отражатель или заполняющий свет, штатив = "выхлоп" видеоряда с процентным микшированием второго слоя. Даже не напрягаясь с альфа-каналами.
Ну по звуковой дорожке для видео здесь любой расскажет что и как лучше делать.
Пээс.
Никогда не ставьте свет "в лоб"! Только со смещением угла между объектами, камерой и светом. Иначе все будет плоско, без теней, рельефа, объема. Наверняка схемы расстановок есть в нете. Важно учесть силу освещения для каждого света. Одинаковые? Значит разная дистанция или фильтр, или реостат и так.д. Сродни художнику света в театре. Ладно. Направление понятно? Или?
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Igoros
видеографов сейчас еще больше ,чем бедрум продюсеров, и стоят их услуги недорого.
только вот по уровню развития они обычно там же, где и бэдрум продюссеры... уже не первый клип из нашего города встречаю.
Вот допустим:

Как ни странно, к ребятам-исполнителям претензий, при моем трепете к Пьяццолле, почти никаких. Но эта постоянная диафрагма f2, ванильные цвета и ленивые наплывы аж выворачивают.
 
Последнее редактирование:
@PianoIst, когда речь идет о чем-то хотя бы отдаленно художественном, то да, все эти клише безвкусных свадебных фильмов действительно вызывают тошноту, хороших клипмейкеров мало, и стоят они внушительных денег, но вот студийный лайв требует значительно меньше вкуса, креатива и теоретической подкованности.
А так-то да, я вот сейчас занимаюсь спасением клипа своей группы по той причине, что человек, который взялся его снимать, даже не пытался вникнуть в суть.
 
  • Like
Реакции: PianoIst
@Igoros, чуть менее, чем все такие видео, которые я смотрю на ютубе, сняты на закрепленный айфон при обычном бытовом освещении. Конечно, среди музыкантов немало тех, кто увлекается еще и фотографией, и они снимают себя на зеркалку в высоком качестве, но разница, на мой вкус, невелика (в данном конкретном случае).
 
по звуковой дорожке для видео
Вот это как раз основной вопрос. Как записать звук и видео так, чтобы не было разсинхрОна, чтобы всё звучало адекватно?
 
Как записать звук и видео так, чтобы не было разсинхрОна
самый простой вопрос из всех вышепоставленных. Просто синхронизируется в редакторе по дорожке с видеоисточника (ну или наоборот)
Когда у нас два и более запечатлителя (камеры\фотика), сначала синхронизируем их, опять же по пикам\паузам, потом монтируем, потом подгоняем аудио
 
Последнее редактирование:
Что-то вроде этого :)
Очень стрёмно.... Даже если минимально заморочиться над видео - получится на 3 головы выше.

Для начала возьмите всего один софтбокс (источник мягкого света). У софтбоксов много нюансов. Чтобы не промахнуться, нужны следующие характеристики:
  • Постоянный свет (не вспышка).
  • Минимальный размер насадки "софтбокс" 60х60см (лучше 60х90см или 60х120см).
  • Патроны E27 для обычных ламп (отбрасывайте все варианты с галогенными лампами).
  • Люминесцентные (обычные энергосберегающие) лампы.
Например, вот ->>
Ну или смотрите в гугле по запросу "Люминесцентный софтбокс" вылезают нужные светильники - >>

Для того формата видео, что Вы показали, надо будет снимать на одной или максимум двух включённых лампах т.к. иначе пропадёт атмосфера и огоньки приборов потеряют "волшебность" (что и произошло на Вашем видео-примере).

Для усиления атмоферы купите синий и розовый светофильтры (цветную плёнку), вырезайте из плёнки насадки на лампы и одевайте их прям как прозрачные баночки на сами лампы - будет конкретная ночная атмосфера, сине-сиреневая неравномерность в заливке, - огоньки на приборах будут больше завораживать. Вот что я имею в виду под плёночными светофильтрами - >>

Главное, что Вы должны понять - камера это приёмник света. Нет света - камера ничего не принимает. Вся красота картинки находится не в камере, а за её пределами - в свете. По аналогии с музыкой, свет - это скрипач, камера - это микрофон. Микрофон записывает игру музыканта. Камера записывает игру света. В красоте картинки - свет важнее камеры. Посмотрите наше современное кино, оно выглядит неприятно, при том, что оно снимается на "голливудские" камеры и оптику, аренда которых стоит больше сотни тысяч рублей в сутки (это именно аренда стоит таких денег). И, почему-то, выпускники ВГИКА маsturбируют на дорогие камеры и объективы, но копеечным светом пользуются как дровосеки, главное "пульнуть лучём в лицо и на цветокоре поправится" а не поправится... хреновый гитарист играет соло в нойман U47, весь фильм играет... а потом ему дилей и ревер добавляют, эквализируют - и в итоге это неприятно смотреть. Поэтому озадачьтесь, в первую очередь, светом. Иначе Вам просто нечего снимать и никакая камера ни за какие деньги не спасёт положение. Осознав это в полной мере, Вы даже на айфон будете снимать красивые видео. В свете 90% кайфа. Оптика и Камера - это просто передатчики кайфа от света. Поэтому первым белом решите вопрос со светом. Вокалист важнее, чем микрофон.

Если вдруг на фостбокс денег жалко, то возьмите, хотя-бы, пару трубок люминесцентных ламп, например синюю и розовую, типа такого ->>

А об остальном можно будет говорить, когда Вы сделаете фотографии именно того места и оборудования, которое Вы будете снимать.
 
  • Like
Реакции: ganytch, Alx_g и Igoros
Троекратный Лайк вам :) Спасибо огромное :)
Вопрос. Сейчас распространены светодиодные фонари и светильники. Как можно их использовать? :)
 
Как записать звук и видео так, чтобы не было разсинхрОна, чтобы всё звучало адекватно?

Звук на рекордер или в комп, с выхода рекордера или интерфейса - шнурок в камеру (это если бегать по площадке не будете, иначе - радио). Чистовой звук в камеру - НЕЛЬЗЯ (там дрянь на входе, сжатие с потерями, автогейн и черте что ещё). Если по взрослому - прикуривают таймкоды, в вашем случае - плюрал айс, автосинхронизация в премьере или просто пики подогнать на глаз. Для этого желательно перед каждым дублем хлопушку или хлопнуть в ладоши (или нотку на синте взять).

свет важнее камеры

+ много
 
Профессиональные LED-светильники размером с софтбокс будут стоить раз в 10 дороже. Вот для примера белый LED-софтбокс ->>

А бытовые варианты LED-освещения слабенькие для видео. Ими сложно освещать что-либо. Как вариант, можно прятать светодиоды между приборами для каких-то акцентов или дополнительной раскраски картинки. Или можно сделать совсем тёмную картинку, где ярко горят лампочки и синяя светодиодная полоска проходит поперёк экрана. Это же тоже творчество. Можно делать видео, где кроме лампочек ничего не видно - и это тоже может быть красиво.

Вообще, со светодиодами я наблюдал 2 интересных нюанса:
1 - Если брать цветные светодиоды или разноцветные светодиодные ленты, приклеивать их куда-то для раскраски, то там 3 мелких светодиода (RGB) в каждой ячейке, и стоит на них включить любой не RGB цвет, например сиреневый, то начинают смешиваться два цвета - синий с обычной пульсацией и красный с замедленной (по крайней мере так кажется на камере, на которой появляется и пропадает именно красный). В самой ячейке начинается явный рассинхрон и на камеру это 100% брак, вряд ли какая-либо камера превратит этот ужас в постоянный ровный свет нужного цвета. Поэтому, если уж и использовать светодиоды, то они изначально должны быть именно того цвета, который Вы запланировали использовать на съёмках. Никаких комбинированных цветов из одного LED-источника (если только речь не о профессиональных панелях).
2 - Увеличение светодиодный лампочек в цепочке увеличивает мерцание на камеру, даже если светодиоды одноцветные. 2 метра светодиодной ленты ничего не дают с точки зрения основного света при съёмках, а увеличение длинны тут-же влечёт за собой прорезающееся в видео мерцание. И не каждую камеру можно будет настроить так, чтобы мерцания вообще не было.

Делать самому светодиодный софтбокс (квадрат тесно усеянный классическими светодиодами размером с каплю) - неоправданно дорого, при обычном питании мерцать будет так, что даже без камеры глазам будет больно, особенно если уменьшить яркость - просто скорость яркого мерцания упадёт - то ещё зрелище "вырви глаз", сумасшедший стробоскоп. Нужны специальные блоки питания с контроллерами для регулирования яркости и устранением мерцания. Я бы даже не заморачивался т.к. я не знаю, как недорого сделать достойный LED-софтбокс размером хотя-бы 50х50см. А тонкая LED-полоска мало чего даст при съёмках - только индивидуальную подстветку какого-то элемента кадра и не более.

Вы можете поэксперементировать со светодиодным освещением, никто не запрещает. Просто это надо именно экспериментировать, пробовать и пробовать вместе со своей камерой. Я бы, наверное, и не парился, на вашем месте просто обратил бы внимание на то, что я описал предыдущим постом (и на фильтры тоже). И создавайте красивую картинку - в этом тоже есть не мало кайфа.
 
  • Like
Реакции: Igoros
@Igoros, вы с подмосковья? Проще доехать до столицы и взять в аренду свет, чем покупать/городить свой. Или наверняка у местных есть что-то.
 
@Igoros, вы с подмосковья? Проще доехать до столицы и взять в аренду свет, чем покупать/городить свой. Или наверняка у местных есть что-то.
Если предвидятся разовые съёмки с большими перерывами, то действительно, лучше в аренду взять, чем покупать. А если планируются регулярные съёмки хотя-бы раз в неделю, то проще купить т.к. несколько раз скататься, чтобы взять в аренду, а потом скататься, чтобы отвезти - дороже выйдет, чем своё иметь. Плюс когда впервые всё устанавливаешь и собираешь картинку, можно целый день этим заниматься и так ничего и не снять. А через несколько дней проб и ошибок получится уже что-то стоящее. И после этого просто никуда оборудование не деваешь, оно уже готово и настроено, включил - и полилась красота. Так что при регулярных съёмках логичнее своё иметь. А на один-два раза - безусловно, только аренда.
 
  • Like
Реакции: fakeitback

Сейчас просматривают