Начинающий в кино

  • Автор темы Автор темы chakwow
  • Дата начала Дата начала

chakwow

New Member
13 Дек 2016
6
0
1
40
Добрый вечер. Имеется камера blackmagic pocket cinema camera, начинаю себя пробовать в постановочном кино. Если с видео все более менее понятно, то со звуком совсем нет. Вот и возник вопрос как быть. Встроенный микрофон конечно совсем не подходит, хотя кто то говорит что для окружающих звуков вполне хватит. Посмотрел про звук видео, понял что идеально это писать звук вообще не в камеру, а в рекордер и текст дублировать в студии актерам, а звук окружающий писать тоже в рекордер. Не исключено что друзья в короткометражном фильме смогут продублировать свой текст в студии звукозаписи, но вот как писать все остальное не понятно. Дайте совет. Бюджетный желательно. Бюджетный это до 30 тыс. для начала, лучше меньше.
Смотрел на ютубе звук с петличных микрофонов, звук какой то деревянный как у блогеров... Слышно хорошо, но дубовый. Буду рад любой грамотной информации. Спасибо.
 
Посмотрел про звук видео, понял что идеально это писать звук вообще не в камеру, а в рекордер и текст дублировать в студии актерам, а звук окружающий писать тоже в рекордер. Не исключено что друзья в короткометражном фильме смогут продублировать свой текст в студии звукозаписи, но вот как писать все остальное не понятно.


Ну а всё остальное на площадке можно записать отдельно: "Так сейчас пишем звук шагов, Коля иди слева направо, Наташа - справа налево". Потом "Вася погреми ключами, садись на кровать" и т.д. Всю натуру писать отдельно. А потом в студии с дубляжом вместе сводить-лепить из дублей. Оптимальный вариант. Т.к. записать чистовой звук на площадке в стеснённых средствами обстоятельствах - это нонсенс, или большая творческая удача. Да и актёры, если начинающие, оч. на площадке с интонациями косячат, если лайв иметь в виду. А так ведь актёра и заменить по звуку можно. И нужно, если он не справляется.
 
  • Like
Реакции: mitinglas
Если актёры любители - лучше на переозвучку в студии как можно меньше оставлять, проходили уже. Все диалоги где есть губы в кадре - стараться писать на площадке, хотя это и не просто, когда бюджет никакой.

Из оборудования по минимуму - хотя бы пара приличных петель, бум, рекордер, про хлопушку не забывать или обязательно отдавать звук на камеру (лучше по радио) для синхронизации. Интершумы стоит писать на площадке, но с этим проще, чем с диалогами.
 
  • Like
Реакции: mitinglas
Что такое бум? Что такое хлопушка? Что такое интершумы? Исходя из этого всего возникает вопрос скольки канальный рекордер должен быть и как устроено питание на звуке?
 
Что такое бум? Что такое хлопушка? Что такое интершумы? Исходя из этого всего возникает вопрос скольки канальный рекордер должен быть и как устроено питание на звуке?
бум - думаю, пушка :) на удочке обычно висит и направляется строго на источник.
Хлопушка для синхронизации видео с аудио. Наберите в youtube "DIY хлопушка кино". Интершумы - все вышеперечисленное окромя диалогов (но в узком смысле - улица). Рекордер лучше типа Zoom R8-R16
Примерный бюджет на оборудование по звуку для такого сетапа (портастудия, петлички, пушка, стереопара или рекордер типа Zoom H2 (не путать с остальными H, у второго есть почти честный MS) порядка 100К рублей

Как вариант гипербюджета - Zoom H6 со всеми насадками + отдельно петлички. Выйдет около 50К
Но это уже почти что непотребно для звука в кино. Лид-вокал в рекордер записать - одно, он громкий и соотношение сигнал\шум спасает. Речь уже гораздо хуже. Все остальное - просто непотребство.
Да, и на звуке отдельно надо 1-2 человек иметь. Как, собственно, как правило и на кольцо фокуса и салазки камеры.
 
Последнее редактирование:
Спасибо, удивился для чего нужна хлопушка, круто придумано! Ваш набор понял, буду иметь ввиду. Как называется телескопическая удочка для микрофона? И подскажите все провода идут к рекордеру без всяких усилений и тп.? Питания хватит? Портастудия? Стереопара? ) Кто они? )

А такое бывает что у более дешевой модели есть то что нет у более дорогой? Я про H2 и H6

Изучил что такое МС звук, что один микрофон стоит под 90 градусов к другому. Один из них 8 ка какая то ) Возможно есть какая то универсальная схема записи в моем варианте где что должно стоять? Потому что я плохо понимаю пока это все. Рекордер является сам микрофоном, или только рекордером входящих к нему сигналов, если первое то где располагать, и на что ставить. Петлички подходить будут чз беспроводные блоки в тот же H2? Написано в описании что в хорошем качестве пишет только один канал, 4 в более худшем, если через / цифры означают качество ) Надо ли что то писать в камеру по звуку или просто звук выключить или как дублирующий для понимания не помешает?

Еще вопрос по базе звуков, где брать, платно ли? Типа скрип двери, цоконье когтей собаки и так далее.
 
Последнее редактирование:
Максимально честный совет - найдите себе звукорежиссёра.
В кино нужна команда, пытаться сделать всё самому можно конечно, но это будет фейл)
Сфокусировать внимание нужно либо на режиссуре/сценариях, либо на операторской работе, либо на звукорежиссёрской.
Чтобы добиться результатов в любой из профессий - нужно потратить несколько лет на обучение и практику, киношкола тоже способствует.

По сабжу - в Blackmagic - самые плохие встроенные микрофоны из всего, что я знаю.
Звук диалогов пишется в рекордер, пишется с бума (микрофон пушка - Sennheiser MKH-416, Sennheiser MKH-50, Rode NTG-3, Sanken CS-3-e, Schoeps и прочие) и петличных микрофонов с радиосистемами (Sanken COS-11 + Sennheiser EW100G3 - самый стандартный вариант).
Сейчас появились хорошие рекордеры по прекрасной цене - Zoom F4 и F8 (стандартные рекордеры на киноплощадке - Sound Devices, Aaton, Zaxcom).
Для синхронно-шумового озвучения - в студии пишутся шаги, одежда, стуки, лязгик, шорохи - всё что происходит в кадре.
Дополнительно пишутся атмосферы на съёмочной площадке + румтоны (фоновый звук локации).
Потом всё это дело собирается под смонтированный фильм, тонируется, саунддизайнится и сводится.
 
Последнее редактирование:
Спасибо за совет. Но для начинающего хобби ваш набор не совсем бюджетный. Но все равно спасибо на будущее буду знать. А вообще странный бюджетный совет на 250 тыс. как минимум. Но я оценил ваш серьезный подход.
 
Бюджетный комплект с шумным звуковым трактом (самый часто используемый комплект в студенческом кино):
рекордер Zoom H6
+ пушка Rode NTG2
+ петличка/радиосистема Rode Filmmaker Kit/Sennheiser EW100G3

Бюджетный комплект с чистым звуковым трактом (с этим комплектом уже можно записать максимально приближенный к киношному звук):
рекордер Zoom F4/F8
пушка Rode NTG-3/SennheiserME66_K6
петличка/радиосистема Rode Filmmaker Kit / Sennheiser EW100G3

Вопрос "бюджетности" комплекта определяется требованиям к качеству, комплект собранный вокруг того же Zoom F4 - укладывается в 1500$ и это очень бюджетно, так как комплект собраннный вокруг "киношного" рекордера, например Sound Devices 633 - это сразу выше 300000р)

То есть бюджет должен быть на два порядка выше, чтобы получить качество - в районе 100-130 т.р.

Для комплекта "видеографа" - вполне можно уложиться в 60-70 т.р.

Петличные микрофоны очень разные по звучанию, стандартные в кино - Sanken COS-11, также популярны DPA серий 4060-4070, встречаются Countyman B3-B6, Tram TR-50 всё реже и разговор о дубовости петличек - лучше сразу забыть, разное качество за разные деньги.
 
Последнее редактирование:
Очень доступно объяснили! Большое спасибо!
И еще добавьте пожалуйста если не сложно, куда что ставить. Пушка под нос актеру но не в кадр, петличка туда же на актера? Для чего дублирование звука? А сам рекордер будет писать окружающие звуки? Грубо говоря стоит камера, рядом рекордер на штативе а к нему тянуться провода от пушки, от приемника петлички? Как это выглядит обычно в кино? Спасибо.
 
Последнее редактирование:
Актуально. Есть кто расскажет? Хотя бы на базе Zoom H2n. Я правильно понял что можно подсунуть стоящий zoom он допустим будет писать звук окружения, в него будут входить с передатчика петличные микрофоны? Он сможет писать разные дорожки ? Или как? Или этот рекордер можно подсунуть на удочке под нос актера вне кадра? Поясните пожалуйста.
 
@chakwow, H2n не лучшее решение, хотя бы четвёртый возьмите.

А вообще выше правильно сказали - ищите человека + аренду оборудования. ОЧЕНЬ много нюансов есть, причём любая мелочь способна принести вам брак по звуку, оно вам надо - набивать шишки самому? ;-)
У тех же зумов, например, ручки гейна не фиксируются (как во "взрослых" рекордерах), одно неловкое движение - и вы без дубля. С удочкой тоже надо уметь работать, петлички вешать надо уметь, одежду подбирать, чтобы не шуршала.... надо уметь слышать в наушниках проблемы.... масса всего не очевидного, но важного.
 
  • Like
Реакции: gladkiy

Сейчас просматривают