Modo bass - новый басовый софт процессор.

Stiven_01

Active Member
1 Сен 2016
757
205
43
http://www.ikmultimedia.com/news/?item_id=9744
Судя по видео очень достойный продукт. Интересен тем, что это физическое моделирование, а не сэмплер. Для такого класса процессоров очень впечатляющий результат по моему мнению. Выбор датчиков, струн, положения руки, стиля игры, есть педальки, смена усилителя, много аналогов самих инструментов. Звук отличный. Мне кажется ikmultimedia удалось сделать продукт, которого так не хватало на рынке.

Только вот немного обидно, что басистов может поубавиться. Ох уж эти технологии.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: M Clis
Если нужен синтетический midi-бас аля "back to ussr", то хороший вариант. Демка напомнила синтезатор Yamaha YM-2612 FM из приставки Sega Mega Drive начала 90х, это кстати похвально. Чего-то другого, кроме "не живого" не слышно в продукте. в 2016 году это fail, поэтому единственное оправдание может быть только в духе "wow, it`s not sampled, it`s modeled!".

Когда после такого видео открываешь привычный семплограй scarbee, уши отдыхают


В варианте "modeled" давно существуют продукты AAS VS-1 и AAS VS-2, в котором всё также настраивается.
Не готовы пока звукорежиссёры делать осознанный флешбэк на 30 лет назад..

Я подумал что это какая-то ошибка, но послушав остальные демки, мнение только укрепилось.
Из гитарного раздела переехали в софтовый.
 
Мне кажется как не семплерный вариант очень даже хорошо. Попробовал сейчас найти звуки баса из AAS VS-2 и что-то не получается. Я даже не знаю насколько популярен этот синтезатор в качестве бас эмуляции, но ютуб и гугл ничего не говорит. Есть много видео по различным инструментам этого синтезатора, и главное на офф сайте его видимо и позиционируют как гибкий инструмент по разным струнным (хотя некоторые звуки прорсто ужасны и это даже не уровень денди), но вот бас именно почему-то там не показывают. Я не говорил, что звук гениален у сабжа. На то оно и физ моделирование. Но на безрыбье очень хороший продукт. Согласитесь давно никто подобного не делал.
 
Печально всё это, но раз выпустили, кто-то да купит. Фанаты Джордана Рудеса например))) В наше время главное уметь продать, а качество продукта для некоторых компаний вторично. Прибыль превыше всего, морали, этики и т.д.
AAS упомянут только по причине того, что лозунг "первый физ мод бас" относится только к продукции самой IK multimedia, но никак не к индустрии и другим производителям в целом. Я помню лет 12 назад уже использовал физ мод в vst среде...
До тех пор пока какой-нибудь синт-монстр вроде Roland/Yamaha не возьмется за "vst сегмент", хорошего физ мод баса не приходится ждать. Хотя Roland уже взялся, но пока только в "vst синт среде", дойдет ли до "флагманских алгоритмов" пока неизвестно.

У меня единственный вопрос после демок modobas... За мои то деньги? are you serious?
К слову MODO BASS will be $/€299.99 .... WTF ? Давно нет таких цен на "такой звук".

В три раза более дешевый Ample Sound Stingray звучит на голову выше, в первую очередь из-за атаки, динамики и прочих нюансов в modo bass.



 

Вложения

  • amr.mp3
    amr.mp3
    783 KB · Просмотры: 2.709
  • Like
Реакции: djjack
Возможно пока это невозможно физически. Всмысле нет алгоритмов и уменя с этим справится. Мне кажется любая компания была-бы рада вырваться в лидеры. Музыканты-же не глухие и сразу поймут, что есть качество. Меня вот например много лет назад устраивало качество виртуал басиста от штайнбергов. Со временем уже понимал это не то. Хотя немного неприятно осознавать, что бас пытаются моделировать. Никогда это не заменит живого музыканта. Пусть даже полностью повторят звук и манеру присущую человеку. Но когда слышишь живое исполнение сразу понимаешь всю прелесть. Сейчас молодежь вообще говорит, что бас это второй план и его можно просто моделировать абы-как. Что-бы просто была подкладка для гитары. Я не знаю, что такое произошло за последние годы, что-бы это поселилось в умах. Я сам гитарист, но прекрасно понимаю как должен звучать бас и как от этого многое зависит. Это как любой инструмент, как голос, как саксофон и без этого не возможна просто музыка. Когда немного упражняюсь на клавишах всегда ищу вкусный бас, без этого нельзя. Даже если просто сыграть для гостей я понимаю, что без баса вообще не получится музыки. Это люди чувствуют на подсознании. Это я все к тому, что хорошо хоть Итальянцы сделали какой-то софт. Может пока он не совершенен, да все экономят и стремятся к прибыли. Но делают.
А мне печально. Потому как кто-то захочет заниматься на басе и вдруг есть разный софт, и передумал человек))))

Сейчас прочитал ваш пост. Пока писал вы ответили. Немного можно поспорить по поводу эмпл саунд. Хотел сказать, что икмультимедия всегда славилась своими высокими ценами. Стоимость программ сейчас ничего не определяет. Все прекрасно знают софт бесплатный, который на голову выше самого дорогого.
 
Никогда не нравился физмод ни в железе, ни в софте, отдаёт какой-то "пластмассой" и "химией"... такое впечатление, что тебя нае... надули.
 
  • Like
Реакции: smack
В обычных рабочих станциях/синтезаторах все нормально с моделированием, т.е. лучше чем modo bass... У AAS огромный потенциал в физ мод вобще в vst среде, но они не развивают это направление в "басовый сегмент", оно там есть в виде 50ти пресетов "бас гитары", но могли бы и лучше. Сколько лет прошло уже..
 
Все прекрасно понимают, что придет время когда алгоритмы и технологии позволят смоделировать, что угодно. Только кто-то этого боится, а кто то реалист. Я например сейчас это уже понимаю, когда проводил слепые тесты для знакомых. Никто еще не угадал, что я играю через софт. Путались, гадали, но в погрешности получается никто так и не угадал.
[DOUBLEPOST=1480888125][/DOUBLEPOST]@Alex_HS, Мне кажется немного вы лукавите. Я проведу слепой тест и вы не отличите софт от железа. Сколько уже таких тестов проводилось и даже самые рьяные сторонники пасовали.
 
@Stiven_01, фирма Samplemodeling, года два или три назад твёрдо решившая попытать счастья на пути ромплинга, создала библиотеку деревяшек, а в данный момент создающая библиотеку и струнных, на основе их ромплера сэмплерного моделирования SWAM. Оставив при этом фактически чисто сэмплерную библу их же меди в формате сэмплера Контакт. Вопрос - как думаешь почему? :)
 
  • Like
Реакции: SoNick
@Stiven_01, надо сначала ознакомиться с коммандой форума) Мы тут сами тестеры и в слепых тестах отличали (факты в истории форума) axefx2/kemper от железных ампов) Не говоря уже про то, что когда сводишь десятилетиями вся эта разница на лицо, просто привыкаешь различать вслепую.. Так что данный форум - это немного другая среда. Девиз форума "сказал "А" - подтверди фактами, а лучше семплами". Есть и не согласные с такой политикой форума, они либо не регистрируются, либо уходят в бан. Поэтому тонны уже записанной на форуме инфы можно разгребать годами) и она вся будет "практической", т.е. применима в реальном деле.
 
Мне кажется как не семплерный вариант очень даже хорошо.
А какая разница - сэмплерный, синтезированный или пр. - если на выходе УГ? Вам важен результат или процесс? ))))
Но на безрыбье очень хороший продукт.
Ага, на безголосье и ж...а - соловей )))
А мне печально. Потому как кто-то захочет заниматься на басе и вдруг есть разный софт, и передумал человек))))
Значит, не очень-то ему и хотелось...
на клавишах всегда ищу вкусный бас, без этого нельзя.
Если хочется действительно вкусного, то надо использовать живаго )) Остальное - от лукавого.
А разница между принципами эмуляции - как разница между материалами для надувных теток. Лучше ли, хуже - все равно обман трудящихся, ограниченных в средствах.
проводил слепые тесты для знакомых. Никто еще не угадал, что я играю через софт.
А вы попробуйте сменить круг знакомых ))) Результаты вас удивят ))))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: M16, Alex_HS и SoNick
Мне кажется немного вы лукавите. Я проведу слепой тест и вы не отличите софт от железа.
Я что, сравнивал железо и софт? Прочтите внимательно, что я писал для начала.

В обычных рабочих станциях/синтезаторах все нормально с моделированием
В своё время не вставили ни Ямаховские VL, ни тот же Roland V-Grand (играл на нём одним из первых в России на презентации перед президентом Роланда :)).
Из AAS вообще ничего не нра, особенно "гитары". Последний Pianoteq отдалённо что-то как-то напоминает, но до "живья" ещё как до луны пешком. Особенно после того, как периодически садишься за шикарный рояль Yamaha C5. После неё даже сэмплерные рояли не хочется слушать. А раньше играл на сэмплерных и даже нравились...
Ща ещё чела ждём, подшаманит Hammond B3 и Wurlitzer (инструменты уже стоят в студии, нужен мелкий профилактический ремонт).
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: mitinglas и smack
не плохой физмод делают http://www.truepianos.com/ но кроме роялей у них пока ничего нет.) Но и их не плохие пианины годятся лишь только для разучивания партий или создания набросков, для финального результата я лично выберу чисто сэмплерный рояль от иствест или чего-либо такого чисто сэмплерного (напр. свеженького бехштейна от собсна и непосредстна самой фирмы bechstein )) Физмод как был экспериментом, так пока экспериментом и остаётся.
 
  • Like
Реакции: Alex_HS
А мне Modo Bass понравился! и звучанием, и гибкостью настроек, и пресеты в нем очень классные. Может в нем и не хватает "этих самых 10%", чтобы звучал прямо как живой, но камон, эти 10 процентов можно самому дорулить как тебе хочется с помощью тех же Guitar Rig или Amplitube, да или прямо внутренними эффектами самого Modo Bass.
 
Вот видите мнения разделились. Я же не призываю всем переходить на цифру. Вот человек выше написал, что AAS не понравился, другой написал, что modo bass понравился. Не вкоем случае не умаляю профф. достоинств посетителей форума. Но существует общая статистика, которая показывает, что в слепых тестах практически не отличают даже профессионалы. Не говоря уже о простых людях. Я уверен, что если человек очень натаскан, то наверное отличит. Возможно многие тут обладают такими навыками. Но мне попадались обычные музыканты, вполне талантливые и они не могли отличить. На ютубе можно найти море подобных примеров. Если честно я сам не отличу))) Возможно потому как могу такой звук нарулить. Если сравнить живой ректифаер и его анлог от Лепоя то безусловно будет разница, в Ревальве тоже, в Амплитубе и дальше по списку. Но если дать послушать безотносительно названий, то можно обмануть почти всех.
 
Последнее редактирование:
Вот что странно, в modo bass атака будто везде слэп))) ну не бывает "так")

Из AAS вообще ничего не нра
я в основном про Tassman 4, Chromaphone 2, Lounge Lizard EP-4 (electric piano) говорил и т.д.

Где статистика? Статистика свидетелей второго пришествия христа? Ссылки в студию) (за дезу - бан) У нас другая статистика, и тут проф форум) Тут другая среда.. С такими заявлениями надо в песочницу, есть у нас такой раздел на форуме.
 
Последнее редактирование:
Ну извините за мое мнение. Просто специально искал на том-же ютубе. Есть много слепых тестов. И сам я проводил со своими знакомыми. Может и ошибаюсь.
 
@Stiven_01, похоже, вы пока не представляете, что такое статистика и как организовать исследования. Ваши знакомые - не клитерий ))
Подобные фокус-группы репрезентативными не являются. А то каждый может сделать на основании отзывов мамы вывод, что его песни - лучшие в мире ))))
 
Мне бас тоже понравился по демкам. Для демок пошёл бы, но не за такие деньги.:-) К слову у меня есть живой бас и он дешевле мне обошёлся.:-)
 
думаю, для попсы-рокопопа в аранже хорошо пойдет как фундамент для ритма-рисунка. и слушатели всерно не в теме, это мы все время по себе судим ))
 
Купил бас гитару где-то за эти деньги. Вопрос закрыл.
Если человек не умеет играть на аналоге, то как он вытащит звук из vst ? А если умеет, то нафиг ему такой продукт? Проще купить гитару, а эмуляций усилителей и кабинетов более чем достаточно. Вопрос: кому нужен этот продукт?
 
Как кому? А Трилианы, контактовые библиотеки для кого выпускают? Просто они очень громоздки. А здесь сделали на другом принципе. Своих покупателей найдет точно. Понятно, что нет того качества как у семплеров. Только вот цена высокая ну это все так от этой компании. Удивляться тут нечему. Тут выше упоминали Truepianos. Я например не пианист и поигра на этом фоно понял, что для моих целей более чем достаточно. Но вот знакомый пианист попробовав даже с педалью сказал, что-то не то. Начал про разные нюансы говорить. Но в целом хорошо. Там есть несколько гибких настоек, разные фортепиано и подстили. А размер мизерный. Каждое фоно около 100 мегабайт. Но когда он попробовал контактовые библы и еще, что то супер громозкое я ставил попробовать. Он сразу сказал, что здесь уже другое дело. Опять-же о мелких нюансах говорил. Он учился лет 8 классике и потом уже играет лет 10. Конечно для него важны и заметны такие нюансы. Понятно, что я тоже слышал разницу, но для меня она не так важна как для этого пианиста. Но вот в гитарных делах совсем не понимает. Ему хоть через гитар риг поиграть и все понравится))))
 
Последнее редактирование:
Все кто тут "за", вы что реально купите за €299 modo bass, при наличии "выше на голову" альтернативы и в три раза более дешевой, а то и в 10 раз ? например scarbee($34)/ample sound($95)? Никто не будет покупать заведомо плохой и более дорогой продукт , чем дешевые и качественные конкуренты. В противном случае это контрпродуктивно и для кошелька и для миксов.

Ещё раз, €299 это ~$330, вы точно его купите?))))))))))))))))))
До тех пор пока в modo bass не решат проблему со "стреляющей атакой", говорить не о чем.
Никакие оправдания не помогут вроде "много весит", когда заказчик скажит "микс г".
На самом деле я думаю что вот такие продукты вроде modo bass созданы чтобы разделять профи и аматоров))) Да, да!))) А вы сомневались? Вот оно)) разделяй и влавствуй.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: convex, Andruha и smack
Единственный плюс modo в отличии от живого и scarbee($34)/ample sound($95), то что в нём эмулируется куча разных басов, а не один. Ну и вес наверно для кого-то играет роль, хотя винты у всех сейчас здоровые...
 
До тех пока в modo bass не решат проблему со "стреляющей атакой", говорить не о чем.

ХЗ, я послушал внимательно видео здесь: https://www.youtube.com/playlist?list=PLziOEjM_cn-rrX3bhTNUAyRKMGdev_LBq - по моему вполне нормально звучащая штука. В поп-аранжировки, "пластмассовый" металл, и демки, конечно - встанет без вопросов. Большой бонус и главное отличие от контактовских библиотек - тембр накручивается моментально, не надо ждать загрузки библиотеки, в которой уже приходится по новой крутить ручки.

Цена сильно оверпрайсед, согласен.

Да, и безусловно, что те, кто раньше имел возможность живой бас записать - уверен, продолжут эту практику) сэмплы тоже не панацея, тоже щёлкают, пулемётят и выкупаются тренированным слухом на раз)
 
@fakeitback, вот вот)) в RNB пойдет modo bass)

Единственный плюс modo в отличии от живого и scarbee($34)/ample sound($95), то что в нём эмулируется куча разных басов, а не один
я об этом выше хотел сказать, но по-моему это слишком очевидно, что производитель даёт "мнимое многообразие".. на деле его дальше самоиграек любителей нигде не использовать... за $330 КАРЛ!)

Ну и вес наверно для кого-то играет роль, хотя винты у всех сейчас здоровые...
вот именно, что ни для кого не играет роль)

тоже щёлкают, пулемётят
ну хоть не такой кусок банана как modo bass, если сам Джордан выжал из него лишь кусок от кожуры банана.
Одно дело ведь нарочитая искусственность и ярко выражненый "midi slap bass" присутствующий как элемент звука modo bass, другое дело "попытка услышать семплы" в контактовских библах. Суть разные явления.

Из всех примеров мне приглянулся только один. Основной недостаток, помимо стреляющей атаки "midi slap bass", в звуке присутствует его противоположность - смазанная атака, иногда порой настолько, что кажется в примере звучит синтезатор. Об этом выше я уже говорил, флешбэк к sega md (нмв это похвально). То есть чего-то среднего в примерах почти нет, либо нарочитая атака, либо полное её отсутствие.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Alex_HS
За один нормальный (читай "похожий на живой") бас $121? У меня тоже €15 JamPoints, но даже мысли нет покупать ради одного баса) за мои то денежки

Прежде всего надо понять для кого создан этот продукт, очевидно что для тех кто много лет в "синтезаторной теме", тем кому на синто-бас нужно добавить красок и "звук струны". Вот в этой области это очень интересный продукт)

Вот в такой музыке
 
Последнее редактирование:
За один нормальный (читай "похожий на живой") бас $121?
Ну почему же за один? Мне как раз понравилось, что пресетов много и звучат по-разному. И возможности для наруливания звука гибкие.
А по поводу "живой/не живой", то мне может и не нужен совсем как живой:D
Просто нравится как звучит и всё. И да, я его взял отчасти и из-за выше отмеченного характерного слэпа, в электронную музыку (типа фрэнч-хауса и ему подобного) очень пригодится, как мне кажется.
 
Последнее редактирование:
@SoNick, каждый второй сэмпловый бас звучит точно также. Переходные процессы с ноты на ноту - беда пока повсеместная.
 
  • Like
Реакции: smack

Сейчас просматривают