Как правильно настроить обработку определённых частот?

  • Автор темы Автор темы BaHo
  • Дата начала Дата начала

BaHo

Member
4 Окт 2010
89
4
8
Допустим, мне необходимо обработать определённый частотный диапазон в треке (1 Audio), никак не трогая остальной.
Будут ли являться правильными следующие действия:
1.
- В новом канале (2 Audio) выбираю источник сигнала
- Ставлю Post FX
- Эквалайзером указываю диапазон необходимый для обработки

Не получится ли так, в этом случае, что сигнал с Post FX, содержащий помимо эффектов обработки исходный материал, будет накладываться на такой же исходный канала 1 Audio? Т.е. получается, как два одинаковых трека включили, только один чуть потише и с обработкой.

2.
В этой ситуации, более правильным мне показалось создать ещё один канал (3 Audio), в котором "просто" нужно отделить ту часть, которая не будет обрабатываться. И играя вместе эти два канала (2 Audio, 3 Audio) дают необходимый результат. Но загвоздка в том, как точно подрезать, чтобы полезный сигнал не затронуть? Кажется, это нереально, всё равно где-нибудь накосячишь.

Короче я запутался в Ableton.
Подскажите, что тут да как)
Obrab.jpg
 
А как надо обработать то именно? Может примеры зальете?
Может проще мультиполосными плагинами сделать вообще...
 
Ну вы меня совсем не поняли.
Мне нужно, например, в готовом треке на частотный диапазон с 1кгц до 4кгц повесить ревербератор. Или сатуратор, или компрессор, или хорус, что угодно.
Понятия не имею как объяснить ещё, если вы и это попросите пояснить.
 
@BaHo, я решаю это через audio effect rack и мультиполосники с линейной фазой (например, LinMB из пакета Waves).
Делаю, например, три канала в рэке, вешаю на каждый linmb со включенными solo на определенных полосах.
На нужную полосу вешаю эффект. Лучше всего, если у эффекта задержка 0 сэмплов, чтобы никаких фазовых сдвигов жёстких не произошло.
Вуаля :)
 
Ну похоже, стандартными средствами это не исполнить, оккей)
@M Clis, сейчас попробовал LinMB. Два канала, на одном приглушил 3ю полосу, на другом выделил соло - это будет считаться как первичный звук без изменений? Если так, то различие всё равно, вроде как бы есть, на смехоскопе выделил кружками самый громкий пик у оригинала и этот же пик с обработкой LinMB. Получается, полной стерильности эксперимента с ними не достичь?
И опять же, это при заводских настройках такая разница минимальная, а если попробовать более узкий диапазон задать, там уже руками чётко так не разделишь правильно и разница будет ещё больше? Правильно ли я рассуждаю вообще?)))
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    447,4 KB · Просмотры: 66
@BaHo, range убрать это раз, два это dither выключить. Посмотреть еще раз :) у меня получалось "в ноль" вычитать после таких манипуляций сигнал.
 
  • Like
Реакции: BaHo
@M Clis, что-то ещё больше разбег стал. Не туда накрутил?)
П.с.
Про более узкий диапазон с помощью рук тупанул, можно ведь числами задать точно -_-

ааа ты наверное в ноль имел ввиду.. блин ща - [Не спасло, с Range 0, всё равно как на самом верхнем скрине получается]
 

Вложения

  • обробр.jpg
    обробр.jpg
    433,1 KB · Просмотры: 67
Последнее редактирование:
Ну вы меня совсем не поняли.
Мне нужно, например, в готовом треке на частотный диапазон с 1кгц до 4кгц повесить ревербератор. Или сатуратор, или компрессор, или хорус, что угодно.
Понятия не имею как объяснить ещё, если вы и это попросите пояснить.
Видимо как раз таки я правильно Вас понял. И не зря спросил что Вы там вешать собрались в ГОТОВОМ треке на определенные частоты...
Не знаю зачем это нужно, но да ладно... это и не важно раз такая задача стоит.
Все упирается тут в фазу сигнала как я понимаю, чтобы хорусить люто не начало... M Clis собственно это и написал.
Я не спец по Ableton Live и работаю в других DAW, поэтому не знаю какие есть тонкости в этой программулине, но по моему и ревер и компрессор и сатуратор элементарно повесить на определенные частоты уже готового трека просто заюзав МУЛЬТИПОЛОСНЫЕ плагины.
Есть же куча многополосных компрессоров. Так же с сатураторами. Могу примеры плагинов перечислить даже которые сам юзал + кучу еще знает гугл и сайт KVR. Зачем какие то шины воротить? Или принципиально сделать встроенными средставами вашей DAW?
С ревером имхо тоже все просто. Вешайте его в посыл, в нем wet на 100%, но перед ним там эквалайзер влепите еще и все...
Выделите что нужно чтобы в ревер улетало и что лишнее... я уже молчу что в реверах есть свои эквалайзеры...
С хорусами вот не знаю как дела обстоят))
 
Круто, получилось!
Linmb был забайпасен потому что сверял с оригиналом.

Помимо эквалайзера у меня в цепочке дальше стояли Utility и Limiter. Так вот, оказалось на этот перепад влияет Utility. C эквалайзерами и лимитерами абсолютно ровно получается, а как только эту штуку включаешь - получается разбег.
 
  • Like
Реакции: M Clis

Сейчас просматривают