Ламповый студийный сатуратор с расширением стереобазы.

Достаточна ли глубина изменения объема и стерео-базы?

  • да

  • нет


Результаты будут видны только после голосования.

AnalogTube

New Member
Всем привет! Вашему вниманию видео сэмплы прибора.

Начнем с классики - тут заметен прирост объема без нежелательных артефактов.


по-современнее - в первом включении - голос (2 дубля) из центра раздваивается на 2 справа и слева становясь "жирнее", второе включение - голос фокусируется в центре.


Известная композиция Dire Straits - небольшой подкрас за счет сатурации -расширение стереобазы.


метал, перегруженные гитары, "вытаскивание" гитар вперед и маскировка солиста и фокусировка в центре.


Электроника - основное назначение прибора.
 
Последнее редактирование:
везде слышен явный перегруз , при использовании прибора...
да, верно! режим дисторшн 1 и дисторшн 2 - это перегрузы - если они не нужны -то или поставить в режим clear или же выкрутить крутилку сатурации влево на режимах дисторшн 1 и 2. режим расширения стереобазы и бас буст останется работать.
Подробнее тут http://victor-custom.com/mastering-master-triple-saturator/
 
у вас там в первом видео написано про "отсутствие нежелательных артефактов " , так вот они там присутствуют и весьма явно
во втором видео вообще все хрипит
 
  • Like
Реакции: AnalogTube
@Zerocool, во втором видео четко видно .что тумблер стоит вверх - т.е. включен режим дисторшн 2. - это мой недосмотр, по сути эти видео же демонстрируют расширение стереобазы. если не нужен дисторшн (он для синтезаторов нужен обычно) слушайте расширение стереобазы в этих примерах.
а по искажениям. - в приборе отсутствует регулятор гейна для лампы. т.е. вход заточен на 0дБ. если будет громче -лампа будет сильнее искажать - меньше - значит меньше или вообще не будет. А если регулятор сатурации т.е. лампы влево до конца. то сигнал идет только через полупроводники , питание +/-15вольтт.е. по амплитуде грубо до 27 вольт размах возможен до искажения. этого в реальности достаточно. Но входное чутье лампы можно ослабить .если по стилю музыки не нужны искажения вообще. Стоят триммеры для подстройки. в т.ч. и старение ламп что бы компенсировать. все на заказ. я выясняю потребности заказчика и тогда настраивается под конкретную задачу, тут стоит задача что бы перегруз был явный. но не как гитарный конечно)))Спасибо за ответы, Вам лично расширение стереобазы нравится? информативно показано?
 
@AnalogTube,

ну практического применения я в нем не вижу , это элементарно делается любой стереорасширялкой , или m/s
 
вот как оказывается, прямо вот так просто голос одной солистки, как во втором видео, разъехался по каналам расщепившись на 2 дубля, а основа не поменялась? Прямо заинтриговали))) в кубейсе сейчас этот трек прогнал все пресеты расширялки и не получил такого эффекта. просто расплываются инструменты и голос растягивается от колонки до колонки. а не превращается в 2. и самое главное появляется эффект как будто фазы в ушах не совпадают более тоненько все звучит. а на видео голос солистки жирнее стал когда прибор включен. ну может быть это не объективно. может. какие-то надо особенные плагины? если есть такой плагин - готов скинуть исходный файл и разделите голос этого трека на 2 и что бы он жирнее стал и не появился эффект как будто противофаза где-то сидит не комфортно. Это было бы интересно, т.к. я такой плагин еще не встречал, только в Сатураторе .
 
  • Like
Реакции: Les-nik
соглашусь с зеро, аппарат в режиме ON подсирает и делает звук заметно громче, а это уже не тест. ну и плюс стандартный мид-сайд в соотношении. задержка еще, наверняка, в мс.
аппарат, может, и неплохой, но брать его считаю пустой тратой денег (в россии) при огромном наличии сейчас плагинов, делающих похожую работу.
если его и продавать, то явно за рубежом, наверняка, заинтересуются, туда и рекламировать надо, а мы на коленке все делаем ))) и если даже ни одним плагином не повторить работу вашего прибора, то похожего эффекта при поставленной задаче мы всегда добьемся.
а вам - искреннее уважение за создание неплохой железки. желаю много покупателей )))
 
  • Like
Реакции: MusicFriend и AnalogTube
просто голос одной солистки, как во втором видео, разъехался по каналам расщепившись на 2 дубля, а основа не поменялась?
В оригинале там не голос одной солистки. Там уже есть явный дабл. Дайте исходник, плз.
 
Давно планирую сделать нечто подобное, все времени не хватает... а по искажениям, думаю дело в настройке, если режимы правильные.
 
  • Like
Реакции: Les-nik и AnalogTube
В оригинале там не голос одной солистки. Там уже есть явный дабл. Дайте исходник, плз.
Это из-за разницы в определениях, в русский язык слово "дабл" вошло как "дубль" - как оно по буквам и читается. Я и написал "2 дубля".
 
Тоже понравился. С родни PSY-Q от Sonic Core, в свое время долго искал ему замену в софте, все "расширялкисатураиксайтеры" типа SPL Vitalizer MK2 не давали такого эффекта ,пришлось даже из-за него и OptiMastera PULSAR c 6-ю DSP брать. А сейчас вышел из коробки ,так,что возможно и прикуплю. На мастере конечно очень аккуратно применять ,а вот для какой нибудь шины - отлично! Спасибо!
 
  • Like
Реакции: Les-nik
Тоже понравился. С родни PSY-Q от Sonic Core, в свое время долго искал ему замену в софте, все "расширялкисатураиксайтеры" типа SPL Vitalizer MK2 не давали такого эффекта ,пришлось даже из-за него и OptiMastera PULSAR c 6-ю DSP брать. А сейчас вышел из коробки ,так,что возможно и прикуплю. На мастере конечно очень аккуратно применять ,а вот для какой нибудь шины - отлично! Спасибо!
Да, все верно! Спасибо! Расширение специально громче сделано, чтобы не добавлять крутилку "микс". Просто делается громкость расширения на полную и вешается на шину - тогда пропорция прямого звука и расширенного для посыла хорошая.
 
Ну так их и в исходнике два дубля.
Дополнил описание ко второму видео, а то может быть действительно кто-то подумает, что прибор волшебным образом один моно сигнал расщепляет на 2 разных .
Он только может расширить 2 дубля, если они не абсолютно в панораме моно. Моно это моно - стереобазы нет, значит нечего и расширять.
 
  • Like
Реакции: fakeitback
Он только может расширить 2 дубля, если они не абсолютно в панораме моно. Моно это моно - стереобазы нет, значит нечего и расширять.
Вы изрекаете какие-то прямо вот трюизмы сейчас. Это всё известные азы, незачем от сотворения мира начинать. Но.

Сначала вы пишете, что сольный вокал волшебным образом "расщепляется" на два дубля. Потом (после моего замечания, что там всё-таки два дубля) правите:
голос (2 дубля) из центра раздваивается на 2 справа и слева становясь "жирнее"


И тут же сами себя опровергаете насчёт "из центра"
Он только может расширить 2 дубля, если они не абсолютно в панораме моно.


Да любая софтовая расширялка это умеет. Я не понимаю, а в чём прикол?
 
  • Like
Реакции: MusicFriend
чо то я не услышал никакого эффекта , чья то рука там что то крутит переключает туда сюда разницы никакой вот помнится
на вовняной кассетной балалайке jvc включаешь расширение стерео так там сразу слышно, еще помнится когда то в 80х годах
кто то приволок фигню под названием энхансер ( произведение тоже какого то гения) народ включает ручки крутит
тот кто приволок сидит балдеет -слышите какой звук пошел , никто кроме него так и не услышал чего он там энхансировал
 
Последнее редактирование:
@digilab2, про дживиси и пр. - я жил в это время и у самого был мафон с такой фичей. Да там расширение было большое, но в ущерб басам и + визг и + проваленный центр. День-два побалуешься и отключаешь. А тут микс становится прозрачнее и сам эффект не имеет артефактов. Ваш пример с мафоном - это для студии совершенно не пригодный вариант. В моно вообще тембр исказится после стерео расширения 80х годов. По-этому эти приблуды массово не используются давно. Все должно быть аккуратно, без ущерба и для моно в т.ч.. Это с любым эффектом так, на 0,5дБ эквализацию или ревер поднять иногда именно то, что нужно, а не специалист и не услышит разницу, но это же не значит что ее нет или надо на 10дБ все добавлять, что бы все услышали..
 
Последнее редактирование:
-ну я не знаю какой у вас был не помню там чтобы с басом что то происходило ( правда давно это было) , да и теоретически не
могло быть т.к нч это вообще фактически моно , насчет каких то визгов тоже не помню( может у вас такой попался) но это работало
и ощутимо, проверить не могу т.к у меня только шарп939 валяется а там этого нет
-к тому же с расширением стереобазы или суженим все просто чтобы сузить ( крайний вариант это моно, каналы
надо просуммировать это делается на двух оу очень точно , расширить естественно вычесть , чтобы не было фигни на нч
расширение на нч производить не имеет смысла у вас просто амплитуда будет уменьшатся пропорционально расширению
-еще лучше получается расширение когда в один канал вставляется задержка собственно последние колбасы jvc так и были
сделаны регулируя задержку плавно можно получить разную степень расширения (на jvc ,была просто фиксированная)
-вообще помнится таких лампизаторов улучшайзеров в начале 2000 достаточно много пробегало , интересно работал
только один ( не помню фирмы) , к сожалению человек обещал привезти еще раз на пару дней снять схему но пропал с концами
навскидку внутри была одна лампа на канал ( разбирали) и симметрии на that спец микруках
 
Последнее редактирование:
@digilab2, а я все это прекрасно помню, басов становилось меньше. т.к. разностный сигнал примешивался и сайд становился громче, а басы верно моно (мид) и они оставались на той же громкости. так вот за счет прироста сайда басов становилось меньше в пропорции, а визга - больше. т.к .общий тембр значительно ярче становился. Так было у всех расширялок, что я слышал включая плагины, а задержки ведут к размыванию фокуса, микс мутнее становится. Если это просто задержка как эффект дилей на каком-то одном звуке - это одно ,а общая задержка смешанная потом с прямым сигналом - это мутно. Из -за этих артефактов расширение уже так не используется в бытовых приборах. А мой прибор студийный, в нем этих артефактов нет. Во первых, потому что используется не тот школьный алгоритм который описан вами и использовался в мафонах конца прошлого века, а свой, найденный экспериментально на слух в конкретной схеме, а во вторых, потому, а со входа инвертируется, что намного чище, правда сложнее реализовывается, но оно того стоит. Я не собираюсь кого-то переубеждать, один из этих примеров записан в Лондоне на их экземпляре модели STUDIO SATURATOR https://www.shrunkenheadsstudios.com/#seventh https://youtu.be/P3C5bYRDmE0 и она у них в списке оборудования стоит, а другая запись
сделана в нью-йоркской студии https://www.instagram.com/truesoundstudios/ https://youtu.be/_c4QPONOI_o и я с ними переписывался они очень высоко оценивают этот прибор не по видео, а пользуясь вживую в реальной работе.
А глубина эффекта выбрана достаточная, они на 12 часов все крутилки ставят и этого хватает. Просто включаешь и воздух появился, выключаешь и он исчез. Это суть САТУРАТОРА, он должен добавить гармоник, а не исказить стерео панораму или тембр. Расширение стерео меняет режим сатурации сайда и со своими задачами прибор справляется отлично.
 
-да я вас не критикую боже упаси , просто что то я не услышал там особой разницы при манипуляциях, как правило на вовноакустике
которая у меня на ноуте все очень хорошо слышно , даже разницу микрофонов, а включать бэнги просто лень
 
-да я вас не критикую боже упаси , просто что то я не услышал там особой разницы при манипуляциях, как правило на вовноакустике
которая у меня на ноуте все очень хорошо слышно , даже разницу микрофонов, а включать бэнги просто лень
Я не знаю, что слышно на ноуте, это студийный прибор и в студии все слышно.
 

Сейчас просматривают