Вообще, проблема у начинающих с АЧХ случается у всех, просто кто-то сначала это не понимает. И прежде всего проблема с переизбытком верха и низа. Это кстати, и то что Я имел ввиду. А не мельчайшие бугорки и отклонения на разных частотах - гребни с малой добротностью, как кто-то, по моей вине, мог подумать. )))
@Stephan, да мониторинг я понимаю, важен - у меня Адам а5х. Так и делаю, да) С помещением есть проблема - жилая комната мансарды с ковролиновым задником напротив мониторов, свисающая с потолка). Понимаю, что не самый идеал))
@Rarr, кстати, очень полезный экскурс в историю звукозаписи, благодарствую - действительно, микрофонная дорожка без эквализации звучит достаточно ровно. Я сначала под вокал подстраивал свои миксы по высоким, чтобы сильно не ярчили другие инструменты в сравнении с ней - это помогло сделать мои миксы ровнее и фирмовее. Но для меня было загадкой, как люди ярчат дорожки, срезают низа подчёркивают высокие и т.д. и при этом не теряют "основу" правильную АЧХ. Теперь понимаю, дело в мониторинге (или референсах - у кого как) - сейчас отстроил так мониторы, чтобы при работе на свежее ухо высокие были на грани чрезмерности - чтобы не выходить за черту по верхам + буду юзать для проверки РШ. Хотя также думаю эти проблемы легко решаются на мастеринге, просто хочется, чтобы сразу микс звучал натурально. И действительно, современные записи звучат много ярче с классическими. Мне ближе классика. С яркостью может возникнуть та же проблема, что и войной громкостей)))
@Смарт Элло, да-да пробовал.
@Just_A, я также это заметил, что незначительные вмешательства сильно меняют звук. Вероятно, нужно быть очень аккуратным.