Подскажите какой нибудь компрессор типа АРУЗ (как на старых магнитофонах)

  • Автор темы Автор темы VMichel
  • Дата начала Дата начала

VMichel

Active Member
12 Дек 2010
660
132
43
Москва
soapexpert.ru
Добрый день.
Подскажите какой нибудь компрессор-экспандер, что бы можно было получить эффект, типа АРУЗа на старых магнитофонах. Т.е не просто компрессор, который ограничивает выход относительно какой то точки. Но и что бы он поднимал уровень всего ,что ниже какой то точки.
Обратил внимание, что все имеющиеся компрессоры работают просто как компрессоры.
(кривая идет от нуля)
Спасибо.
Хотя может я не верно трактую слово "экспандер"...
В общем нужен компрессор ,который "подтягивает" тихие звуки. Может это компандер... Ну вы поняли))
 
Последнее редактирование:
Это называется upward compression, по сути такой эффект достигается параллельной компрессией.
 
  • Like
Реакции: akaabd
DMG Audio Compassion или Fabfilter Pro-G тебе в помощь ;)
 
  • Like
Реакции: VMichel
Это называется upward compression, по сути такой эффект достигается параллельной компрессией.

Ой ну причем тут параллельная компрессия? Alex_HS абсолютно правильно сказал - это левелер с быстрой атакой и длинным релизом.
 
нужен компрессор ,который "подтягивает" тихие звуки

-- Плз: http://long.ru/dq/
Про АРУЗ: это самый обычный лимитер, но с очень долгим восстановлением - по стандарту
должно быть 40 секунд. Время срабатывания там не критично, и могло отличаться у разных моделей.
 
Ой ну причем тут параллельная компрессия?

Где я не прав? Топикстартеру требуется именно upward компрессия, которая и есть, по сути параллельная (если разобраться).

В общем нужен компрессор ,который "подтягивает" тихие звуки

АРУЗ или левеллеры к условиям задачи не при чем, как вы видите.
 
ReaComp со включенным Auto-Gain, короткой атакой и релизом в 1000-3000 мсек очень похоже на АРУЗ работает ) прям Весну-205 вспомнил, как она на микрофон писала ) Порог надо выставлять достаточно низко, -40 наверно )

А вообще, подойдет любой с автогейном.
 
именно upward компрессия, которая и есть, по сути параллельная

-- Ничего подобного. Параллельная - даже из названия видно - подразумевает работу как минимум двух каналов параллельно.
АРУЗ сюда - вообще никак. Даже боком. :eek:
 
@Long, где именно я сравнивал АРУЗ и параллельную компрессию? Перечитайте моё сообщение, пожалуйста.

топикстартер в своём стартовом посте сначала попросил АРУЗ, потом выснилось что ему требуется upward компрессор.
 
-- Гм... Цитата:
upward компрессия, которая и есть, по сути параллельная
Вот об этом я и написал - "Ничего подобного".
Будете спорить?

P.S. И АРУЗ, и любая компрессия может быть как с прямым регулированием, так и с обратным.
Роли не играет.
 
Вот об этом я и написал - "Ничего подобного". Будете спорить?

Буду.

https://en.wikipedia.org/wiki/Parallel_compression
Parallel compression, a form of upward compression


http://www.soundonsound.com/sos/feb13/articles/latest-squeeze.htm
"Given the difficulty of finding a true upwards compressor,” I hear you respond,”is there an alternative way of achieving something similar?” I'm glad you've asked that, because yes, there is. The idea of parallel compression was conceived to achieve much the same goal as upwards compression. In other words, its aim is to leave the delicate loud transients intact while raising the level of low-level signals — but to do so employing only the standard downward compressors found in conventional studios.
и, заметьте, я нигде не написал "upward компрессия = параллельная компрессия", я написал:

по сути такой эффект достигается параллельной компрессией.

- что и есть ответ на вопрос топикстартера.
 
Парни , не ругайтесь. Long прав. Это не параллельная компрессия точно. Параллельная сейчас модна в среде гитаристов и особенно басистов, когда есть ручка БЛЕНД, которая подмешивает компрессированную линию в нетронутый звук. Вплоть до 100%. Это параллельная. Но как это не меси ,если автогейна нет (или как его там) то АРУЗ не получится.
Но в целом, спасибо за советы. Обратил внимание на фабфильр.
 
Народ ну вы что? АРУЗ это обычный левелер (лимитер) с релизом в несколько секунд. При компрессии тихие звуки становятся громче (а как иначе?) Ну вы что VHS звук забыли, помните как шум становился громче при низком уровне сигнала? Ну или дешевые кассетники в конце концов. Какая upward компрессия то?
 
@synthiboy, господи, да прочитайте вы ТЗ в стартовом посте целиком, а не по диагонали, наконец. АРУЗ там упоминается по ошибке, имеется ввиду совсем другой тип прибора

Т.е не просто компрессор, который ограничивает выход относительно какой то точки. Но и что бы он поднимал уровень всего ,что ниже какой то точки.

Хотя может я не верно трактую слово "экспандер"... В общем нужен компрессор ,который "подтягивает" тихие звуки. Может это компандер... Ну вы поняли))

Обратил внимание, что все имеющиеся компрессоры работают просто как компрессоры. (кривая идет от нуля)
 
Это не параллельная компрессия точно. Параллельная сейчас модна в среде гитаристов и особенно басистов, когда есть ручка БЛЕНД, которая подмешивает компрессированную линию в нетронутый звук. Вплоть до 100%. Это параллельная.

Да не пугайтесь вы терминов, прикиньте принцип работы. Причём здесь гитаристы и басисты?

Вы и получаете решение своей задачи - ТИХИЕ звуки, ниже выбранного порога (поскольку "громкие" "умяты" вниз) подмешиваются на необходимом уровне к "громким". Аналогично upward компрессия звуки ниже какого-то порога пропорционально делает громче.

А АРУЗ, как уже неоднократно упоминалось - это как раз ограничение уровня сигнала СВЕРХУ (с оооочень протяжным релизом), т.е. то, что вам, судя по описанию поставленной задачи, как раз ни к чему совершенно.
 
Ну вы что VHS звук забыли, помните как шум становился громче при низком уровне сигнала?

-- А это как раз либо кривой АРУЗ, либо неправильно настроенный компрессор.
Скорее всего первое.

-- @VMichel, похоже мы тут все не очень поняли исходную задачу. :(
Может, Вы поточнее изложите - что именно нужно получить в итоге?
 
Я думаю, что шум становился настолько громче, что обращал на себя внимание, потому что перезаписей с этим арузом было много. Каждая и насасывала паузного шума, там и оригинальной дорожки-то обычно и не слышно было. Помните же как эти записи выглядели? :) Никаких оттенков, никаких деталей, шумы и сплошная размазня.Да и какие там настройки? Всё на автомате......
 
  • Like
Реакции: synthiboy
Задача , как и описал. что бы шепот вытаскивался до номинального уровня (да , вместе с шипом и прочими деталями) , но когда появляются громкие звуки -все притапливается. В общем и целом такой режим есть в рекордере Зум Н6, и называется он "компрессор"
 
что бы шепот вытаскивался до номинального уровня (да , вместе с шипом и прочими деталями) , но когда появляются громкие звуки -все притапливается. В общем и целом такой режим есть в рекордере Зум Н6, и называется он "компрессор"

вот вам картинка плагина в работе - чем громче вход, тем тише выход

upward.gif
 
да. все верно. Нужно что бы линия графика начиналась не от нуля а выше. Что бы у бесконечно малого входного уровня было весомое значение выхода.
 
>чтобы шепот вытаскивался до номинального уровня (да , вместе с шипом и прочими деталями) , но когда появляются громкие звуки -все притапливается.
>Чтобы у бесконечно малого входного уровня было весомое значение выхода.

Плз:
dq.jpg


Входной диапазон сигнала в 50 дб (от -30 до +20) ужимается примерно в 7 дБ
 
В общем в результате полученой информации поступил так. В рипер, в родном плагине компрессора поставил галку "авто мейкап". и довольно прилично опустил трешхолд. Это раз. И сверху полирнул лимитером. Результатом пока доволен. Покручу - посмотрю. Так же есть фабфильты (G) - тоже покручу.
Еще раз спасибо.
 

Сейчас просматривают