Ableton live 9 vs Reaper что выбрать для сцены?

26 Окт 2014
34
1
8
Тамбов
Приветствую вас, дорогие коллеги! Столкнулся с нетривиальной задачей, разрешить которую поможет лишь коллективный разум. Играю джаз. Играем коллективом. Нас двое, аккордеон и гитара. Ударные, иногда бас, прописываются с минусовке. Но какая же свобода может быть если минус записан заранее... Хочется эффекты походу дела включить добавить, петлю звуковую навесить. Я в музыке не чужой, можно сказать музыкальная династия. И все звуковые работы произвожу в Samplitude. Но это тяжёлая программа для живых концертов. Да и управление по миди ещё конечно страдает. Для студии это и не важно а вот для концерта.... Опробовал Ableton и влюбился. Интерфейс понятен младенцу, управление настраивается хоть с пылесоса на любую нужную и ненужную финтифлюшку... В конце концов можно лупы ударных навешать в сцены и вот он управляемый драммер. Но господи, как же тяжело она прогружается... Если в проекте присутствует хороший VST бас весом гига в полтора, загрузка идёт почти минуту.... Чего прикажете делать на с цене это время??? А навещать кучу песен по группам к сожалению не всегда хорошо ибо загрузка процессора, да и потом следующий набор групп будет грузиться ещё более печально. Да, можно свести все в аудио и не пользоваться тяжелыми vst инструменты. Но это мягко говоря уже ограничение задумки.
С другой стороны скачал пробник рипера, и опупел от его шустрости. Ну сами посудите. Аналогичный проект он прогружает за 20 секунд! Но допустим лупер у него отсутствует. Интуитивно не такой дружелюбный в плане интерфейса, нельзя забить на многие функции управление с клавиатуры. А это требуется. В конце концов то, что делается в эйблтон в плане переключения сцен (тот самый драммер в моём случае) тут либо не делается либо не все так просто. Зато грузит молнией, имеет хороший бридж для 32 битных плагинов, настроек поболе буде... Что скажете, на чем остановиться? Пользоваться и то и то в рамках одного концерта считаю извратом. Хочется творить а не сражаться с компом. Я бы и не стал тему заводить кабы эйблтон грузил проекты шустрее, или в рипере был нормальный лупер или хотя бы человеческая с точки зрения рисования автоматизация. (Матерюсь всякий раз когда надо выставить кучу галочек а затем ставить точки потом отдельно их двигать, снимать выделение и т.п. против простого потянул отпустил в эйблтоне). Ваши мнения господа?
 
В общем и целом Лайв нагладнее и проще. Удобнее "из коробки". Рипер шустрее всех, может всё + 10000, но требует освоения, привыкания, настройки, изученения и т.п. На всё + остальное (макросы и пр.) можно сделать управление с клавиатуры!
Сам перешёл дома на Рипер.
В теме про Рипер есть более чем разбирающихся доброжелательных людей, работающих с Рипером на сцене. Они помогут, пишите.
 
  • Like
Реакции: Николай1991
Это не совсем лупер, это аналог сцен Эйблтона (о нем уже слышал, но как понимаю бесплатно не потестить а платить в воздух 20 еврорублей - жаба против). Впрочем видеоуроки показывают, что действительно может этот плейтайм... Но что-то то ли ролик немного не для новичков в рипере, то ли действительно не так там все дружелюбно с этими сценами, как в Эйблтоне. Отчего и хочется пощупать воочию. А лупер, это я имею ввиду то, что имеется в виде бесплатного VST mobius looper. К сожалению удобство его использования на сцене для меня под вопросом, да и не нужны мне лупы о 8 дорожках с независимыми слоями (оно конечно круто, когда имеешь больше необходимого, но опять же удобство). Стандартный лупер эблтона прост, практически примитивен, но его как ни странно хватает. Ведь мы исполняем джаз, а там это требуется от случая к случаю. Впрочем есть бесплатный VST лупер под именем GLoop - однако из-за двух кнопок им уже не так лихо получается ворочать, благо reaper умеет автоматизацию, чем спасал бы ситуацию.
[DOUBLEPOST=1462454745][/DOUBLEPOST]А вот это воистину дельный комментарий! Пожалуй стоит наведаться в раздел по риперу. Ибо несмотря на его щетинистость, он все же производит впечатление весьма недурного аппарата.
 
@Николай1991, готов поделиться своим сэтапом и рассказать как всё работает. Сейчас вот допиливаю всё под конкретную команду профессиональную....
Но моя наработка избыточна для вас, при наличии плэйбэка всё значительно проще решается при помощи автоматизации.
Да, на сцене импровизация будет ограничена, но зато в студии - творите сколько угодно - на сцену выносите готовый продукт. если вы играете Джаз, то хорошо знаете, что самая крутая импровизация, это великолепно выученная партия... :)
В общем - лучше всё обсудить в личке, а ещё лучше в скайпе или вайбере.
[DOUBLEPOST=1462456117][/DOUBLEPOST]
нельзя забить на многие функции управление с клавиатуры. А это требуется. В конце концов то, что делается в эйблтон в плане переключения сцен (тот самый драммер в моём случае) тут либо не делается либо не все так просто.
Всё можно и даже то, что вы и представить себе не можете - поверьте :)
 
  • Like
Реакции: Николай1991
Приветствую вас, дорогие коллеги! Столкнулся с нетривиальной задачей, разрешить которую поможет лишь коллективный разум. Играю джаз. Играем коллективом. Нас двое, аккордеон и гитара. Ударные, иногда бас, прописываются с минусовке. Но какая же свобода может быть если минус записан заранее... Хочется эффекты походу дела включить добавить, петлю звуковую навесить.
Много раз видел на сцене достаточно сложные сэтапы с луперами - вот Ну Ни Разу не впечатлили, Зритель (Слушатель) все эти "потуги" с попаданием в ритм и в кнопочки (крутилки) воспринимает даже хуже, чем если бы музыкант спокойно играл свою партию под хорошо сделанный в студии минус.
Можно разнообразить свою игру, но я бы советовал это делать без использования классического лупера, а какими-то заготовленными фразами инструментальными, которые вы можете издавать в любом месте и их состав можете менять по ходу выступления.
В общем - это задача аранжировщика в студии, а не поиск на сцене.
Если в проекте присутствует хороший VST бас весом гига в полтора, загрузка идёт почти минуту....
Для Лайва нужно пользоваться совершенно другими библиотеками сэмплов, чем для студии. Ни кто на сцене не услышит разницы в этом басе весом полтора гига с хорошо отстроенным (обработанным) сэмплом весом в 10 мегабайт - уже проверенно!

Чего прикажете делать на с цене это время??? А навещать кучу песен по группам к сожалению не всегда хорошо ибо загрузка процессора, да и потом следующий набор групп будет грузиться ещё более печально.
Делать всё нужно совершенно иначе!
Каждая композиция это отстроенная "сцена" со всеми нужными обработками, сохранёнными в плагинах как Пресеты.
При переключении с композиции на композицию все не участвующие в следующей композиции плагины должны быть выведенны в байпас.
В участвующих - должны быть вызванны нужные пресеты.
По ходу исполнения композиции, также - все не участвующие в ДАННЫЙ момент времени обработки должны быть в байпасе и выводиться от туда (уводя не нужные) посредством внешних команд или автоматизации.
Это если в двух словах, как это работает в моём сэтапе на Рипере. От Аблтона отказался, так как не смог побороть несколько важных для меня вещей и НЕ ЖАЛЕЮ НИ СЕКУНДЫ - Рипер для меня, это просто НАХОДКА!

Да, можно свести все в аудио и не пользоваться тяжелыми vst инструменты. Но это мягко говоря уже ограничение задумки.
Пользоваться нужно тем, что нужно! Но есть разумная достаточность, да и практика показывает - чем меньше в проекте плагинов, тем лучше он звучит :)

С другой стороны скачал пробник рипера, и опупел от его шустрости. Ну сами посудите. Аналогичный проект он прогружает за 20 секунд!
Я думаю, что вы с чем-то просто не разобрались. Аблтон не медленее Рипера, он просто кому-то достаточен для того, чтоб построить сэтап, а для кого-то нет.

нельзя забить на многие функции управление с клавиатуры. А это требуется.
Всё можно, но не нужно! На концерте управлять с клавы - это очень не правильное решение!
Нужно управлять либо с внешних миди ремоутов (на тех-же миди клавах есть), либа с планшета, построив ПОД СЕБЯ Ремоут в Лемуре.

Хочется творить а не сражаться с компом.
Для этого нужно найти ТОГО, кто будет "сражаться" с компом!
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: M Clis и mitinglas
Зритель (Слушатель) все эти "потуги" с попаданием в ритм и в кнопочки (крутилки) воспринимает даже хуже, чем если бы музыкант спокойно играл свою партию под хорошо сделанный в студии минус.
Согласен полностью, за тем лишь исключением, что в некоторых произведениях понт лупера в том, что вначале эта партия играется, а затем уходит на второй план. Из примеров Steve Sidwell - The Mambo Inn. Бас-гитара вначале ведет линию. Пусть недолго но ведет. А затем этот квадрат будет повторяться. Через Эйблтон было реализовано при помощи родного автоматизированного лупера (он сам записывал, сам воспроизводил, ничего нажимать не надо было). Гитарист через октавер весьма недурно звучал в роли баса, после чего спокойно играл уже то, что ему по импровизации хотелось. В принципе наверное вспомню еще пару треков. Но не больше. Поэтому действительно есть резон прописать в студии минус и не выпендриваться. Тем более что квантайз такой квантайз... Что иногда не понимаешь что случилось))))


я бы советовал это делать без использования классического лупера, а какими-то заготовленными фразами инструментальными, которые вы можете издавать в любом месте и их состав можете менять по ходу выступления.
Для этого было придушено земноводное и потрачены 20 евросов на покупку Playtime для рипера, уж коль скоро переход на него становится всё очевиднее. Ибо приобрести Эйблтон сьюит мне явно не по карману, а народные версии, они конечно заманчивы, да только на серьезных концертных площадках (а метим именно туда), мягко говоря не поймут. Да и убедительно расписываете, что возможностей рипера поболе будет.



Ни кто на сцене не услышит разницы в этом басе весом полтора гига с хорошо отстроенным (обработанным) сэмплом весом в 10 мегабайт
Не проверял но поверю, тем более, что звук аккордеона, направленный через дешманский микрофон на одном мероприятии (моя вина, не взял свой, понадеялся на казенный) - у меня в ушах вызывал аккустическую рвоту, но в зале слушалось будто все в порядке. Здесь быть может та же песня...


Делать всё нужно совершенно иначе!
Каждая композиция это отстроенная "сцена" со всеми нужными обработками, сохранёнными в плагинах как Пресеты.
При переключении с композиции на композицию все не участвующие в следующей композиции плагины должны быть выведенны в байпас.
В участвующих - должны быть вызванны нужные пресеты.
Чукча суть понял, но лишь в общих чертах. Реализация неясна... Просто я больше студийной работой занимался, и передо мной такие вопросы как правило и не стояли никогда. Уж если надо отключить плагин, так я мышкой ткну. А на сцене не натыкаешь, да и забыть чего можно...

Аблтон не медленее Рипера, он просто кому-то достаточен для того, чтоб построить сэтап, а для кого-то нет.
Опять же ввиду того, что эйблтон знаю чуть более 2 месяцев, а рипер так и вообще пару дней, не думаю, что дискуссия с моей стороны будет выглядеть умной, однако старый добрый секундомер мне показывает обратное. Запущен эйбл (ибо его первая загрузка медленнее рипера, но сравнивать этот параметр не совсем спортивно), в нем открываю проект с 2 дорожками, на каждой 3 эффекта (обычные аудиоэффекты типа пинг-понга и т.п.), никаких дилеев и прочего. Секундомер показывает в среднем около 7-9 секунд. Аналогичный проект, точь в точь выставленный в Рипере грузится за 3-4 секунды. Как уже упоминал бас Trillian весит много, однако Рипер его подгружает на удивление оперативно (это даже строка состояния подтверждает, в Самплитуде медленнее, но ей и не надо быстро - программа студийная). И проект с 5-ю дорожками, на каждой из которых 2-3 эффекта (некоторые включены, некоторые нет) и вот этим басом прогружается за 20-22 секунды. В Эйблтоне та же смесь грузится 47-51 секунду... В связи с чем я и делал вывод, что рипер таки шустрее.


На концерте управлять с клавы - это очень не правильное решение!
Нужно управлять либо с внешних миди ремоутов (на тех-же миди клавах есть), либа с планшета, построив ПОД СЕБЯ Ремоут в Лемуре.
На концерте управлять с клавы может не совсем удачное решение, но например забить горячие клавиши на размутировку аудиодорожек в которые мы играем (во избежании щелчков во время прогруза ну и вообще всякое бывает) лично мне куда проще на клавиатуре, чем отнимать у миди-контроллера лишнюю кнопку. Пропланшет очень хочется уднать поподробнее, что такое лемур и.т.п Но я думаю что в скайпе яснее выйдет.


нужно найти ТОГО, кто будет "сражаться" с компом!
Мы ансамбль профессиональный (я аспирант, напарник магистр), но не сильно известный, ибо провинция, пробиваемся, но пока медленно идет. И зачастую найти средства для покупки софта или допустим каких-то стоек и прочей утвари стоит весьма остро, что совсем не делает мысли о найме звукорежиссера реальными. А желающих стать звукорежем на общественных началах не наблюдается. Поэтому я как лидер коллектива - и сражаюсь)))
 
Согласен полностью, за тем лишь исключением, что в некоторых произведениях понт лупера в том, что вначале эта партия играется, а затем уходит на второй план. Из примеров Steve Sidwell - The Mambo Inn. Бас-гитара вначале ведет линию. Пусть недолго но ведет. А затем этот квадрат будет повторяться. Через Эйблтон было реализовано при помощи родного автоматизированного лупера (он сам записывал, сам воспроизводил, ничего нажимать не надо было). Гитарист через октавер весьма недурно звучал в роли баса, после чего спокойно играл уже то, что ему по импровизации хотелось. В принципе наверное вспомню еще пару треков. Но не больше. Поэтому действительно есть резон прописать в студии минус и не выпендриваться. Тем более что квантайз такой квантайз... Что иногда не понимаешь что случилось))))
Главный на сцене - Слушатель (Зритель), а ему в общем всё равно какими средствами вы на сцене делаете для него качественное шоу. Если вы виртуозно справитесь с лупером, это врядли кто-то заметит, а вот Не Удачи заметят все!
Для этого было придушено земноводное и потрачены 20 евросов на покупку Playtime для рипера, уж коль скоро переход на него становится всё очевиднее.
Это вы поторопились!
Мне не нравится реализация этой программы. Не правильно работать с таймлайном и копи-пасте айтемов прям на нём!
Ибо приобрести Эйблтон сьюит мне явно не по карману, а народные версии, они конечно заманчивы, да только на серьезных концертных площадках (а метим именно туда), мягко говоря не поймут. Да и убедительно расписываете, что возможностей рипера поболе будет.
Возможности программы определяются её знанием! Не исключено, что при овладении надстройки к Эблтону - MAX4Live я бы смог сделать тоже самое и в Эблтоне.
Не проверял но поверю, тем более, что звук аккордеона, направленный через дешманский микрофон на одном мероприятии (моя вина, не взял свой, понадеялся на казенный) - у меня в ушах вызывал аккустическую рвоту, но в зале слушалось будто все в порядке. Здесь быть может та же песня...
Причина не только в заниженных критериях качества у Слушателя!
Чукча суть понял, но лишь в общих чертах. Реализация неясна... Просто я больше студийной работой занимался, и передо мной такие вопросы как правило и не стояли никогда. Уж если надо отключить плагин, так я мышкой ткну. А на сцене не натыкаешь, да и забыть чего можно...
Вы на сцене должны виртуозно играть и думать об эмоциях, которые нужно донести до Слушателя (Зрителя), а не о том, чтоб не забыть ткнуть мышкой - этим должен быть озабочен написанный софт и собранное железо!
В связи с чем я и делал вывод, что рипер таки шустрее.
Возможно, но сэтап должен быть построен так, чтобы не зависеть от того, как долго будет программа грузить сэмплы!
На концерте управлять с клавы может не совсем удачное решение, но например забить горячие клавиши на размутировку аудиодорожек в которые мы играем (во избежании щелчков во время прогруза ну и вообще всякое бывает) лично мне куда проще на клавиатуре, чем отнимать у миди-контроллера лишнюю кнопку.
Всё это в моём сэтапе делает сама программа, музыкат лишь выбирает очередной нужный ему тембр! А в случаи плэйбэка - и этого делать не нужно.
Пропланшет очень хочется уднать поподробнее, что такое лемур и.т.п Но я думаю что в скайпе яснее выйдет.
Это отдельная тема, можете пока почитать тут -
https://liine.net/en/community/user-library/view/410/
http://forum.cockos.com/showthread.php?t=98673
Мы ансамбль профессиональный (я аспирант, напарник магистр), но не сильно известный, ибо провинция, пробиваемся, но пока медленно идет. И зачастую найти средства для покупки софта или допустим каких-то стоек и прочей утвари стоит весьма остро, что совсем не делает мысли о найме звукорежиссера реальными. А желающих стать звукорежем на общественных началах не наблюдается. Поэтому я как лидер коллектива - и сражаюсь)))
Было бы не плохо послушать несколько, наиболее сложных, с точки зрения аранжировки и используемых тэмбров и эффектов, композиций!
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Николай1991
Огромная благодарность все ответившим, а в особенности Александру Олейнику! Для себя понял, что на данном этапе творчества мне ресурсов Эйблтона за глаза хватает и да, я поступил опрометчиво, потратив деньги за плагин, который мне оказалось не сильно то и нужен. Ну что ж, видимо без ошибок ничего не бывает, но я рад, что все мои вопросы нашли ответы, и можно смело приступать к творчеству, не делая себе компромиссов. Данную тему можно закрыть.... А можно и не закрывать, судя по всему много людей находятся или находили в стадии выбора между этими двумя продуктами.
 
  • Like
Реакции: Aleksandr Oleynik
да, я поступил опрометчиво, потратив деньги за плагин, который мне оказалось не сильно то и нужен.
Ни когда не жалейте потраченных уже денег и/или времени. В конце концов, плагин не простой и разработчик на него потратил много сил и времени (и знаний) - вы просто выказали ему таким образом уважение! И, кстати, ни кто не знает - может он вам со временем и пригодиться - вы его поизучайте, если будет время.
 
  • Like
Реакции: Николай1991
и да, я поступил опрометчиво, потратив деньги за плагин, который мне оказалось не сильно то и нужен.
И, кстати, ни кто не знает - может он вам со временем и пригодиться
О каком плаге речь, про Бидуле ?
 
Ну я его в программе встречал, но честно сказать... Если бы я строил на сцене перформенс, по типу, когда один человек играет на всех инструментах какие то партии а потом наслаждается получившимся, тогда наверное данный лупер был бы интересен. Да и то в этом случае бесплатный mobius не переплюнет никто скорее всего. Автолупер видел, пытался сделать автоматизацию, увы мало что вышло. В итоге попробовал скачал опять же бесплатный GLooper и автоматизация заработала без бубна. Вообще пораскинув мозгами понял, что мне, как человеку, для которого важен поиск новых идей, путей реализации музыкальных замыслов и.т.п. подходит Эйблтон. Его возможности, с учетом подсказанного Александром Олейником, меня полностью устраивают, может и способен reaper на большее, но не каждому нужен автобус, многие обходятся легковушкой, а кому-то и мотоцикла за глаза))) Зато Live имеет преимущество в том, что техническая часть вся выверена и проработана, не нужно еще получать техническое образование, чтобы творить музыку. То, что я делаю в Live даже не задумываясь (хотя ни одного мануала по сути не читал по нему), в Reaper приходится по каждой операции лазить в google... Работа midi в Рипере сделана через одно место (тут как бы ИМХО, для меня все равно samplitude никто не переплюнет в отношении всеобъемлещусти, но я в ней работаю уже лет 8). В Лайве мне работа с midi Тоже не сказать чтобы впечатляла, но она там удобнее, однозначно. Квантование в миди-редакторе Рипера вообще лучше не вспоминать - то, что делается в сампле или лайве за пару щелчков мышки - тут работает по странному алгоритму, и на запрос привязать к сетке - привязывает половину к сетке, а половину нет, и дальше ручками. Да, если вы знаете решение, как сделать нормальную привязку к сетке, не обязательно тут это писать, ибо я привожу примеры с чем я столкнулся, когда впервые увидел программу. Это может быть у меня работа мозга чутка по другому устроена, и кто-то сразу освоился в Рипере... Я вижу огромный потенциал у этой программы, я думаю что она потенциально круче всего софта DAW на рынке. Но к сожалению, чтобы это увидеть, надо кроме музыканта, выучиться еще и на программиста.

P.S. оффтоп - вспомнился советский анекдот: Продал СССР для США новый истребитель. Пересылали в контейнерах, в разобранном виде. Получили американцы контейнеры, открыли инструкцию, собирали-собирали - смотрят - ПАРОВОЗ. Что за дела... Разобрали, собрали еще раз. опять паровоз. Международный скандал однако. Телефонная линия, СССР высылает инженера с КБ завода-изготовителя. Тот приезжает, и спрашивает: ВЫ ВСЮ ИНСТРУКЦИЮ ПРОЧЛИ? Американцы - ну да, всю. Инженер открывает инструкцию, и показывает на последний пункт: "после сборки, доработать напильником". Я для себя в итоге выбрал то, что может и не полетит в космос, зато без напильника)))
 
@Николай1991, по поводу Рипера и того, кому он нужен до зареза, написано всё уже много раз -
Нужен он тем, кто упёрся в какую нибудь крайне необходимую фичу, которой просто нет в уже изученной DAW. А так же тем, кто любит всё подстраивать под себя, а не себя под то, что дали.
 
Давно же меня тут не было. И вот решил зайти, так сказать поделиться мыслями)). Эйблтон на компе конечно остался, по факту в нем делается только то, до чего мозги не дошли в.... Рипере! Да. Саплитуд также еще покоится на компе, однако новые проекты на нем уже не делаю. На Рипер стало как то не жалко денег. Причины... Ну во-первых не так и дорого, а во-вторых, его идеология мне нравится все больше. Собственно петли и прочее "эйблтоновское" мне оказались почти не нужны. По крайней мере в живых выступлениях. Обошлись плейбеком. Все-же есть диджейство, а есть джаз, где все эти игры с петлями вообще только лишняя морока.
К сожалению, недавно решил поизучать купленный Playtime, но понял, что после сноса системы год назад - он куда-то убежал... А вместе с ним и лиц.ключ... Проверив все почтовые ящики ничего не нашел.... Обидно.
Но вот открыв эту ветку, перечитал ее еще раз, понял, что упустил такую весь как этот самый лемур.... озаботился, ибо даже веб-контроль в Рипере меня очень порадовал. Тут правда придется разбираться, но уверен, оно того стоит!
 
купленный Playtime, но понял, что после сноса системы год назад - он куда-то убежал

Попробуйте с разработчиком связаться, в конце концов можно показать пэйпал транзакцию (или там в личном кабинете каком-нибудь платеж).
 

Сейчас просматривают