в любом случае напиши отзыв, даже если разницу не заметишь
О первых впечатлениях:
С чем нужно быть осторожным:
Пример на разборе пропетого слова вокалистом "скажи" нужно быть очень осторожным в стыковке и редакции между слогами "ска-жи". Если "жи" пропето с постановкой голоса, то при малейшей редакции по высоте уже появляются артефакты в низких частотах, почти с хлопками. Иначе говоря, "флэкс" на такие места реагирует намного агрессивнее нежели Мелодайн (буду сравнивать эти две софтовые) редакции голоса.
При отрезании отдельно иногда стреляющих букв "к" можно более менее обходиться "флэксом" - здесь кажется что-то подправили и реагирует более комфортно чем в старых версиях. Неплохо можно доработать при желании (обрезать) "ески", громкое набирание воздуха - здесь также получше. С "жи", "зи" кажется как и было - похуже редакция чем в Мелодайне.
Что плохо (в сравнении) - в оперативности и скорости в работе. Мелодайн намного быстрее в работе и комфортнее по инструментах, детализации, стыковке редактированных частей. Особенно это заметно на "вибрато". Во "флэксе" с этим пока очень плохо и грязно даже при тщательной отстройке и можно "схлопотать" запросто артефакт. Чего в Мелодайне не наблюдается вообще и практически исключено.
Намного быстрее в Мелодайне редктируется не просто слог, а я очень быстро добираюсь к "стреляющим" буквам "к", "г" и меняю их атаку, громкость, стреляющее начало букв и никаких артефактов. Во "флэксе" с этим нужно повозиться и результат заранее не известен - получится или нет без артефактов.
Для чего годится "флекс" в последней версии?
Для редакции вокала в насыщенной фонограмме, для бэков и прочего. Но не для "оголенного" вокала. Здесь он далеко позади Мелодайна, включая невозможность синхронного редактирования многоголосия что очень важно для меня.
Не пробовал, правда, еще "агрессивную интервальную" редакцию "флэкса" по высоте. Но если он не очень корректно работает в пределах подстройки четверть-полутон, то думаю артефакты только больше вылезут при "тон-два-три".
Для инструментов он наверняка сойдет. Там все прикроется "обертонно-частотной целесообразностью". Хотя, мог я попробовать живую виолончель туда-сюда по интервалам подвигать и послушать, но уже руки не дошли. Попробую в следующем проэкте, где должна опять быть виолончель живьем. Предыдущую я таки "тюнил" немного в Мелодайне, хотя и музыкант был хорош, и инструмент также. Но это такое - интонирование до цента, называется.
Какой субъективный вывод?
Буду задействовать "флекс" для второстепенной выборочной редакции. Для сольного вокала точно нет. Для многоголосия тем более. Ибо не видно вертикали всех голосов, а только отдельно можно добраться. Это плохо. В Мелодайне все в одном окне и я просто неимоверно рад что есть такая возможность.
Да - перед этим нужно все "оцифровать" для Мелодайна.
Но исходя из опыта и комфортности в работе по всех параметрах и скорости, затраченное время на оцифровке в Мелодайне компенсируется скоростью в редакции и занимает по времени намного меньше, нежели во "флексе" (как бы все здесь, в Лоджике, и подрукой, тыкнул и открылось
).
Ах, да, вот что еще важное - сам "флэкс" не совсем корректно понимает "авторедакцию". Если ты не в материале и слух не натренирован слышать "центы" в интонации, то нужно быть предельно осторожным и не доверять "автоматике". С этим можно хорошенько пролететь. Особенно начинающим в "голосоведении". "Флэкс" предлагает свое "цифровое" решение и оно хуже чем в Мелодайне.
Что касается "комфортности" каждых "эсок" в словах - да, "флекс" их не "трогает". Но все же приходится их частенько таки "отрезать" и "что-то" с ними делать и оперировать. Тогда, собственно, чем эта процедура отличается от "обрезания" в Мелодайне? Время затрачено тоже, суета-сует такая же, но Мелодайн все же быстрее, если уж ты все 5-8 голосв оцифровал в него и все синхроны под рукой в одном окне.
Ого!...
Кажется на сегодня этого хватит по отзыву. Продолжаю работы "с интонированием" делать в Мелодайне. Доверия пока "флекс" не завоевал". Если будет время и желание на досуге еще его исследовать, тогда отпишусь. Вот. Где-то так.
P.S.
упустил, что намного хуже "флэкс" справляется с "подъездами" к ноте. Здесь он проигрывает с лету по всех параметрах в конечном результате. Мелодайн в этом "деле" пока вне конкуренции.