Routing в Cubase. Group Channel - зачем нужен?

Iskander M

Member
6 Мар 2014
278
19
18
38
Москва
Здравствуйте!
Объясните, пожалуйста, назначение объединения каналов в группу в секции Routing (Cubase 8)
Что это даёт? Чем отличается от посыла в группу в секции Send?
А так же: почему при удалении группы, посылы на которую исходили из секции Routing от аудио-каналов, в этих же самых аудио-каналах пропадает возможность панорамирования - No Panner?
 
Последнее редактирование:
Ну а логически подумать?
Группа: ваш сигнал идет в группу - далее из группы он идет на мастер секцию.
Посыл (send): вы параллельно отправляете сигнал куда-то, при этом прямой сигнал как шел прямо на мастер секцию, так и идет. Посыл отдельно тоже в итоге попадает на мастер секцию.
Задачи разные. Посыл чаще используют для эффектов, а группа "собирает" какие-то нужные треки в одном месте (их можно, например, обработать одним плагином, либо управлять громкостью/панорамой и пр.).
 
А так же: почему при удалении группы, посылы на которую исходили из секции Routing от аудио-каналов, в этих же самых аудио-каналах пропадает возможность панорамирования - No Panner?

потому что при удалении группы, у треков которые на неё шли пропадает не только возможность панорамирования, но и посыл на шину (no bus). как только будет установлен выход на мастер либо на другую шину появится возможность панорамирования и вообще звук трека.
 
Вы сказали: "Посыл чаще используют для эффектов, а группа "собирает" какие-то нужные треки в одном месте"

Посыл на на Channel Group в секции Send по сути тоже самое, что и посыл на FX-канал. Правильно ведь? По сути дела все так и обстоит, потому что на мастер-шину и там и там идут как канальный, так и обработанный в группе звук. Между ними разницы в этом отношении нет.
Это если через Routing объединять треки в группу, то нет никаких подмешиваний. Я Вас правильно понял?
Вообщем опытным путем выяснил это все. Но звук становится каким-то странным, плохим. Панорама вообще не звучит как нужно...
 
Посыл на на Channel Group в секции Send по сути тоже самое, что и посыл на FX-канал
Да. Но при этом никто не отменял прямого сигнала с канала в мастер. Параллельно. При сенде сигнал с канала дублируется и идёт на шину на которой стоит обработка (ревер напр.), поэтому на канале FX такие плагины как ревер должны быть выставлены на 100% обработки, чтобы сухой сигнал из этого канала FX не проникал в мастер наряду с сухим сигналом, идущим параллельно из самого источника сигнала. А отправка канала в групповой (или FX ) канал через Routing сразу отправляет (перенаправляет) сигнал канала целиком в эту шину, т.е. после этого канал попадёт в мастер только через этот групповой канал, с него самого сигнал в мастер уже не пойдёт.
 
@Iskander M, при посыле сигнал идёт параллельно по двум каналам - основному и на который идёт посыл; а при направлении в группу - последовательно, сначала по основному, потом по групповому.
 
Добрый день. Помогите разобраться в ситуации. В проекте имеется аудиотрек и FX_chanel трек. Вешаю на FX ревер, в сенде аудиотрека выбираю посыл на этот FX, все работает, все звучит. Но при смещении аудиотрека по панораме звук в FX канале продолжает звучать без изменения. Т.е. я отвожу условную гитару в левый канал, а на FX канале она продолжает звучать из центра. Я развожу 2 гитары по сторонам а на FX канале они обе звучат из центра. Либо я автоматизирую панораму звука, но в FX канале все играет без изменений. То же самое если вместо FX трека я создаю групповой и посылаю на него. Должно ли так быть или я что-то делаю неправильно?
 
@Mihal, может быть в эффекте-плагине убрать совсем DRY(прямой звук), и оставить только WET?
 
А ещё можно обратить внимание на это:

Screenshot_16.png
 
Fx трек в стерео формате, регуляторWET на 100%. Режим Pre-Post менял - не помогает. Посыл тоже пробовал делать и со стерео и с моно трека. Единственное как я смог добиться чтоб на ревере звук смещался по панораме - это отрендерил нужную дорожку в стереоформате с необходимой панорамой, загрузил ее в проект на стереотрек, послал его на Fx канал, тогда все как надо. Как я понял при посыле не учитывается регулятор панорамы канала.
 
@Mihal,
1. У посылов есть своё панорамирование. Sends Panning.
2. В преференсах есть настройка линкования панорамирования канала и его посылов. VST - Activate Link Panners...
3. Если всё же ничего не просиходит - включите ваш ревер на фх-треке в байпасс и проверьте панорамирование. Если без него панорамировние посыла происходит - проблема в плагине. Точнее, не проблема, а он так сделан.
 
Огромное спасибо. Галочки на Activate Link Panners не стояло. Теперь все работает как надо)
 
@RockMeister, подскажите, пож-ста, начинающему. Учусь на Cubase Pro 9 . Связи с преподом никакой, только видеоуроки. Уроки сведения даются в Pro Tools. И роуминг - ну непонятен мне! Мастер шина у него - видна в протулзе легко и сразу - так там все устроено. На неё он вешает эмуляцию пульта Waves NLS Buss и на групповые каналы Waves NLS Channel. В протулзе это все сразу в окне проекта делается, слева - инсерты, назначения in/out и пр. А в Cubase я в микшере все делаю. И делаю неправильно! Получается мне в группу нужно все Drums собрать, чтобы на них повесить EQ, компрессию и пр. Но тогда треки по отдельности по панораме не регулируются - только группой. И мастер шину в окне проекта не видно. И непонятно - чтобы использовать плагин на группу, нужно в Кубе именно FX трек делать и к нему группу направлять (параллелить? а если компрессия?). Или в группу объединять треки, вешать на групптрек инсерты... Но потом по-отдельности с треками не поработать. Как быть? Где почитать-посмотреть?!!!!!!!!!!!
 
@Alexartist, нет разницы, к каком DAW делается микс. Роутинг (а не роуминг) одинаков хоть в Pro Tools, хоть железном сетапе, хоть и на школьном лабораторном столе на уроке электротехники.

мне в группу нужно все Drums собрать, чтобы на них повесить EQ, компрессию и пр. Но тогда треки по отдельности по панораме не регулируются
Всё чудесно регулируется, если каналы направлены таким образом, как Вы описали - заведены в группу.

чтобы использовать плагин на группу, нужно в Кубе именно FX трек делать и к нему группу направлять (параллелить? а если компрессия?
Что это за изыскания? Есть групповой трек, туда и направляйте каналы, если не хотите ничнего паралелить. Вам надо вспомнить разнцу между последовательным и параллельным подключением, это школьная физика.

мастер шину в окне проекта не видно
в консоли ищите
 
@RockMeister, Спасибо. Простите, описка, роутинг, конечно. Я вот как делал: в микшере (консоли) выделил несколько Drum треков, прав. клик - add group to selected channel (допустим, назвал его DRUMS), далее на этот групповой трек назначил выходы 2-х томов, оверхед и рум. Потом в окне проекта уже захотел томы расбросать по панораме - ан нет! - в инспекторе у томов панорама не активна, в группе они, группу двигай вправо-влево, о по-отдельности ни-ни.
Я понимаю, что FX-каналы предназначены для назначения на них посылов. Т. е. FX трек - это "определенный плагин", к которому параллельным соединением подключаются треки. Но если мне нужно создать группу и эту группу направить для обработки еще в одну... Ну как в протулз - создаю групптрек БАРАБАНЫ, на него направляю несколько треков: Кик 1 + Кик2 (для них уже есть своя EQ и реверб, компр.), Снайр 1 + 2 (для них уже свои EQ, компрессия , реверб), Томы 1+2, Hat, OVER 1+2, Room - итого 4-5 групп ударных объединены в общий ГРУППТРЕК БАРАБАНЫ. При этом каждая из подгрупп самостоятельно регулируется и по панораме, и по громкости, и их собственные плагины регулируются...
Такое возможно в Cubase? Проще спрошу. Можно использовать групповые треки для этих целей (и забыть про FX)? или использовать FX для параллельной обработки, а групповые треки для общей... Опять запутался.
P. S. Да, в консоли ( в микшере) мастер шина это Stereo out, только её не видно в окне проекта)) А ещё в консоли зачем-то красный фейдер Stereo In и два красных Mono In, расположены с краю слева (мастер Stereo out красный - справа). Зачем они? И почему красные?
 
Можно использовать групповые треки для этих целей (и забыть про FX)? или использовать FX для параллельной обработки, а групповые треки для общей...
Однозначно да. Группы могут быть многоуровневые. То есть, группы 1,2 могут заходить в группу 3. Панорама регулируется.

На скрине я выложил текущее состояние своего проекта. Барабаны у меня заведены в одну группу. Повторите мой роутинг и проверьте, есть ли панорама на томах.

мастер шина это Stereo out, только её не видно в окне проекта
Можно прописать и употом удалить какую-либо автоматизацию на мастер-шине, он появится в главном окне проекта. Тогда можн обудет вызывать его кнопкой E (edit channel settings). Можно такоже вызывать его окно DAW контроллером. Мне лично достаточно вызывать его из консоли.

красный фейдер Stereo In и два красных Mono In, расположены с краю слева (мастер Stereo out красный - справа)
Это вхоящие каналы с физических входов карты. Их кол-во и конфигурация зависит от: а) наличия входов в карте; б) как Вы настроили входы в F4 - Inputs; в) настроек фильтра visibility и configurations в консоли. Красные потому, что красные. Можете перекрасить :)

Русский мануал уже на офсайте, читайте.
 

Вложения

  • Знімок екрана 2017-11-10 20.55.47.png
    Знімок екрана 2017-11-10 20.55.47.png
    173,2 KB · Просмотры: 190
Чудо! Сделал как у Вас – получилось! Панорама работает! (я, значит, что-то не так раньше сделал).
Я увидел, что вы настройки драммов прямо в кубейсовской консоли (микшере, как я его называл) делаете? Без сторонних плагинов insert? Или это просто для визуального примера?
Ещё: при объединении треков в группу куб спрашивает: create inside folder или create outside folder? – Вы что предпочитаете (по опыту, как удобнее в дальнейшем)? Вдруг захочется группу переместить из общей папки всех групп?
«Тогда можно будет вызывать его кнопкой E (edit channel settings)» - это неудобно, по-моему, но попробую.
«Можно такоже вызывать его окно DAW контроллером» - а это как?
Огромное спасибо! Мануал скачал на оффсайте – русский! Но там по-русски всЁ, даже названия опций, приходится сверяться с Кубом – что они имели в виду под этим названием, что под этим?))) Спасибо!
[DOUBLEPOST=1510342492][/DOUBLEPOST]Только нахрена они всё-таки отдельно FX-каналы сделали? Для чего-то это ведь нужно?
 
что вы настройки драммов прямо в кубейсовской консоли (микшере, как я его называл) делаете?
На 80-90% - да. Мне хватает, и всё в одном окне, под рукой.

create inside folder или create outside folder? – Вы что предпочитаете
Старые версии делали outside, я пока так и делаю. Нет времени разбираться, музыки хочется :) Надо самому мануал почитать. Может, кому удобнее в главном окне ставить групповой канал под треками, заведёнными в него. Я их вообще скрываю, за исключением редкой автоматизации.

Можно такоже вызывать его окно DAW контроллером» - а это как?
Такая штука у меня: https://www.presonus.com/products/faderport Нажал на кнопку - окно появилось. Удобно :)

Мануал русский ужас. Термины из русского интерфейса, картинки с английского. Контекстный поиск по мануалу английского слова невозможен...
 
О! Ещё! Уж простите, но вы – реальная помощь «в двух словах»)) На консоли когда колесико мышки кручу окно прокручивается по горизонтали – это удобно. Но над фейдерами сразу фейдеры меняют положение вверх-вниз – это совсем не удобно. Есть ли способ сделать так, чтобы уровень фейдеров не менялся от прокрутки колеса мыши, а только от курсора (ну, и в дальнейшем, от движения назначенных внешних контроллеров)???
 
@Alexartist, мало того, можно цепонуть случайно любую ручку панорамы или ченелстрипа... Я не знаю, как это выключить. А может, это недоработка.
 
Presonus это да, вещь. Я только приобрел миди клаву Novation SL61, там много кнопок, если пойму как - дам одной из них такое назначение)) Но насчет обработки прямо в консоли - это Вы и обрадовали и удивили. Удивили потому, что все (ВСЕ) обучалки и обучающие забывают про эти обработки (strip - правильно? Ведь есть channel strip приборы, да и в железных консолях они). А обрадовали потому, что я все время думал (догадывался) что в штейнберге не дураки сидят, и что родные кубейсовские обработки не могут быть так плохи, чтобы про них не вспоминать. А ведь удобно. Зря что ли покупал куб? Вот и порадовали.
 
@Alexartist, спасибо, но у меня поведение колеса мыши в консоли не поменялось. Эта опция для регулирования колесом гейна и фейдов аудиоклипов.
 

Сейчас просматривают