Пару вопросов о проводах

Shadow spawn

Active Member
9 Июл 2008
534
246
43
Minsk/ Belarus
recording.by
Есть пару вопросов по сабжу,
______________________
Намедни обсуждали за знакомым ЗР как правильно подключать колонку к усилителю: через "голый" кабель винтом, через "банан" или с помощью облужения провода на винт?

Знакомый выступал за облужение, так как это должно препятствовать окислению меди,

Меня несколько смущал этот бутерброд, так как электропроводность припоя меньше меди... будет ли сказываться?
______________________
вопрос второй,

пробежался вокруг дома по магазинам - нет акустических кабелей хорошей толщины,

можно ли подключить мониторы медным кабелем типа ВВГ или ПВС с жилой в 1.5-4 мм2 ? Если нет, то почему. И почему такое отличие цены медного кабеля ВВГ от "музыкального" ?
______________________
третий,

Можно ли в качестве межблочного кабеля применять коаксиальный?..

Там и изоляция в несколько слоев, и медная жила толстая...
 
2-й пункт - можно и нужно! А так же слушать результат. Отличие от музыкального - в цене. Кроме того, сейчас весь "толстый" музыкальный Китай - омедненка. Так же, нужно слушать направление и провода - хоть конечно тут наверное начнут возражать, но я сам недавно открыл сей феномен, хотя до недавнего времени относился скептично. В любом тракте источник-усь-колонки - провод может как заиграть, так и наоборот. Сын имея зоопарк звуковоспроизводящей аппаратуры, подключал витой парой, причем случайно взял несерийную омедненку, с меньшим количеством провода, и в его связке - на пресловутых S-90 появились высокие. Сравнивать есть с чем и на чем. От 3-х пар мониторов до 4-х пар колонок разных калибров. Уси тоже правильные - японцы 70-х годов. Но все это конечно на слух того, кто будет подбирать и слушать. Мой совет прост - пробуйте, слушайте, и выбирайте. Про третий пункт уточню. Пока не могу уверенно сказать, помню только, что попадалось где то.
 
Чтобы уменьшить затраты на производство, разумеется. А кабель должен быть из серебряной моножилы, разумеется. Всё остальное компромиссы.
Например, облуживать с помощью серебросодержащего припоя. Или медный кабель с облужением серебросодержащим припоем. Или приварить кабель ко входу кроссовера напрямую.

Кабели для электропитания использовать можно (но это уже даже не компромисс, а ересь, за которую сжигают).
Кабели из коаксиала делать можно, особенно SPDIF, Wordclock.
 
Последнее редактирование:
Коаксиалы можно использовать, но - включив только их обмотки, пара кабелей - на плюс и минус. Серебросодержащий припой - это да. Но в усилителе разъемы вряд ли припаяны таким, как и клеммы в колонках. Насчет серебра - поищите РК-50, РК-75 - советские военные коаксиалы - как правило в прозрачной изоляции - видно, что они белые. Из них межблочники так же хорошо делать. Успехов!
 
  • Like
Реакции: Shadow spawn
Кабели для электропитания использовать можно (но это уже даже не компромисс, а ересь, за которую сжигают).
Кабели из коаксиала делать можно, особенно SPDIF, Wordclock.

почему ересь?.. )

и что важнее, степень очистки до четвертого знака после запятой или толщина кабеля раза в 2-3 больше? )

серебро очень даже окисляется. да и проводимость его не настолько значительно выше

а вот свинцово-оловянный припой упомянутый выше имеет сравнительно с медью значительно ниже проводимость.

вопрос до кучи,

кабель из множества тонких медных жил или одна толстая жила - что лучше? общее сечение одинаково, естественно
 
почему ересь?.. )
Потому что истинный аудиофил не может себе позволить даже думать о подключении колонок сетевым кабелем. За это он попадёт в аудиофильский ад и будет до скончания веков слушать потоковое аудио с битрейтом 64 кб/с.

серебро очень даже окисляется. да и проводимость его не настолько значительно выше
Проводимость его всё-таки выше в достаточной степени, чтобы предпочесть его в качестве сигнального кабеля.

кабель из множества тонких медных жил или одна толстая жила - что лучше? общее сечение одинаково, естественно
Я же уже сказал выше - моножила, естественно.
 
  • Like
Реакции: N-Acoustic и Shadow spawn
Насчет серебра - поищите РК-50, РК-75 - советские военные коаксиалы - как правило в прозрачной изоляции - видно, что они белые. Из них межблочники так же хорошо делать. Успехов!
Насколько я помню - там центральная жила это железо, покрытое серебром. В звук их не стоит. Вот цифру по ним гонять - самое оно.
 
  • Like
Реакции: Shadow spawn
В РК-50 - центральная жила - многожильна, и да - все покрыто серебром. Кроме того - изоляция фторопласт. Их много видов. Я говорю о военном. И о моножиле - предпочтительнее много тонких жил, так как ток течет по поверхности (не ручаюсь за точность формулировки). В случае коаксиала - имеет смысл подключение через оплетку. Именно поэтому я написал о подключении коаксиалом через изоляцию, а не центральную жилу. Но там еще есть проблема с сопротивлением - в коаксиале это будет 50 и 75, и там есть некоторые ньюансы. Если выбирать между кабелями с одинаковым сечением - то моножила лучше, но в случае коаксиала - сечение центральной жилы значительно меньше оплетки. Ну и если пошла такая пьянка - то есть магистральный коаксиал с оплеткой в виде медной трубки а не чулка. Но по деньгам - дешевле будет купить аудиокабель. Если все так принципиально - то я попрошу человека занимающегося этим отписаться сюда. Я оценил тонкий юмор @Ifrit, и он прав. Исходите из наличия кабеля на рынке - если выбирать из китайцев и отечественного производителя, то во втором случае, вероятность меди в кабеле 99.9%а все новое - это как правило биметал онли. При ограниченном бюджете и не профессиональном подходе - за цену "красивого" кабеля, можно взять отечественный силовой кабель с гораздо лучшими характеристиками. Исходите из поставленных задач и наличиствующего бюджета.
Успехов

Да, пока я писал, тут про витую пару написали - фирменная медная витуха из старых запасов - наверняка решит ваши задачи, и удовлетворит вашим запросам.
 
gde-ya_1308210384.jpg
 
В РК-50 - центральная жила - многожильна, и да - все покрыто серебром. Кроме того - изоляция фторопласт. Их много видов. Я говорю о военном. И о моножиле - предпочтительнее много тонких жил, так как ток течет по поверхности (не ручаюсь за точность формулировки). В случае коаксиала - имеет смысл подключение через оплетку. Именно поэтому я написал о подключении коаксиалом через изоляцию, а не центральную жилу. Но там еще есть проблема с сопротивлением - в коаксиале это будет 50 и 75, и там есть некоторые ньюансы. Если выбирать между кабелями с одинаковым сечением - то моножила лучше, но в случае коаксиала - сечение центральной жилы значительно меньше оплетки. Ну и если пошла такая пьянка - то есть магистральный коаксиал с оплеткой в виде медной трубки а не чулка. Но по деньгам - дешевле будет купить аудиокабель. Если все так принципиально - то я попрошу человека занимающегося этим отписаться сюда. Я оценил тонкий юмор @Ifrit, и он прав. Исходите из наличия кабеля на рынке - если выбирать из китайцев и отечественного производителя, то во втором случае, вероятность меди в кабеле 99.9%а все новое - это как правило биметал онли. При ограниченном бюджете и не профессиональном подходе - за цену "красивого" кабеля, можно взять отечественный силовой кабель с гораздо лучшими характеристиками. Исходите из поставленных задач и наличиствующего бюджета.
Успехов.

Вы говорите о так называемом скин-эффекте. суть идеи в том, что плотность течения тока выше вблизи поверхности проводника, но чаще это применимо к частотам в 100 МГц и для кабелей толщиной в руку, насколько я понимаю. по факту ток идет по всей жиле в любом случае.

По поводу каоксиала - электрическое и волновое сопротивления - разные вещи, кмк....
 
  • Like
Реакции: N-Acoustic и dugdum®
Кабель Schulz bx3 53 тысячи белорусских рублей ~ 2.5 USD за метр, 2 жилы медная 1.5 мм2

Кабель пвс 2.5 мм2 - 3 жилы и 21 тысяча (~ 1 USD) за метр

2 жилы*1,5 мм2/2.5 USD= 1.2 мм2/usd
2 (3) жилы*2.5 мм2/1 USD = 5~7.5 мм2/usd

таким образом ПВС экономит в 4-6 раз больше денег

А звук бесценен ;))

Пока кабель пвс лидирует в моем рейтинге.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: N-Acoustic и 3axap
Всем привет! Будьте добры, посоветуйте КАКОЙ балансный кабель взять для подключения мониторов dynaudio bm6 mklll к звуковухе spl crimson чтоб в итоге не было лишних шумов и потери сигнала и т.п.? На примете есть вот такие:https://emotiva.com/products/interconnects/xlr
и http://shop.klotz-ais.com/cgi-bin/q...highend&artnum=TI-M_&file=&gesamt_zeilen=&p8=
Спасибо за совет!
 
Всем привет! Будьте добры, посоветуйте КАКОЙ балансный кабель взять для подключения мониторов dynaudio bm6 mklll к звуковухе spl crimson чтоб в итоге не было лишних шумов и потери сигнала и т.п.?
Спасибо за совет!

сколько же у вас там метров, что сигнал может затухнуть?..

есть на форуме тема про баланс и не баланс ("балансное подключение - зло?" кажется так называется) http://rmmedia.ru/threads/74540/

возьмите любой качественный кабель с хорошими разъемами.

чем толще жила и чем плотнее оплетка, тем лучше. В идеале - плотное плетение из меди и фольга под ней.

говорилось выше, можно сэкономить и взять обычный коаксиальный кабель.
 
Последнее редактирование:
Спасибо про толщину вас понял. Коаксальный мне не нужен. В звуковой карте придусмотрено только балансное подключение через xlr либо jack 6.3. А провод нужен около 3м будет достаточно. Наверное тогда клотц возьму.
 
Рискну предположить, что у xlr площадь контакта больше, чем у TRS... вопрос, будет ли влиять.
Спасибо про толщину вас понял. Коаксальный мне не нужен. В звуковой карте придусмотрено только балансное подключение через xlr либо jack 6.3. А провод нужен около 3м будет достаточно. Наверное тогда клотц возьму.
[DOUBLEPOST=1458195834,1458195726][/DOUBLEPOST]Кто ж вам мешает из баланса сделать не баланс? Делаете перемычку между экраном и холодной жилой на XLR или оставляете висеть в воздухе холодную жилу - и всего делов. Зависит от схемы
 
Последнее редактирование:
Аудиофилия - болезнь страшная, и почти неизлечимая. А "направленность" или "звучание" кабеля - это просто замечательно)))
В чудном магазине Аудио**ния продают кабель за миллион и предлагают прогрев кабеля бесплатно. - это просто подарок судьбы.

P.S. А если серьезно - тенденция печальная. Что даже на, казалось бы, профессиональных форумах обсуждают кабельный вопрос. Да хоть алюминиевым одножильным сип-кабелем подключите. просто намотайте на контакт и изолентой. - все прекрасно будет работать. Главное сопротивление кабелей посчитайте, чтобы оно было на два порядка меньше импеданса акустики.
P.S.S. У нас в мониторах вся внутренняя разводка - ПУГВ 1,5. На НЧ 2,5.
P.S.S.S. И припой не аудифильский
 
И припой не аудифильский
Это всё... Это катастрофа... Сей факт по степени воздействия на мозг пожалуй может конкурировать с предложением сделать из баланса анбаланс. Знаки разные, но таки внушаит.))
 
  • Like
Реакции: N-Acoustic
Это всё... Это катастрофа... Сей факт по степени воздействия на мозг пожалуй может конкурировать с предложением сделать из баланса анбаланс. Знаки разные, но таки внушаит.))

Закрывать кантору, оборудование распродавать?)
 
акрывать кантору, оборудование распродавать?)
Не. Сейчас начнется суицид у некоторых прочитавших.
Я тут как-то было пошутил, что хоть колючей проволокой, так один расстроился и хлопнул дверями. НО то я, такое...
А вот с Ваших уст!
 
  • Like
Реакции: Darek и N-Acoustic
И припой не аудифильский
И после этого Вы смеете называть свои поделки "студийными мониторами"? Профанация!!! :eek:
:D
А по теме - вот интересная статейка по акустическим проводам. Я сам - не большой знаток физики, но вроде там всё резонно написано, с графиками и измерениями. Вполне можно выбрать конфигурацию провода для себя (на любой кошелёк), руководствуясь этим материалом.
http://www.electroclub.info/other/real_skin.htm
 
  • Like
Реакции: 3axap
Кто ж вам мешает из баланса сделать не баланс? Припаиваете холодную жилу на экран - и всего делов

не надо такие вредные советы давать. Всего и делов - либо выходной каскад в кривом режиме будет работать, либо вообще вылетит, вопрос китайской удачи... ))
 
  • Like
Реакции: smack
не надо такие вредные советы давать. Всего и делов - либо выходной каскад в кривом режиме будет работать, либо вообще вылетит, вопрос китайской удачи... ))

Все, что делает человек - на его страх и риск. И я не агитирую к переходу на не_баланс, вам показалось. Я лишь дал ссылку на тему по вопросу "баланс-не_баланс"

И все же если кабеля меньше, скажем, 5 метров и рядом не находится источников мощных помех, то я особого смысла в балансе не вижу... Поправьте, если не так.

Как я понимаю, основной камень преткновения в вопросе выбора кабеля - фактор демпфирования. считается по формуле "сопротивление нагрузки/источника".
 
Поправьте, если не так.
Конечно не так.
На сигнальный кабель при нынешней насыщенности всяко-разными приборами и "удачным" расположением и на метр можно наловить неприемлемый уровень помех, чего балансное подключение позволяет избежать в принципе. И длина кабеля перестает быть сколь нибудь волнующим фактором. Хоть двадцать метров, если бухта под ногами не мешается. К тому же подключение балансного выхода по анбалансу чревато "уплыванием" тембрального окраса сигнала в зависимости от того, как реализован балансный выход источника. Ну и на фига козе такие танцы с бубнами, если всё решается подключением любым микрофонным балансным кабелем?
И за демпфирование не волнуйтесь. Подсоединяется не акустика, а усилитель мощности (по сути оконечник) к источнику сигнала. Там всё посчитано до нас.
 
Все, что делает человек - на его страх и риск. И я не агитирую к переходу на не_баланс, вам показалось. Я лишь дал ссылку на тему по вопросу "баланс-не_баланс"

К агитации это никакого отношения не имеет. Вы всего лишь предложили замкнуть одно плечо симметричного выходного каскада на землю... А это, вообще говоря, нехорошо. Подключение с балансного выхода на небалансный вход делается по-другому.

И да, демпфирование это из другой оперы )
 
  • Like
Реакции: smack
И после этого Вы смеете называть свои поделки "студийными мониторами"? Профанация!!! :eek:
:D
А по теме - вот интересная статейка по акустическим проводам. Я сам - не большой знаток физики, но вроде там всё резонно написано, с графиками и измерениями. Вполне можно выбрать конфигурацию провода для себя (на любой кошелёк), руководствуясь этим материалом.
http://www.electroclub.info/other/real_skin.htm

Этот ресурс вобще сам по себе весьма полезный для тех, кто обладает частичкой здравого смысла, а именно: элементарными знаниями физики, и минимальной способностью к адекватному восприятию информации.
 
Насчёт баланса-небаланса. Подключал у себя дома активные мониторы обоими способами: невооружённым ухом - разницы никакой. На столе, где проходил провод, 2х5 розеток, куча аппаратуры работающей. Не страшно, он же экранированный.
Думаю, балансное подключение может быть нужно на концертных громкостях.
Если уж сильно ограничен бюджет, по-моему лучше взять качественный коаксиал с жилой потолще и качественным экраном, чем за те же деньги - менее качественный балансный кабель.
 
К агитации это никакого отношения не имеет. Вы всего лишь предложили замкнуть одно плечо симметричного выходного каскада на землю... А это, вообще говоря, нехорошо. Подключение с балансного выхода на небалансный вход делается по-другому.

И да, демпфирование это из другой оперы )

предлагаете оставить его висеть в воздухе?
 
  • Like
Реакции: a-up

Сейчас просматривают