Rme UFX+Rme FF400+Lexicon PCM96+TC Fin96k=комутация

  • Автор темы Автор темы Big
  • Дата начала Дата начала

Big

Member
1 Июн 2010
49
1
8
Здравствуйте уважаемые форумчане!
Есть приборы, которые нужно правильно и с минимальным насасыванием шумов/искажений подключить между собой.

RME Fireface UFX
Rme fireface 400
Lexicon pcm 96
TC electronic 96k (с возвратом микса на оцифровку в UFX).

Вариант цепи #1:
RME Fireface UFX + Rme fireface 400 - по ADAT-1,
Rme fireface 400 + Lexicon PCM 96 - по spdif (Не могу получить сигнал. В Lex-e выставлено всё правильно - AES). Но всё-же мучает вопрос: возможно ли параллельное использование ADAT и spdif в RME fireface 400? Помнится я получал ответ на этот вопрос - да. Но отсутствие сигнала с/на лексикон заставляет усомниться в однозначности и правильности ответа.
Далее: RME Fireface UFX + TC Electronic Finalizer 96k - по spdif
RME Fireface UFX - ADAT-2 сам на себя (для задействования "железных" плюшек UFX в виде "посыл-возврат").

Было и иначе (Вариант цепи #2) - без TC Electronic Finalizer 96k и Rme ff400 в цепи.
Работало, сигнал был везде от/и куда нужно. Но к сожалению отсутствовали в цепи (как я сказал) TC Electronic Finalizer 96k и Rme ff400.

При варианте#1 можно Lex подцепить по аналогу (но пока нет в наличии кабелей с "XLR to jack".Lexicon pcm 96 на XLR-ах) и даже исключить нагромождение в виде лишней rme ff400, которая есть связующее "цифровое звено" при spdif-подклоючении Lexicon pcm 96, но пока надеюсь подключить по цифре.

Возвращаясь к описанному варианту коммутации#1, задаюсь вопросом:
Нормально ли, что нет сигнала с/на Lexicon pcm 96 по цифре в данной коммутации?

Пожалуйста подскажите где искать ответ. Возможно кто-то предложит свой вариант коммутации- так же буду благодарен рассмотреть и эту версию. Работа встала, а я тут с проводками ползаю и не могу одолеть. Благодарю за внимание и помощь.

Update:
Обнаружились проблемы с кабелями AES-spdif, которые вскоре заменю. Но это не отменяет вопроса о возможности одновременного использования ADAT и spdif в RME ff400 (или другой карте RME), т.к. мне известен случай в одной студии с неоднократным выгоранием центрального процессора tc-4000, подцепленного по ADAT к ff400. При том spdif у фф400 был также активен для другого прибора. Случайность ли это (баг фф400?, tc-4000?) или недопустимость такого подключения? Опасаюсь пожечь приборы и себе, однако.
[DOUBLEPOST=1457548798,1457128058][/DOUBLEPOST]Всё замечательно завелось! А это значит, что проблема была в кабелях и что rme ff400 может одновременно гонять сигнал по ADAT (с/на UFX. Взят ADAT 1. ADAT 2 - в петле UFX) и spdif (lexicon pcm96). Странный каприз с фф400 из вышеупомянутого случая, но тем не менее теперь всё работает. В окне Totalmix (fireface 400) посылом на любой ADAT-out полученный от lexicon pcm96 сигнал возвращается в Totalmix UFX. Всё микшируется в Totalmix UFX. Очень удобно. Для объединения всех каналов UFX и FF400 создавал новое совместное из них "устройство" в OSX. Была небольшая путаница с нумерацией и принадлежностью (UFX или ff400) выходов, но разобрался. Теперь в моём DAW доступно 48 выходов (вкл.ADAT). RME FF 400 оставляю однозначно. Разве что возможна её замена на ff ucx (прибавляются dsp-fx). Может кому пригодится информация из личного опыта.
 
Последнее редактирование:
@Big, Какова цель такой коммутации? Какие именно задачи надо решать? Или цель просто воткнуть железяки?)
Если соединить рме по firewire обе карты, то они должны увидеться под одним драйвером и не надо будет городить агрегат девайс
 
  • Like
Реакции: Big
Да, это для домашней студии. В технике я не силён, вот и коммутирую почти интуитивно, так сказать. Цель- аранжировки, записи, сведение. Железо завести вместе с минимумом всевозможных помех. Ещё это для задействования аппаратных DSP в UFX. RME ff400 приплёл в качестве "моста" для посыла-возврата железного lexicon pcm96, подключенного по цифре. Возможно понадобится подключить и железный компрессор FMR Audio RNC 1773 (их два у меня), которые пока не знаю как правильно подключить в параллель (пробовал - хорусит). По firewire обе карты подключать пока не пробовал, а только ff400. Будут ли аудио-карты при объединении по firewire и под одним драйвером находиться в одном окне Totalmix? Получается, что при таком соединении к тому же снимается ограничение по частоте сэмплирования при ADAT-соединении? Полагал, что каскадирование карт в моём случае было уже осуществлено, так как доступ к фейдерам UFX и FF400 уже был в Totalmix (хоть и в разных окнах). Это было не то? UFX подключена была по USB. Спасибо за информацию.

Update:

Попробовал подключить карты RME Fireface 400 и RME Fireface UFX по fire-wire.

1) Установил драйвер fire-wire для RME UFX.
2) Подключил UFX к FF400 последовательно по fire-wire. Рестарт OSX и обеих RME.
3) Никакого иного сверх-"каскада", кроме такого, что был и ранее при подключении USB (UFX) и fire-wire (FF400) не появилось. После слов Antoncev об "одном драйвере" (вместо Aggregate Devices) я так и не увидел ожидаемо-предполагаемого мной преимущества "каскада", такого как, например, интеграцию totalmix ff400 в окно totalmix окна UFX, как бы продолжая линейки фейдеров справа. Что было бы наверное удобно и практично. Чтобы обе карты были в одном окне. Как и прежде - переключение между картами через закладку справа вверху микшера Totalmix или "File>Totalmix Window". В последнем случае решается неудобство переключения между картами - просто открывается второй микшер со второй картой и размещается рядом с первым микшером TotalMix. Размещение на рабочем столе более одного окна микшера TotalMix доступно при подключении любых одновременно подключенных нескольких аудио-карт от RME.
4) В моём DAW (Logic pro 9) не появилось никакого нового аудио-драйвера, объединившего в себе две карты RME. Как и прежде: выбираешь rme ff400 - вот тебе только 18 каналов, UFX- вот тебе только 30 каналов. Врозь каналы обоих устройств, а не всё вместе, как это было доступно при создании и использовании Aggregate Devices - 48 i/o !
Так что, я не нашёл никаких преимуществ в only fire-wire connect кроме одного высвобожденного usb порта. Создаю Aggregate Devices - всё ок и по-максимуму каналов i/o, но только через fire-wire, что в общем-то не даёт явно заметных преимуществ от подключения USB+FW.
 
Последнее редактирование:
Цель- аранжировки, записи, сведение
Понятно. То есть использовать аппарат в качестве внешнего аутборда.

Какой компьютер? Аймак или мак про?

На сайте производителя там мануал есть по обоим рме. Странно. В принципе агрегат девайс вполне рабочий вариант, в мануале если почитать там как раз про него тоже написано. Ещё есть вариант подключения только rme ufx, а ff400 в standalone режиме в качестве адат конвертера или тому подобного, в зависимости от задачи. В таком случае подключаем лексикон через AES/EBU в UFX. ФФ400 по адату. ТС 96 можно подключить по второму адату. В таком случае у вас будет такое же точно количество аналоговых входов/выходов, как и при каскадировании двух карт, но при этом всё будет заведено через одну. Подключать в таком случае UFX через Firewire или USB. 400 файрфейс подключать к маку НЕ надо.
 
  • Like
Реакции: Big
У меня mac mini. Этот вариант коммутации я тоже не исключаю, спасибо, буду иметь его в резерве для манёвров с подключением другого оборудования, в том числе и по цифре (spdif же освободится у фф400).
 
Этот вариант коммутации я тоже не исключаю
В вашем случае и с данным сетапом имхо он будет самый правильный. Ибо работа с одним аудио интрефейсом будет стабильнее, нежели с 2 и более. Ну и задержки само собой. В мануале там про это так и написано. UFX рекомендуется использовать в таком варианте
 
  • Like
Реакции: Big
Спасибо большое за ценный совет, Вы правы, я подключу именно так. В подтверждение Вашей правоты могу сказать, что действительно, при моём варианте коммутации Lexicon pcm 96 временами выпадает из синхронизации (это поэтому?) - звук рваный идёт. После повторного переназначения аудио-драйвера в DAW всё стабилизируется. Повторю, это крайне редко, но всё ж бывает.
С железным аналоговым компрессором не подскажете как быть, только последовательно? В "разрыв" искусственно можно ли пристроить с таким железом? Я пробовал посыл-возврат - хорусит микрорассинхрон обработанного сигнала с чистым. Но это уже как бы другая тема, но всё ещё касается моего сетапа.
 
Последнее редактирование:
во первых почитайте ту страницу мануала у UFX, где написано про использование нескольких карт и внешних адат конвертеров. Для синхронизации существует World Clock (WC), производитель его рекомендует его использовать. В В мануале описан случай когда несколько одинаковых карт используется, у нас же звуковая карта используется как внешний конвертер. Поэтому использовать можем только этот вариант.

Во вторых. На UFX клок ставите Internal, а на всех остальных устройствах external или slave.

С железными компрессорами даже не знаю. Нужны ли они, качество у них посредственное, поэтому особого выигрыша не будет. Но если хотите, то втыкаете в любую карту, хоть в 400 хоть в ufx, куда больше нравиться и удобнее. Выход с карты во вход компрессора, выход из компрессора на вход карты.
 

Сейчас просматривают