Предусилитель на батарейках

Oliver_Cray

Well-Known Member
29 Окт 2014
4.722
5.044
113
Майкоп
Для работы в полевых условиях с измерительным (конденсаторным) микрофоном нужен небольшой преамп с возможностью работы от батареек и подачей фантомного питания (48в) на микрофон.
Первичный поиск выдал Fostex AR501, но он дюже дорогой. Есть ли альтернативы?
 
@Oliver_Cray, можно взять дюже дешевый дигилаб и батареек на 18 вольт (у него такой вход питания). ну и спросить у @digilab2 что он ставит на вход по питанию. сколько вольт минимум. и как до 48в потом повышаеться до кучи
 
-не получится там переменка 18vac 50-60гц на входе, надо специальный dc-dc делать , из-за
одного-двух преампов ( такое кол-во обращений в год) смысла никакого нет , хотя вообщем
ничего сложного там нет
-а в чем собственно задача? такая тема была уже , почитайте , все сошлись на том что проще сразу
носимый рекордер взять типа zoom
 
@digilab2, а что nfм такого чудесного на входе кроме выпрямителя чтобы постоянку нельзя гнать.?
dc/dc это конечно дело - если надо, можно че нить готовое сыскать, все одно дешевле 300$ будет.
@Oliver_Cray, а с премпов то сигнал на прибор какой измерительный пойдет что-ли? или может не стоит кашу. Я сам то собираюсь использовать именно Digilab в поле, но у меня дизельный для питания :) 5 сек про батарейки тоже щас подумал.. и передумал.
 
@Nuts_, чудесного там ничего нет, просто выпрямитель даёт сразу три напряжения на выходе: двухполярное(например +-15, после стабилизаторов), для питания схемы, и умноженное, для фантома.
 
@digilab2, @Nuts_, на разных говносценах проблемы с мониторингом бас-гитары, все остальное более-менее бывает слышно. У меня хэндмэйд процессор который имеет 2 линейных(!) входа и 2 выхода. Один выход я отдаю на пульт, а второй приловчился использовать для ушного мониторинга, но так как у меня "затычки" в ушах, то слышу я в таком случае практически один бас и не слышу, что происходит на сцене. В некоторых случаях я кидаю хотя бы мастер-микс с пульта, чтоб лучше слышать все инстркменты, но такая возможность бывает не всегда. Провел эксперимент с установкой на сцене ECM8000 (который у меня уже есть), подключив его через "большой" преамп, результат понравился. Но на разных сборных солянках времени на подключение катастрофически мало. Процессор у меня может работать от батареи, еще бы батарейный преамп, и был бы супер мобильный сетап.
 
@mexap, выпрямитель, как следует из его названия, служит исключительно для "выпрямления" переменного напряжения в постоянное. Обычно для этого служит диодный мост или хотя бы один диод, плюс конденсатор для сглаживания пульсаций. Выпрямитель прекрасно пропускает и постоянный ток. Дальнейшее понижение и стабилизация, а так же повышение напряжения может осущетвляется преобразователями и стабилизаторами, имеющие свои максимальное и минимально допустимые напряжения питания.
Так что не вижу повода не гнать туда постоянку, вопрос только в диапазоне величины допустимого напряжения.
[DOUBLEPOST=1456471045,1456470309][/DOUBLEPOST]@Oliver_Cray, не сов ем понятно мне зачем микрофон но эт ладно.
Есть еще преды tascam и irig очень маленькие и недорогие - для подключения гитар и конденсаторников к смартфонам. С батарейкой. но у них качество пониже. а главное выход не вот линейный.
[DOUBLEPOST=1456471526][/DOUBLEPOST]и вобще гугл наше все
здесь еще две дешевые модели
www.bhphotovideo.com/c/search?atclk=Features_Battery+Operated&ci=1649&N=3992462081+4054528665
 
  • Like
Реакции: Oliver_Cray
@Nuts_, микрофон на сцене дает возможность в условиях плохого местного мониторинга (иногда реально приходилось играть на ощупь) слышать не только себя:), и круговая диаграмма измерительного микрофона этому способствует.

а главное выход не вот линейный
Не понял.
[DOUBLEPOST=1456472089,1456471631][/DOUBLEPOST]
здесь еще две дешевые модели
То что нужно:) Качество в моем случае не критично.
 
@Oliver_Cray, ну для смартфонов там нечто особое с питанием и не помню какая там амплитуда. сомнительный вариант в общем, надо уточнятся
 
выпрямитель, как следует из его названия, служит исключительно для "выпрямления" переменного напряжения в постоянное. Обычно для этого служит диодный мост или хотя бы один диод, плюс конденсатор для сглаживания пульсаций. Выпрямитель прекрасно пропускает и постоянный ток. Дальнейшее понижение и стабилизация, а так же повышение напряжения может осущетвляется преобразователями и стабилизаторами, имеющие свои максимальное и минимально допустимые напряжения питания.
Так что не вижу повода не гнать туда постоянку, вопрос только в диапазоне величины допустимого напряжения.

Ок, вот вам схема, запитывайте её постоянкой, что будет?
power.png


Это не дигилаб, но думаю у них нечто аналогичное стоит. Как видите, выпрямитель, одно входное переменное и три выходных напряжения: двухполярное и умноженное, для фантома.
 
Последнее редактирование:
У меня хэндмэйд процессор который имеет 2 линейных(!) входа и 2 выхода.
-так переделайте один линейный вход в микрофонно-линейный , микрофон для вашего случая вполне
сойдет электретный вот и все
-фигню конечно написал так петля получится , вам надо просто батареечную лабуду типа микро
микшера , микрофонный вход+линейный вход= усилитель для ушей
[DOUBLEPOST=1456482323,1456479963][/DOUBLEPOST]
Это не дигилаб, но думаю у них нечто аналогичное стоит.
-ну да только номинальчики и диоды ( sf12) другие и С6 лучше на землю включать ( пульсаций поменьше , но на 100в) , да
на входе синфазный фильтр
 
ну да только номинальчики и диоды ( sf12) другие и С6 лучше на землю включать ( пульсаций поменьше , но на 100в) , да

Это схема микрофонного преампа Rane какого-то, да, там на входе питания тоже синфазник и Y-capacitor на землю. Это просто как пример, для @Nuts_. Что нельзя питать постоянкой такие БП.
 
Последнее редактирование:
@mexap, @digilab2 - вот теперь понял, все прозрачно. И вполне даже выпрямитель :) dc/dc увел мысли в другую степь.
Собственно про такие чудеса и говорил - буду знать теперь.
ну а DC/AC изобретать для этого дело совсем уж особое.
 
1) Sound Devices MP-1 - панацея от всех бед, устройство на века и оружие в одном корпусе.
2) Линейка портативных микшеров от AZDEN - кол-во каналов на любой вкус!
3) Портативный микшер (2 канала, 2 батарейки) Superlux FMX22D - плагиат Sound Devices...
4) Преампы фирмы Naiant - суперкомпакт, но очень малоизвестны.
и тд...
5) Условно студийные аппараты, которые можно питать от аккумуляторов внешних.
 
  • Like
Реакции: Oliver_Cray и Nuts_
ну а DC/AC изобретать для этого дело совсем уж особое.
- dc-ac можно купить просто готовый ( например 3.6-15) , впрочем как и ас-ас , если не мощное там вообще то никаких сложностей нет
сейчас готовых контроллеров пруд пруди на любой вкус
- если внутри dc-dc то мостик на входе позволяет питать его как от постоянки так и от переменки
 

Сейчас просматривают