Принципы создания и комутации студии.

  • Автор темы Автор темы J_on
  • Дата начала Дата начала

J_on

Active Member
19 Ноя 2004
2.034
23
38
Москва
Народ помогите разложить всё по полочкам.

Допустим: есть некая студия в ёё задачи входит запись(Вокала,Гитары,Барабанов,клавиши итд) и сведение(стерео).

Варианты 1) цифровой пультец, мониторы, обработка, комп.....
2) Пульт аналоговый, оцифровка, оработка....
3)........

Вариантов наверное много, хотелось бы узнать какими принципами вы руководствуетесь при создании студий. Мне например не совсем понятно как всё правильно комутировать, что за чем идет, откуда и зачем =)

Было бы интересно услашать ответы типа: "у меня есть то-то и то-то, сигнал от сюда идет туда итп. Я выбрал такое обородования т.к. ...."
А если кто-то даст ссылочку на иллюстрированные примеры будет вообще великолепно.

ЗЫ Оговорюсь, что интересует не просто голый лист железок...
 
ну и тема! я вот сам щас вычитываю хелпы мануалы да книги:
инсертю, сендю, ауксю и по прочему роутирую :)

присоединяюсь к J_on в качестве вопрошаемого!
 
Для большей ясности вопроса:

Я не провоцирую очередной флейм на тему цифра или аналог итд...

Просто представьте себе что вам надо собрать студийку из каких соображений вы будете изходить, что для вас первоочердное, как скомутируете и каковы будут принципы работы.

Будет вопрос на какой ценовой диапозон ориентироваться:
можно разделить типы студий скажем на 3 категории... Отбросив самые дешевые варианты естественно, разговор идёт именно о полноценных студиях. Например такой вариант (мой дом сетап): Комп+Maudio FW410+EventTR8 микширование в кубе. неинтересен по определению.


Ссылки не теоретический материал не нужны.
Как устроен пульт я и так знаю :smile:
 
J_on
Блин... ну ты и вопрос задал.
У каждой хорошей студии своя уникальная коммутация, которую разрабатывают спецы.
В основном все строится на 3-х китах:
1. Пульт (какой он in-line или split)
2. Основной многоканальник
3. Пач бэй и тип его нормализации (тут кто во что горазд)

Остальное танцуется от этого...
полазь по сайтам крупных студий , но маловероятно что там есть подобная инфа (схемы подключений)...
Я знаю что на AES.org были подобного рода документы ... но опять же без "конкретики". к тому же они сейчас забурели... сделали все платным :(
 
но опять же без \"конкретики\"
Мне интересна именно конкретика, полазить я уже много успел, но везде просто голый лист железок, что не радует... :frown:


Скажем не обязательно придумывать некую студию, можно и про свою рассказать.
 
Давай для начала определим: что за студии?
Т.е. анлог или цифра пульт, количество ОДНОВРЕМЕННО записываемых каналов, помещения и условия мониторинга и т.д. и т.п... а потом будем и про сетап узнавать.

ЗЫ Я тут последний номер МО купил, дык там такой перечень "студий".... ужОс один :biglaugh:
 
Давай для начала определим: что за студии?
Т.е. анлог или цифра пульт, количество ОДНОВРЕМЕННО записываемых каналов, помещения и условия мониторинга и т.д. и т.п... а потом будем и про сетап узнавать.
Ух... давай попробуем.
На счет пульта... пусть для начала аналог.
Одновременно записывемых каналов: такс... драмы по максимуму 2овера,2снейр,2бочка,4томы,2абм,1хэт. итого 13. или например 5-6 синтов в стерео получается 12 значит считая грубо 16 каналов одновременно на вход.

Помещение. Апаратная, комната с перемнным ревером. Акустическую отделку будем условно считать идиальной.

[ADDED=J_on]1130637055[/ADDED]
Мониторинг хм... субмикс в наушники...
 
вообще то сначала надо определиться с бюджетом и с звукоинженером - на чем ему удобно будет работать.
а то накупив куеву тучу аппаратуры, потому что это круто, вы в последствии грозите себе банкротством так и не начав работать.

"бывалый" звукач (который не родился в домашней студии, а который хоть немного учился и интересовался способами звукозаписи и т.д.) или другой техник сам найдет и предложит решения цена- качество - удобство-преследуемые цели, типа чтоб никто в накладе не остался.

кстати тут кто-то заикнулся про микшеры инлайн и сплит. по моему микшеры "сплит" уже не выпускают, а если и выпускают они очень большие как правило и дорогие. а по другому не выгодно.
 
Санька:
вообще то сначала надо определиться с бюджетом и с звукоинженером - на чем ему удобно будет работать.
а то накупив куеву тучу аппаратуры, потому что это круто, вы в последствии грозите себе банкротством так и не начав работать.
Ты меня не совсем понял я НЕ собираюсь создавать сейчас студию.

\"бывалый\" звукач (который не родился в домашней студии, а который хоть немного учился и интересовался способами звукозаписи и т.д.) или другой техник сам найдет и предложит решения цена- качество - удобство-преследуемые цели, типа чтоб никто в накладе не остался.
Вот мне и интересно послушать "бывалых". :smile: Чем они руководствуются, на каких студиях как и что сделанно.

p.s. жаль только что почти никто не откликается.... видимо раздел флейм интереснее :frown:
 
очень общий вопрос, и чтоб ответить на него человеку нужно постараться.. не 5 имнут клавиатуру мучая..
прия этом ты говоришь что "я не собираюсь делать студию", думаю мало кто откликнется из реально работающих людей... работают ведь..
хотя ещё не вечер..
 
buncker
очень общий вопрос
Согласен поэтому было бы наверное неплохо свести его к тому что-бы всё-таки люди расказали про студии где они работаютработали, то бишь о конкретных вещах был-бы разговор.

прия этом ты говоришь что \"я не собираюсь делать студию\", думаю мало кто откликнется из реально работающих людей...
Ну уж лучше зарание посидеть подумать чем когда приспичит создавать топик "что мне купить 100k$". А то что не откликаются оно заметно =))
 
дык оно понятно, я прсто прикинул - сколько времени заняло бы у меня описать коммутацию (и обьяснить зачем она такова) той студии что больше всего видел (при том что я в этом дятел, да ещё и не знаю наверное большей части того что там наверчено) - дык это испустить дух можно...

[ADDED=buncker]1130691072[/ADDED]
а мож я и лишнего нагнетаю.. хрен занет..
 
вот я когда "собирал" студии я спрашивал такие вопросы:
1. зачем оно ваааще тебе нужно?
2. максимальный бюджет?
3. какая специализация ( лохов записывать или лохов которые более мене умеют петь или певцов?).
4. кто там будет работать (знание, специализация)?
5. помещение есть/нет? аккустика да/нет?

2,3,4 пункт уточни :)
 
Санька
Да не хочу я её собрирать!! :biglaugh:

Просто хотелось бы увидеть примеры рабочих студий, которые уже существуют, посмотреть их комутацию, узнать как серьёзные дядьки работают....

Бункерыч кончно прав это дело не легкое столько расписать, но хотябы по чуть-чуть по посту в день :Pray:
 
Тю ёлки.. я чтото сомневаюсь что серёзные дядьки както по особому комутируют свои студии, все дело просто в классе аппаратуры и её количесте. Думаю есть общие принципы, и то что выглядит так завораживающе на самом деле просто..
Просто рассмотри путь сигнала от одного источника к микшеру, или к многоканальному интерфейсу.. ну и так 16 раз. :)) Будут вариации - где внешний преамп с компрессором где ещё чттото.
Общие Обработки - Send..insert.. вроде другого ещё не придумали.
+ Система мониторинга и раздичи согнала на наушники..


Есть ещё один момент, если есть синтезаторы естественно миди комутация на всякий случай.
тут тоже всё ясно.

Хотя может и вправду там посложнее будет?? :))

P.S. и тут я подумал.. а тут и вправду сам чёрт ногу сломит :))
 
сложнее, сложнее... одна разводка земли чего стоит...
 
serge_d
разводка земли между дивайсами в студии дело электриков?
интересно, они знают тчо такое "земляная петля" и как с ней бороться?
 
А я пультом и не пользуюсь - куча преампов и каждый в свой вход аудиокарты (16), а выход аудиокарты, минидиска и т.д. через коммутатор (там внутри простенький микшер с доп.входом для режиссерского микрофоны и усилитель для наушников) соединен к контрольному усилителю. Коммутатор и часть преампов самодельные. Минидиск соединен по цифре.
 
sunet, о, это дело. что за комутаторь? обнародуй. схему (даже примерную) в студию тоже можно.
 

Сейчас просматривают