Makemusic Finale. Написать скрипт (плагин).

variator

Active Member
9 Сен 2008
449
52
28
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Кто может быть имел с этим дело?
Нужно решение, облегчающее написание баяных нот для левой руки. При наборе присутствуют рутинные операции, которые хочется автоматизировать.
1. Ввод нот аккорда. Чтобы не писать постоянно ноты аккорда. Особенно неудобно тем, у кого нет миди клавиатуры. С помощью плагина (скрипта) предполагается следующий функционал: ставишь вместо аккорда ноту (скажем "До"), нажимаешь одну из горячих клавиш ("Б", "м", "7", "Ум") и вместо "До" образуется соответствующий аккорд (Соль, До, Ми).
2. Нота в скобке. Этот вариант
()
неудобен, так как каждый раз ноту приходится двигать вручную на глаз, ибо это нота, а символ. Предполагается: то же, что и в п.1, но горячие клавиши нажимать с зажатым shift. При этом помимо аккорда скрипт ставит еще и ноту в скобке.
3. Джазовые аккорды. Когда одновременно нажаты две (три) кнопки аккордов (напр. "До" мажор и "Ля" минор). Предполагается такой вариант: пишем не одну ноту, а аккорд из "До" и "Ля". Зажимаем ctrl и жмем сначала "Б", затем "м". Как плагин узнает какая нота была первой? Например, так: самая нижняя - это первая.
4. Нотация вида Fmaj7. Имея опыт заказа в чем то сходной по функционалу программы, скажу, что решается такая задача по следующему принципу. Например есть две колонки (в настройках плагина). В одной пользователь вбивает аккорд, в другой напротив - его обозначение. Например тот, что в п.3: "С","а" = am7. Наличие радиокнопки для переключения типа обозначения (советская/западная/джазовая).
Возможен платный вариант.
Вопрос обсуждается здесь.
 
  • Like
Реакции: «G~Li†ch»
Мда, сочетания клавиш у Finale – та ещё тема… Практически ничего нельзя назначить (только для "Инструментов Tobias`а Гизена" есть какая-та похожая настройка), а там где есть выбор раскладки "ноутбучная или PC" – только для Простого и Скоростного ввода… Метаинструментами переопределяются только 36 клавиши (цифры+лат.);
Теоретически, заранее зная все "горячие клавиши" Простого ввода / скоростного ввода, можно их забить в AutoHotKey, и "прошить" какие-либо горячие клавиши на вызов данных последовательностей. Например:
[g][3][3] — соль (диез или бемоль) мажор/минор (в зависимости от тон-сти) или [g][n][3][n][3][n] – явно будет соль мажор… В добавок к этому ещё дописать [*] (вызвать окно «метаинструмента для артикуляций»), и перепрописанную клавишу (что с Shift`ом назначается и затем выбирается), либо ещё дописать нажатия клавиш так, чтобы выбор происходил «прямо на глазах» (чем-то похоже на запуск собственных сценариев в Finale)…
Вот, написав басы (некоторые из них ещё и с буквой "в", как «Вспомогательные») ещё даже без аккордов (тупо октавными ходами), сразу на всю пачку применяю "пустую артикуляцию (символ «типа пробела»), укорачивающую длительность", чтоб "прослушка" была более-менее приемлимой, и… вот, теперь возвращаясь к аккордам, в дополнение к 1-му пункту, хотелось бы ещё сразу скрыть ноты только самих аккордов (применить staff style с изменёнными формами нот) и добавочные линейки (что через меню plugins, почему-то доступно только при редактировании партитуры), т.е. оставить только штили. Обидно, кстати, что для таблатур это не работает (приходится использовать встроенную "ритм-нотацию", портящую вид);
2. Подобная "Артикуляция ("Графика" вместо символа)" по идее должна "привязываться только к верхней ноте аккорда" (соответствующая галочка), а то пока у меня при задавании её уже на введённый аккорд, появившаяся «нота в скобках» располагается то рядом с нижней нотой, то ли под ней (хорошо, что хоть сбоку от штиля, и с зажатым shift можно аккуратно сдвинуть куда надо); Кажется, что "автоматизировать" это трудновато…
3. Оо… тут мне уже хочется превратить клавиатурный ряд в "чисто аккордовый", типа:
от "1" до "=" — мажоры: ми♭ … соль♯/ля♭;
от "Й" до "Ъ" — миноры: ми♭ … соль♯/ля♭;
от "Ф" до "/ (\)" — септаккорды: ми♭ … соль♯/ля♭;
от "Я" до "/ (?) " — уменьшённые: ми♭ … фа♯, Application = до♯, RCTRL = соль♯/ля♭;
И уже прямо тут нажимать одновременно нужное сочетание конкретных нот… Естественно, тут уже только AutoHotKey, дддххх, а ещё эти клавиши послать на MIDI-выход (хотя б виртуальный, чтобы закольцевать в Finale)… оО! Но это всего лишь наберёт просто нужный аккорд. А вот как ещё помимо всего этого после записи данного аккорда клавишей применить все нужные артикуляции и расставить "ноты в скобках" – тут уже надо понять, правильно ли этот скрипт запустится, т.к. если в Finale в данный момент где-то что-то выбрано не так, то всё мимо…
4. Такие простые, как F+a(m); C+e(m)/A – да, можно было бы, но многие "сложные" аккорды можно интерпретировать по разному (а в случае записи MIDI-нотами так тем более – энгармонические замены никто не отменял), даже взять тот же Fm6/D=Dø=Dm♭5+Fm
Если б это было "в виде подключаемого модуля", что-то очень соменваюсь, что он может «перепечатать» все набранные в партитуре [аккорды] в другой "невозможный" вид (ага, потом ещё перепроверять их все, правильно ли — уж точно таким функционалом пользоваться буду бояться)… Нет уж, лучше отдельной программкой (да хоть Web-приложением)… Или я может чего-то недопонимаю, для чего это нужно…
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают