Повышение тона музыки в наушниках

18 Июн 2006
84
5
18
39
Здравствуйте, друзья! У меня наушники sennheiser HD 215. Я в них записываю вокал, в основном. То ли мне кажется, то ли нет, но в них как-то тон повышается центов на 15. Ну думал, глюк у меня, не может быть. Голос всегда приходилось ровнять и расстраиваться что я так стремно не попадаю. А тут у меня как-то с утра настроение такое хорошее, интонирую целый день качественно, распелся как-то. Ну думаю, приду попишу дома. Стою, пою, кайф, наконец-то, думаю, прорвался во мне вокалист. Включаю запись, фальшиво... Хотел сначала таблетки попробовать или в горы уйти, но потом думаю, дай-ка питч шифтером припущу те самые 15 центов. И - чик! Нормик вокал то. Есть косяки, но все в рамках разумного. Может такое быть?? Такое бывает вообще с наушниками? Или я так воспринимаю тон, когда у меня динамик прилегает непосредственно к уху? Кто-нибудь сталкивался с подобным?
 
Предполагаю, что мало практики записывать в наушниках. Внутреннее ухо не адаптировано к этому. В целом, это нормально и через это все проходят. Или стыкаются. С одним наушником запишите и поймете о чем речь.
Наушники здесь ни при чем.
 
  • Like
Реакции: Марк Аврелий
@Stephan, то есть ощущение повышения тона через наушники, это распространенное явление? А почему все это умалчивают!!!)))
 
Дубль#2 - технически наушники здесь ни при чем. Это физиология и практика вокалиста в записи именно с наушниками.
 
@Stephan, да я то понял, что ты, не переживай, ты же написал на чистом русском языке с первого раза, а я прочитал также легко, ка ты написал. Просто вежливо поддержал беседу в робкой надежде, что услышу еще какие-либо рекомендации или случаи из жизни, чтобы не чувствовать себя таким одиноким в этой проблеме.
 
чтобы не чувствовать себя таким одиноким в этой проблеме.
:) да нормально все. С этой проблемой стыкаются все вокалисты, независимо от ранга и исполнительного мастерства на сцене. Исключения есть кто пишется с первого дубля и без помарок. Сказать что это практика в записи, наверно нет.
Скорее всего практика в сольфеджио и внутренним ощущением интервалов. Но ведь основная часть юных вокалистов сейчас просто поют, не вникая в теорию и уж тем более не анализируя ступеневый и интервальный ряд в мелодии где и с какими тендениями (повышение-понижение) петь. Но это такое дело... Побольше практики и можно довольно быстро адаптироваться к умению слышать себя как-бы со стороны (в наушниках).
А можно еще попробовать для начала с полуткрытыми наушниками попеть. Или с одним. А уж потом с закрытыми. Понимаю, в закрытых дискомфортно петь. Но это технические издержки (требования) студийной записи. Ничего не поделаешь. Вокалистам и так легче в этом смысле чем инструменталистам, которым приходится еще учитывать прохождение сигнала через тракт и иногда играть "с опережением" в доли секунды. У вокальных партий такой точности не нужно. Там есть некий "простор" и "зазор" по ритмике.
Вот. Также поддержал беседу. :) Успехов!
 
  • Like
Реакции: Марк Аврелий
Спасибо! А может ли качество наушников и их, соответственно, дороговизна, как-то помочь при записи вокала? Или это все бред? Бывает ли так, что человек поменял наушники и быстрее вник в фонограмму и начал лучше себя контролировать? В принципе, мои HD 215, не такие плохие. В них, по большому счету все слышно, очевидных косяков нет. Но...
 
А может ли качество наушников и их, соответственно, дороговизна, как-то помочь при записи вокала?
Нет, если они все "закрытые". Ведь проблема именно в "закрытости", а не в цене.
Вспомните как вам "комфортно" говорить когда у вас уши заложило после ныряния под воду или после простуды. Ощущения где-то похожие. Вот к похожей ситуации нужно приноровиться. Физиология такова, что "ухо-горло-нос" это единая система. И если что-то отключить, в данном случае "сквозняк воздуха" :) через уши, тогда сложнее контролировать тональность.
Мой друг медик и музыкант-хоббист зимой чтобы избежать простуды ушей просто затыкает одно ухо ватой. "Система" заблокирована от "сквозняков". Смешно немного, но так оно работает. Пробуйте петь заткнув уши ватой и запишите себя - это будет неплохое упражнение чтобы свыкнуться побыстрее петь в закрытых наушниках.
 
Подтверждаю - дороговизна не влияет. Качество, в известных пределах, тоже. Навык. Practice makes perfect, как говорят наши враги :)
 
Эта проблема отчасти связана с тем что - в закрытых ушах , начинает работать по полной костная проводимость.....когда человек к этому не привык - он может вполне интонировать не только на 15 процентов , но смело фигачить и в полтона,а потом сильно удивляться услышав результат , я уже с таким сталкивался не раз , - как помочь - только практика и еще раз практика.
 
Проблема не только в костной проводимости, но еще и в громкости прослушивания - в зависимости от SPL высота звука воспринимается по разному, причем не только в наушниках.
Попробуйте (если себя не жалко))) стать одним ухом вплотную к злому гитарному кабинету или мониторному прострелу, а потом заткнуть это ухо и послушать другим, обращенным в сторону - разница в плане ощущения высоты тона вас удивит...
 
  • Like
Реакции: PASHA RU, Osman и convex
кстати, слегка завышенный вокал - что-то в нем даже есть ))) главное, не занижать, это совсем некрасиво слушается
 
кстати, слегка завышенный вокал - что-то в нем даже есть ))) главное, не занижать, это совсем некрасиво слушается
Это смотря чья музыка и чьи уши. ))) Есть определенные сложившиеся культурные традиции. Например, в бразильской музыке принято петь "под нотой", в балтийских языках - "над нотой". А если брать африканскую или восточную музыку, то ее вообще нельзя оценивать "вашим западным темперированным ухом", как совершенно справедливо сказал один из форумчан :-)
Так шта все относительно ))) И все должно быть к месту - например, завышать blue note - просто безнравственно, какая уж тут красота )))
 
  • Like
Реакции: convex
ощущение повышения тона через наушники, это распространенное явление? А почему все это умалчивают!!!)))
Никто не умалчивает. Это физиология.
А может ли качество наушников и их, соответственно, дороговизна, как-то помочь при записи вокала?
Может, если использовать полуоткрытые и без обычного провала в середине.
В закрытые уши ещё можно подать сигнал для мониторинга пониженный на 15-30 центов, но это уже....обманка, не очень полезная:-)
 
У меня когда то. давным давно были наушники Hama))) Они высили, это точно.
 
Подсовывать палец под один из наушников и чуть прижимать им мочку уха...
 
Не только наушники, но и разные мониторы могут давать разную "темперацию". Зависит от громкости. Малые мониторы на большой громкости на нотах малой и большой октавы имеют тенденцию высить чуть ни на полтона. Если у вас есть средняя и ближняя зоны, то дав один тон на синусе, на достаточно высокой громкости можно обнаружить, что переключаясь между зонами вы слышите разные ноты.
 
Эффект флетчера мэнсона никак не влияет на звуковысотность
вы сейчас нагородили редкой ерунды , в наушниках это обусловлено совсем другими факторами , к мониторам не имеющим никакого отношения )
 
@Tamer, @Zerocool - попробую вас примирить )))
"Не согласен с обоими" )))))

Эффект разного восприятия высоты звука в зависимости от его интенсивности действительно существует- не так давно это обсуждалось, если упустили - просмотрите хотя бы эту же тему.
Причем эффект наблюдается не только в наушниках, но и "на свежем воздухе" ))) Все дело, повторю - в интенсивности.

В чем неправ @Tamer - в том, что высят мониторы :eek:o_O. Излучатели - это не струна, выоста звучания которой меняется по ходу огибающей (ADSR), с помощью кривых Рейлсбека мониторы не опишешь и не подстроишь )))

Так что не мониторы "высят", а просто наш слух неверно интерпретирует поступающую информацию. Психоакустика, панимаиш ))
Выход довольно простой: работать на щадящих уровнях, не создавая почвы для обмана слуха ))))
 
@smack,

Я работая на разных мониторах в разных помещениях на любой громкости , на себе этого эффекта - НИКОГДА не ощущал ..
 
@Zerocool, просто не на тех громкостях работал ))) Не достигал, так сказать, необходимого уровня )))
А я был свидетелем, и уже писал об этом... Веришь? ;)
Сначала не мог понять причины этого негативного эффекта, пришлось изучить прЭдмЭт ))))
 
@Zerocool, @smack, на мониторах я этого эффекта тоже не замечал. А вот на живых выступлениях - бывало, когда на сцену мониторинг голоса навалят. Очень некомфортное ощущение, когда привычное пение не соответствует мониторингу. Там, правда, не только из-за громкости, но из-за своеобразного эффекта фленджера, который создаётся, когда звук из порталов смешивается со звуком мониторов, но при этом они не вполне совпадают по времени из-за коммутации зала. А если ещё прострел врубят погромче, где своя задержка звука - вешаться можно, просто "вслепую" поёшь.
 
я любитель "втопить "
Ну, ты любитель - а есть истинные профи по части "втопить". ))))
Я ж не из пальца высасываю - смысла нет...
И ТС тоже замечал подобное, так что я не одинок в выявлении подобных казусов.
 

Сейчас просматривают