Кодирование MP3 добавляет тишину в начале трека

mindcube

Well-Known Member
5 Дек 2010
457
443
63
В стране кризис, а у меня нехватка места на диске) Приходиться что-то сжимать по возможности.
Столкнулся с такой проблемой:
При кодировании из WAV PCM в MP3 320kbps в начале трека добавляется тишина, около 0:00:051, из-за чего у меня криво ложатся Warp-маркеры Ableton, сделанные ещё в оригинальном WAV-файле (маркеры прописаны в *.asd-файле с именем исходного аудиофайла).
Таких файлов несколько сотен, и вручную перелопачивать варпинг нет времени.
ms51.png

Пробовал конвертеры - dBpoweramp Converter, foobar2000 (кодек LAME), все они добавляют тишину в начале трека.
В чем дело, почему так происходит?
Существует ли MP3-конвертер, который не добавляет тишину в начале трека?
 
Последнее редактирование:
@Borman, пробовал кодировать MP3 320kbps (CBR) через Audition CC, разница между WAV-оригиналом составляет около 25мс (при 48000 Гц) и 27мс (при 44100 Гц).
asdasdasd.png
[DOUBLEPOST=1453126852,1453126079][/DOUBLEPOST]@Alf_Zetas, Понятно. Другой вопрос почему при декодировании аудио-редакторы не учитывают эту особенность и не удаляют лишнюю тишину?)
 
Последнее редактирование:
Эту проблема существует, причем даже с помощью программ типа MP3-Cut, где меняются данные БЕЗ перекодирования, не удается эту тишину вырезать.

Что делаю я:
Всегда в WAV добавляю в начало 200 mS и все метки делаются только с этой тишиной
При кодировании перед самым кодированием отрезаю с начала столько, сколько добавляет кодек.
Точность метода +/- 1 mS
Пакетно это позволяет делать пакет утилит dbPowerAmp
 
  • Like
Реакции: greennoise и mindcube
перед самым кодированием отрезаю с начала столько, сколько добавляет кодек.
@jazzfan, Спасибо, попробую)
[DOUBLEPOST=1453134953,1453130278][/DOUBLEPOST]В общем для моих задач пришлось отказаться от формата MP3.
На помощь пришел формат OGG
ogg_pres100.png


По сравнению с MP3 320kbps, получившийся OGG-файл по качеству воспроизведения играет ничуть не хуже MP3 (субъективно), а по объему файла весит как MP3-аналог (хотя объем разнится в зависимости от материала).

А самое главное - в начале не добавляется тишина, по таймингу 1:1 в соответствии с WAV-оригиналом.
OGG_test.png


Warp-маркеры *.asd полностью совместимы с конвертированными OGG, надо только поменять расширение *.wav.asd на *.ogg.asd (групповое переименование расширения в Total Commander)
ogg_final.png


Из минусов - конвертирование WAV > OGG занимает намного больше процессорного времени, чем WAV > MP3.

Конвертируется быстро через dBpoweramp Music Converter (кодек устанавливается отдельно, ogg vorbis, CBR 350 kbps) - каждый трек кодируется не более 5 сек. Плюс в ней есть полезные фичи, вроде копирования атрибутов даты и времени (Preserve Source Attributes) и ID-тегов из оригинального файла.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Jedi Mind Tricks
о! так сжимайте в тунце тем более в среде мак ос находитесь ))) там и качество получшее будет ;)
 
По-моему, именно из-за этой поганой особенности формата невозможно бесшовно закольцевать видеолупы на coub.com - любой звук там конвертится в мрз и привет петле.
Огг, конечно, хорош, но как архиваторы лучше, мне кажется, использовать лослесс-кодеки, дающие примерно половину от размера .wav
 
  • Like
Реакции: Nik_i
@ljekio, OGG выбран не случайно, это практически единственный lossy-формат из поддерживаемых Ableton, при котором не съезжают Warp-маркеры (проблема описана в 1-м посте).
С другими поддерживаемыми lossless-форматами (FLAC, Apple Lossles) выигрыш по объему совсем небольшой.
 

Сейчас просматривают