Качественный мониторинг контрольной комнаты

GaricXXX

New Member
14 Сен 2014
10
0
1
Москва
Доброго времени суток, уважаемые Форумчане!

Некоторое время назад загорелся идеей построить собственную студию звукозаписи для своей команды и, возможно, для дальнейшего коммерческого использования. С этой идеей мы начали строительство нового здания, которое на данный момент практически построено.
Под студию было отведено помещение цокольного этажа общей площадью около 180 м2, а непосредственно под тон зал, вокальную будку и контрольную из этой площади было выделено 100 м2 с высотой потолка 5.5 метров. На остальной части помещения будет находиться аранжировочная, лаунж зона и с\у.
Сейчас мы начали процесс проектирования студии и для этих задач привлекли инженера акустика. На данный момент существует несколько вариантов предварительных планировок студии, контрольная комната в которых имеет 28 м2 (вариант 1), 17 м2 (вариант 2) и 21 м2 (вариант 3) (все площади указаны уже в чистом виде после акустической отделки помещений, т.е. полезная площадь). Контрольная комната проектируется по принципу бессредных комнат, в которых фронтальная стена и частично пол являются отражающими поверхностями, а все остальные поверхности поглощающие (на сколько я понял:)).
Изначально я планировал установку нескольких мониторов ближнего поля и установку в стены мониторов среднего поля, а так же к ним 2 саба 15х.

Но сейчас инженер акустик выдвинул предложение установить так же и мониторы дальнего поля, смонтированные так же во фронтальную стену.

Извиняюсь за длинную предысторию)))

Собственно несколько вопросов, с которыми не могу определиться и хотел попросить помощи у Вас:

1. Какой более предпочтительный вариант квадратуры контрольной комнаты? (естественно, её увеличение влечет уменьшение тон зала)
2. На сколько актуально и актуально ли вообще установка мониторов дальнего поля в контрольных комнатах таких размеров?
3. Так же, очень сильно затрудняюсь с выбором марки и бренда мониторов среднего и дальнего (если таковые вообще нужны) полей. Т.к. строим, в первую очередь, для себя любимых, хотелось бы получить максимально честный и качественный мониторинг, в бюджете слишком больших ограничений вообщем нет, но все же, хотелось бы найти золотую середину, которая полностью удовлетворит наши задачи, желательно, за вменяемые затраты)))

По совету нашего хорошего товарища звукорежиссёра очень серьезно рассматриваем вариант покупки мониторов среднего поля и сабов от компании APS, а именно
http://aps-company.com/en/products/trinity
http://aps-company.com/en/products/sub15

Но по этим мониторам информации ооочень мало даже на западных форумах, может кто сталкивался с этим брендом и конкретно этими мониторами? Послушать в Москве их возможности нет, а знакомый наш, у которого мониторы этой марки, так же проживает в другой стране и у него младшие модели.

Так же, в качестве среднего поля рассматриваем вариант моников ATC SCM50, но они реально очень дорогие...стоит ли оно того?

В качестве дальнего поля варианты мониторов Quested или возможно Genelec.

Посоветуйте, пожалуйста, по вышесказанным вопросам...очень интересно послушать мнение знающих людей с богатым опытом. Заранее спасибо!

Так же интересны мониторы Dynaudio!
 
Последнее редактирование:
Я бы увеличил площадь контрольной (в первую очередь) и тонзала за счет аранжировочной, лаунж-зоны и санузла.
Зачем для них 80 квадратов?! Вы уж определитесь, что для вас первично - РАБОТА или лаунж... )) Аранжировщику тоже хоромы не нужны. В санузле достаточно унитаза, компактного умывальника и душевой кабинки. Без биде и джакузи вполне можно обойтись КМК :D

Далее - запись будет производиться одновременно или потреково? От этого зависит планировка и сепарация тонзала. Вокальную будку можно в принципе не выделять - как показывает опыт, )) вокал вполне можно записывать в общем, большом помещении, сформировав при необходимости любую акустику с помощью ширм.
Как говорят, нет ничего хуже, чем отпечаток на записи тесного помещения...
Если запись одновременная - можно предусмотреть отдельные "шкафы-чуланы" для комбиков, с хорошей звукоизоляцией.

По контрольной: какое дальнее поле при таких размерах?!

А вообще инфа для советов скудновата :) Какая стилистика музыки? Какой состав?

Если у вас будет достаточный размер контрольной и вы решите установить дальнее поле - зачем тогда сабы? Можете вынести их в комнату отдыха )))))
В контрольной они ни к чему, т.к. снижают транслируемость микса. Натурального "мяса" дальнего поля вполне хватает для адекватного контроля НЧ.
В принципе уже на 10'' трехполоске в среднем поле нужно очень постараться, чтобы промахнуться с низом )))

P.S. Все сказанное - сугубо субъективное личное мнение, на истину в последней инстанции не претендую :-)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Maxim Kashtanov и buncker
smack, спасибо, что откликнулись! По поводу увеличения площади контрольной и тон зала, это невозможно, т.к. зона с потолком высотой 5.5 метра только 100 м2 (8 на 12.5), на другой половине (оставшиеся 80 м2) высота потолка 2.7 метра, в этой же зоне находится лестница на верхние этажи, а так же еще один выход из цоколя (запасной пожарный), т.е цоколь построен по принципу антресоли - в одной части здания задействовано как бы 2 этажа:).

По записи, в основном, запись будет осуществляться потреково, но и одновременная запись всей командой тоже должна быть возможна. Тон зал мы планируем делать с элементами переменной акустики для возможности ее трансформации и выделения необходимых зон, в том числе и для записи вокала в большом помещении тон зала с необходимой в той или иной ситуации акустикой. Вокальную будку, или, точнее, просто исо будку, я планировал использовать не только для записи вокала, но и для записи диктора или озвучки каких-то роликов, возможно, для установки в нее при определенных условиях и необходимости гитарных или басовых кабинетов и т.д. Хотя, возможно, Вы правы, может она и вовсе не нужна!?

По дальнему полю, получается, мои сомнения подтвердились))) Какие, на Ваш взгляд, минимальные размеры контрольной позволяют установить мониторы дальнего поля? И есть ли в них такое преимущество, сопоставимое с их стоимостью? :) Или все же несколько моников ближнего поля и хорошее трехполосное среднее поле с сабом даст результат мониторинга не хуже?

По стилистике музыки, больше тяготеем в сторону рока и чего потяжелее))) Но опять же, хотелось бы иметь некую универсальность для возможности качественной работы с популярной музыкой различных жанров и направлений, а так же электронной музыки...вплоть до рэпа) Другими словами, хочется получить на выходе профессиональную студию звукозаписи на все случаи жизни)))

А что Вы можете сказать про мониторы фирмы APS? И что, возможно, порекомендуете под наши задачи!?

Спасибо!
 
smack, спасибо, что откликнулись!
UWelcome :)

Исходя из вашего предыдущего поста: контрольную я бы все-таки увеличил, пусть и за счет тон-зала.
КМК 60кв.м для тон-зала в вашем случае будет достаточно. Ну, или сделайте хотя бы 36+64. :)

Вокальную (а скорее - дикторскую) будку вынесите в зону с низким потолком, вместе с аранжировочной и расслабушной :)
Кстати, если планируется работа с диктором, там же сделать и маленькую аппаратную (можно делить ее с аранжировочной - а можно и отдельную).
НМВ не стоит сводить в один поток работу с музыкой (запись и сведение) и прочую (аранж, voice-over)

А вокал пишите в тонзале. Поверьте, хуже от большого объема помещения он не станет. Наоборот :)

По мониторам: в чем я согласен с камрадом
Никогда не видел смысла в среднем поле при наличии мэйнов.
Так что определяйтесь: или - или )))

Мэйны, конечно же, выглядят впечатляюще )) В каком помещении их ставить? В принципе на 40м2 уже можно, ))) хотя некоторые пуристы считают, что необходимость в мэйнах возникает только в помещении 1000 кв.футов (это чуть больше 90кв.м)

Учтите также, что основная часть работы (по объему и времени) производится на ближнем поле, а мэйны и средние - это допконтроль для проверки того, как микс будет слушаться на порталах. Работа на высоких SPL убивает слух очень быстро...

У меня есть знакомые, ПОСТОЯННО работающие на трехполосках с уровнем 100-105дБ. Тише сделать уже не могут - не слышат, т.к. слух утрачен безвозвратно.

Ближнее поле - основной инструмент. Возьмите несколько пар, разных по концепции. 8-дюймовые не берите - ни то, ни сё. Хорошо показывают середину (наиболее информативную зону спектра) скромные пятерки.
Обязателен шит-контроль - кубики типа старинных Ауратонов (сейчас выпускаются их реплики) или те же NS10. Полезными бывают моно-"скворечники" типа советских радиоточек.
Ну, и само собой, мультимедийные калоночки ))).

Саб не рекомендую. Причины я уже указал. Вы хотите получить транслируемый микс или просто покайфовать? ))) Если второе - поставьте саб в комнате отдыха, там и прослушивайте ))) Хотя вашему ЗР и этого не нужно.

Среднего поля с трехполосной десяткой вполне достаточно для контроля. Два условия - правильное помещение и опытный спец, который вырос не в спальне. Могу согласиться с одним коллегой, который сказал, что работа "на коленке в чулане" формирует определенный менталитет, который потом трудно (или невозможно) изменить.

Чем раньше человек попадает в нормальные условия работы, тем больше у него шансов стать мастером...

С APS не сталкивался. 12'' PMC пришлись по вкусу. Неплохое впечатление и от мэйнов АДАМ. Хорошие воспоминания и от старых Urei 815 )))
Но тут уже чистая вкусовщина, потому как на определенном уровне оборудование разных брендов является ДОСТАТОЧНЫМ.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: IGor2D и Pushkin
@smack, со всем согласен.
Уточнение: НМВ, мэйны в стену можно от честных 25-ти квадратов. Меньше - бессмысленно. Как, впрочем, бессмысленны мэйны меньше 12-шки, опять же НМВ :)
 
  • Like
Реакции: smack
"торг в данном деле не уместен!"(с) )))

доводилось работать в 25-ти метровой студии работы Гребешкова с dmt 15 в стене. Роскошно!
 
Последнее редактирование:
Коллеги, огромное спасибо за помощь и советы, реально помогает разобраться в вопросах и найти нужный компромисс;)
Из всего вышесказанного получается лучшим вариантом нам пойти по пути планировки, где под аппаратную выделяется помещение приблизительно 6*8 ( что дает помещение аппаратной после акустической отделки примерно 28 м2 по предварительным расчетом инженера акустика), а остальную площадь 6,5*8 будет занимать тон-зал. Это все в помещении с потолком 5,5 метра. А в другой половине студийного комплекса разместим аранжировочную с приблизительными размера 5,5* 3,5 (что после акустической отделки даст примерно 15 м2), а так же зону отдыха и с/у. Получается, что того же диктора для какой либо озвучки или даже вокал можно будет писать по идее в самой аранжировочной, а так же использовать ее для предсведения при необходимости, монтажа видео и т.д....такая универсальная комната получится))) По сути, рядом с аранжировочной мы можем еще разместить и вокальную кабину около 5м2 с учетом акустической отделки, связанную с помещением аранжировочной, и таком варианте аранжировочная будет выступать как аппаратная для вокальной...стоит ли так сделать или достаточно ограничиться записью дикторов/вокалистов в самой аранжировочной?

По мониторингу, я и хотел поставить несколько разных моников ближнего поля, включая NS10)
А в стены тогда можно установить трехполоски среднего поля с 10м динамиком для низу...

Остается определиться, стоит ли все же добавлять так же в стены моники дальнего поля при такой площади контрольной?
Типо таких, например http://okno-audio.ru/brands/dynaudio?section=416
Или таких http://www.8not.ru/catalog/sound/Studio_Monitors/6454.html

Хотя, наверное, это ооочень круто по затратам получится...и возможно лучше взять качественное среднее поле 3х полосное с 10м динамиком...
 
стоит ли так сделать или достаточно ограничиться записью дикторов/вокалистов в самой аранжировочной?
СтОит. Когда записываемый человек находится в аппаратной, у него состояние несколько иное. Посторонние шумы здесь не основная помеха. Ну, и для диктора как раз уместно будет небольшое"мертвое" помещение.
В некоторых случаях можно в той же кабине писать и вокалистов - хотя я все же советую в основном чистовой вокал писать в тон-зале.

По мэйнам и среднему полю - если и те, и другие мониторы вмонтированы в одну и ту же стену - какое это поле, на ваш взгляд? Чем оно различается, если дистанция до работника по сути одинакова? )))

По выбору или/или решайте сами. Адамы SX четырехполоски - нормальный вариант, правда. ленточный твиттер почему-то не все воспринимают. Если Dynaudio - Air25, в крайнем случае - Air20. Их еще будет достаточно. Более низкие модели отпадают.
 
Последнее редактирование:
@GaricXXX, а какой бюджет на мониторы? И я так понимаю приемлется только покупка в магазине? (не собираюсь вам ничего попытаться продать если что =) )

По размеру контрольной - ИМХО в акустическом плане имеет смысл обсуждения только в чернового размера
Чистовой размер влияет только на удобство размещеняи в нем персонала - ну и чтоб необходимое расстояние до мониторов выдержать (это коненчо для бессредной комнаты все только)

То есть если контрольная в чистоте у вас 15 квадратов но до реальных несущих стен помещения у вас еще по полтора метра в каждую сторону - то проблем в акустическом плане особых наверное быть не должно

К примеру по словам инженера из АТС - их мониторы (он сказал что вся линейка) измеряются на полуметре и соотвественно расстояние выбирайте как вам удобно уже (сам лично спрашивал - не на заборе написано было =))

Но эти вопросы слышать странно если вы наняли инженера акустика
То есть если он знает свое дело - то разумнее довериться ему а не людям с форума (ребята - никому не в обиду - исключительно из соображений здравого смысла)

ИМХО! если планируется запись живья - то строить тон зал надо максимально большой какой осилите
Если есть возможность "присоединить" ту часть что с низким потолокм к тон залу - я бы это сделал

Слушал ATC SCM150 в комнате обычной 20 порядка квадратов - играют на любой громоксти - работаь на них на том же давлении что дают ближнего поля мониторы (естественно в подготовленном помещении) - думаю проблем не будет
Просто получите контроль реально широкой полосы =)
 
Последнее редактирование:
На данный момент существует несколько вариантов предварительных планировок студии, контрольная комната в которых имеет 28 м2 (вариант 1), 17 м2 (вариант 2) и 21 м2 (вариант 3)
Если выбрать пропорции размеров студии согласно золотому сечению, то при высоте потолка 2.7м получим площадь в 30.5 кв.м. там я бы и поставил контрольную. В оставшиеся 50 спокойно можно уложить аранжировочно-редакторскую комнату, лоундж зону с мини кухней, туалет и кабинет директора. А зону 100 кв.м ( 8 на 12.5) с высотой 5.5 полностью отдать под тон зал. Размеры кстати тоже соответствуют золотому сечению. Если сильно захочется, внутри этого огромного тон зала всегда можно будет построить дикторские кабинки для синхронной озвучки.
 
  • Like
Реакции: itzh
@belovw, контрольную с мониторами с полноценным низом в помещении с потолком 2.7 метров? Наверное нет ничего невозможного но явно сложнее чем при потолке в 5 метров
 
и для диктора как раз уместно будет небольшое"мертвое" помещение.
В некоторых случаях можно в той же кабине писать и вокалистов
Отлично, теперь у меня уже вырисовывается верная концепция студийного комплекса!
Значит смежно с аранжировочной построим исо кабину с визуальным контролем между ними (через стекло) для различных назначений.

По мэйнам и среднему полю - если и те, и другие мониторы вмонтированы в одну и ту же стену - какое это поле, на ваш взгляд? Чем оно различается, если дистанция до работника по сути одинакова? )))
Поля, как я понимаю, получаются разные в зависимости от направления мониторов в точку прослушивания, которая для мейн мониторов среднего поля (в нашем случае среднего из-за не очень больших размеров контрольной) является точкой расположения звукорежа, а для мониторов дальнего поля - например диван на подиуме в самом конце комнаты для финальной прослушки микса и ошарашивания заказчика большим звуком дальняков))) а уже, как я понимаю, исходя из габаритов аппаратной и расположения в ней точек прослушивания подбираются и размеры динамиков...например, в нашем случае, при аппаратной в 30м2 для среднего поля или мейн мониторинга 3х полоски с 10 дюймовым динамиком в басу, направленные на точку прослушивания звукорежа это оптимально (хотя для меньшей площади контрольных эти же мониторы могут выполнять функции дальнего поля), а для дальнего поля 3х полоски с 12-15 динамиком в басу, направленные на задний диван) Это как я понял смысл этих полей))) Хотя, возможно, я и не прав!?)

а какой бюджет на мониторы? И я так понимаю приемлется только покупка в магазине? (не собираюсь вам ничего попытаться продать если что =) )
Бюджет как таковой не очерчен и т.к. строим в первую очередь для себя и хочется получить отличный результат, а так же спешки никакой нет, поэтому всегда можно подкопить в пределах разумного, тем более что мониторинг на мой взгляд - не то, на чем надо экономить! А так же, приемлется покупка оборудования не обязательно только в магазине, так что если есть возможность помочь что-то достать, то это конечно обсуждается и оочень приветствуется, тем более, что список оборудования необходимого достаточно большой;)

По размеру контрольной - ИМХО в акустическом плане имеет смысл обсуждения только в чернового размера
Чистовой размер влияет только на удобство размещеняи в нем персонала - ну и чтоб необходимое расстояние до мониторов выдержать (это коненчо для бессредной комнаты все только)

Получается в итоге с учетом всего вышесказанного черновой размер для контрольной комнаты где-то 6*8 (ну примерно , в зависимости от каких-то там заморочек по правилам акустического проектирования контрольных, как я понял)


Но эти вопросы слышать странно если вы наняли инженера акустика
То есть если он знает свое дело - то разумнее довериться ему а не людям с форума (ребята - никому не в обиду - исключительно из соображений здравого смысла)

Скажу честно, инженер акустик вообщем изначально предложил такую же концепцию, как сейчас и вырисовывается, за некоторыми исключениями и нюансами...но я её всю переделал, а потом все же задумался, может было правильнее им предложено...поэтому и пришел посоветоваться на форум) и получается, не зря;)

Я вот думаю, при такой концепции, стоит ли дополнительно в Тон-зале еще построить маленькую исо будку с мертвой акустикой для расположения в ней гитарных или басовых кабинетов, ведь в самом тон зале планируется живая акустика с элементами переменной, но все равно полностью мертвой акустикой, я думаю, мы не получим!?? для бОльшей универсальности так сказать!?
[DOUBLEPOST=1451334200,1451333324][/DOUBLEPOST]
GaricXXX сказал(а): ↑
На данный момент существует несколько вариантов предварительных планировок студии, контрольная комната в которых имеет 28 м2 (вариант 1), 17 м2 (вариант 2) и 21 м2 (вариант 3)
Если выбрать пропорции размеров студии согласно золотому сечению, то при высоте потолка 2.7м получим площадь в 30.5 кв.м. там я бы и поставил контрольную. В оставшиеся 50 спокойно можно уложить аранжировочно-редакторскую комнату, лоундж зону с мини кухней, туалет и кабинет директора. А зону 100 кв.м ( 8 на 12.5) с высотой 5.5 полностью отдать под тон зал. Размеры кстати тоже соответствуют золотому сечению. Если сильно захочется, внутри этого огромного тон зала всегда можно будет построить дикторские кабинки для синхронной озвучки.

Такой вариант я рассматривал в том числе, но почему-то инженер акустик этот вариант забраковал, сказав, что при таком низком потолке результат будет не очень хороший в плане акустических свойств контрольной, а так же проблема в том, что на оставшихся 50 м2 еще находится лестница на верхние этажи, а так же пожарный выход, и места под аранжировочную, с\у и лаунж остается очень мало... Хотя попробую покрутить такой вариант еще раз и обсудить с инженером. Спасибо!!!;)
 
@GaricXXX, Если нет нужды в звукоизоляции комбов от чего-то рядом стоящего - то хватит ширм звукопоглощающих мне кажется

например
https://www.gearslutz.com/board/att...276510d1328940819-trh-gobo-build-photo-11.jpg

PS за 800-1000 тысяч руб можно найти с рук атс 100 или даже 150 (может и активные если повезет)

вот например https://www.avito.ru/moskva/audio_i_video/atc_scm_100_sl_s_podstavkami_kolonki_697691631

11 тыс долларов вроде как просят
 
Последнее редактирование:
то как я понял смысл этих полей)))
Возможно. вы удивитесь - но в массе контрольных дивана "для ошарашивания" нет )) Sweet spot в контрольной предполагается единый, для всех полей. Если нужно ошарашивание, то объект может получить право посидеть на царском месте )) Прочие испытуемые будут ошарашены и за пределами sweet spot'a ))))

инженер акустик этот вариант забраковал, сказав, что при таком низком потолке результат будет не очень хороший в плане акустических свойств контрольной
И я с ним соглашусь ))) У вас есть счастливая возможность СТРОИТЬ, а не приспосабливаться и втискиваться ))) Так используйте ее :-)

стоит ли дополнительно в Тон-зале еще построить маленькую исо будку с мертвой акустикой для расположения в ней гитарных или басовых кабинетов
Я уже предполагал выше "чуланчики" для кабинетов - но они вовсе не должны быть внутри тон-зала. Их лучше вынести за пределы - так легче обеспечить звукоизоляцию. Аналог - машинный отсек в контрольной. Сейчас-то компы на SSD не шумят, а раньше...

Есть студии, где кабинеты вынесены в подвал. Master volume-то выкручивается вправо до отказа ))))
 
Последнее редактирование:
@GaricXXX,
про поля:


среднее, соответственно, между мэйнами(far field) и near fild.

В Вашем случае есть довольно редко встречающаяся возможность сделать как хочется.

Да! И не комплексуйте по поводу дюймов! В ваших условиях можно и 2x15 в стену!
https://www.google.ru/search?q=tannoy+dmt+215&newwindow=1&biw=1440&bih=787&tbm=isch&imgil=dB2hdGtuS-z06M%3A%3BeDO7EsBjmNealM%3Bhttp%253A%252F%252Fwww.gzhifi.com%252Fopai%252Fgallery.php%253Fid%25253D143%252526img%25253D679&source=iu&pf=m&fir=dB2hdGtuS-z06M%3A%2CeDO7EsBjmNealM%2C_&usg=__ILJF1RTd82OJoYO9PJORUB1naYA=&ved=0ahUKEwiF-Z_zwf_JAhUFkiwKHcFyBkAQyjcIJw&ei=tquBVoXGOIWksgHB5ZmABA#imgrc=dB2hdGtuS-z06M:&usg=__ILJF1RTd82OJoYO9PJORUB1naYA=

http://www.ebay.com/itm/TANNOY-SYSTEM-215-DMT-Studio-Monitor-Speakers-Pair-Rare/291595269647?_trksid=p2045573.c100034.m2102&_trkparms=aid=222007&algo=SIC.MBE&ao=1&asc=20131003150253&meid=f0fcf8e990274afa8ddb171c6e54de62&pid=100034&rk=4&rkt=7&sd=201486808244
Тем более для грамотных расчётов у Вас уже есть инженер-акустик.

25-05-09_1300.jpg
 
Последнее редактирование:
Если нет нужды в звукоизоляции комбов от чего-то рядом стоящего - то хватит ширм звукопоглощающих мне кажется

GaricXXX сказал(а): ↑
стоит ли дополнительно в Тон-зале еще построить маленькую исо будку с мертвой акустикой для расположения в ней гитарных или басовых кабинетов
Я уже предполагал выше "чуланчики" для кабинетов - но они вовсе не должны быть внутри тон-зала. Их лучше вынести за пределы - так легче обеспечить звукоизоляцию. Аналог - машинный отсек в контрольной. Сейчас-то компы на SSD не шумят, а раньше...
Есть студии, где кабинеты вынесены в подвал. Master volume-то выкручивается вправо до отказа ))))

Коллеги, у нас, к сожалению, нет возможности вынести кабинеты за пределы студийной площади и в подвал тоже, т.к. студия уже находится в подвале на глубине 5 метров :) , а на остальной площади этажами выше будет располагаться наша музыкальная школа с классами для занятий, концертным залом и т.д.))) На счет необходимости звукоизоляции кабинетов и не только от чего-то рядом стоящего у меня мысли следующие: например, бас гитарный кабинет, мне кажется, лучше снять в помещении с мёртвой акустикой для более чёткого звучания, или, например, при записи всей команды в целом лайвом не лучше ли будет поместить вокалиста в исо будку для предотвращения сильного пролития сигнала от барабанов, гитар и т.д. в микрофон вокалиста? И с учетом того, что из исошки будет визуальный контакт, например, вокалиста с командой для сохранения драйва, динамики и живости исполнения!? Или все же на Ваш взгляд с этими задачами можно вполне справиться с помощью специальных панелей, которые можно будет выставлять по необходимости в той или иной ситуации?!?


среднее, соответственно, между мэйнами(far field) и near fild.
В Вашем случае есть довольно редко встречающаяся возможность сделать как хочется.
Да! И не комплексуйте по поводу дюймов! В ваших условиях можно и 2x15 в стену!

Тем более для грамотных расчётов у Вас уже есть инженер-акустик.

На данный момент по мониторингу представляется такая картина:
Установить стеновой вариант мониторов http://aps-company.com/en/products/trinity которые произведут специально под нашу студию в стеновом исполнении с индивидуальным внешним видом и рояльной покраской с 9 слоями лака (сегодня общался с производителем:) ), они позиционируются как Far field monitor.
В дополнение к ним установим коаксиальные мониторы ближнего поля http://aps-company.com/en/products/coax
и обычные моники ближнего поля http://aps-company.com/en/products/klasik + к ним поставлю свои нынешние домашние Genelec 8030...в последствии что нить еще подкупим на ближне поле при необходимости)))
И так же хочу поставить в контрольную для разнообразия мониторинга
ADAM S3X-H или ADAM S4X-H...наверное лучше последние, или даже эти ADAM S5X-V !?
...просто всегда, почему-то, хотел Адамы, мне они эстетически очень нравятся:)

Коллеги, как думаете, этого будет достаточно или все же при таком мониторинге будет необходимость в громадных стеновых мониках с 2*12 или 2*15 ???

Спасибо.

[DOUBLEPOST=1451345858,1451344979][/DOUBLEPOST]И еще хотел поинтересоваться, никто не сталкивался с мониторами http://www.neumann-kh-line.com/neum...ing_studio-monitors_nearfield-monitors_KH310D
Думаем установить их в аранжировочную.
 
И еще хотел поинтересоваться, никто не сталкивался с мониторами http://www.neumann-kh-line.com/neum...ing_studio-monitors_nearfield-monitors_KH310D
Думаем установить их в аранжировочную.
Сталкивались.
Думаю, в итоге у вас в аранжировочную переедут APS klasik/APS coax/Gen 8030, с Нойманнами KH 310 D (тем более D!!!) оно и рядом не стояло.

И так же хочу поставить в контрольную для разнообразия мониторинга ADAM S3X-H или ADAM S4X-H...наверное лучше последние, или даже эти ADAM S5X-V !?
...просто всегда, почему-то, хотел Адамы, мне они эстетически очень нравятся
ОМГ, нет, уж лучше у Володина что-нибудь вкусное закажите (благо в одном городе живёте).

Или
можно найти с рук атс 100 или даже 150
+100500.
 
  • Like
Реакции: smack
@diggidon, так Нойманны получается очень хорошо или плохо? :)
[DOUBLEPOST=1451347304,1451347222][/DOUBLEPOST]@diggidon, и что можете за APS сказать? Я так понимаю Вы с ними сталкивались в работе? Заранее спасибо!
 
и что можете за APS сказать?
Сабжевые APS (которые klasik) выросли отсюда. То есть ничего плохого, но и ничего особенного - SEAS Prestige series динамики, хорошо, но средненько.
Отзывы, накопанные в своё время в сети, нифига не впечатлили. Даже одно время реально собирался прокатиться в Польшу, чтобы убедиться самолично.
При этом K+H o300D лично гонял у себя на студии в хвост и в гриву vs мои любимые PMS TB2, Кляйны - сумасшедшие мониторы (правда РМС ТВ2 в моём сугубо личном предпочтении всё же слегка победили - наверное, сила привычки).
З.Ы. Про Генелеки лучше давайте не надо))) Плавали... Знаем... )))
З.З.Ы. Про Trinity ничего не скажу. Может, и не плохие. Но Володин всё равно ближе (чай не Польша)))
 
  • Like
Реакции: сергей светлов
Ну давайте хотя бы 30? ))) Или 35...
Влад, а какой размер контрольной в Виннице, или в Питере на Добролете ? Если собираются строить действительно бессредную комнату , то пущай мэйны туда ставят, ничего страшного.
 
@medved1961, да я ж не против )) Просто люблю большие помещения - даже без мэйнов ))) В них все хорошо звучит...
 
Добрые вечер, уважаемые коллеги! Поздравляю всех с Новым Годом!
Проанализировав полученную тут информацию, изучив тонны зарубежного материала, вынеся мозг себе и всем окружающим, практически пришли мы к следующей планировке студии: помещение с высоким потолком (100м2, h 5.5 м) будет задействовано под тон-зал и аппаратную комнату примерно из расчета по полу 60 и 40 м2 соответственно. Тон зал будет живой с элементами переменной акустики(выдвижные щиты с разным покрытием...скорее всего звукопоглощающее покрытие с одной стороны и камень с другой...может несколько щитов еще с рассеивающим покрытием), с помощью которых можно будет выделять различные зоны...например, условно мёртвую зону для записи того же басового кабинета... В части помещения с низким потолком будет располагаться аранжировочная, которую, так же, будем использовать как аппаратную и вокально-инструментальная будка...в итоге получим как бы 2 независимые студии в одной) ну и естественно на оставшейся площади серверная, с\у и лаунж зона)

Теперь касаемо непосредственно мониторинга основной аппаратной, думаем остановиться на мониторах ATC SCM100ASL PRO (или лучше 150???) в качестве мейн мониторов, установленных в стену + ATC SCM25 в качестве мониторов ближнего поля ну и NS-10 :) В аранжировочную планируем поставить KH 310A ну и может еще что...
Как думаете, мониторы ATC SCM100ASL PRO или 150, смонтированные в стену, это хороший и достаточный вариант мейн мониторов? и что все же лучше и оптимальнее 100 или 150 для аппаратной наших размеров? А так же, предназначены ли эти мониторы для встраивания в стены вообще (такой инфы не нашел, но видел что встраивают)???

И еще, поделитесь опытом, пожалуйста, по концепции нашей контрольной комнаты, фронтальная стена, в которую будут встроены мейн мониторы является отражающей (возможно, будет отделана камнем), рабочее место звукорежиссера будет находиться примерно в 3х метрах от этой стены (точнее скажет проектировщик, когда рассчитает лучшую дистанция для зоны прослушивания мейн мониторов), соответственно, моники ближнего поля будут находиться на консоли звукорежа примерно в 2х метрах от этой отражающей стены...это нормально вообще? не будут ли отражения от этой стены искажать мониторинг ближнего поля? или же с учетом того, что моники ближнего поля сильно звук назад себя не отдают и у них мало низких частот, распространяющихся на 360 градусов это не будет являться проблемой?
 
Последнее редактирование:
Теперь касаемо непосредственно мониторинга основной аппаратной, думаем остановиться на мониторах ATC SCM100ASL PRO (или лучше 150???) в качестве мейн мониторов, установленных в стену
150-е лучше .
 
это нормально вообще?
Нормально :) SPL уменьшается с расстоянием согласно обратно квадратичной зависимости, т.е. на расстоянии 2м он будет в 4 раза меньше, чем в одном метре от мониторов. А учитывая, что
моники ближнего поля сильно звук назад себя не отдают
, особенно не имеющие задних ФИ или вообще ЗЯ, то беспокоиться по этому поводу не стоит :)

По первому абзацу все ОК. Только для переменной акустики я бы еще добавил и панелей чисто отражающих (не диффузоров) - в некоторых ситуациях они крайне полезны.

И кроме выдвижных щитов неплохо иметь переносные (gobo), это обеспечит гибкость в формировании акустики.
 
Добрый вечер, коллеги!
Всем огромное спасибо за подробные консультации, реально очень много полезного для себя почерпнул :):):) Теперь уже вижу всю концепцию студии)

Теперь начинаем трудиться над проектом, а там и непосредственно строительство студии уже не за горами!

Как до дела дойдет уже, создам тему с фотоотчетом по строительству:)
 

Сейчас просматривают