Сборка транзисторных ключей.

krosslove

Well-Known Member
20 Окт 2010
1.331
208
63
СПБ
vkontakte.ru
Делаю зарядку на базе автоматических плат заряда. Каждая плата рассчитана на один аккумулятор 18650. Аккумуляторы собраны в батарею - параллельно. Задача заряжать их все вместе. Количество 10 штук. Но схема зарядного устройства рассчитана на один аккумулятор. Хотел на реле сделать чтобы при подключении зарядного все аккумуляторы разъединялись друг от друга и подсоединялись к зарядной плате. То есть 10 реле с двумя группами контактов на переключение. Но громоздко. Может есть какие то микросхемные готовые решения? Коммутируемый ток 1А. Напряжение 5В.
 
-аккумуляторы нельзя заряжать параллельно, у всех заряд получится разный , можно заряжать последовательно
но тоже нежелательно , оптимальный вариант либо генератор тока на каждый аккумулятор , либо один
мощный генератор тока и уравнивающие резисторы 10-20ом, но следить за напряжением придется
на каждом аккумуляторе
-если аккумуляторы литиевые то вообще нужно спец зарядное устройство , то же относится к никель-кадмиевым
без спец протокола заряда-разряда срок службы уменьшится в 10 раз
-единственная радость фирма максим выпукскает спец микросхему которая реализует все алгоритмы , как называется
не помню, посмотрите на сайте
-сам заряжаю все аккумуляторы от старого советского источника (0-30в , 0-10а) стабилизатора напряжения и тока
 
  • Like
Реакции: krosslove
аккумуляторы нельзя заряжать параллельно
А я так понял, что ТС и не собирается заряжать их параллельно - он их параллельно РАЗРЯЖАЕТ.
А для зарядки эту батарею, как раз, ТС собирается распараллелить и подключить каждый элемент к отдельной плате заряда. Я правильно понял?
Если так, то существует множество всяких МОСФЕТ-сборок (Dual N-channel MOSFET), например http://images.ihscontent.net/vipimages/VipMasterIC/IC/PHGL/PHGLS18500/PHGLS18500-1.pdf Ищите по небольшому сопротивлению С-И открытого транзистора (Rds on) - скажем, не более нескольких десятков мОм (миллиОм). Чем меньше это R, тем меньше будут потери. Т.к. у вас совсем небольшие напряжения, то это резко расширяет номенклатуру. У IR их вообще валом, например IRL6372, IRF7331, IRF7910...

На каждый элемент надо ставить по одной сборке из 2-х транзисторов - один из них соединяет, например плюс, с общей плюсовой разрядной шиной, другой - с вашей "зарядной платой". При этом минусы соединены вместе.
Может есть какие то микросхемные готовые решения?
Может, и есть. Вообще-то, советую обратиться на этот форум http://electronix.ru/forum/index.php? - там обитают лучшие спецы по любому узкому или не очень направлению, исключая аудио, а тем более, про-аудио (ха-ха!).

ПС. Хотя, если придираться, то ТС изъясняется взаимоисключающими параграфами http://www.wikireality.ru/wiki/Взаимоисключающие_параграфы. С одной стороны:
Хотел на реле сделать чтобы при подключении зарядного все аккумуляторы разъединялись друг от друга
с другой же:
подсоединялись к зарядной плате
какова, по словам самого же ТС, рассчитана только на один аккум. Непонятку усугубляет:
Задача заряжать их все вместе.
Если они разъединены, то это, строго говоря, будет уже совсем не "вместе" (электрически, то есть), а прямо противоположно - РАЗДЕЛЬНО. А вот, во времени (хронологически, то есть) может быть и вместе - если этих плат 10 штук. В данной ситуации логичней было бы выражаться парами вместе - раздельно, если речь идёт об электричестве, и одновременно - поочерёдно, если имеется ввиду время.
Русский язык, каким он видится из Киева ;)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: krosslove
-аккумуляторы нельзя заряжать параллельно, у всех заряд получится разный , можно заряжать последовательно
Для этого у меня есть платы заряда, управляемые контроллерами - один заряжает, второй в цепи защиты от КЗ и переразряда. Схему внизу прикрепил.

если аккумуляторы литиевые то вообще нужно спец зарядное устройство
Литий, 18650.

то же относится к никель-кадмиевым
для таких у меня профессиональное немецкое зарядно устройство, с автоматическими режимами разряда - заряда и тренировки.

А для зарядки эту батарею, как раз, ТС собирается распараллелить и подключить каждый элемент к отдельной плате заряда. Я правильно понял?

Совершенно верно. Всего плат десять и аккумов тоже.



ПС. Хотя, если придираться, то ТС изъясняется взаимоисключающими параграфами http://www.wikireality.ru/wiki/Взаимоисключающие_параграфы. С одной стороны:
Хотел на реле сделать чтобы при подключении зарядного все аккумуляторы разъединялись друг от другаНажмите, чтобы раскрыть...
с другой же:
подсоединялись к зарядной плате
Имел ввиду все отсоединялись от друг друга и методом переключения присоединялись к плате заряда. Каждый аккум к своей плате.
Вот схема внизу, как я ее сделал бы на реле - но по габаритам неэкономично.
Вообще, эти платы чистая находка для Li-ion аккумуляторов, потому что я их все протестировал, они четко работают - отключают аккум при 2.9 в, зарядка же прекращается при 4.2. Причем там на них и индикация есть, по габаритам - все 10 можно уместить в полтора спичечных коробка. Плюсы от такой схемы - отдельная зарядка каждого аккума, аккуратный разряд - при болле быстром разряде (относительно других в батарее) одного из аккумов он просто отключится, а батарея продолжит работать.
Вообще это система бортового питания велосипеда. Летом намечается поход на пару-тройку тыщ км, хочу сделать все и сразу. Батарея будет на 30 А/ч, что вполне хвватит на 4 ночи света, а там и деревня какая нибудь рядом будет. Правда, зарядку придется искать на 10 А или самому паять...
 

Вложения

  • схема зарядки.jpg
    схема зарядки.jpg
    86,5 KB · Просмотры: 62
  • IMG_20151226_173154.jpg
    IMG_20151226_173154.jpg
    2,6 MB · Просмотры: 61
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают