Подскажите по акустике моего помещения

  • Автор темы Автор темы Miramax
  • Дата начала Дата начала

Miramax

Member
2 Дек 2015
66
33
18
Добрый день. Имеется небольшая комнатка (коридор) шириной - 1.7 м , длина - 4.6 м, высота - 2.6 м. В конце коридора стоит компьютерный стол с мониторами и под столом сабвуфер. Вот фотка для наглядности - https://cloud.mail.ru/public/4Pe7/D3GGhjEU8

Естественно комната гудит нереально по низам. Хочется заглушить, чтоб можно было хоть как-то работать в плане аранжировки и сведения (ну хоть как-то). Главная проблема - это гул. (Как правильно? Модальный Гул? Стоячие волны? не спец в этом) ... Вопрос - есть ли смысл в таком помещении что-то глушить или результат будет минимальный? Потому как другого варианта нет. Помещение жилое, потому кардинально тут менять ничего не могу. Но дайте, пожалуйста, совет, что можно сделать как минимум, чтоб более и менее убрать модальный гул. Хочу поставить басовые ловушки, но не совсем понимаю принцип - надо ставить на всю высоту или достаточно только на уровне мониторов? Как расчитать их толщину? Также хочу заглушить стенку на уровне мониторов сзади и побокам. Опять же, как расчитать толщину и как это правильно сделать не в ущерб эстетичному виду, а то меня выгонят с квартиры )))) (шутка).

И второй вопрос про стол. Планирую заказать сюда другой стол на всю ширину с подставками для мониторов и с ящиками сверху, которые будут располагаться где-то 70 см над мониторами, а снизу к этим ящикам прикрепить акустическую панель , чтоб убрать отражения сверху, которые сейчас идут от потолка. Правильное ли это решение? Меня смущает, что мониторы окажутся в такой маленькой коробке , зажатой побокам акустическими панелями, сзади... и ещё сверху будет мало места, как в коробке - не будет ли коробочный звук ещё больше выраженным, или наоборот будет впитываться? Потому что сейчас он отражается от потолка, а на потолок нет возможности повесить панель. И не будет ли при этом вся конструкция стола ещё больше гудеть? Какие панели и из какого материала правильно будет подобрать?

И ещё вопрос - под столом стоит саб - стенку под столом тоже надо глушить акустическими панелями? Надо ли акустические панели на боковые грани стола? Или тут другой принцип? Потому что под столом тоже саб получается как в коробке... или всё же главные отражения идут от стен помещения?

Стиль музыки, которая меня интересует - электронная танцевальная музыка, клубная итп - поэтому на басы и ударные большой приоритет

Буду благодарен любым заметкам, советам и предложениям!!! Спасибо!!!!!!
 
Главная проблема - это гул
Навскидку - это 131 Гц и 200 Гц (скорость звука делим на расстояние между параллельными стенами). Я бы расположил на стенах резонаторы Гельмгольца, настроенные на эти частоты. Хотя бы в местах первичных отражений от мониторов до ушей. Ну или акустический поролон, который поглощает эти частоты.
Но сначала - замеры. Хотя бы белый шум из мониторов и измеритель АЧХ на смартфоне. Он уже покажет критические пики и провалы .

Басовые ловушки же ставят в углах. Вот есть 8 углов - желательно во все поставить ловушки.

Я не знаю, что за сабвуфер у Вас, но в таком помещении я бы точно им не пользовался.
 
  • Like
Реакции: Miramax
Акустический паралон я читал эффективен только для средне- и высокочастотной реверберации .. для гула нужны басловушки из др материала и в углах.. и вроде как минеральная вата.. плотная... от 10 см... но могу ошибаться. Не знаю даст ли эффект для низких частот. А из какого материала на потолок обычно размещают акустические поглотители?
 
Акустический поролон я упомянул как эрзац, если не хочется ничего делать :)
Но гул - это не бас. Бас ощущается животом. Гул - это нижняя середина, вот эти 200 гц и могут им быть.

роде как минеральная вата.. плотная... от 10 см...
из какого материала на потолок обычно размещают акустические поглотители?
в этом разделе есть вся информация, ищите. Но сначала сделайте замеры.
 
  • Like
Реакции: Miramax
Но сначала сделайте замеры.

ок, спасибо за советы .. по поводу замеров - у меня гудят частоты - 127 Hz (16 dB), 42 Hz (11 dB), 205 Hz (4dB), провалы - 100 Hz (4 dB) , 65 Hz (3 dB) .. ну это примерно.. однако цифры цирфрами, не совсем понимаю что с ними делать и как они влияют на подбор материалов. Наверно правильно было бы смотреть не на частоты , а на затухания на графике "водопадного" типа... Ну вобщем меня смущает, что коридор довольно узкий и эффекта от заглушки вобще не будет. Или всё же ризон есть?

IGor2D , а если всё же Вам пришлось бы работать в таком помещении при любом раскладе, что как минимум Вы бы сделали в первую очередь по акустике помещения?

PS: что посоветуете по поводу саба под столом, даст ли какой-то эффект звукопоглощение на стенках под столом (панели на сам стол и на стену)? Или это всё бессмысленно в таком помещении?
 
даст ли какой-то эффект звукопоглощения на стенки стола и на стену под столом? Или это всё бессмысленно в таком помещении?
Прежде всего бессмыленно использовать в таком помещении саб )))
А обрабатывать помещение надо, раз уж другого нет. Эффект все равно будет, пусть и не потрясающий.

Поройте раздел - здесь есть инфа и по таким экстремальным случаям, подобным вашему :-)
 
  • Like
Реакции: IGor2D и Miramax
а если всё же Вам пришлось бы работать в таком помещении при любом раскладе, что как минимум Вы бы сделали в первую очередь по акустике помещения?
Если бы очень-очень нужно было мне, делал бы капитально и мониторы в стену встраивал - но это дорого.
 
  • Like
Реакции: Miramax
Если бы очень-очень нужно было мне, делал бы капитально
Не резонно... Ну не должно такое помещение быть постоянным - это же противоестественно. Надо стремиться к лучшему :-)
Вот в это и стоит вкладывать средства, а не расчитывать на то, что всю жизнь просидишь в аппендиксе ))

Кстати, ТС - не мешало бы хотя бы для начала симметрию рабочего места обеспечить. :-)

И главное, что поможет - приучить себя к работе на минимальных SPL. Какой уж тут сабвуфер...
 
  • Like
Реакции: Miramax и N-shtaiN
Что значит "стандартом"? Есть уровень, при котором, по Флетчеру-Мэнсону, обеспечивается максимальная линейность слуха - это 84dB SPL. (ЕМНИП)
НО: хотя на таком уровне работают звуковые системы в кинотеатрах, то сеанс относительно непродолжителен.

А ЗР приходится выдерживать нагрузку на слух в два, а то и три раза дольше. Работать ПОСТОЯННО на уровне 84дБ - значит быстрее посадить себе слух. Кроме того, детали могут быть слышны как раз на маленьких уровнях ЗД (что позволяет выявить косяки баланса).

Есть зависимость, пусть и неписанная - если микс звучит хорошо на низких уровнях, на большой громкости он будет звучать только лучше (как правило)) А вот наоборот - далеко не всегда.

Так что стандарт в данном случае - дело относительное, если говорить о времени, в течение которого производится мониторинг. Обычно ЗР "со школой" работают на небольших УЗД, проверяя время от времени микс на высоких (а также и совсем небольших) уровнях - для страховки, так сказать ))

А любители "шоб качало в процессе работы" садят себе слух уже к 40, а то и 30 годам, в зависимости от степени аудиобезумства )))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: N-shtaiN
@smack, проверил комфортную громкость на своём месте для хобби.
Сведение, получается, делаю на уровне 79-80Дб. С финальным миксом - (громкость проверяю) на 82-84. Ну ок получается )
P.S. А по теме - ну да, сабвуфер в такое помещение, это... ))) Необычно ))
P.S.2 Не пробовали развернуть рабочее место по широкой стороне? Непонятно по фото, но может и получилось бы, чтобы хоть мониторы не совсем в углах стояли...
 
@smack,
есть за мной такой грешок, включать так, чтобы в кресло вдавливало) Сейчас уже меньше, но всё же)

У меня нормального SPL метра нет, но есть приложение для iPhone которое судя по отзывам людей работает сностно.
Только что проверил, моя рабочая громкость около 85дб, с пиками до 90дб. Так что не так всё плохо) но я хочу еще тише привыкнуть работать, ибо из-за такого ЗД, комната резанирует сильней)

Кстати, там что то еще Боб Катц стандартизировал по громкости для разных направлений музыки и продакшна...
 
@N-shtaiN,
Боб Катц не мог СТАНДАРТИЗИРОВАТЬ - это не в его власти ))) Есть К-система уровней, которой он пользуется сам и РЕКОМЕНДУЕТ, не более того. Применение ее пока :) не является обязательным в сфере музпроизводства - хотя облегчить работу (особенно по части унификации) может :)

В области кинозвука и вещания все действительно более регламентировано нормами AES/EBU, хотя у нас к этому только приходят. Причем если в кино сертификация более жесткая, то на радио это в массе - ужас, и совсем не тихий...

P.S. Не слишком ли мы отклонились от темы? Или это наоборот, полезно? :)
 
  • Like
Реакции: N-shtaiN
@Miramax, я бы вам посоветовал сделать у стены за столом пару больших limp mass ловушек, на самые низкие моды (42Hz, 65Hz, 72Hz). ловушки шириной и высотой во всю стену (Стену можно разделить на 2 секции полкой/перегородкой на нижнюю и верхнюю соответственно эти два герметичных объёма закрываем мембранами). Через уплотнитель прикрутить каркас к стене и на него крепить мембрану.

127 Hz это отражения между потолком и полом, можно сделать щелевые резонаторы, несколько штук (4шт) небольших размеров (например 120х60) что бы вам удобнее было крепить к потолку и разместить в местах пучностей на потолке. За одно можно сделать более интересное освещение на потолке. Не забываем, что бы всё кроме отверстий было герметично. В местах первых отражений на боковых стенах RPG bad panel диффузоры. Перед limp mass ловушками за мониторами можно разместить щит из ваты и плотной ткани для поглощения отражений средних частот.


PS для эффективной работы минеральной ваты и поролона нужен "большой" отступ от стены. В идеале 1/4 длинны поглощаемой волны. Для 127Hz это примерно 65 см. Так что лучше мембранные поглотители
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Miramax
Не резонно... Ну не должно такое помещение быть постоянным - это же противоестественно. Надо стремиться к лучшему :)

Согласен, но пока только такие возможности :)

Кстати, ТС - не мешало бы хотя бы для начала симметрию рабочего места обеспечить. :)

Ну как раз хочу заказать стол на всю ширину, и там уже всё симметрично расположить, пока практически не работаю

И главное, что поможет - приучить себя к работе на минимальных SPL. Какой уж тут сабвуфер...

Саб мне нужен не для громкости, а для контроля низа. Я свожу на небольшой громкости, но в семёрках ниже 50 Гц ничего нет, очень резкий спад (это не восьмёрки) .. поэтому саб очень проясняет картинку в этом диапазоне, даже когда совсем тихо звучит ... а для Танцевальной Электронной музыки без саба просто образуется яма, явно чего-то не хватает



P.S.2 Не пробовали развернуть рабочее место по широкой стороне? Непонятно по фото, но может и получилось бы, чтобы хоть мониторы не совсем в углах стояли...

хм ) я думал об этом варианта, но .. сзади получится вобще мало места, сразу стенка за спиной... мне кажется это совсем не правильно... хотя, может я ошибаюсь
 
@Miramax, я потому и написал, что по фото не видно, можно ли там вообще за стол будет сесть в таком варианте... Стенка за спиной - это плохо, спору нет. Но и мониторы в углу - тоже безрадостно... (
 
  • Like
Реакции: Miramax
Имеется небольшая комнатка (коридор) шириной - 1.7 м , длина - 4.6 м, высота - 2.6 м.
В коридоре ничего не получится. Это как сидеть в барабане и желать , чтобы он звучал, но не гудел:)
Единственно рациональный путь -это по бокам пару панелей поглощающих, мониторить на небольших уровнях ниэрфилдом,
саб -в кладовку, низ контролировать в наушниках. Аминь !
P.S. мониторчики не надо ставить на стол(лишняя резонансная система)- только на стойки.
И на пол толстый ковролин. Можно , конечно, ещё диффузер на потолок, но это уже разврат:-)
Деньги имеет смысл тратить на контрольную комнату от 20м2.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: IGor2D и Miramax

Сейчас просматривают