наглядный пример эффектиновсти звукоизоляции двухкаркасной ГКЛ конструкции и стеклянной двери

  • Автор темы Автор темы feeleen
  • Дата начала Дата начала

feeleen

Active Member
11 Ноя 2005
904
232
43
Приветствую, господа!

Думаю многим будет интересно, недавно сделал небольшую тестовую запись, демонстрирующую звукоизоляционные возможности пластиковой двери с однокамерным стеклопакетом и классической двухкаркасной ГКЛ стены (та что под номером 6)

7.jpg

Стена состоит из: ГКЛ 12мм -- гидроизол 5мм-ГКЛ 12мм- карскас из профиля 100мм, заполненный каменной ватой плотностью 45 кг\м куб. -- воздушная прослойка приблизительно 30см -- и далее все в обратном порядке каркас с ватой, гкл, гидроизол, гкл.
Пластиковая дверная конструкция с однокамерным стеклопакетом, одно стекло 4мм, второе 6мм, ширина 90см. Есть и вторая дверь, деревянный многослойный бутерброд, но замер её влияения мне был менее интересн (хотя на слух она улучшает результат пластиковой еще в два раза)

Тест проводился следующим образом: в тон зале стоял басовый кабинет Ampeg SVT 810 нагруженный на Trace Elliot AH350, через который возпроизводился заранее заготовленный басовый DI сигнал. А затем я сел и поиграл на барабанах, находящихся в том же помещении. Запись производилась одновременно на 3 микрофона октава 012 (понятное дело что это сразу вносит ошибку в тест, но меня интересовал больше порядок величины звукоизоляции, чем суперточные данные, а на порядок я думаю оин врать не будут). Микрофоны находились : первый. эталонный в тон зале, второй за закрытой стеклянной дверью на расстоянии около 50см, третий за ГКЛ стеной на расстоянии 50 см.

Что бы не было вопросов, где может просачиваться звук опишу общую картину, стены тонзала: одна стена это каптальная стена бомбоубежища, вторая стена это трехсосотавная конструкция (первая состовляюща это ГКЛ-гидроизол-ГКЛ-фанера 10мм-каркас 100мм заполенный ватой - воздушная прослойка 10 см, вторая составляющая это стена в полкирпича и через воздушную прослойку 10 см расположена последняя составляюща это каркас контрольной комнаты). А вот третья и четвертая стены самые слабые звенья, это ГКЛ конструкции описанные в начале, они отделяют тон зал от большого складского помещения. Вот в этом внешнем складском помещении и был расположен третий микрофон оценивающий утечку, происходящую предположительно через самое слабое звено. Пол капитальный, потолок бетонное перекрытие, на потолке так же собрана многслойная коснрукция. Т.е. я думаю нет сомнения что основная утечка через ГКЛ стены.

Для приблизительной калибровки чувствительности микрофонов я воспроизвел перед каждым один и тот же тестовый синус с планшета. И затем по громкости синусов сравнял файлы.
Для оценки громоксти источников в тон зале, в начале записи я произнес фразу находясь около басового кабинета. Микрофон внутри тон зала фактически находится на расстоянии метра от микрофона снаружи тонзала, только через ГКЛ стену.

Если грубо, то реальная звукоизоляция в НЧ диапозоне составила около 45 Дб (само собой сабназ пролазит не только через эту стену),
в файле с названием za stenoy слышно, как мимо микрофона кто то проходит, имхо звук шагов неплохой ориентир для оценки объектиной громоксти утечки

на фото собвстенно сама стеклянная дверь, вдали виднее каб
 

Вложения

  • room.wav
    room.wav
    3 MB · Просмотры: 46
  • Za dveryu.wav
    Za dveryu.wav
    3 MB · Просмотры: 58
  • Za stenoy.wav
    Za stenoy.wav
    3 MB · Просмотры: 65
  • nTbl6UrMd_k.jpg
    nTbl6UrMd_k.jpg
    75,9 KB · Просмотры: 327
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Andrew_G и Kokarev Maxim
замеры нужны шумометром сделанные. Да и главное - это звукоизоляцыя по низким частотам.
Развязки конструкции нету?
 
на счет звукоизоляции по нч, а я для чего басгитару писал через холодильник ампег свт810? :) как раз для демонстрации такой звукоизоляции . Громкость была крейсерская, если вы работали с этим кабом, то представляете что он может. И вы думаете шумометр покажет сильно другие цифры, с чего бы? Микрофон там круговой? ну так ниже 80 гц любая кардиоида будет кругом.

максимально возможная развязка есть по всем конструкциям, кроме пола. Пол капитальный, под ним земля, когда строил, не видел смысла городить что то. Моя практика показала, что когда в тонзале играет какая нибудь свирепая громкая группа, я в контрольке тихонечко могу сводить или писать вокал, т.е. уровень звукоизоляции между контролькой и тон залом меня более чем устраивает. Но описанные конструкции у меня не между контролькой и тон залом, а между тон залом и не заселенными площадями, в контрольку само собой пролазит еще меньше.


Можно взять файл za stenoy и разгнать его чтоб он по нч соответствовал файлу рум, вот и получите примерную величину.

Еще раз повторюсь, это наглядный пример, а не сферические циферки. В файлах для сравнения есть речь и шаги. Я не научное исследование проводил, а делал простой наглядный пример

У меня нет шумометра, но мне честно говоря и не интересны абсолютные величины звукового давления, мне интересны относительные величины, их я и постарался зафиксировать. Конечно использование трех микрофонов вместо одного сильно загрубляет эксперимент, в идеале надо было перетаскивать один микрофон воткнутый в один пред(все мики были воткнуты в лонга квад), но у меня доступ во внешнее складское помещение был в течение 10 минут и нужно было провернуть все оперативно
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают